Сперва это должна была быть запись про психоделических художников, но ближе к часу ночи
Короче говоря, прости, Наташа, я старалась. "Искусство" - набираю я в Википедии, и первое, что вижу - картина Ван Гога "Звёздная ночь" справа от текста.
Довольно забавное совпадение, ведь именно эта картина сейчас находится позади меня. Возвышается над телевизором, поставленная на гору двд-дисков. Как ни странно, но именно вот так, просто прислонённая к стене и чуть покосившаяся, картина смотрится очень хорошо, и мне даже не хочется её вешать на стену. Картина сейчас очень на своём месте (если можно так выразиться), и даже как-то не верится, что буквально месяц назад её в комнате не было.
На самом-то деле, живопись никогда меня особо не привлекала. Я могу полюбоваться красивыми изображениями, но не более. Обычные пейзажи и натюрмотры меня не особо привлекают, а портретов я (если честно) вообще немного побаиваюсь. Уж почему-то слишком странно выглядят людские лица на картинах. В общем, по галереям я точно не ходок.
Но Ван Гог меня сумел зацепить своей "Звёздной ночью". Не смогу точно сказать, каким именно образом я наткнулась в декабре на эту картину (я просто не помню). Но вот что хорошо помню: на вопрос подруги "Что ты хочешь на Новый год?", я совершенно не задумываясь ответила "Хочу картину Ван Гога".
И вот, "Звёздная ночь" стоит позади меня. Подруга постаралась на славу и подарила не просто распечатанный плакат (как я сперва думала). Она натянула изображение на холст. Выглядит очень круто.
Но, собственно, разговор я завела не ради Ван Гога. Точнее не ради только него одного.
Как я уже написала выше - живопись меня не особо привлекает, однако находятся иногда такие картины, которые западают в душу и запоминаются надолго.
Например, я хорошо помню, как в школе нас однажды водили в Русский музей. По какой-то причине у нас не было экскурсовода, и весь класс разбрёлся по залам. Мне было ужасно скучно, картины меня нисколько не привлекали и хотелось уйти домой.
Но в какой-то момент я наткнулась на "Лунную ночь на Днепре" Архипа Куинджи.
Собственно, у этой картины я застряла на всё оставшееся время. Я не любовалась картиной, не размышляла о "великом". Я просто стояла и пялилась на картину, луна на которой так странно светилась, будто была настоящей. После никакие другие картины мне были уже не интересны. Пожалуй только "Последний день Помпеи" и "Девятый вал" меня тоже немного привлекли, но скорее просто из-за своих огромных размеров.
Но, всё же, почему какое-то искусство нас привлекает, а на какое-то мы даже и не смотрим?
"На всё есть своя причина, даже если её нет", - подумалось мне пару дней назад (следует учесть, что я готовилась к пересдаче сопромата, и мозг мой был в, мягко говоря, странном состоянии). И решила я с этой мыслью совершить крестовый поход на Гугл, чтобы выяснить, какие именно картины меня привлекают и почему.
"Самокопание" было недолгим, и буквально за полчаса листания картинок я твёрдо убедилась в следующих вещах: портреты я и впрямь не просто не люблю, я их боюсь, а от натюрмортов мне ни тепло ни холодно.
Остались пейзажи. Но простые пейзажи, даже хорошие, оставляют за собой просто мысль "Да, неплохо", а значит нужны необычные пейзажи. Вот тут и пришёл мне на помощь великий и неподражаемый психодел.
Самое прекрасное в психоделичных пейзажах то, что они дают огромное поле для фантазии, и именно поэтому так привлекательны. Дайте мне портрет - я увижу портрет, дайте натюрморт - ну, хорошо, я вижу натюрморт.
Но вот передо мной психоделичный пейзаж (к примеру, "Треугольный час" Сальвадора Дали"Треугольный час" Сальвадора Дали
или "Эрозия" художника со странным именем Яцек Йерка"Эрозия" художника со странным именем Яцек Йерка)
) и ууууухууууу. Уносит меня в далёкие дали воображения, даже напрягаться особо не приходится. Я будто вижу кусочек своего давно забытого сна, и кажется, что вот-вот смогу этот сон вспомнить.
Пустынные равнины с невозможной архитектурой, непонятные явления, и тысячи других проявлений психоделизма в картинах (не связанных непосредственно с портретами людей) - всё это необычайно привлекательно для меня. Привлекательно и одновременно так странно знакомо, будто художник и впрямь каким-то образом подсмотрел мой сон и изобразил его.
Вот, например, однажды мне снился деревянный дом. Он был очень высокий и будто слепленный из тысячи разных надстроек. И вот позавчера я нахожу это:
Тут явно не обошлось без Вселенского разума.)
Нет, конечно, есть и такой психодел, увидев который, хочется застрелиться или выколоть себе глаза. Но, как показывает практика, такой устрашающий психодел в 90% процентов случаев связан с изображениями людей (так что, возможно, мой страх перед портретами вполне обоснован ==').
Напоследок ещё упомяну художника по имени Луис Уэйн. Он пейзажи не рисовал - он рисовал котов. Котов, ведущих себя как люди, если точнее. Не могу сказать, что творчество Уэйна меня особо привлекло, но вот этот его кот мне очень понравился:
Не знаю, чем именно, но он напомнил мне саму себя. Хотя, может это только так кажется.