Alone in the Dark: The New Nightmare
Как я не пыталась упросить свой компьютер запустить игру "Alice Madness returns", но чёртова железяка оказалась непреклонна. И если в случае с "Амнезией" появлялось хотя бы меню игры, то Алиска решила вообще не открываться.
Но долго я не горевала, ибо под мой взор попала игра под названием "Alone in the Dark", ну а точнее 4 часть из целой серии игр с таким названием. У Алона 4 есть очень важный недостаток - она издана в 2001 году. Что это значит? Значит, что герои там будут чуть более эмоциональнее брёвен, а управление будет пугать сильнее монстров из "Амнезии" =_= Но этот недостаток играет мне на руку, ибо такие давние игры уж точно пойдут на моей старой видеокарте.
И вот, собственно, "Alone in the Dark: The New Nightmare" благополучно установлен и проверен на работоспособность. А значит теперь у меня есть возможность опять замутить обзор на игру, проходимую впервые. Начнём же.)
День первый: собаки и загадки.Первое, что ожидает игрока - очень неплохой вступительный ролик. Будто начало фильма. Главный герой Эдвард Карнби слушает запись на автоответчике от своего друга Чарльза, который, как выясняется буквально через минуту, был недавно убит. Карнби, желающий выяснить причину гибели друга, отправляется на остров Тени, где Чарльз проводил расследование и был убит. Вместе с Карнби на остров отправляется девушка по имени Эйлин (по какой причине она туда летит я, к сожалению, не уловила). Но внезапно, когда самолёт, на котором они летят, уже приближается к острову, на него нападает "нечто". Эйлин и Карнби (буду звать его по фамилии, мне так больше нравится) прыгают вниз с парашютами, но при падении разделяются и оказываются в разных частях острова.
Вот тут, собственно, и начинается игра. Для начала предлагают выбрать, за кого будем играть. Выбор мой был быстр - я пошла с Карнби. Во-первых, в русской озвучке у него голос получше, чем у Эйлин, а во-вторых... Э.... Ну, не суть, в общем.
Вперёд! И сразу к минусам игры. На играх серии "Silent Hill" я смогла приноровиться к ужасному управлению в старых играх, поэтому в Алоне мне уже было попроще сориентироваться. Но, чёрт возьми, в Сайленте хотя бы был выбор в настройках Бег/Хотьба! >< И я могла спокойно поставить режим Бег и уже в случае необходимости жать клавишу, чтобы герой ходил медленно. В Алоне такой функции не предусмотрено, поэтому чтобы персонаж бежал, нужно жать клавишу, не отпуская. Это вдвойне ужасно из-за того факта, что Карнби ходит не просто "медленно". Создаётся ощущение, что у него либо под штанами спрятаны гири, которые его замедляют, либо у него сломаны ноги =_=
Ну да ладно. Привыкнем и к этому.
Ну а что же нас ожидает непосредственно в игре? Для начала это будут тёмные аллеи. Блуждая по ним вполне можно попривыкнуть к управлению (хотя нет, мне к нему до конца игры привыкать =='). За очередным поворотом находится небольшая беседка и там мы наткнулись на первого жив... э, полуживого человека. В углу лежал мужик без одной руки. Он очень ясно прописал нам ситуацию, а именно "ЗДЕСЬ ПОВСЮДУ МОНСТРЫ!!! БЕГИ ОТСЮДА, БЛЯТЬ!!!". Но главные герои игр редко прислушиваются к таким фразам. Поэтому Карнби сказал, что приведёт помощь. Помощь, естественно, привести не удалось. А всё потому, что стоило нам покинуть беседку, как из неё раздались выстрелы. Когда я забежала обратно, внутри было уже пусто. Хм, а я честно говоря ожидала, что бедняга однорукий просто-напросто застрелился.
Но надо двигаться дальше. А дальше проверка нервов на первых появившихся врагах. Первыми врагами оказались на удивление вовсе не монстры, а сторожевые собаки (хотя при ближайшем рассмотрении у меня появилась мыслишка, что это и не обычные собаки). Хотя и монстры себя ждать долго не заставили. Появляются они практически из воздуха, куда и исчезают после.
Не хочется повторяться, но всё-таки БОЖЕ, Я НЕНАВИЖУ УПРАВЛЕНИЕ ЭТОЙ ИГРЫ!!! Нацелиться с первого раза нереально, а пока Карнби перезаряжает пистолет у него успевают отхапать нехилую часть здоровья. Особенно нелегко мне пришлось в водной части (дежавю?), где некое существо, напоминающее огромного глиста с руками, пыталось затащить меня под воду, а я никак не могла по нему выстрелить.
Но и это всё я смогла преодолеть. И вот наконец я дошла до самого главного минуса игры... Ужасно тупые и непонятные загадки =_= Даже в Сайленте было проще, честное слово! Я уже пол часа не могу понять, как открыть дверь, за которой сидит Эйлин (хотя и выпускать её не хочу, у неё такой голос по рации противный). Но с первыми загадками всегда сложно. После них логика авторов станет чуть более ясной и будет уже попроще. Я надеюсь...
Ну и напоследок на сегодня ещё один забавный факт игры: сохранение происходит с помощью медальона, который достался Карнби от его погибшего друга (хм, а как интересно при игре за Эйлин сохраняться?). Причём сохранялки ограничены, так что особо не разойдёшься. Мне это напомнило способ сохранения в первой части ObsCure, где надо было находить диск, чтобы сохраниться.
А вообще и некоторые виды камеры мне сильно напомнили ObsCure, как например эти два:
Что ж, пока вроде всё. Продолжение по мере прохождения.
Так, мне сейчас не хватит либо патронов, либо аптечек, либо нервов....