Ch.5 - Happy ending?..Ch.5 - Happy ending?..
В играх, подобных "CoF", где большая часть сюжета протекает в ночное время суток, я всегда с нетерпением ожидаю наступления утра. Где утро, там и свет, а где есть свет, там не придётся в ужасе шарахаться от каждого угла, а также беспокоиться насчёт фонариков и прочей "освещающей путь" чепухи (особенно, когда количество хранимых на руках предметов жёстко ограничено =_=).
Собственно, как только Саймон прикончил ненавистного Доктора, долгожданный рассвет в игре наконец наступил. Я услышала щебетание птиц, схватила лежащий рядом с трупом ключ и выскочила на улицу, прежде чем какой-нибудь монстр мог меня остановить. Не знаю, был ли Саймон рад дневному свету (парень предпочитал хранить молчание), но лично я была просто в восторге. Небо приобрело бледно-розовый оттенок, вокруг пели птицы, а потом мы ещё и нашли лодку, чтобы переплыть через озеро! Это ли не предел совершенству?
К сожалению, как оказалось, я обрадовалась и расслабилась слишком рано. Рассвет рассветом, но у игры ещё было припрятано в рукаве несколько способов, как довести меня до инфаркта. Видите ли, как только мы с Саймоном нашли лодку, я по наивности решила, что фонарик нам теперь совершенно ни к чему, и преспокойненько бросила священную вещь на причале. Когда, уже на другом берегу, мы подошли к маленькому заброшенному домику, некое сомнение на долю секунды шевельнулось в моём мозгу. Но я тут же успокоила себя мыслью, что в доме наверняка много не заколоченных окон, через которые солнце будет освещать нам дорогу.
Я храбро зашла в здание.... и оказалась в полной
И вновь шестое чувство еле слышно вопросило в моей голове "А вдруг тебе всё же понадобится фонарик?~~~". Но куда там? Мы же крутые! Зачем нам фонарик? К тому же, я была уверена, что мы просто пройдём здание насквозь.
Но домик сказал мне "ТЫ НЕ ПРОЙДЁШЬ!!", и я провалилась в погреб. В ещё большую темноту, напичканную, к тому же, теми самыми монстрами, которые пугают меня до потери пульса своим долбаным учащённым дыханием!! В общем, выкопавшись из завалов кирпичей, я решила, что стоит всё же вернуться за фонариком, даже если придётся перепроходить лишние полчаса игры...
За адским подвалом (который вовсе не стал менее адским, когда я вернулась туда с фонарём) последовал спуск в адскую затопленную канализацию, где почти не было врагов, но где бедняге Саймону пришлось утонуть раз этак двадцать, прежде чем я поняла, в каких именно местах можно всплывать на поверхность, чтобы главный герой мог воздухом подышать.
Там же, в единственном не затопленном коридоре, нам позволили в последний раз "насладиться" встречей с бессмертным бегуном с бензопилой. Встреча эта никакого удовольствия мне, естественно, не доставила, но дело было даже не в том, что чёртов монстр снова пару раз нас убил. Нет, я была бы не против смертей (хотя мне и было бы жалко Саймона), если бы в результате нам всё же удалось загасить урода в маске. Утопить его или расплющить как-нибудь. Но от врага вновь можно было лишь убежать, что меня несколько опечалило (уж очень хотелось хоть как-то отомстить монстру напоследок =_=).
Впрочем, не важно. Мы убежали, мы выжили, и, самое главное, мы нашли люк, ведущий на поверхность! И после этого плевала я на монстров. Солнце ярко светило, у каждого дома валялись патроны, шприцы и оружие на любой вкус, и теперь уже ничто не могло меня испугать (хотя, признаю, как-то неуютно было от того, что монстры так нагло при свете дня по улице шарятся).
Ну а спустя пять минут мы нашли дом Саймона (не самый красивый из тех, что были вокруг, но какой уж есть).
