Ch. 4 - Всё ближе к истинеCh. 4 - Всё ближе к истине
Итак, всю прошлую главу мы с Саймоном провели, шарахаясь по зданиям в поисках пробок. Собственно, мы и сейчас нуждались в двух пробках для починки поезда. К счастью, теперь уже не было нужды искать новые - нужно было лишь найти обходной путь к открытой нами ранее электронной двери и вытащить пробки оттуда.
На удивление, такой обходной путь отыскать удалось довольно быстро, однако просто пробежаться туда-обратно по коридорам, отстреливая попадающихся по пути монстров, нам, конечно же, не дали. То ли Саймон так сильно устал, то ли ему просто надоело искать в третий раз эти долбаные пробки (мне-то точно надоело =='), но парниша вдруг решил, что настало самое время для жёстких галлюцинаций. Эскалаторы вдруг начали загибаться куда-то вверх, заиграла странная музыка, и мы очутились на кровавых платформах посреди тёмной бездны. А ещё вокруг были развешаны клетки, в которых сидели люди и резали себе запястья и ноги. Ну, знаете, этакие новогодние украшения в стиле "Cry of Fear". =_=
Испугавшись, что в таком месте нас может поджидать какой-нибудь дико страшный босс, я побежала обратно, надеясь вернуться в старые "нормальные" коридоры и найти там лишние патроны и шприцы. Однако и здесь меня ждал неприятный Саймоновский глюк. За дверью, из которой мы пришли, была всё та же тёмная бездна. Более того, мы будто находились в клетке, как те бедняги, что резали сами себя. Ну а вдали виднелся силуэт человека, который сидел за столом и вроде как быстро что-то писал.
В общем, выбора не было. Оставалось идти вперёд, всё дальше в галлюциногенные дебри. Попрыгав по кровавым платформам (попрыгав много и часто неудачно, будь проклято неумение Саймона нормально прыгать =_=), мы очутились у яркой белой двери, за которой находилось помещение, подозрительно напоминающее палату в псих лечебнице. В этой палате нас ждала лёгкая загадка, а также небольшая подсказка к тому, что же происходит с Саймоном на самом деле (об этом напишу чуть позже). Ну а после палаты наступало время
Из белых и чистеньких коридоров мы провалились в тёмные и грязные лабиринты, по потолку которых ездили люди-креветки в смирительных рубашках. Естественно, выбраться из лабиринта было не так-то просто, естественно, люди-креветки гасили Саймона с одного прикосновения и, ЕСТЕСТВЕННО, сам Саймон никакого вреда им причинить не мог. И не спасало даже то, что креветки катались по чётко обозначенным рельсам. Скорее наоборот, вдвойне страшнее было на одном из поворотов увидеть катящегося на тебя монстра и осознать, что БЛ*ТЬ, САЙМОН, МЫ НА ЕГО ПУТИ!!!!! БЕГИ!!!!! БЫСТРЕЕ!!!!!!!!
Ценой потери ещё одной лишней тысячи нервных клеток, я таки вывела Саймона из адского лабиринта обратно в нормальное метро. Ну, точнее, оно не было совсем уж нормальным - монстров в нём всё ещё было дофига. Но, по крайней мере, на некоторое время от галлюцинаций мы были избавлены. А спустя минут десять мы (о боги неужели?) наконец-то заполучили пробки (я очень надеюсь, что это был последний поход за ними =_=), переставили их в нужный щиток и сели на поезд (который вёл непонятно кто, ну да пофиг).
И впервые за долгое время я смогла хоть на пару минут убрать дрожащие руки от клавиатуры, ну а Саймон погрузился в раздумья. Наш друг помнил, как его сбила машина (в начальной заставке к игре), но совершенно не представлял, как затем очутился на пустынной улице, да ещё и по соседству с монстрами. Парниша перебирал в уме всё случившееся и вновь и вновь задавался двумя главными вопросами: что же с ним всё-таки происходит и что делать дальше? Нашей конечной целью всё так и оставался родной дом, где ждала мама, но в голове Саймона нарастали сомнения. Будет ли на самом деле кто-то дома ждать его?
Как всегда, долго поразмышлять Саймону не позволили. Из задних вагонов раздался шум, и наш герой решил отправиться на разведку. Ну, знаете, ведь это так увлекательно, шататься по ТЁМНЫМ вагонам, из окон которых ВЫВАЛИВАЮТСЯ МОНСТРЫ!!!
*примерно в конце поезда, пройдя вагонов пять, напичканных врагами до отказа*
Я: Саймон, дружище, вот скажи мне, на кой чёрт мы сюда попёрлись??
Саймон: Я слышал шум.
Я: ... А тебе не кажется, что, услышав шум, ты должен был БЕЖАТЬ КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ, а не идти искать его источник???!!! У нас остался всего один шприц, и я клянусь, если из-за твоей тупости нам придётся его потратить, я убью тебя самолично!!!
