Затянула я что-то с этим обзором. Почти 2 месяца "просрочки". Надо исправлять положение вещей.
ВНИМАНИЕ! Если вы ещё не играли в "The Walking Dead", но собираетесь - дальше читать вам НЕЛЬЗЯ!! Честно! Всё ниже написанное будет на 100 процентов состоять из спойлеров. ОГРОМНЫХ спойлеров, ибо это ПОСЛЕДНИЙ эпизод игры!!! Так что подумайте дважды, а лучше трижды, действительно ли вы хотите портить себе удовольствие от игры, прочитав всё ниже написанное!
Ну а кто уже знает концовку, прошу за мной.
(Убедительная просьба, не оставлять в комментариях спойлеры про второй сезон игры. Ну или скрывать их под кат)
Эпизод 5. Времени больше нетЭпизод 5. Времени больше нет
Пятый эпизод стал единственным, который я себе никоим образом заранее не успела проспойлерить. Впрочем, на спойлеры у меня особо и времени не было - я скачала и прошла игру в тот же день, когда она появилась. Сперва у меня, конечно, были мыслишки, что возможно стоит дождаться перевода на русский, но слишком уж сильно хотелось узнать, чем же всё закончится. Собственно, проблем с переводом у меня особо никаких и не возникло (что удивительно).
Единственным сложным моментом для понимания стала, как ни удивительно, статистика по окончании игры. Её второй и третий пункты меня сильно запутали, ибо я сперва понятия не имела, о чём в них говорится. Благо, Гугл Всемогущий знает всё и смог разъяснить мне, что к чему.
Отрезать руку Ли?
24 процента... Всего 24 процента людей, включая меня, решили сохранить руку Ли в целости и сохранности (на момент перепрохождения их стало уже 29, но суть та же)...
Когда я увидела статистику, я, честно говоря, решила, что это глюк соединения или ещё чего. Но поход на Ютуб убедил меня в обратном. Большинство людей и в самом деле предпочитали отрезать Ли заражённую руку.
Ладно, вопрос "Зачем?" тут наверно будет не к месту, ибо на него есть ответ. Приятели Ли (либо он сам, если пошёл один) решают, что, возможно есть шанс не умереть от укуса, если ампутировать руку. Не спорю, звучит это в некоторой степени логично. Но, во-первых, с момента укуса прошло уже значительное время, и, раз Ли уже падает в обморок, значит инфекция (или что бы там ни было) в организм уже просочилась. Ну а во-вторых, каковы шансы, что Ли не умрёт ещё быстрее от потери крови или от болевого шока (хотя, каюсь, меня этот пункт не особо остановил, когда надо было во втором эпизоде мужику ногу отрубать ==')?
Ладно, стоит признать, что небольшой плюс в отрезании руки всё же есть - Ли больше падать в обмороки не будет. Но на этом плюсы оканчиваются! И, только ради избавления от обмороков, смотреть, как Ли корчится от боли, пока ему отрезают руку (или, что ещё хуже, как он делает это сам, если пошёл один или только с Беном)??? Нет уж, увольте.
Нет, конечно, люди, проходящие это впервые, естественно не знали заранее, на что именно повлияет отрезание руки и могли решить, что это и впрямь поможет. Но блин... Неужели и впрямь кто-то мог подумать, что у Ли таким образом появится шанс на выживание? =_= Вряд ли так много наивных людей в мире, но другой причины отрезать бедняге Ли нужные конечности я что-то не нахожу.
Потерять самообладание?
Я знала, что Кенни вскоре припомнит нам случай с Ларри. Ещё в тот момент, когда увидела его с пилой возле Ли (перед первым выбором), подумала: "Мда, как бы он нам чего тяжёлого на голову сейчас не уронил...".
И вот все наши герои в ловушке на чердаке. Дом кишит зомбарями, патроны на исходе, и нервы у ребятушек постепенно начинают сдавать. Но наш распрекрасный друг Кенни видимо решает, что обстановка недостаточно накалена, и начинает сперва намекать, а потом уже и прямо говорить о том, что стоило бы продумать "План устранения Ли" на случай, если сидеть на чердаке придётся долго.
Вот тут нам и предоставляется выбор: постараться успокоить Кенни, согласившись с его течением мысли, или наконец высказать козлу всё, что мы о нём думаем.
