Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:05 

Вы готовы дети??

Reia
В спорах с самим собой я всегда проигрываю ©
Итак, вот оно! Настал звёздный час! Пять лет прошло с момента выхода священной "Амнезии" (о боги, целых пять лет??), и Frictional Games наконец выпустили в мир свою новую игру. А значит пришло время вновь носиться по тёмным коридорам, прятаться по углам, пугаться каждого шороха и страдать. Страдать от осознания своей беспомощности перед монстрами, от слишком хорошей звуковой обработки (каждый скрежет становится потенциальной опасностью ==), а также от предчувствия, что и в этот раз история главного героя разорвёт сердце на части.

Как и всегда, игру я буду проходить не в одиночку, а с моей храбрейшей Натальей, которая просто не может позволить мне наслаждаться подобными шедеврами в одиночку. Посему количество страданий и кирпичей будет увеличено вдвое. Но, как говорится, мы сами этого хотели. Так что вперёд! Погрузимся же в мир СОМЫ и поглядим, что она нам расскажет.



SOMA. Chapter 1. Из настоящего в будущее.

Frictional Games любят разнообразие, этого у них не отнимешь. В "Пенумбре" мы блуждали по заброшенным шахтам холодной Гренландии, в "Амнезии" - по стрёмному замку, спрятанному в лесах Пруссии. СОМА же в качестве декораций предоставляет нам огромную подводную станцию "Патос-II", расположенную на дне Атлантического океана. На дворе 2105 год, и большая часть населения Земли вот уже пару лет как уничтожена огромной кометой, свалившей из космоса. Таким образом "Патос-II", ранее являющийся простой исследовательской станцией, становится последним пристанищем для людей, переживших Апокалипсис (переживших по той простой причине, что им посчастливилось работать на "Патосе", когда упала комета).
И, казалось бы, есть выжившие, есть надёжное жильё, а значит можно спокойно себе дальше существовать пару сотен лет, пока поверхность Земли не оправится от катастроф, а потом вылезти наружу и заселять пустые пространства. Но СОМА всё-таки ужастик, а значит хороший исход вещей априори исключён. И нет ничего удивительного в том, что, попав на станцию, мы находим её заброшенной, полной трупов и странных роботов...


Однако же, я слишком забегаю вперёд. Начну лучше по порядку.)
Несмотря на то, что действие СОМЫ происходит в далёком будущем, начинаем мы игру, как ни странно, в родном 2015 году. У нас есть главный герой по имени Саймон Джаррет, а у него есть небольшая проблема. Ну, как небольшая?... Пару месяцев назад он попал в ужасную автокатастрофу, в которой потерял девушку, а заодно получил повреждения мозга, которые медленно, но верно, сводят его в могилу. Понимая, что обычная медицина помочь не в силах, Саймон соглашается принять участие в экспериментальном проекте по сканированию мозга.

И, собственно, игру мы начинаем в доме Саймона в тот день, когда парниша собирается пойти на процедуру. Блуждания по комнаткам дают возможность привыкнуть к управлению и оценить отличия СОМЫ от остальных игр студии.
Теперь уже нет ни журнала, ни инвентаря. Все вещи вокруг всё также можно лапать и крутить (моё любимое занятие), записки со столов можно брать и читать (хотя по большей части теперь все записи находишь по разным компьютерам). Но в рюкзак ничего уже не положишь и в личный блокнотик пометок не занесёшь. По принципу "Хватит в задних карманах таскать всякое барахло".

Но самые важные (и самые лучшие) изменения касаются главного героя. Во-первых, у него наконец есть голос. Не просто звучащий в воспоминаниях, а настоящий, живой. Саймон реагирует на всё, постоянно комментирует происходящее, и это просто шикарно. Да и голос у него приятненький.)
Ну а во-вторых, у Саймона есть... НОГИ!!!!!
(и руки тоже, но ноги - это же святое!!))




Заценив ноги хорошо проработанный мир (и заодно устроив ужасающий бардак в доме Саймона), мы отправляемся на сканирование. Но в чём же, собственно, заключается этот странный проект, на который главный герой подписался?
Как объясняет Дэвид Мунши (учёный, ответственный за всё это дело), данная шняга позволит заносить в компьютер отсканированную модель мозга, и далее некая крутая программа будет искать способ лечения специально для каждого пациента.
Естественно, так как это только прототип, гарантий никаких не даётся. Но, собственно, выбор у Саймона небольшой. Лучше попытаться, чем просто сидеть и ждать смерти. Так что, пожелав учёному удачи, наш главный герой садится в кресло и ему на голову опускается шлем.



- Не волнуйтесь, - говорит Дэвид. - Это не больно. Всё равно, что снять фотографию.
- Индейцы считали, что фотоаппараты воруют их души, - отвечает Саймон. А затем экран темнеет.


