Видят боги, я долго сопротивлялась играм про мёртвый
мать его космос. Придумывала себе тысячи отмазок: что я не люблю игры про космос, что управление какое-то корявое, что монстры ужасно противные, да и что в целом нервы мои не рассчитаны на такую жуть. Отмазки эти срабатывали достаточно долго, и даже если в голове вдруг появлялась мысль
"а почему бы не...?", она быстренько сворачивалась под натиском всяких
"ой, у меня и так дофига игр",
"ой, в продаже только вторая часть, а я хочу начать с первой",
"ой, тебе Амнезии что ли не хватило?" и т.д. и т.п.
Всё изменилось в одночасье неделю назад, когда на ютубе я случайным образом наткнулась на обзор третьего Дед Спейса. Впечатлившись им, я вдруг осознала, что вот он, настал час. Отбросив все сомнения, я в тот же вечер обзавелась сразу двумя частями игры
(третья уж пусть подождёт чуток), и, не теряя времени, приступила к прохождению.
Что теперь скажешь? Я всё ещё не очень люблю игры про космос, всё ещё считаю, что управление для "Dead Space" создавал садист, и теперь уже на наглядном примере осознаю, что нервы мои и впрямь не были рассчитаны на такую жуть. Но я уже на заброшенной космической станции. Брожу по тёмным коридорам, полным отвратительных монстров, прячась за широкую спину бесстрашного Айзека Кларка. А значит отступать некуда. Так что вперёд! Сквозь время и некроморфов!
Глава 1.1. Прибытие и охреневаниеЧасть первая. Прибытие и охреневание
Начнём с небольшого экскурса в историю (а то вдруг кто до сих пор не в курсе).
Действие игры происходит в далёком будущем, а именно - в 2507 году (если верить Википедии). Главный герой игры - среднестатистический мистер стальные яйца инженер Айзек Кларк - летит с небольшой командой на космическую станцию "Ишимура", с которой был послан сигнал бедствия. Казалось бы, раз сигнал бедствия, то стоило бы послать человек тридцать накачанных мужиков, подготовленных к встрече со злобными инопланетянами. Но, видимо, они там в 2507 году все уже совсем расслабились, фильмы про "Чужих" позабыли, а посему в "спасательной" команде всего пятеро человек. И нет ничего удивительного, что первый же появившийся некроморф преспокойненько выпиливает сразу двоих членов команды, остальных двух загоняет в какую-то задницу, ну а мы с Айзеком остаёмся одни. И вот тут-то начинается безудержное веселье.
Местные монстры - некроморфы - по сути своей являются трупами, заражёнными какой-то инопланетной хернёй. В отличие от обычных зомбаков, этим ребятам плевать на выстрелы в голову или живот, поэтому единственно работающей тактикой является отстреливание конечностей.
Этот факт поначалу меня невероятно пугал, ибо как бог меткости я даже в середину тела обычно попасть не могу, не то что в какую-то конечность. Но, как говорится, жить захочешь - научишься. И всего пол часа Дед Спейса научили меня такой меткости, какой не могли научить десять часов четвёртого "Resident Evil". Хотя может дело ещё и в удобном резаке, от которого исходит не одна жалкая точечка прицела, а целых три мощных полосы света. Также, в случае промазывания, на помощь приходит спасительная кнопка "Е", позволяющая Айзеку наглядно продемонстрировать всю свою охеренность. Хотя чаще святая клавиша приходит на помощь в подобных ситуациях:
*Иду, никому не мешаю, по тёмному коридору. Выхожу в просторную комнату и тут же вижу бегущего мне навстречу некроморфа. Неожиданно метко отстреливаю твари поочерёдно ноги и клешни. Некроморф падает*
Я: ... Да я же просто охеренна! Айзек, смотри, как я крута!!! Я наконец и впрямь бог меткости!!
*Неожиданно нам на голову сваливается один из этих отвратительных монстров-младенцев с щупальцами. Я кручусь на месте, но не успеваю выстрелить, и чёртов некроморф прыгает на Айзека*
Я: ЧЁРТОВО УПРАВЛЕНИЕ!!! ГДЕ ЭТА СВОЛОЧЬ??!!! ААААААААААААА!!! АЙЗЕК!!!!! ОНО НАС СЕЙЧАС СОЖРЁТ!!!!!!!!!!! СДЕЛАЙ ЧТО-НИБУДЬ, АЙЗЕК!!!!!!!!!
*В последнюю секунду я успеваю нажать клавишу "Е". Айзек без всякой паники хватает маленького засранца за голову и посылает его ударом с ноги в конец комнаты.*
Я: АААааа.... 0_0.... Ладно, хорошо, извини, ты круче меня... Т_Т
Однако же, как бы ни страшны были монстры и как бы много матов они у меня не вызывали при каждом своём появлении, всё же страшнее всего именно при их отсутствии. То есть, ну вот вылез на тебя монстр, ты подскочил на стуле, выругался, но зато теперь ты можешь уничтожить источник своего страха. Поотрубать конечности, потоптать хорошенько ногой, в общем, отомстить за склад кирпичей, появившийся за твоей спиной.
