Вот и прошла я наконец шестую часть Сайлента. Ну, точнее прошли мы её с Брагиным ещё в прошлый понедельник, но слишком уж лень мне было садиться за обзор. Но теперь уже дальше отлынивать нельзя, так что я постараюсь расписать, как помню, последний игровой день. Надеюсь, что ничего важного не упущу. А важного, кстати говоря, было очень много.
6 - Чарли | тюрьма | истина (берегитесь тучи спойлеров!!!)В прошлый раз мы остановились на том, что бегали, яки чумные, по приюту в поисках последней части стишка, прогоняющего Бугимена. Найти нам его удалось совместно с ключом, но в довольно странном месте - в желудке одного из монстров. =_= Причём Мёрфи не мог просто достать этот ключ. Нет, нам пришлось ещё и долго шариться по желудку монстра, в ожидании сигнала, что ключ нащупан. И всё это время монстр (живой!) извивался на столе. В общем, стрёмный моментик был.
Но вот наконец все части стишка найдены и можно возвращаться к мальчишке. Вот только мальчик почему-то теперь даже не замечает Мёрфи. Более того, мальчуган продолжает спокойно играть со своей машинкой, даже когда в коридоре появляется настоящий Бугимен.
Глядя на медленно приближающегося к ребёнку Бугимена, я начинаю паниковать. Паника моя быстро передаётся Мёрфи. Он пытается открыть дверь, но та заперта накрепко. Тогда в ход уже идут удары с ноги (хотя было бы проще использовать топор. Но это же всё-таки логика Сайлент Хилла). Наконец понимая, что грубая сила не поможет, Мёрфи начинает лихорадочно вспоминать стишок, который мы искали всё это время.
Стишок и впрямь срабатывает. Он не только прогоняет Бугимена, но ещё и открывает запертую дверь. Однако уже поздно - палач убил мальчика.
Мёрфи опускается на колени возле мальчика. На мужчину вновь накатывают воспоминания о сыне, а именно - о дне, когда тело Чарли на глазах мужчины вытащили из озера.
У меня от всего этого начинается чуть ли не истерика, и даже Брагин вроде как поражён до глубины души, хотя и прикрывается фразой "Чего же ты ожидала, это ведь Сайлент Хилл".
Но долго рыдать нам не дают, ибо из ниоткуда появляется маленькая девочка. Она уже не выглядит такой жуткой, как когда бегала от нас по коридорам, распевая песенку. Наоборот, она выглядит совершенно обычной и когда видит Мёрфи, склонившегося над трупом мальчика, реагирует как нормальный ребёнок - начинает дико орать. ==
"Зачем ты это сделал?" - кричит девочка, а затем, не слушая наших оправданий, убегает. Честно говоря, сперва совершенно не хотелось мне бежать за ней. Но оказалось, что выбора нет, ибо никакие двери в приюте больше не открывались, а спустя несколько шагов вперёд мир вообще погрузился в альтернативу.
И пришлось нам, сломя голову, бежать за девочкой. Бежать очень долго, ибо в этот раз загадок на пути было больше. Плюс ко всему периодически появлялся Бугимен - живой и не очень.
Когда же нам наконец удавалось разгадать очередную загадку и впереди уже маячила спина девочки, появлялось вездесущее красное засасывающее свечение. Мёрфи всегда одинаково реагирует на появление этой штуки - он начинает паниковать и дико орёт. Так что, если учесть, что девочка возможно даже не видит этого красного свечения, то неудивительно, что она удирала от странного мужика, который бежал за ней с топором и орал. =_=
Но вот наконец нам удалось нагнать девочку. Мы оказались на каком-то чердаке, в углу которого и стояла девочка рядом с (внезапно!) тем самым существом в коляске.
Кажется, ну вот, девочка перед нами. Нужно лишь подойти. Но мы же в Сайлент Хилле, а потому по извечной логике этого места, за пару шагов до нужной цели мы просто обязаны провалиться сквозь пол и улететь в никуда, чтобы потом проснуться неизвестно где. =_= Собственно, на этот раз просыпаемся мы в морге.
А там нас уже ждёт вездесущая монашка. Перед ней на столе лежит чей-то большой труп, накрытый простынёй. Это тот самый "сын" Мёрфи, о котором монашка говорила, когда мы только пришли в приют. Вот только Чарли явно там лежать не может - фигура под простынёй слишком большая. Мёрфи также в недоумении. Монашка, однако, с уверенностью заявляет, что на столе лежит именно наше детище, а затем резко снимает простыню.