Впрочем, какой вариант ни выбери, разговор всё равно закончится игрой "кто быстрее схватит мраморную голову со стола". Это тоже своеобразный выбор, но он уже не повлияет на статистику. К тому же, мраморная голова в любом случае полетит в стену.
Как мне кажется, этот выбор важен скорее не в отношении к Кенни, а в отношении Ли к самому себе. С самого начала последнего эпизода Ли уже определяет себя в категорию мертвецов: подставляет себя под опасность, просит Кристу позаботиться о Клементине. С одной стороны это вполне правильно, ведь надежды на спасение нет. Но с другой стороны - Ли ещё жив, и в свои последние часы жизни он не должен совсем уж впадать в отчаяние.
Возможно поэтому правильнее будет именно поссориться с Кенни в этом выборе, как бы говоря "Я ещё не умер. Не надо решать всё за меня."
Но я с Кенни согласилась. Почему? Ну, уже не помню точно. Возможно, потому что боялась, что, в порыве злости, Кенни нас и впрямь прикончит. А может я просто отчаялась ещё больше, чем Ли.
Отдать оружие?
Итак, вот мы наконец и добрались до Клементины и её неизвестного похитителя. Однако же радоваться нам особо нечему.
Во-первых, по дороге мы умудрились растерять всех своих попутчиков. Бедный малыш Бен упал с балкона (какая ирония), а Кенни погиб, безуспешно пытаясь защитить парнишу от толпы зомбарей.
Странная вещь: я была морально готова к тому, что Бен скорее всего погибнет. Но вот поступок Кенни меня уничтожил. У Бена не было ни шанса на спасение: железяка в груди - это вам не игрушки. Но Кен всё равно остался с парнем. Глупый поступок, но от этого не менее берущий за душу. В общем, отметая все красивые фразы, именно на моменте смерти этих двоих я и начала рыдать.
Расставание с Омидом и Кристой было менее печальным - нас разделила упавшая вывеска. Ли на всякий случай попросил их подождать его у поезда (или где в другом месте по выбору игрока), но уже по одним интонациям мужчины было понятно, что он на встречу уже не надеется.
Второй же причиной, лишившей нас радости, стало то, что мы наконец узнали, кем является похититель Клементины. Он сам в непринуждённой обстановке нам всё расскажет, однако внимательные игроки (к коим я, к сожалению, не отношусь) ещё при входе в отель заметят машину. Ту самую чёртову машину, которую во втором эпизоде нам предлагали обворовать...
А я знала, ЗНАЛА, что воровать не хорошо! Правда тогда я исходила из чисто моральных принципов, абсолютно не думая о том, что игра ещё и придерживается логики: "не воруй, а то за тобой потом придёт маньяк". =_=
В общем, маньяк за нами пришёл (хотя машину обворовала и не я, а мои попутчики), и первое, что он требует - чтобы Ли сложил все свои вещи на комод.
Тут, конечно, можно чуток повыпендриваться и сперва сказать, что ничего у нас с собой нет. Однако незнакомец не так наивен. Что ж, мы тоже не дураки: хорошо, хорошо, вот держи рацию, а тесачок мы пока припрячем.
К сожалению, я не знаю, чем может помочь тесак в последующих действиях. Ни в одном прохождении я не видела, чтобы Ли успел должным образом использовать это оружие (хотя может я просто плохо искала). Сама я, совершенно не задумываясь, отдала сразу и рацию и тесак. В конце концов, у похитителя был в руках пистолет и ссориться с ним раньше времени не хотелось.
В общем теперь, когда все или часть наших вещей лежат на комоде, а Клементина пока что заперта в шкафу, нам предстоит разговор тет-а-тет с очень огорчённым хозяином обворованной машины.
Разговор этот очень интересен по своей сути. Мужчина знает очень многое о действиях Ли в течение всей игры. Клементина успела всё рассказать своему, как ей казалось, другу. И вот этот самый друг высказывает нам теперь всё, что думает, про поступки Ли (в особенности про плохие).
Убили братьев с фермы, бросили Лилли на дороге, взяли Клементину с собой в Кроуфорд и т.д. и т.п. Насколько "добродетельно" игру не проходи, незнакомец всё равно найдёт, в чём нас упрекнуть. Ну а нам останется лишь тихо ответить "Я не хотел" или "Так было нужно".
