Почти два месяца я честно размышляла, приобретать ли мне "Evil Within". Когда игра вышла, я честно её купила и честно прошла первую главу. Но когда я уже было решила "Да, вот он ужастик на эту зиму!", произошло неизбежное. Я нашла русификатор к игре "Cry of fear", которая примерно месяц висела у меня в Стиме и ждала своего часа. Желая проверить, всё ли работает нормально, я запустила мод. И пропала...
Что "Cry of fear" лучше, чем "Evil Within", я говорить, естественно, не буду, потому что это не так. Игры просто абсолютно разные, и по какой-то причине в данный момент мой мозг предпочёл корявенький "Крик" новомодному "Злу". Ну а я спорить и не стала.
Ch. 1 - Любопытство сгубило кошкуCh. 1 - Любопытство сгубило кошку
Начну, пожалуй, с небольших объяснений. "Cry of fear" - это неофициальный мод к Half Life, сделанный настолько хорошо и страшно, что в различных "топах лучших страшилок" частенько поднимается выше Сайлент Хиллов и Амнезии. Естественно, как любитель хорроров, я много раз брала эту игру на заметку. Однако первое время прохождение старательно откладывалось мной по причине "странной графики", а затем я отнекивалась тем, что в Стиме к игре нет перевода.
В общем, как когда-то с Дед Спейсом, я придумывала какие угодно оправдания, лишь бы не начинать игру и не воздвигать кирпичные заводы. Но как пришло год назад время для Дед Спейса, так пришло в этом году время для CoF. И, скажу честно, "странная графика" была моим наитупейшим оправданием. =_= Да, персонажи и враги выглядят немного специфично, но в рамках игры это смотрится очень даже нормально (я бы даже сказала, что для мода к Халфе такая графа просто великолепна). И тем более про проблемы графики забываешь, когда втягиваешься в игру.
Теперь о сюжете. Играть предстоит за парнишу по имени Саймон. Саймону 19 лет, и главная его цель в игре - благополучно добраться до дома.
К несчастью для парня, такая простая на первый взгляд задача оборачивается довольно сложным квестом. В начальной заставке Саймон, одиноко бредя по улице, видит раненого мужчину, зовущего на помощь. Главный герой решает не оставаться в стороне и подбегает к незнакомцу. Однако ни помочь мужчине, ни даже выяснить, что случилось, нам не удаётся. Внезапно включаются фары стоящей неподалёку машины, а через пару секунд эта самая машина на всей скорости врезается в Саймона. Экран темнеет, и перед нами начинают хаотично мелькать странные видения (воспоминания или же бред - непонятно), среди которых мы видим кровавые надписи "Проснись" и "Возьми камеру".
Как ни странно, после всего этого мелькания, мы и впрямь просыпаемся и в руках у нас фотоаппарат. Но вместо того, чтобы быть в какой-нибудь больнице, мы оказываемся в абсолютно тёмном помещении. Единственное, что видно в темноте - это белые крестики на стенах и потолках, которые превращаются в двери или ещё что-нибудь, стоит их сфотографировать.
Собственно, именно здесь разработчики и решают сразу показать нам, чего ожидать от игры. Сперва для нагнетания обстановки некоторые белые крестики превращаются после фотографирования в зеркала с пугающими фигурами, а затем, когда игрок идёт к самому дальнему крестику, из пола выскакивает ОГРОМНОЕ КРИЧАЩЕЕ ЛИЦО, которое заставило меня подскочить на месте и откинуть клавиатуру на несколько метров даже при том, ЧТО Я ЗНАЛА, ЧТО ОНО ТАМ БУДЕТ! =_=
После этой миниатюры "как помочь игрокам построить кирпичный сарай", мы вновь видим Саймона. Живой и невредимый, парниша просыпается на пустой улице. Ни аварию, ни кричащие лица он, судя по всему, не помнит. Как ни в чём не бывало он читает смс от переживающей мамы ("Где ты? Возвращайся поскорее. Начинает темнеть") и решает продолжить путь домой.
Но, как я уже говорила, путь домой не так уж прост, и переживает мама за Саймона не зря. Проходит несколько минут с начала нашего пути, и подозрительно пустые поначалу улицы начинают постепенно наполняться различными недружелюбными тварями, желающими видеть Саймона исключительно в мёртвом виде.
К слову, разнообразие этих тварей - ещё один особый плюс игры. Здесь есть быстрые враги с ножами/молотками/бензопилами, есть медленные, но способные довести Саймона до самоубийства при долгом взгляде на них (эти, к слову, напугали меня больше всего ==').