Саймон: О, гляди, нога!
Я: ... И впрямь нога....
Саймон: Там в нашем вагоне кажется был...
Я: ... да, чемодан с кровавой надписью "Верните мне ногу"...
*с отрубленной ступнёй в кармане возвращаемся в свой вагон и кладём находку в чемодан*
Я: Надеюсь, сейчас произойдёт что-нибудь действительно хорошее. Мы с тобой истратили слишком много патронов во время хождения по вагонам, и мне очень не хотелось бы попасть в ещё большую передрягу...
*раздаётся противный скрежет и поезд сходит с рельс, наполовину проваливаясь в появившийся из ниоткуда обрыв*
Я (стараясь не паниковать раньше времени): Что ж... Могло быть и хуже... По крайней мере, мы не в одном из первых вагонов, которые провалились в бездну. Верно, Саймон?
Саймон: Эм....
*из вида "со стороны" я возвращаюсь к виду "от первого лица" и понимаю, что:
1) мы в перевёрнутом вагоне, который вот-вот рухнет в обрыв, и, чтобы выбраться, нужно очень много прыгать (я уже жаловалась, как плохо Саймон прыгает? Пожалуюсь ещё - он прыгает ужасно!!);
2) Саймон во время крушения просрал сумку и всё, что в ней имелось*
Я: ... Больше никакого подбирания чужих ступней!!! Или других частей тел!!! Больше вообще ничего, кроме оружия и шприцов, не подбираем!!!
Саймон: А как насчёт света?...
Я: Хорошо, ещё можно подбирать фонари!! Но больше ничего!! Всё равно ты без сумки теперь только три предмета одновременно таскать и сможешь... Как мы вообще теперь выживем, без лишнего места для патронов?? О боги, за что?...
Собственно, как только мы с Саймоном выбрались из вагона, я, будто в качестве извинения, получила от игры всё, о чём просила: шприц, фонарь и оружие. Правда фонарь не светил вдаль и выглядел, как лампа Даниэля (только электрическая), ну а в качестве оружия теперь выступала обычная деревянная палка... Мда... В прошлый раз игра напоминала "Пенумбру", а теперь мы плавненько перешли к "Амнезии". Что может быть шикарнее, особенно если учесть, что с таким "арсеналом" нам пришлось переть через тёмный лес.
Впрочем, поначалу дела у нас шли довольно неплохо. Лес, конечно же, кишел монстрами, но даже одной только палкой Саймон умудрялся гасить противников всего ударов с трёх-четырёх. Полагаю, парниша справлялся бы ещё лучше, но монстры в лесу (женщины в белом, совсем как в японских ужастиках) издавали слишком уж страшный звук, когда бежали на нас из темноты. Что-то вроде неровного дыхания - совсем как чувак с книгой вместо головы - но в разы страшнее. В общем, когда я слышала этот звук, я в панике начинала метаться туда-сюда, не замечала, откуда бежит враг, и в результате Саймон получал по голове чаще, чем того заслуживал, прежде чем я успокаивалась и начинала наконец дубасить монстров в ответ.
Но так было поначалу. А вот когда я вошла во вкус и даже почти привыкла к новым противникам, мы перешли в другую часть леса. Рядом с тропинкой стояла доска с надписью "Берегись деревьев", но поначалу я не придала ей никакого значения. "Пф, да нам нужно монстров, а не деревьев опасаться", - подумала я и гордо пошла вперёд.
Что ж, я была неправа. На этом "уровне" леса не было монстров. Были только деревья. С которых с криками сваливались нам на голову трупы повешенных женщин. =_= Они просто падали и всё. Но при этом ещё отнимали здоровье. Ну и пугали, естественно. Пугали до усрачки...
Собственно, бродили мы с Саймоном по лесу довольно долго. Идти нужно было, ориентируясь на свет фонарей, но с моим умением блуждать среди трёх сосен часами этот ориентир помогал не сильно. Ну а позже, чтобы перейти из леса в другую локацию, необходимо было спуститься в тёмный страшный подвал, из которого доносились душераздирающие крики. И тут уже процесс затянулся из-за того, что я стояла минут десять возле подвала и элементарно набиралась храбрости, чтобы только спуститься вниз.
Но вот, аллилуйя!, окончился лес, и мы вышли к какому-то заброшенному зданию. Возле ограды заприметили блуждающего Доктора в маске, но пока он нам был не особо интересен. Ведь мы наконец добрались до здания! Теперь пусть даже и будет также страшно, но хотя бы не придётся блуждать среди деревьев, ища нужную тропинку!
