К тому же лето уже на носу, а значит лишние кирпичи не помешают~~~
Глава 3.1. Море спокойствияГлава 3.1. Море спокойствия
Первые две части трилогии научили меня многим полезным вещам: метко стрелять по конечностям, не доверять тем, кто наиболее рьяно предлагает свою помощь, всегда держать оружие наготове (даже если кажется, что "ну уж сейчас-то точно никто на меня не выскочит"), и копить, копить, КОПИТЬ аптечки АПТЕЧЕК МНОГО НЕ БЫВАЕТ!!!
Третий же Дэд Спейс решил пойти совершенно иным путём, и первым делом устроил для меня урок истории в виде пятиминутного ролика, вкратце объясняющего всё необходимое: как был найден первый Обелиск, как затем создавались его копии и каким именно образом во всё это ввязался Айзек.
И в целом, не спорю, информация была довольно полезной, ведь в первой игре о происхождении обелисков и юнитологов было сказано не особо много, а во второй меня больше волновало поддержание Айзека в живом состоянии, чем расследование вопросов на тему "кто первый заварил эту кашу".
Однако, при всей своей полезности, вступительный ролик выглядел несколько "не к месту впихнутым". Я к тому, что в первом и втором Дэд Спейсе игра сразу ставила нас позади Айзека и объясняла всё по ходу действия. А тут отдельный видеоряд с объяснениями, как в каком-нибудь сериальчике. Для полноты эффекта не хватало только фразы "В предыдущей серии...". =_=
Ну да не важно. Ролик начался и закончился, так что про него можно было преспокойненько забыть, ну а меня ожидала богом забытая заснеженная планета, по которой брёл главный герой, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь сквозь метель. И я уже начала было приветствовать своего боевого товарища Айзека, обещая защитить его от любых бед и некроморфов, но тут главный герой снял шлем.
Итак, знакомьтесь - Виски-2-5... эээ, то есть Тим. Его зовут Тим. И, полагаю, вручая парнишу в мои руки, игра хотела преподать мне урок нехилого терпения, ибо при первых же встреченных некроморфах Тим начал орать громче меня. ==' Нет, я не спорю, монстры - зрелище не для слабонервных, но я всё же привыкла к тому, что истерические крики при прохождении обычно раздаются только с моей стороны экрана. Стойкий мистер Кларк предпочитал материться или многозначительно рассерженно пыхтеть, отбиваясь от кровожадных тварей, и это неплохо помогало мне самой сохранять хоть какие-то крохи спокойствия.
Тиму, понятное дело, до нашего бравого инженера было далеко. Он кричал, он паниковал и, полагаю, удрать со всех ног с проклятой планеты парнише не позволяло только то, что за управление отвечала я.
Впрочем, не могу сказать, что Тим был совсем уж бесполезен. Начальник послал его на разбитый корабль, полный ходячих трупов, искать какой-то непонятный цилиндр с кодексом, и парниша со своей задачей таки справился (пусть и сопровождая каждый свой шаг дикими криками). Цилиндр нашёл, из разрушающегося корабля выбрался и даже до своего начальства сумел добраться.
Но тут Тима ждала очередная неприятность. Все его товарищи были перебиты, а единственный оставшийся в живых генерал Махад вёл себя, мягко скажем, не слишком рационально. Этот угрюмый дядька забрал у нас цилиндр, а после задушевного разговора про любовь к родине чётким выстрелом Тиму в голову в очередной раз доказал мне, что во вселенной Дед Спейса доверять нельзя практически никому. Затем генерал стёр с кодекса информацию, которую мы с таким трудом добыли, и застрелился.
И пусть Тим за недолгие пятнадцать минут игры успел мне порядком надоесть, всё же было как-то обидно, что все его действия оказались напрасны. Вдвойне обидным мне это показалось, когда действие наконец перешло к Айзеку, а на экране высветилась дата. Оказывается, Тим жил двести лет назад, тобеж теперь, если мы с Айзеком попадём на снежную планету, я даже не различу юного Виски-2-5-0 среди остальных скелетов. Как-то это несколько печально.
Ну, точнее, это было печально примерно пару секунд, пока я не увидела, как сложилась жизнь у моего любимого инженера. И вот здесь, я вам скажу, стало намного обиднее. На долю Айзека выпало немало ужасного, однако, оставляя его в конце второй части на попечении Элли, я была вполне спокойна. С призраком Николь было покончено, про то, что Айзек остался в живых, вряд ли кто мог знать, а значит им с Элли оставалось всего-то найти тихое местечко подальше от большого скопления людей, залечить полученные раны и жить в спокойствии.
Собственно, скорее всего так Айзек и планировал поступить. Но Элли спокойная жизнь пришлась не слишком по душе, и, прикупив себе новый глаз, девушка свалила на поиски приключений и новых Обелисков
Да только не особо-то дальше наша подруга смогла продвинуться. Игра только началась, Айзек только успел с печальным лицом прослушать сообщение от Элли, а дверь уже срывают с петель два не слишком дружелюбных солдата и требуют, чтобы Айзек шёл с ними
И будто мало нам этого, ещё и юнитологи, у которых появился новый предводитель по имени Якоб Артур Даник (ужасно странное имя, пожалуй я буду звать его просто Даней =_=), решили вновь устроить конец света. Короче, всё как всегда, Айзек спасай, Айзек выручай.
И пусть всем своим видом наш бравый инженер как бэ говорит "а не пошли бы вы все куда подальше"...
... выбора у него всё же нет. И мы вместе с новоиспечёнными друзьями отправляемся на их корабль. Ну, точнее пытаемся отправиться на корабль, но, естественно, просто спокойно дойти нам никто не даст, иначе это был бы никакой не Dead Space.
Сперва на нашем пути постоянно вырастают злые юнитологи. Во второй части Айзек был для них святым "Создателем Обелиска" и они рьяно защищали его от злых военных, но теперь статус мистера Кларка поменялся на ужасного "Уничтожителя аж целых двух Обелисков", и фанатики перешли от защиты к нападению.
Впрочем, для Айзека от этого ничего существенно не поменялось. Каждый встречный поперечный как всегда пытается нас убить, а это дело привычное. К тому же, теперь на моей стороне огромное преимущество - в третьем Дэд Спейсе людей можно убивать. Наш бравый инженер даже приседать научился, чтобы было удобнее с себе подобными биться. Хотя, на мой взгляд, все эти приседания и перекатывания совершенно ни к чему
Но, к сожалению, долго наслаждаться лёгким убийством противников мне не позволяют. Каким-то непостижимым образом мы попадаем в штаб юнитологов, где встречаем их предводителя - Даню. Тот, предусмотрительно прострелив Айзеку бочину, благосклонно разрешает нам понаблюдать из окна за "освобождением" Обелисков (а именно - за подрывом лабораторий, кто вообще придумал, бл*ть, строить такие важные лаборатории посреди населённого города????!!!).
Затем Даня пафосно прикладывает пистолет к виску Айзека, желая присоединить и его к циклу перерождения, но куда этому глупому фанатику до крутости моего любимого инженера! Айзек лёгким, даже каким-то ленивым, и при этом непередаваемо офигенным движением руки отводит пистолет в сторону и, эм, падает куда-то вниз (не совсем поняла этот момент, но в результате мы оказались в относительной безопасности, и даже простреленный бок вроде у Ёси больше не болел, так что не важно ==').
Но, спасаясь от одной опасности, мы попадаем в лапы к другой. Обелиск свободен от оков, и город заполняется некроморфами, сталкиваясь нос к носу с которыми я получаю очередной урок от игры в стиле: "Хахаха, уже привыкла одним выстрелом врагов гасить?? Теперь страдай!!!".
Хотя, в целом, проблем особых возникнуть не должно было. Казалось бы: видишь человека - стреляй в голову, видишь живой труп - целься в конечности, и все дела. Но грёбаные разработчики ввели в третий Дэд Спейс новых некроморфов, которые выглядят как чёртовы зомби!!!
Эти твари передвигаются, как люди, могут брать в руки вещи, как люди. Они даже РАЗГОВАРИВАЮТ НА КАКОМ-ТО ЯЗЫКЕ!!! И издали хрен разберёшь, кто именно бежит на тебя, в результате чего получается примерно такая ситуация:
*на меня бежит враг*
- Так, окай, это наверняка обычный юнитолог!! Айзек, стреляй в голову!!
*выстрел в голову, враг продолжает бежать и больно бить. Результат: минус половина здоровья*
*пару мину спустя вижу вдали ещё одного врага*
- Так, спокуха, Айзек! Скорее всего это тоже некроморф! Стреляй по ногам!
*выстрел в ногу, враг оказывается человеком и начинает стрелять в ответ, потому что потеря ноги ему не слишком мешает. Результат: минус половина здоровья*
На моё счастье, даже при среднем уровне сложности игра очень щедра на аптечки, посему все эти позорные путанья проходили для Айзека не слишком заметно. =_= К слову, обилие аптечек меня даже несколько напрягает. Наверняка опять привыкну, что их много, а к финальному боссу как всегда ни одной не останется.
Но что-то я совсем отвлеклась. Вернёмся к сюжету. Пусть и более длинным путём, чем планировалось, но мы с Айзеком таки попали на корабль двух недружелюбных военных. Кстати, при ближайшем знакомстве они оказались не такими уж плохими. Одного зовут Роберт Нортон, и пусть его рожа меня дико раздражает, мужик всё же помогает нам, к тому же именно он руководит операцией по спасению Элли.
Второго зовут Джон Карвер. Его главный плюс - я точно знаю, что предать Джон нас не сможет, поскольку является играбельным персонажем в режиме кооператива. Его главный минус - никто из моих друзей проходить со мной Дэд Спейс не захотел (ибо игра куплена в Юплее, а им Стим подавай
Иииии это как минимум раздражает. =_= Разработчики могли бы отдавать Джона под управление компьютера в одиночном режиме. Радует, что хотя бы в видеороликах Джон что-нибудь говорит или делает, а то было бы совсем печально.
Кроме Карвера и Нортона на корабле летят ещё несколько человек, но с ними Айзек познакомиться не успевает. На подлёте к какой-то планете (где предположительно находится Элли), мы врезаемся в россыпь мин. Корабль начинает разваливаться на части, и следующие десять минут я совершенно не понимаю что происходит. Айзек срочно что-то делает, даёт всем указания (чем раздражает Нортона, который как бы капитан и должен был сам всеми командовать), в невесомости натягивает на себя костюм инженера и в результате даже спасает несколько людей, посадив их в какой-то железный ящик и пришвартовав к другому кораблю, так удобно плавающему неподалёку (да, так всё и было, по-крайней мере, так всё выглядело).
Хотя, сложно назвать это спасением. Побродив по коридорам нового корабля, мы обнаруживаем огромное количество некроморфов, а это снижает шансы выживания как минимум процентов на 80. Но всё же наше посещение неизвестного корабля не становится совсем уж бесполезным, ведь на нём на находим Элли!!
*мы заходим в комнату, следом заходит Нортон. Я ожидаю от Элли пламенных приветствий*
Я: Отлично. Сейчас она вспомнит, насколько ты крут, Айзек, и извинится за то, что бросила тебя одного. Вот увидишь.
*Элли бежит к нам навстречу...*
Я: Что я говори-
*... и начинает обниматься с Нортоном*
Я: -ла... ЧТО????????
Я: СЕРЬЁЗНО???? Ты серьёзно??? Ты променяла Айзека на ЭТО????
Неизвестный раненый дядька: Айзек Кларк! Я безмерно рад нашей встрече!
Я: ... Ну да... Хоть кто-то рад....
А потом Элли говорит нам "Спасибо, что пришёл". СПАСИБО, ЧТО ПРИШЁЛ!!!! Как будто мы на чай пришли, а не продирались ради её спасения через тонны ходячих трупов!!! И нет, мы не можем вернуться домой! Потому что Айзек, нам нужно расшифровать письмена Обелиска, Айзек пойди сделай то, Айзек пойди сделай сё!!!!
Фух. Ну и ладно. Мы с Айзеком всё сделаем. И останемся в конце живы всем назло!!