Есть враги, которые кричат, хрипят или плачут, есть молчаливые. Которые бегают, как люди, которые ползают или прыгают, которые падают сверху... В общем, игра предоставляет столько монстров, сколько может, чтобы на каждого игрока нашлось что-то, способное напугать до усрачки. И через всё это пёстрое братство Саймону приходится пробираться в одиночку, сжимая в руках маленький ножик и используя тусклый свет мобильника в качестве фонарика.
Примерно в середине первой главы у нас появляется призрачная надежда, что Саймон сможет найти себе союзника в своём нелёгком пути. Проходя мимо жилого здания, главный герой получает сообщение с неизвестного номера. Кто-то заперся на четвёртом этаже и просит помощи. Что ж, как ни хочется Саймону поскорей попасть домой, но мы вновь решаем спасти попавшего в беду человека. К сожалению, помощь наша опять оборачивается неудачей, и, придя в нужную квартиру, мы находим лишь труп.
От такого поворота событий немного обидно, но долго обижаться не приходится, ведь в одной из квартир мы находим повод для радости, а именно - пистолет (а такой "помощник" всегда пригодится). Впрочем, порадоваться тоже особо долго не получается. В поисках выхода из здания, Саймон попадает в подвал, где натыкается на первого босса - Пилильщика.
Что ж... Кричащее лицо стало причиной улетающей от меня клавиатуры. Пилильщик же стал причиной летящего в мою голову тапка, ибо (как и полагается при любом хорошем бою с боссом) помещение для сражения было маленьким, а Пилильщик был не только быстрым, но ещё и своей бензопилой убивал с одного удара. И посему моя квартира в течение минуты оглашалась истерическими криками "Беги, Саймон!!!! БЕГИ!!!!!!".
Но затем в меня прилетел тапок. =_= И, полагаю, он частично помог, потому что победить Пилильщика удалось даже с третьего раза.
В любом случае, как только Пилильщик признал нашу охеренность, он окончил бой, отпилив голову самому себе. Будучи человеком впечатлительным, Саймон тут же грохнулся в обморок от перенапряжения, а когда очнулся, Пилильщика рядом уже не было. Но зато был некий Доктор в противогазе.
На долю секунды во мне вспыхнула наивная надежда, что вот он - наш будущий попутчик и помощник в убийстве монстров. Но, естественно, по закону жанра Доктор лишь обмолвился с нами парой запутывающих фраз, а затем бросил в одиночестве, сказав напоследок "Я не уверен, что ты настоящий" (понятия не имею, что он имел этим в виду ==').
И пришлось нам вновь продолжить свой путь в одиночестве...
Впрочем, может так оно и к лучшему. Доктор выглядел несколько пугающе в этой своей маске. Поможет он нам или же нет, всё равно лучше рассчитывать на свои собственные силы. Да и вообще, на данный момент меня больше напрягает не Доктор, а шрамы, которые я вижу на руках Саймона, когда делаю ему укол для восстановления здоровья.
Есть в этих шрамах что-то странно пугающее. =_= Хотя может я просто слишком впечатлительна.
Как бы то ни было, мы с Саймоном продолжаем свой путь. Посмотрим, куда он нас приведёт.
P.S.: В первой главе игры нашла довольно много отсылок к Сайлент Хиллу, которые мне очень понравились. Особенно порадовала дверь, наводящая на мысли о четвёртой части серии.
P.P.S.: И я не забыла про пятый эпизод "Ходячих". Просто пока не время. =='
Настало время кричать от страха
Почти два месяца я честно размышляла, приобретать ли мне "Evil Within". Когда игра вышла, я честно её купила и честно прошла первую главу. Но когда я уже было решила "Да, вот он ужастик на эту зиму!", произошло неизбежное. Я нашла русификатор к игре "Cry of fear", которая примерно месяц висела у меня в Стиме и ждала своего часа. Желая проверить, всё ли работает нормально, я запустила мод. И пропала...
Что "Cry of fear" лучше, чем "Evil Within", я говорить, естественно, не буду, потому что это не так. Игры просто абсолютно разные, и по какой-то причине в данный момент мой мозг предпочёл корявенький "Крик" новомодному "Злу". Ну а я спорить и не стала.
Ch. 1 - Любопытство сгубило кошку
Что "Cry of fear" лучше, чем "Evil Within", я говорить, естественно, не буду, потому что это не так. Игры просто абсолютно разные, и по какой-то причине в данный момент мой мозг предпочёл корявенький "Крик" новомодному "Злу". Ну а я спорить и не стала.
Ch. 1 - Любопытство сгубило кошку