Определённо, в эту игру нужно играть только ночью в полной тишине. Налить себе чаю, сесть в кресло, подтянув под себя одну ногу, выключить свет и играть, наслаждаясь происходящим на экране. И плевать на тот факт, что игра в темноте портит зрение.
читать дальшеИ будто даже мозги начали лучше работать, стоило мне сесть играть, когда все уже заснули. Казавшаяся такой сложной задачка с последовательным и параллельным соединением проводов вдруг решилась с необычайной лёгкостью. Хотя не могу сказать, что сама логически дошла до правильного ответа. Скорее просто включила интуицию, и она меня таки не подвела.
Тот самый странный механический эмбрион оказался неким двигателем для трамвая. Мы подключили невиданный прибор к питанию, и эта стрёмная штука внезапно отрастила длиннющие усы/щупальца. Этими самыми усами трамвай соединился с электропроводами, и мы двинулись в путь. И чем дальше мы ехали, тем больше зелени появлялось на пути.
Конечной остановкой была высокая башня, которая, казалось, подпирала собой небесный свод. Окружающая атмосфера с нашим прибытием стала колыхаться ещё сильнее. Плюс ко всему в воздухе появился радужный галлюциногенный эффект. Да, концовка явно была близка. Но сперва мне нужно было выяснить, что же это за башня перед нами.
Сперва путь наверх лежал по деревянной лестнице. А затем мы попали в странное цилиндрическое сооружение. Внутри него находился лифт, ведущий на верхние четыре этажа. Собственно, никаких помещений больше не было. Каждый этаж был лишь ободом того самого цилиндра. На втором и четвёртом этаже находились вот такие механизмы:
Каждая из трёх частей этого механизма (альфа, бета и гамма) издавали мелодичное звучание, стоило ударить по ним небольшой палочкой, которую я нашла на одном из этажей. Сперва я сильно растерялась и не могла сообразить, что же нужно делать на этом уровне. Найденная на третьем этаже табличка мне неплохо всё прояснила. Табличка гласила, что цилиндр, в котором мы находимся, называется "Эолова арфа".
Не зря слово сублюструм наводило меня на мысли об огромном музыкальном инструменте! Прямо сейчас я в подобном и находилась. Все местные приборы были настройками для звука, который раздавался в воздухе. Боги, как же давно я мечтала об игре, в которой в полной мере можно использовать музыкальный слух Т_Т Будьте благословенны, разработчики.
Как только нужные звуки были настроены, два странных механизма раскрылись, будто цветы.
Полученный из этих "цветов" ключ открыл нам дверь в очередной мир. Сперва в этом мире не было почти ничего. Лишь белый снег кругом (который падал вверх, а не вниз) и три сухих дерева. Но внезапно под ногами я заметила тетрадный лист. Опять записи профессора. Но записи эти из его далёкого прошлого. Почерк ещё совсем детский и старательно ровный. Маленький профессор писал о том, как с братом хотел пустить по реке сделанный им пароход...
После прочтения записки я замечаю в белой дымке тёмный силуэт человека. Неужели брат?... Мы стремимся к силуэту, но приблизиться не можем. Зато под ногами оказывается ещё одна записка, а мир вокруг постепенно проявляется. Маленький профессор забыл верёвку и попросил брата подождать, пока он сбегает домой...
Мы приближаемся к замёрзшей реке. В одном месте лёд сломан и я вижу тёмную воду. Из грамофона, стоящего на скамейке рядом, раздаётся тихая песня.
Кажется там пелось что-то о мальчике и пароходе, но мне не до песни. Я читаю последнюю записку профессора. "Я уже далеко отбежал, когда вдруг услышал крик."
Я резко поднимаю голову. Со стороны замёрзшей реки раздаётся тихий мальчишеский крик о помощи. Не думая, мы бросаемся вперёд. Лёд ломается под нашими ногами. И вдруг я вижу прямо перед собой лицо маленького мальчика. Он тянет ко мне руку и кричит "Держись! Держись!"... А мы? Мы тонем, медленно погружаясь всё глубже под воду. И испуганное мальчишеское лицо постепенно растворяется в темноте.
Кем мы были? Возможно простым воспоминанием, о котором упоминал брат. Тем самым, которое Мерцающий мир показывал профессору раз за разом. А быть может мы были просто собой - сторонним наблюдателем, волею судьбы затянутым в потусторонний мир и погибшим в нём. Для каждого своя правда. Для себя я её так и не определила.
Что могу сказать: игра "Sublustrum" - настоящий шедевр. Я совершенно точно, без всяких прикрас, определяю её первой в список самых великолепных игр, в которые я только играла. Музыка, атмосфера, созданные миры - всё сделано с душой и на достаточно высоком уровне. Я очень рада, что смогла узнать об этой игре.
Вот только записи у меня получились совсем не такими, как хотелось. Но что ж поделать.
Дорогой, брат. Мы не общались уже целую вечность. Надеюсь, ты ещё не позабыл о моём существовании...
Sublustrum. Акт четвёртый, заключительный.
Определённо, в эту игру нужно играть только ночью в полной тишине. Налить себе чаю, сесть в кресло, подтянув под себя одну ногу, выключить свет и играть, наслаждаясь происходящим на экране. И плевать на тот факт, что игра в темноте портит зрение.
читать дальше
читать дальше