Очень хороший подход со стороны разработчиков. Этакий короткий, но эффектный, прогон игрока по всему, что он совершил за игру.
И, знаете, в какой-то момент я даже пожалела незнакомца... Но потом Клементина наконец вылезла из шкафа, и я вспомнила, зачем пришла. Так что прости дружок-похититель. На жалость времени уже не осталось.
Убить похитителя Клементины?
По этому пункту я мало что могу сказать. Вместе с 59 процентами людей я безуспешно дралась с похитителем, пока его наконец не застрелила Клементина. Думаю, это было и правильно, что именно она убила его. Хотя, конечно, видеть выражение лица девочки в тот момент было очень больно.
Ну а насчёт вариантов смерти от рук Ли... Я точно знаю, что Ли может задушить незнакомца, а потом сделать ему контрольный выстрел в голову. Но это, похоже, происходит только если очень уж усиленно бить по клавишам. Также наверняка есть возможность использовать тесак, если вы его не отдали. Но такой вариант развития событий я на Ютубе не нашла, так что не уверена.
Как бы то ни было, похититель мёртв, Клементина снова с нами, ну а впереди последний выбор и литры слёз.
Остановить превращение Ли.
Ну, что тут особо скажешь? Мы все знали, что дело неминуемо придёт именно к такому выбору. Клементина и Ли вместе прошли этот долгий и тяжёлый путь, но для Ли этот путь теперь должен закончиться.
Стоит ли и впрямь просто оставить его прикованным к батарее? Шансы, что Клементина потом наткнётся на его бродящий по городу труп, малы. Но также малы были и шансы найти её родителей, а мы их всё же нашли, пусть и уже ходячими.
Так что правильнее всё же, как это лаконично сказано в статистике, "убедиться, что Ли не превратится". В конце концов, может от этого Клементине будет чуточку легче.
А может и нет.
Что ж, на этом я заканчиваю. Игра была поистине великолепна, и я искренне надеюсь, что студия "Telltale Games" на этом свою работу с серий "Ходячие мертвецы" не закончит. Ребятушки действительно постарались на славу, ибо заставить меня проливать столько слёз в течение получаса - это надо уметь.
Кстати говоря (если вдруг кто ещё не знает) после титров идёт маленький эпилог, который я по глупости своей умудрилась пропустить, ибо прервала титры. Из-за этого я потом полдня ходила хмурая, по типу "Как же так, почему даже эпилога не было??". Но потом Гугл Всемогущий указал мне на мою ошибку. Как и всегда.
The Walking Dead. Выбор, который мы делаем. Эпизод 5
Затянула я что-то с этим обзором. Почти 2 месяца "просрочки". Надо исправлять положение вещей.
ВНИМАНИЕ! Если вы ещё не играли в "The Walking Dead", но собираетесь - дальше читать вам НЕЛЬЗЯ!! Честно! Всё ниже написанное будет на 100 процентов состоять из спойлеров. ОГРОМНЫХ спойлеров, ибо это ПОСЛЕДНИЙ эпизод игры!!! Так что подумайте дважды, а лучше трижды, действительно ли вы хотите портить себе удовольствие от игры, прочитав всё ниже написанное!
Ну а кто уже знает концовку, прошу за мной.
(Убедительная просьба, не оставлять в комментариях спойлеры про второй сезон игры. Ну или скрывать их под кат)
Эпизод 5. Времени больше нет
ВНИМАНИЕ! Если вы ещё не играли в "The Walking Dead", но собираетесь - дальше читать вам НЕЛЬЗЯ!! Честно! Всё ниже написанное будет на 100 процентов состоять из спойлеров. ОГРОМНЫХ спойлеров, ибо это ПОСЛЕДНИЙ эпизод игры!!! Так что подумайте дважды, а лучше трижды, действительно ли вы хотите портить себе удовольствие от игры, прочитав всё ниже написанное!
Ну а кто уже знает концовку, прошу за мной.
(Убедительная просьба, не оставлять в комментариях спойлеры про второй сезон игры. Ну или скрывать их под кат)
Эпизод 5. Времени больше нет