Ну, мы с Брагиным предполагали такой поворот событий, а потому не особо удивлены. Но вот Мёрфи начинает постепенно выходить из себя. "Зачем вы это делаете? Что вам нужно?" - сперва кричит он. Но затем мужчина признаётся сам себе, что, убив Нейпьера (того маньяка, который утопил его сына), ничего не изменил, а стал лишь таким же убийцей.
Что ж, монашка быстренько организует нам "искупление". Лежащий на столе палач внезапно оживает и отправляет Мёрфи в нокаут. Ну, точнее не просто в нокаут, а в другое измерение, где нам и предстоит сразиться один на один с Бугименом.
Этот момент, скажу я вам, довольно внезапен. Всю игру бегаешь, не встречая ни одно босса, и тут вдруг на, получи сражение с огромным мужиком, который размахивает кувалдой, размером с дом. Но, ладно бы просто сразиться. Нет, нужно ещё и победить Бугимена его же собственной кувалдой! Этот маленький хиленький Мёрфи просто берёт кувалду в руки и с размаху бьёт ею по палачу, действуя даже легче, чем топором. =_=
Мда, мальчишка из приюта похоже таки был прав, когда говорил Мёрфи "Ты пока ещё не Бугимен".
Ну а мы, победив палача, вновь оказываемся в морге. Труп гиганта опять на столе, но теперь маска снята и мы попеременно видим за ней то лицо Нейпьера, то Мёрфи. И в этот момент, когда мозгу уже кажется, что дальше некуда, за спиной Мёрфи появляется ЧАРЛИ!!!!
Мальчик говорит отцу, что не винит его в своей смерти, а затем исчезает также внезапно, как и появился. Труп Бугимена тем временем растворяется, оставив на своём месте ключ с надписью "Свобода".
Два раза просить не нужно. Мы хватаем ключ и, сломя голову, несёмся к озеру Толука, ибо ключ этот от того самого катера, о котором говорил ди-джей Рикс перед исчезновением.
И вот катер найден, мотор заведён - можно в путь! Мы медленно плывём к закату/рассвету (не совсем было понятно, честно говоря). Впереди нас ждёт прекрасное будущее, не обременённое прошлыми ошибками! Всё прекрасно!... Было бы... Если бы не одна проблема...
Да ты наверно издеваешься. =_=
Полицейская явно не собирается отпускать нас просто так. Она говорит, что у них с Мёрфи остались незаконченные дела и, недолго думая, вырубает Мёрфи. И вместо того, чтобы оказаться на свободе, мы оказываемся в тюрьме Сайлент Хилла. =='
На первый взгляд тюрьма кажется заброшенной, но спустя пару минут мы понимаем, что это не так. Тюрьма полна "заключённых", которым ну очень хочется пообниматься с Мёрфи.
Ах да, у нас же нет ни оружия, ни аптечек, благодаря чёртовой полицейской. Благо, что быстро удаётся найти драбаш. Хотя мне всё же больше по нутру старым добрым топором махать.
Пробираясь по тёмным коридорам тюрьмы, мы постепенно приближаемся к истине. Мёрфи вспоминает, что заключил с Сюэллом (одним из тюремных надзирателей) сделку: Сюэлл помог Мёрфи избавиться от Нейпьера, но взамен Пендельтон должен был убить кого-то, кто сильно мешал самому Сюэллу творить свои тёмные делишки...
Тюрьма постепенно подкидывает нам ответы о прошлом, однако выжить на пути становится всё труднее. Очередной мост вновь разрушается под нашими ногами, лишая последнего оружия и теперь уже от монстров приходится избавляться более хитрыми способами, напрягая мозговые извилины. Впрочем, это даже радует, ибо рубить топором каждого монстра к концу игры уже сильно надоедает.
И вот наконец путь наш пройден и мы оказываемся нос к носу с главным заключительным боссом игры. Это... существо в коляске, но сильно увеличенное в размерах.
Для победы нужно отключить беднягу инвалида от четырёх насосов, подпитывающих его жизнь. Признаюсь честно, сделать это было довольно трудно (хотя и удалось с первого раза), ибо инвалид неплохо так сражался, то кидая в нашу сторону столы и стулья, но пытаясь раздавить нас своими огромными ручищами.