Но вот монстров нет, и становится вдвойне страшнее. От шёпотов, которые непонятно где звучат - то ли в нашей голове, то ли где-то за дверью, от крипи-музыки, от мигающих лампочек и кровавых надписей на стенах. Ведь звуки и изображения не уничтожишь. И приходится терпеть и, перебарывая страх, идти вперёд, уже даже надеясь, что появится хоть какой-нибудь монстр, на котором можно будет отвести душу.
Но самый огромный вклад в производство кирпичей вносят несомненно люди, встречающиеся на пути Айзека. Вот честно, если бы корабль был полон лишь трупов и монстров, мне было бы гораздо легче. Но на "Ишимуре" ещё есть выжившие (помимо двоих людей, прилетевших с Айзеком). И каждая новая встреча меня пугает до ужаса, потому что я совершенно не представляю, чего ожидать от обитателей корабля, и каждый раз ожидаю подвоха. Вот эта баба так вообще чуть ли не истерику у меня вызвала.
Она пилила живого человека. Просто стояла и пилила. А когда мы зашли, медленно к нам обернулась. Возможно, играй я в тот момент днём, эта сцена вызвала бы у меня приступ дикого хохота. Но играла я ночью. И когда женщина с улыбкой перерезала себе горло своей же пилой, я решила, что хватит с меня, и вырубила игру, дойдя до ближайшего сохранения. Даже покрытый кровью парень, бьющийся головой о стену, меня так не напугал, как эта женщина. =_=
Ну а теперь, когда тема крипоты раскрыта, надо бы немного и о сюжетной линии рассказать. Хотя, в целом, рассказывать особо нечего пока что. Как я уже сказала, из маленькой спасательной команды в живых осталось трое: Айзек, женщина-исследователь (ну или кто она там) и Чёрный властелин. Ну и как подобает всем ужастикам, почему-то именно Айзек должен ходить и всё чинить, в то время как остальные два персонажа будут себе преспокойненько ПРОХЛАЖДАТЬСЯ В СОСЕДНЕМ БЛ*** ПОМЕЩЕНИИ!!!
И всё, что мы слышим от своих соратников, это "Айзек, пойди туда, Айзек, принеси то, Айзек, почини это". Ни разу даже никто элементарно не спросил "Айзек, ты не ранен?" или "Айзек, ты там ещё не заебался по нашим поручениям бегать?". Эти засранцы ещё и разделиться успели, когда на них один единственный некроморф напал. Спасательная, блин, группа. =_=
Но Айзек всё терпит и молчит, бегает и молчит, чинит и молчит. Наш бравый инженер в принципе ВСЁ ВРЕМЯ молчит. Только кряхтит, когда с монстрами сражается, и кричит, если они его ранят. В остальное время - полнейшая тишина и ни одного комментария, будто я одна по "Ишимуре" бегаю. Благо хоть периодически можно найти разного рода аудио и видео сообщения, разбросанные по кораблю. Они как-то скрашивают тишину и позволяют немного разобраться в происходящем. К примеру, из них стало понятно, что команда "Ишимуры" обнаружила на местной планете некий обелиск, после чего люди в колонии (не совсем правда поняла, эта колония на самом корабле или на планете) начали сходить с ума и убивать друг друга. Ещё там явно было что-то про религиозных фанатиков, но этот момент я не совсем разобрала, ибо слишком охреневала от всего остального вокруг.
Что ж, на данный момент это пока всё. Посмотрим, как повернётся дальше игра.
Ну а напоследок небольшая зарисовочка на тему "Почему я не выживу, если попаду во вселенную Дед Спейса":
Я: Хм, судя по карте, нам сейчас нужно идти вперёд...
Айзек: ... (скорее всего хочет поскорее идти дальше)
Я: Но слева в конце коридора что-то светится в темноте...
Айзек: ...?
Я: Хм, это выглядит подозрительно похожим на ловушку...
Айзек: .... (скорее всего согласен)
Я: Но мне жутко интересно, что же там блестит! Пойдём посмотрим!
Айзек: ....??? (скорее всего не хочет туда идти)
*дохожу до бестяшки*
Я: Блин, всего лишь заряды для резака. А я надеялась на какое-нибудь сообщение.
*оборачиваюсь. Из под пола выскакивают три некроморфа*
Я: Но заряды - это тоже хоро... АААААААААаааааааааааааа!!!!!!!!!!
*десять минут криков и матов, и вот мы стоим посреди некроморфских трупов, восстанавливая Айзеку здоровье*
Я: Фух... Я так и знала, что это была ловушка!
Айзек: .......... (скорее всего хочет меня убить)
Результат:
Получено: шесть зарядов и десять тонн кирпичей.
Потрачено: двадцать шесть зарядов, две аптечки и много нервов.
Достижение "Кто-нибудь, отберите у неё управление!" достигнуто.
Know God, no fear
No God, know fear