Когда шлем поднимается, вокруг темень и тишина. Добравшись до ближайшего выключателя мы понимаем, что не заснули на сканировании и что это вряд ли шутка учёного. Мы оказались в совершенно другом помещении.



Вот тут-то и заканчивается расслабончик. Прощайте добрые квартиры, где можно кидаться вещами, здравствуй заброшенная станция, где каждый шорох будет вызывать кирпичную диарею (в особенности тот шорох, который издаёшь ты сам =_=). И хотелось бы просто спрятаться где-нибудь в уголке и тихо сидеть там до конца времён... Но сюжет даётся для того, чтобы ему следовать. И посему я, Наташа и Саймон приступаем к расследованию.

Из обрывочных записок и различных компьютерных файлов удаётся узнать то, что я уже расписала в самом начале. Мы оказались на подводной станции "Патос-II" в далёком 2105 году. При этом, как именно у Саймона получилось переместиться в пространстве и времени, неизвестно. Также странностей прибавляют новые способности главного героя. Первая из них позволяет, притрагиваясь к различным объектам, слышать последние слова, которые возле этих объектов произносились (да, с трупами такое тоже прокатывает). А вот вторая оповещает о приближении врагов. Правда довольно стрёмным способом - перед лицом Саймона появляются помехи, будто на экране.

Что ж, способности бесспорно интересные и очень полезные, однако они не дают ответа на самый важный вопрос: что же Саймону делать дальше? Куда идти? Но тут, как нельзя кстати, на сцену выходит некая Кэтрин. Ну, точнее, не именно выходит. Скорее это мы, наугад тыкая на разные кнопки, умудряемся чудом вызвать девушку на связь.



Услышав человеческую речь, обрадованный Саймон тут же стремится задать как можно больше вопросов о происходящем. Но, к сожалению, Кэтрин сбита с толку не меньше нас. Она утверждает, что мы с Саймоном сейчас на "Эпсилоне", а там вообще не должно быть людей. Сама Кэтрин обитает на соседней "Лямбде" и, прежде чем связь (по всем законам жанра) обрывается, девушка успевает сказать, что дождётся нас.

И пусть нам всё ещё нихера не понятно, но зато есть маршрут и некая цель. И мы начинаем свой медленный путь на соседнюю станцию, по дороге знакомясь с местными жителями. А именно - с роботами.

Первым "знакомым" становится вот этот парень.



Иииии, знакомство наше проходит не очень-то хорошо. =_=

*заходим с Наташей в очередную комнату и видим кучу неработающих роботов, висящих по стенам*
Наташа: Блин... Не нравятся мне эти роботы. ==
Я: Да ладно тебе. Они же просто висят себе, никого не трогают.
Наташа: Да. Но они выглядят так, будто готовы схватить тебя, если подойдёшь ближе.
Я: Да ничего не будет. Вот, смотри.

*подхожу поближе. Неожиданно у Саймона перед глазами начинают идти помехи*
Я: Эм... Это явно не слишком хороший знак.
Наташа: Я же говорю!!! С этими роботами что-то не так!!!
Я: Блин, ну я уже сделала пару шагов! Надо выяснить, работают эти железяки или нет!!

*подхожу вплотную к роботу, у которого жёлтый круг на лице. Ничего не происходит*
Я: Хех. Видишь? Всё норм. Может помехи на экране из-за чего-то другого...

*делаю шаг вбок и второй робот резко дергается, пытаясь нас схватить*
Наташа: Я ЗНАЛА!!!! ВАЛИМ ОТСЮДА!!!
Я: Погодь, погодь!! Всё, он уже не шевелится!

Робот и впрямь вновь неподвижен, будто и не пугал нас до усрачки секунду назад. Более того, помехи с нашего экрана пропадают. Успокоившись, мы идём в соседнюю комнату. Ну а когда возвращаемся, обнаруживаем, что робот исчез. И, глядя на огромную дыру в стене, которую он оставил при уходе, мы мысленно молимся о том, чтобы больше эту тварь не встречать.

Но молитвы наши напрасны. Во время исследования очередной локации Саймон умудряется свалиться с лестницы, и на шум тут же прибегает это чмо. =_=



Светящийся и проапгрейденный робот издали сильно напоминает Большого Папочку из Биошока, что вначале вызывает у меня улыбку. Но потом выясняется, что данный Папочка очень злой, очень быстрый и мы ему ну ооочень не нравимся (хотя почему - не понятно). И радость моя быстро сменяется старыми-добрыми криками "Беги, Саймон!!! БЕГИИИ!!!!".