Но ничто нас не может остановить на пути к окончанию игры!!! И инвалид, поверженный и уже уменьшенный в размерах, лежит у наших ног.
Триумф, однако, наш недолог, ибо появляется полицейская и уже в сотый раз ТЫЧЕТ В НАС ПИСТОЛЕТОМ!!! Ну неужели нельзя хоть раз поговорить с человеком, не направляя на него пушку? =_=
"Зачем ты это сделал?" - спрашивает полицейская, совсем как та девочка в приюте. Оправданий наших вновь никто слушать не хочет. Хотя, как тут оправдаешься, когда вместо монстра у наших ног вдруг оказывается искалеченный Френк - тот самый охранник тюрьмы, который хорошо относился к Мёрфи.
И вот, наконец, истина полностью открывается нам...
Френк рассказал начальству о тёмных делах своего напарника Сюэлла, но по наивности не учёл, что "напарничек" этого так просто не оставит. Вот тут очень кстати в дело вступил Мёрфи. Сюэлл помог ему с делом Нейпьера специально, чтобы у Мёрфи остался должок. Однако Пендельтон отказался убивать Френка. Сюэлл ожидал такой поворот дела и сам избавился от бедняги Френка, просто свалив всю вину на Мёрфи.
Ну а наша озлобленная полицейская (неожиданный поворот!!!) - дочь Френка, жаждущая мести. Как и все, она считает, что именно Мёрфи искалечил её отца. Да, как ни странно, Френк не умер в тот день. Хотя смерть наверно всё же была бы лучше, ибо его ожидала участь инвалида, прикованного к коляске (отсюда и последний босс).
И теперь нам предстоит бой с полицейской. И бой этот непростой, ибо в глазах девушки Мёрфи - самый настоящий монстр. Поэтому и сражаемся мы с ней в облике... палача. 0_о
Вот тут всё и решается. Концовка игры зависит от поведения Мёрфи в этот самый момент. Убьёте вы полицейскую или сохраните ей жизнь - этот выбор определит, какой результат вы получите. Ну, ещё конечно на концовку влияет ваше поведение в процессе игры. Однако, даже если вы были "злым" в процессе, но в конце пощадили девушку, то концовка всё равно будет хорошей, но с неким плохим уклоном в конце. Хотя, как мне кажется именно такая концовка может считаться самой "настоящей".
Ну а мы с Брагиным сделали Мёрфи "хорошим" и пощадили девушку, а потому получили самую хорошую концовку. Полицейская прощает Мёрфи и оба покидают Сайлент Хилл. Девушка отправляется обратно в участок, ну а Мёрфи уходит в неизвестном направлении. Он наконец свободен, но много ли даст ему эта свобода?...
Что ж, вот и всё. Фух. =_= Я закончила.
Итак, что скажу напоследок: игра действительно получилась хорошей. Чехи потрудились на славу, создавая собственную версию Сайлент Хилла. Да, "Ливень" совершенно не похож на предыдущие части серии, но, по мне, так это даже великолепно.
Хотя есть и множество недочётов, что уж скрывать. Подано множество идей, которые не были достаточно развиты, второстепенным персонажам уделено маловато внимания. Но в общем и целом увиденное меня устроило. Главное, чтобы разработчики продолжали развиваться и, быть может, у них получится создать нечто ещё более стоящее, но уже отдельное от серии.
На этом я заканчиваю.
Всем спасибо, все свободны.
Though you have regret, you can't just forget
You alone decide your fate
Silent Hill: Downpour. Ну вот и всё.
Вот и прошла я наконец шестую часть Сайлента. Ну, точнее прошли мы её с Брагиным ещё в прошлый понедельник, но слишком уж лень мне было садиться за обзор. Но теперь уже дальше отлынивать нельзя, так что я постараюсь расписать, как помню, последний игровой день. Надеюсь, что ничего важного не упущу. А важного, кстати говоря, было очень много.
6 - Чарли | тюрьма | истина (берегитесь тучи спойлеров!!!)
Though you have regret, you can't just forget
You alone decide your fate
6 - Чарли | тюрьма | истина (берегитесь тучи спойлеров!!!)
Though you have regret, you can't just forget
You alone decide your fate