Fahrenheit
"Вещи вокруг нас совсем не те, чем кажутся. Мы думаем, что знаем окружающий нас мир, но на самом деле видим лишь внешнюю сторону, то, чем все кажется.
Я был таким, как ты: я верил в человечество, газетным статьям, телесериалам и книгам по истории. Но наступил день, когда мир дал мне по морде, и у меня не осталось другого выбора, кроме как увидеть мир таким, какой он есть.
Меня зовут Лукас Кейн, и я расскажу вам историю про то, как с обычным парнем произошли невероятные события. Может, так оно и должно было случиться, может, это была моя судьба, карма. Не важно. Но одно я знаю наверняка. Отныне все будет по-другому."читать дальшеЧто тут сказать? Ну, для начала - это шедевр. И плевать я хотела на то, что графика старая и местами стрёмная (хотя я обычно очень придирчива в таких аспектах), а сюжет слеплен из совершенно неслепляемых направлений. Даже если бы в этой игре было ещё минусов десять, мне бы наверно всё равно было на это плевать. А всё потому, что есть атмосфера. А если есть атмосфера, то игра априори будет хорошей.
"Фаренгейт" невозможно точно отнести к какому-то жанру. Это и квест, и экшн, и шутер местами. Но и одновременно ничем этим в определённом смысле игра не является. Вся игра представляет собой скорее некий фильм, сюжет которого игрок творит собственными руками ("интерактивное кино", как подсказывает Википедия).
Хотя тут я наверно погорячилась. Сюжет идёт своим собственным намеченным путём, однако игрок очень сильно влияет на важные его аспекты. "В чём же тут особенность?" - спросите наверно вы. - "В Море тоже нужно было влиять на выбор персонажей". Да, тут всё верно. Однако есть одно огромное-преогромное НО! И вот это самое НО! уничтожило мой мозг и стёрло все имеющиеся нервы в порошок.
Суть в том, что на всё происходящее нужно реагировать быстро и, по возможности, чётко. Время ограничено практически всегда, даже в разговоре даётся лишь секунд 15 на то, чтобы выбрать один из предлагаемых ответов. А уж когда начинаются ролики, в которых необходимо спасать жизнь главного героя, тут уж приходится задействовать каждый рефлекс, чтобы успеть нажать клавиши в том порядке, в каком они загораются на экране. В общем нехило игра заставляет попотеть.
Ну а пока игрок привыкает к такому своеобразному управлению, сюжет игры постепенно начинает изгибаться под самыми немыслимыми углами. Сперва вы вроде в обычном мистическом детективе. Однако потом фантазия разработчиков уходит в такие далёкие дебри, которые, пожалуй, даже мне не снились.
Я уже кажется говорила про "слепление из неслепляемого". Я не знаю, как французам это удалось, но они умудрились собрать в одной игре мотивы фильмов-катастроф, Матрицы, племён Майя И!!! обработать всё это скопление безумия так, что оно в процессе игры воспринимается совершенно спокойно.
Хотя возможно всё дело просто в том, что мозг, истерично следя за мигающими клавишами, нажатия которых нужно повторить, просто отказывается уже адекватно воспринимать сюжет и тупо на него забивает ==' Ну да пофиг. Я в восторге от игры и это главное.)
Особенную радость мне доставила одновременная игра за трёх противоборствующих персонажей, когда надо сперва спрятаться, играя за беглого преступника, а затем, играя за детектива, пытаться найти этого самого преступника. Такие моменты мозг выносят начисто. Но зато веселят больше всего, особенно когда хочешь, чтобы каждый персонаж остался доволен.
К слову о "доволен". В "Фаренгейте" есть шкала настроения героя. Собственно, другой шкалы и нет, ибо умереть в игре можно лишь сойдя с ума (и где мы это слышали уже?). А потому нужно всегда поднимать настроение каждому герою, чтобы никто ненароком не впал в депрессию.
И даже в этом аспекте я умудрилась ужасно тупануть, умудрившись почти в самом конце игры одним единственным поступком испортить под самый ноль настроение чуваку, который всю игру был самым весёлым =_=
Вот вам напоследок трейлер для полного счастья: