Итак, очередная поэпизодная игра к прохождению. На этот раз уже не от ТеллТейлов, ну да это не суть важно. У Тейлов сейчас в тренде "Game of Thrones" и "Tales from the Borderlans", но в первую я ещё не играла, а вторая настолько хороша, что даже и написать пока нечего. Так что сегодня сфокусируюсь на "Life is strange".
Сюжет данной игры можно вкратце охарактеризовать как школьную историю с примесью фильма "Эффект бабочки". У нас есть главная героиня по имени Максин
(хотя чаще её называют просто Макс), которая после пяти лет отсутствия возвращается в свой родной город, чтобы учиться на
хипстера фотографа. И вроде должна девочку ожидать обычная школьная жизнь со своими радостями и проблемами, но внезапно Макс приобретает читерскую способность к перемотке времени назад. И да, способность эта настолько полезна, насколько и представляется. Макс разбила какую-то вещь? Перематываем назад и вещь не трогаем, чтобы не разбить. Макс решила, что можно было бы использовать в разговорах другие фразы? Вновь перематываем назад и блещем умом в диалогах.
При этом, откуда у школьницы вдруг взялись способности к "перемотке" и долго ли ей ещё позволят ими пользоваться, нам неизвестно. Как именно игры Макс со временем повлияют на мироздание - тоже пока не понятно. Но, собственно, кого вообще будет волновать мироздание, когда можно предугадывать будущее и перемещаться в пространстве?!
Естественно, наличие таких способностей всё же не избавляет игроков от тяжёлых выборов
(возможно не таких тяжёлых, как это было в "Walking Dead", но всё же). Но зато теперь есть возможность с помощью перемотки времени сразу посмотреть, как выглядит каждый из предложенных вариантов, и уже затем выбирать тот, который больше по вкусу. А это нехило помогает в некоторых неоднозначных ситуациях. Впрочем, как именно наши выборы отразятся на будущих эпизодах, всё равно предугадать не удастся. Но от этого и интерес к подобным играм, не так ли?
Также хочу сразу отметить, что в игре шикарно подобран саундтрек, да и графика вполне приятненькая
(хотя, не скрою, после комиксного стиля ТеллТейлов, гладкие лица персонажей "Life is Strange" меня поначалу несколько напрягали =='). Но вот текста к прочтению в игре до неприличия много, так что, если у вас плохо с английским, без русификатора будет не обойтись.
Теперь от общих сведений перейду непосредственно к первому эпизоду.
Сразу уточняю, что тотального разбора выборов, как с "Walking Dead", здесь не будет. Просто впечатление от эпизода в целом, рассмотрение запоминающихся моментов и возможно кое-какие теории относительно будущего развития сюжета.
Спойлеров, естественно, всё равно будет дофига, так что будьте осторожны.
Эпизод 1. ХризалидаЭпизод 1. Хризалида
Не хотелось бы слишком часто сравнивать "Странную жизнь" с "Ходячими мертвецами", но пока что без этого никак. "Ходячие" за свои долгие два сезона приучили меня к тому, что необходимо быть всегда настороже и во время разговоров и каких-либо происшествий принимать решения одновременно и вдумчиво и быстро.
Первый эпизод "Странной жизни", наоборот, всеми силами старается нас задобрить и расслабить. В разговорах можно выбирать ответ хоть вечность, а потом и вовсе перемотать всё назад и выбрать что-то другое. Чувства страха за персонажей нет и в помине, и, пожалуй, единственное, что не даёт мне устроить вокруг полнейший дестрой - это отсутствие в игре подобной кнопки.
К сожалению (или возможно всё-таки к счастью), Макс после обнаружения своих способностей вовсе не стремится резко поменять свою жизнь. Она всё также продолжает быть тихой и несколько боязливой, и после каждого выбора мы слышим её мысли на тему "Может вернуться назад и поступить иначе?". Забавнее всего при этом выглядит следующая закономерность: сделав "храбрый" выбор, девочка боязливо думает "А вдруг теперь мне достанется, может вернуть время назад?". Но вот мы делаем противоположный выбор, и Макс тут же начинает распинаться на тему "Надо было всё-таки ему/ей помочь! Может перемотаем ещё раз?". И с одной стороны столь противоположные мысли выглядят вполне логичными для подростка. Но блиииин как же сильно они сбивают с толку, когда сам долго не можешь определиться с окончательным вариантом. =_=
А определиться я в первом эпизоде не могла частенько, и на эту тему немного позанудствую. В игре есть главные выборы, есть побочные, и для обоих типов присутствует статистика, что хорошо. Побочные выборы рандомно разбросаны по территории, некоторые из них без тщательной проверки окрестностей даже и не найдёшь. Это даёт лишний повод походить вокруг и поэкспериментировать с перемоткой времени, что тоже хорошо.