Внутри, естественно, не было никакой мамы, которая в течение игры неустанно отправляла Саймону смс-ки на телефон. Не было вообще никого. Но зато была книга. И, как только главный герой взял её в руки, я из книжной истории попала в реальность, где искалеченный настоящий Саймон, дописав историю, брал в руки пистолет, чтобы вместе с книгой закончить и свою жизнь.
Но я не зря спойлерила себе сюжет!! Степень трагичности концовки зависела от двух выборов: убивать / не убивать монстра Толстяка (это решение влияло на судьбу Софи) и отдавать / не отдавать Доктору пистолет (здесь вопрос шёл о жизни доктора Пурнелла).
Убив Толстяка и отдав Доктору пистолет я спасла Софи и Пернеллу жизнь. И поэтому теперь, когда Саймон взял в руки оружие, он не успел застрелиться, потому что дверь в его квартиру внезапно распахнулась, а на пороге стоял... Книжный Саймон. 0_о
И теперь мне предстояло играть за настоящего Саймона, чтобы помочь ему сразиться с окровавленной и очень злой версией самого себя.
Проблема их боя заключалась в том, что больному Саймону приходилось "догонять" Книжного Саймона, который бегал по каким-то кровавым галлюциногенным коридорам и периодически выскакивал из-за углов то с пистолетом, то в дробовиком, а то и вовсе с топором наперевес. А у нас теперь была всего одна жизнь и три обоймы на всё сражение. И мы были в инвалидном кресле, что значительно замедляло процесс передвижения. =='
Но, пусть и только раза с третьего, мы всё-таки победили книжный кошмар и вернулись в реальность, чтобы получить свой "счастливый конец". Хотя, не таким уж счастливым он оказался. Во время глюко-битвы с самим собой, Саймон застрелил двух полицейских, которые пришли его проведать. И теперь наш герой обречён остаток своих дней провести в псих-лечебнице...
Но он хотя бы жив. И в эпилоге в его голосе слышна некая надежда на хорошее будущее. А это уже чего-то стоит.
К тому же, в остальных концовках всё намного хуже, в чём я убедилась на собственном опыте. Решив проверить, какая концовка досталась бы мне без знания спойлеров, я перепрошла игру, но в этот раз не отдавала Доктору пистолет (чем в реальности обрекла Пурнелла на смерть от руки Саймона).
И в этой версии сюжета Книжный Саймон не являлся в нужный момент на порог квартиры, чтобы спасти день. Закончив книгу, настоящий Саймон застрелился, а Книжный остался в кошмаре и попал в последнюю главу, полную кровавых коридоров и летающих по воздуху страниц, исписанных одним единственным словом - "суицид". Ну а финальным боссом в этой главе выступал наш бедный писатель.
И здесь меня ожидала худшая часть.
Когда в относительно хорошей концовке мы сражались в конце с кровавым Книжным Саймоном, мы вроде как расправлялись с воплощением всего того зла, что накопилось в душе главного героя. И это был действительно бой. Бой за жизнь.
Во второй же концовке это была битва за смерть. Когда Книжный Саймон добрался до Настоящего и начал его душить, это выглядело ужасно. Больной Саймон практически не оборонялся. Он выглядел потерянным и обессиленным, и это буквально разрывало мне сердце. Я видела, как, убивая своего создателя, книжный герой и сам теряет здоровье, каплю за каплей, и мысленно просила, чтобы игра уже поскорее закончилась. И это уже не говоря о зашкаливающей грусти, с которой в эпилоге нам зачитывали предсмертное письмо Саймона.
В общем, я рада, что благодаря спойлерам получила сперва хорошую концовку. Если бы игра закончилась для меня так трагично, как должна была, моё настроение до конца недели было бы на самом дне. =_=
Что ж, таков был "Cry of Fear". Игра эта и впрямь достойна всех тех похвал, которые ей воздают, за сюжет, атмосферу и отличную музыку. Жаль только, что нет концовки, где два Саймона могли бы жить в согласии, каждый в своём мире. Но, полагаю, парочка фанфиков на эту тему точно найдётся (нет, не с тегом "слэш"!!!)...
На этом с главным сюжетом окончено. Посмотрим, хватит ли мне сил и нервов на различные дополнения.