На наше счастье, не все железяки на станции столь агрессивно себя ведут. Впрочем, назвать их "полезными" язык тоже не поворачивается. Одного (а точнее "одну", судя по женскому голосу) мы находим возле компьютеров. Присосавшись к блоку питания парой шлангов, робот просто лежит на полу и тяжело дышит, не обращая на нас внимания. К несчастью, именно данный компьютер необходим нам для открытия дверей, так что шланги приходится оторвать. Вот тут-то робот наконец нас замечает и, прежде чем "умереть", успевает с укором спросить: "Зачем? Всё ведь было так хорошо".
И вроде как совесть начинает тихонько дребезжать в моей голове... Но, как сказала Кэтрин за время нашего недолгого разговора - это же роботы. Они не чувствуют боли. А нам нужно выбираться.

Следующим роботом, встреченным по пути, становится Карл. И вот уже с ним можно завести разговор. Мозговыносящий разговор, ибо Карл на полном серьёзе утверждает, что является человеком, и просит поскорее позвать доктора.



Вначале это выглядит даже забавным. Саймон, совсем сбитый с толку, неловко пытается объяснить, что видит перед собой только робота, и даже шутит на тему "Доктора? Может лучше механика?". Но Карл, всё больше раздражаясь, утверждает, что это сам Саймон сошёл с ума. Ведь Карл, оказывается, видит собственные руки и ноги, а значит роботом он являться ну никак не может.
Ииии после этой фразы приходит время крепко призадуматься на тему: а как вообще сейчас со стороны выглядит Саймон? Что, если человеческие руки и ноги, которые мы видим - это иллюзия, и мы тоже, подобно Карлу, сейчас находимся в теле робота?

Крепко призадумавшись, мы уходим, оставляя Карла одного. А в соседнем коридоре находим труп. И я уже даже не особо удивляюсь, обнаружив на теле бейджик с именем "Карл Сэмкен". Но вернуться к роботу, чтобы ткнуть ему бейджиком в лицо, уже не получается. В поисках выхода мы опускаем рычаг, который обесточивает целый этаж, и, как следствие, лишает Карла жизни. Ещё раз. Прости, Карл. ==

Но, опять же, нет времени на терзания совести, ибо на очереди новый способ вынести мозг игрокам.
"Эпсилон" вряд ли заброшен больше года, однако стены его разваливаются прямо на глазах (очевидно из-за огромного количества странных чёрных наростов). И вот, в одной из комнат (в которой мы спрятали Саймона от гнева Большого Папочки) вдруг ломается крыша, и помещение начинает быстро наполняться водой. Саймон паникует, Наташа кричит "Ищи скорее выход", я в ужасе мечусь из угла в угол.

Спасение приходит неожиданно. Ну, точнее даже не приходит. Просто Саймон вдруг понимает, что может дышать под водой. Он смотрит на свои руки и... это что, водолазный костюм??



Мда, похоже мы всё-таки играем за робота. == Или, как минимум, сверх-человека. А может всё происходящее - вообще та самая компьютерная программа, которая должна помочь излечить мозг настоящего Саймона.

Теорий множество, но главное - Саймон жив, и теперь на Лямбду можно идти напрямик по дну океана. И прогулка эта радует по многим причинам. Во-первых, подводный мир выглядит очень красиво. Плавают рыбки, ползают крабы, всё покрыто кораллами и т.д. и т.п. Во-вторых, здесь в страхе прятаться ни от кого не нужно. Иногда, правда, на пути встречаются небольшие роботы с красными глазами, которые злым голосом требуют, чтобы мы им что-то там отдали. Но этих ребят можно просто обойти, так что к списку врагов не вижу смысла их причислять.
Ну а в-третьих, именно во время блужданий по дну мы наконец встречаем хорошего и полезного робота. Да ещё и очень забавного в придачу.)



Мы выкапываем этого малыша из завала камней, а в качестве благодарности он освещает нам путь и помогает открывать заваренные двери (и очень забавно жужжит в процессе).


Но, к сожалению, недолго длится наше счастье. Маленький робот приводит нас к нужным дверям и уплывает по своим делам, а Саймону ничего не остаётся, кроме как вновь из мирной атмосферы океана вернутся к тёмным страшным коридорам подводных станций (будь они неладны).
И будто мало мне недовольства по поводу возвращения в кошмар, так ещё и игра вновь подкидывает мне новых терзаний для совести. У нас вновь есть компьютер, который нужно включить, чтобы двигаться дальше. И вновь есть присосавшиеся к блоку питания шланги. Но теперь электричество поддерживает уже жизнь человека, а не робота. Хотя... Увиденное сложно назвать жизнью....



"Они не дают мне умереть" - говорит Эми. - "Никому не позволено умирать".
Никому не позволено, говоришь? Хех, а откуда тогда столько трупов в коридорах? Но, с другой стороны - все эти роботы, которые считают себя людьми. Может сознания работников как раз и переносились в крепкие железяки, чтобы сохранить некое подобие жизни? И тогда и впрямь уж лучше смотреть на мир из робота, чем вот так сидеть на полу в какой-то слизи и проводах.