Главные выборы, как и положено, ярко выделяются. Время в них обязательно замирает, а изображение становится ярче. И всё вроде нормально, но есть одна проблема. Главные выборы первого эпизода меня раздражают. И это не очень хорошо. =='
Когда заляпанная краской Виктория сидела на ступеньках, я не хотела ни издеваться над ней, ни поддерживать. Потому что издевательства ставили Макс на одну полочку с Викторией, а "поддержка" была слишком уж натянутой попыткой помириться. Мне хотелось просто молча пройти мимо. Но не дали.
Когда Дэвид грозно надвигался на Кейт, мне хотелось, чтобы Макс сперва это дело сфотографировала, а потом сразу пошла на подмогу с фразой типа "Отвалите от неё, а то буду собирать компромат". Но снова промах.
Ну а потом меня добила Хлоя, подкинув выбор: помочь другу и попасть под неусыпный надзор сердитого отчима или же спасти свою шкуру, но добавить ещё трещин в хлипкую дружбу. Это было не слишком честно. Впрочем, Макс тоже не очень хорошо поступила, бросив Хлою в одиночестве после переезда, так что можно считать, что это была мини-месть.
Но закончим с жалобами. В конце концов, выборы всё равно были интересными. Бесячими, но интересными. Теперь перейдём к персонажам.
Со своим отношением к Макс я пока ещё до конца не определилась. Всё понятно, мы делаем выборы, поэтому нам и решать, какой девочка в результате будет. И, в любой возможной ситуации используя перемещения во времени, я стараюсь сделать из Макс нечто как можно более интересное. Что ж, либо я плохо стараюсь, либо Макс не очень нравится мой способ ведения дел, ибо в результате девочка ведёт себя до ужаса скованно для человека, управляющего временем. А хотелось бы побольше рисков. Надеюсь, в дальнейших эпизодах она станет увереннее.
К Хлое, наоборот, у меня почти нет претензий. Она классная, она офигенно выглядит, в общем очень мне по душе. Да и для такого человека, как Макс, подобный друг подходит как нельзя лучше. Хотя я всё равно ещё немного обижена за подставу с травкой...
Насчёт остальных персонажей: парниша, который неуклюже клеится к Макс, мне почему-то жутко не понравился, но это я переживу. Виктория и Нейтан бесят, но для этого они и введены в историю, так что тут всё нормально. Кейт Марш, как и девочка-эмо, напротив, относятся к разряду тех, кого стоит жалеть, и я от канона не отходила. С Кейт чаще разговаривала (а то слишком уж у неё убитый вид при каждой нашей встрече), а эмочке помогла не получить по голове мячом. Хотя, как мне показалось, прилетевший в голову мяч не настолько уж сильно огорчил девчонку (о боги, слишком много имён, надо запомнить хотя бы половину =_=).
Про остальных мне на данный момент нечего добавить. Персонажей много, все разные, но особо сильно больше пока никто не выделяется. Зато сильно в моих глазах выделяется маяк, просто потому что он есть.) А если в игре есть маяк, то это уже +10 к годности. По крайней мере, по моей оценочной шкале.
Ну и напоследок - время тупых теорий.
Из обрывочных видений Макс мы узнали, что на город надвигается чудовищный ураган. Это раз. Перед тем, как мы впервые вернули время назад (предотвратив тем самым убийство Хлои), Макс видела синюю бабочку. Это два. "Взмах крыльев бабочки на одном конце света может вызвать торнадо на другом" бла-бла-бла, думаю все такое помнят. Исходя из всего этого, вот моя странная теория номер один:
Что если торнадо вызвано тем, что Хлоя осталась в живых? И что если в конце игры мы вернёмся к самому её началу, и Макс будет предложен такой выбор: вновь спасти свою подругу и спровоцировать катаклизм или же пожертвовать одной жизнью ради спасения всех тех, кто может погибнуть во время урагана.
По-моему, это выглядит довольно логично. Ужасающе грустно, но всё же логично.