Когда дело доходит до покупок игр в Стиме, я становлюсь не слишком разборчива. А уж если захожу на страницу магазина в период скидок... Тут вообще можно забыть о всякой логике. "Outlast", который я называла слишком противным; "Slender: The arrival", который
"всего лишь очередная ненужная игра про Слендера, зачем она мне?"; грёбаная "Лара Крофт", которая была мне совершенно не нужна - все эти вещи теперь дружно покоятся в списке моих игр и ждут, когда настанет их время.
(чёртовы скидки!!!! Стим, верни мне душу!!!!)Вот и "Dream" был приобретён в счастливую пору скидок. Однако, в отличие от вышеперечисленных игр, "Сон" мне сперва действительно понравился.
читать дальшеВо-первых - описание: "игра-исследование, действие которой происходит в подсознании Говарда Филлипса, молодого человека, будни которого скучны и утомительны, а сны — ярки и полны новых, неизведанных возможностей. Пройдите по этим абстрактным мирам, примите их вызов и раскройте все секреты в поисках ключа к будущему Говарда." Довольно интригующе, не правда ли?
Во-вторых - скриншоты, один лучше другого.
Игра про сны, да ещё с такой хорошей графикой. Как можно было устоять? Меня даже нисколько не смутил тот факт, что "Dream" всё ещё был в разработке на момент покупки. Да, игра немного глючила, в ней было странное управление, а о таком понятии, как сюжет, можно было только мечтать. НО! "Dream" действительно был красивым. Я посетила в альфа-версии лишь первую локацию - пустыню, но уже она одна была достаточно впечатляющей, чтобы с нетерпением ждать окончательной версии игры.
И я дождалась. Ну... Точнее я просто забыла совершенно об игре почти на год, а вспомнила только неделю назад... ==' Но это не суть важно. Важно то, что игра наконец была доделала, и (что самое важное) для неё даже появился полный перевод на русский. Это было самое приятное. Хотя и самое странное - к чему такие привилегии какой-то малоизвестной инди-игрушке?
Итак, каким же в результате оказался доделанный "Сон"?
Что ж, он был всё также красиво оформлен. Каждая локация радовала своей непохожестью на другую, как видом, так и музыкальным сопровождением. С загадками всё тоже было неплохо. Некоторые, на мой взгляд, были слишком уж сложными, но, с другой стороны, не всегда же всё должно быть просто.
Также большим плюсом являлась некоторая нелинейность игры, позволяющая выбирать между главными и побочными снами. Не нравится сон - выбираешь в инвентаре будильник, просыпаешься и решаешь заново, в какой уровень идти. Довольно полезный скил, особенно когда из красивых и спокойных снов внезапно попадаешь в кошмар. Впрочем, уровни с кошмарами мне нравились больше всего, ибо только в них всё было относительно нормально.
А теперь настало время жаловаться на ненормальные аспекты игры. И, как ни прискорбно, на каждый плюс игры приходился какой-нибудь минус. =_=
Да, в игре были красивые виды, но также была совершенно ужасающая система сохранений, заставляющая проходить одни и те же места по десять раз. Интересные загадки портились тонной глюков, не позволяющих понять, то ли ты что-то делаешь не так, то ли это игра тупит.
И не дай вам бог менять управление! Я изменила всего-то одну клавишу, касающуюся пользования инвентаря, и всё! Инвентарь был для меня потерян! Я даже не знала, что им можно пользоваться, пока не залезла в прохождения от отчаяния!
Но, знаете, я бы простила всю эту фигню, если бы игра подала мне хороший сюжет. Хей, мы же в игре про сон! Тут наверняка можно неплохо разгуляться! Но нет. Сюжет был подобен игровым глюкам. Тобеж можно было бы вполне обойтись и без него. =_=
Что самое забавное, судя по комментариям в Стиме, большая часть багов появилась уже в конечной версии игры, и альфа-версия, при всей своей незаконченности, была на порядок лучше окончательной. А значит я могла бы пройти эту игру давным-давно, порадоваться задумке и все проблемы списать на "Ну вещь-то ещё не закончена, так что ничего страшного".
А теперь приходится мучится от ощущения, будто взял красивую конфетку, а она оказалась с невкусной начинкой. Обидно.
Впрочем, зато теперь обоев на рабочий стол предостаточно. А значит муки мои были не совсем уж напрасны.