Этаж за этажом изучая дом (который странным образом напоминал больницу и детский сад одновременно), мы смогли частично восстановить в нём свет и найти два пистолета, что неплохо подняло моё настроение. Я настолько была довольна происходящим, что даже не стала сразу стрелять в Доктора, когда увидела его, стоящего за решёткой в дальнем конце второго этажа. Доктор, кстати, тоже вёл себя довольно любезно и даже предложил Саймону сделку: ключ от решётки в обмен на пафосный пистолет, который мы нашли внизу.
Ииии... поначалу я была дико против того, чтобы отдавать этому странному чуваку пистолет. Но потом я подумала, что пистолет всё равно без патронов, и... Ой, да кого я обманываю! Я просто наспойлерила себе большую часть сюжета и знала, что для самой хорошей концовки пистолет нужно отдать. =_= И я его отдала.
Но вот чего я не знала, так это что Доктор возьмёт пистолет, кинет нам ключ, а затем ВЫСТРЕЛИТ САЙМОНУ В ПЛЕЧО!!! Из другого пистолета, который у него всё это время был с собой!!! А ведь, гад, сперва так мило говорил "Я рад, что ты доверился мне, Саймон"!!!
В общем, для восстановления справедливости во вселенной я перезагрузила игру и узнала две вещи. Первая - Доктор выстрелит, даже если пистолет не отдавать. Вторая - прежде, чем делать выбор, можно через решётку пострелять в самого Доктора. Это ему никак не вредит, но зато его рассерженные крики "Саймон, прекрати!" прямо-таки душу греют.
Чуток успокоившись, я сумела уговорить себя вернуться к основной игре, где пистолет был отдан, а Саймон с простреленным плечом теперь кричал вслед убегающему Доктору "Я убью тебя, урод!!". Но, как ни хотелось нам обоим тут же воплотить свою месть в жизнь, сперва нужно было найти код от двери, ведущей на чердак (а именно туда побежал прятаться подлюга Доктор).
Путём странных манипуляций, включающих в себя поиски каменных плит, ползание по окнам и сражения с довольно странными персонажами (они носили маску птицы и махали топорами сверху вниз, будто деревянные игрушки =='), мы добыли телефонный номер и, собственно, позвонили. Ответом на наш звонок стало появление в соседнем окне незнакомца, который на доске показал нам необходимый набор цифр.
После этого неизвестный
Но станцевать победный танец у меня не вышло, так как именно в этот момент нам раскрыли главную тайну Саймона, и стало совсем не до шуток.
В течение всей игры нам периодически показывали в чёрно-белом виде этакие дежавю, намекающие на происходящее с Саймоном в реальности. Эти видения были совершенно непонятными и обычно слишком короткими, поэтому я не упоминала их в прошлых записях. Но последнее дежавю, которое я увидела в момент победы над Доктором, собрало кусочки воедино. В этот раз в чёрно-белом видео нам показали Саймона. Настоящего Саймона, которого тоже когда-то сбила машина. Но реальный Саймон после того происшествия не попал в город с монстрами. Он попал в инвалидное кресло и погрузился в глубочайшую депрессию.
Лечащий врач - доктор Пурнелл (да, странное имя ==) - всеми силами старался вытащить Саймона из такого угнетённого состояния, но это было очень непросто. Главный герой (по словам самого же Пурнелла) ещё до аварии имел некоторые психические проблемы. Теперь же, из-за большого количества лекарств, психика Саймона становилась всё более шаткой, и шансы на поправку нашего друга (моральную поправку, если можно так сказать), таяли с каждым днём. И вот, в качестве последнего средства, доктор предложил Саймону написать книгу. Книгу о своих переживаниях.
И Саймон эту книгу написал. Излил в неё всю душу, как и просили. Всю свою ненависть, всё отчаяние и каждый потаённый страх. Парень поместил в сюжет свою неудачную любовь в образе давней подруги Софии, главным злодеем сделал доктора Пурнелла, нацепив на него маску и выставив маньяком, ну и, конечно же, во всё это безумие добавил самого себя.
В общем, всё это время мы играли не за парня, страдающего жёсткими галлюцинациями, а за книжного героя... Которого создал парень, страдающий жёсткой депрессией и наверняка галлюцинациями. == Ну а реальный Саймон в течении наших приключений находился дома. Хотя периодически мы и видели его, просто не понимали, что это именно он (во время галлюцинаций в метро и в окне перед битвой с Доктором).
Что ж, с одной стороны от этого стало чуточку легче. Мы всё-таки не играем за человека, который в приступе белой горячки бегает по городу и режет людей налево и направо (это немного успокаивает). Но с другой стороны... Как только дежавю окончилось и мы вернулись "к книге", Саймон тут же довольно жестоко оборвал жизнь Доктора.
Если реальный Саймон так обошёлся с книжной версией своего лечащего врача (тобеж единственного человека, который ему может хоть чем-то помочь), то как же он решит окончить историю главного героя?.. Что ж, скоро я это узнаю.