Но, всё же, насколько бы отвратительным не выглядело положение Эми, она ещё ЖИВА. И вот так просто убить её из-за того, что нам хочется спастись самим? Не слишком-то человечная идея, не так ли?
Но выбора нет, как и всегда. Скрепя сердце, я выдёргиваю шланги, а Эми с тихим стоном умирает. Наверно так даже лучше. Я надеюсь, что так лучше.

И вот на нашем счету уже три жизни. Ну... Ладно, одна жизнь и два разума. Всё равно не по себе. =_=
НО! Но, зато мы наконец сумели добраться до "Лямбды"! Но где же Кэтрин, которая объяснит нам наконец, что же происходит на этой грёбаной станции?
А, вот и она! Лежит на полу... В теле какого-то холодильника... =_=



Саймон сильно расстроен, и его можно понять. Мы искали человека, а нашли очередного робота. Хорошего мало, как ни крути.
Однако Кэтрин не так проста, как кажется. В отличии от Карла, девушка прекрасно знает, что находится в теле робота, и нисколько на эту тему не переживает. Более того, она с усмешкой указывает Саймону на то, что он и сам не слишком-то похож на живого человека. По словам Кэтрин, главный герой теперь выглядит как "ходячий и говорящий водолазный костюм с электронной начинкой". Что ж... Тогда понятно, почему у нас фонарик прямо из головы светит. х)

Ну а далее, когда откровения о внешности закончены, наконец начинаются хоть какие-то объяснения насчёт происходящего вокруг. Кэтрин рассказывает Саймону, что является создателем некоего проекта "Ковчег". Суть его заключалась в том, чтобы скопировать сознания всех людей, живущих на "Патосе", создать для них что-то вроде электронного рая, а затем запустить всё это дело в космос. Типа, раз на Землю из-под воды уже не выбраться, то хоть какая-та доля человечества будет спасена (пусть и в таком странном электронном виде). И та Кэтрин, которую мы сейчас видим перед собой, это, собственно, и есть одна из тех самых "копий сознания", которые должны были быть загружены на Ковчег.

Вот только Ковчег, по неизвестной Кэтрин причине, так и не был запущен и застрял где-то на станции. Ну и, раз больше занять себя всё равно нечем, Саймон предлагает девушке свою помощь. Они вместе найдут Ковгеч и постараются запустить его в космос, как и планировалось. Обрадованная Кэтрин соглашается и обещает, что взамен поможет Саймону разузнать, как же именно его разум очутился на "Патосе".

И вот, мы получаем цель, а заодно и хорошего собеседника. Для удобства перемещения Саймон загружает сознание Кэтрин в омни-инструмент (который до этого помогал нам просто двери открывать), и все вместе мы отправляемся на поиски Ковчега.
Хотелось бы надеяться, что мы его найдём. Но, как говорится, надейся на лучшее, а готовься к худшему.


@темы: SOMA, игры

URL
Комментарии
2015-11-12 в 19:05 

Awkward Ness
Жизнь прекрасна! =) А, нет, показалось...
Спасибо за интересный обзор))

Игра очень впечатлила своим, как кто-то метко выразился, экзистенциальным хоррором. Frictional Games даже выложили на своем Ютуб-канале короткометражный фильм, который сняли специально к этой игре. Но, наверное, его лучше смотреть после окончания игры.

Про Эми и Карла

2015-11-13 в 10:38 

Reia
В спорах с самим собой я всегда проигрываю ©
Кеиннари, Стоп, что??? КАК??? Ну, Эми ещё ладно, можно наверно оставить ей один кабель. Но как Карла можно было в живых оставить???

Короткометражный фильм я видела. Но меня больше впечатлили их видео "Виварий" и "Пересмешник". Более атмосферными вышли.)

URL
2015-11-13 в 13:55 

Awkward Ness
Жизнь прекрасна! =) А, нет, показалось...
Reia, да, Эми можно оставить с одним кабелем, взамен оставшись без "секьюрити протокол".:-D Этого достаточно, чтобы игра разрешила двигаться дальше.

А у Карла вроде бы открыть двери можно удаленно, залогинившись в компьютер через ID его или Эми.

Но меня больше впечатлили их видео "Виварий" и "Пересмешник". Более атмосферными вышли.)
Даа) А в игре их даже упоминают в некоторых записях.

2015-11-13 в 19:32 

Reia
В спорах с самим собой я всегда проигрываю ©
Кеиннари, Блиииин, ну, что ж, есть повод перепройти игру. Хотя Эми я всё равно убью. Ну как-то совсем плохо выглядит её полу-живое состояние. =_=

Даа) А в игре их даже упоминают в некоторых записях.
Ооооо, круто.) Буду искать.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Каменный замок

главная