Игра "Heavy Rain" была моей золотой мечтой с того самого дня, как я узнала о её существовании. Четыре игровых персонажа, хороший детективный сюжет и, самое главное, тысячи выборов, каждый из которых действительно имеет влияние на дальнейшее развитие событий. Как вообще можно устоять перед таким чудом?
Однако, сколь бы ни было сильно моё желание поиграть в "Ливень", всё же оставалась одна важная проблема. Игра эта была исключительно консольной, и никакого порта на компьютеры явно не предвиделось. А я
(даже при всей моей любви к консольным играм) никогда особо не горела желанием иметь приставку дома. Телик у нас на семью общий, а значит его бы приходилось отвоёвывать, к тому же мне нужно было бы каждый раз возиться с проводами
(как приходится возиться с синтезатором в те редкие дни, когда его удаётся вытащить из-за шкафа на свет божий). В общем, дома мне живётся неплохо и без консоли.
Настолько неплохо, что PS4, которую мне оставили на неделю на хранение, так и лежала в шкафу, тихо покрываясь пылью.Таким образом, всё что мне оставалось - это терпеливо ждать, пока кто-нибудь из друзей купит консоль и игру. Поначалу вся моя надежда была на Брагина, ведь приставка у него уже была. Но друже сперва не торопился прикупать "Heavy Rain", а когда таки прикупил, меня в гости уже не пускал
падла. =_= И я уже готова была совсем отчаяться
(хотя ещё достаточно мужественно удерживалась от просмотра прохождения на Ютубе). Но тут, аки ангел с небес, явился Никиш с только что купленной PS4. И благодаря ему мне наконец удалось прикоснуться к прекрасному.
Press "X" to "Shaun!"Press "X" to "Shaun!"
Итак, как я уже сказала, игра "Heavy Rain" наполнена всевозможными выборами. Что персонаж сделает, что скажет, даже о чём подумает - всё это зависит напрямую от игрока. Время на каждый выбор, естественно, строго ограничено. Более того, периодически игра будет заставлять вас делать всё практически одновременно. Почти как в жизни. Иди вперёд, думай, что делать дальше, и при этом поддерживай разговор с собеседником. Что, сложно? Ну, снизь тогда уровень сложности.
К слову, сперва я даже не поняла, зачем именно выбирать уровень сложности. Ну, тип, игра на выборы, что тут может быть такого уж сложного? Но кроме выборов в "Ливне" есть ещё и моменты, когда надо бороться за свою жизнь. И тут в дело вступает так называемый QTE - когда надо быстро нажимать те клавиши, которые горят на экране. И, боги!, это действительно очень сложно. =_= Особенно для такого рукожопа, как я. Ибо в отличие от многих других игр, где QTE выглядит как "жми X, жми Y, жми А", в "Ливне" всё выглядит примерно так: "зажми X, параллельно нажми три клавиши, теперь поворачивай джойстик налево-направо, ОП БЫСТРО ПЯТЬ КЛАВИШ ПОДРЯД И НЕ ЗАБЫВАЙ ЗАЖИМАТЬ Х!!!".
Собственно, именно по этой причине у меня язык не повернётся назвать "Heavy Rain" интерактивным кино. Нееет, это именно игра. Насыщенная действием и дающая тебе по роже за каждую неправильно нажатую клавишу. И тем самым офигенная.
Но давайте перейдём к истории и персонажам.
Сюжет игры завязан на поисках преступника по прозвищу Мастер Оригами. Это серийный убийца, который специализируется на краже и умерщвлении маленьких мальчиков, и в деле этом очень даже преуспевает. Никаких следов, никаких зацепок. Только трупы утопленных детей и фигурки оригами, которые рядом с ними находят.
Но что не может один, то смогут несколько. И для поимки маньяка в управление игроку дают аж четырёх персонажей. Все они разные, каждый идёт своим путём. И в зависимости от решений игрока (и его реакции), любой из них может прийти как к победе, так и к смерти.
Первый, и по умолчанию главный, персонаж - Итан Марс.
Именно его сын, Шон, становится очередной возможной жертвой Мастера Оригами. Однако не всё так плохо, как кажется на первый взгляд. Шон всё ещё жив, пусть и в плену, и спасти мальчика можно. Но для этого Итан должен сперва пройти несколько довольно опасных испытаний, за выполнение каждого из которых будет даваться подсказка о местонахождении Шона.
Скажу честно, испытания Мастера Оригами - лучшее, что есть в этой игре. Построенные на сплошной опасности для здоровья Итана и на сложных моральных выборах, эти испытания заставили меня сильно попотеть и понервничать (особенно третье, тут даже Никиш переживал и особенно яро включался в игровой процесс). И это при всём при том, что Итан мне даже не особо-то и нравился!
Единственной, пожалуй, проблемой при игре за Итана был Шон. А если точнее - его имя. К моменту начала прохождения, я и мои друзья уже знали про знаменитый глюк "Ливня". Заключается он в том, что в самом конце игра может подзалипнуть, и Итана можно будет заставить выкрикивать имя сына даже во время роликов. Если кто не боится спойлеров, то вот видео с этим глюком:
Собственно, именно по этой причине довольно многие трагические или пугающие моменты во время моей игры превращались в комедию, так как все присутствующие в комнате начинали по очереди выкрикивать "Шоооооон!!!" =='
Как бы то ни было !!!ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!!!!!!ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!!! [[[ Шона мы таки спасли, хотя одно из испытаний я так и не сумела выполнить (отказалась убивать нарко-торговца). Из полученных подсказок давалось на выбор три возможных местонахождения мальчика и, частично по логике, частично наугад, мы выбрали из них правильное. В общем, для этой семьи хеппи-энд я вроде как организовала. ]]]
Следующий из персонажей - Норман Джейден, агент ФБР.
В его сюжете главное - поиски улик и подозреваемых. Ну и ссоры с бесячим напарником (боги, как же мне хотелось избить этого жирного урода =_=). При этом работа с уликами выстроена довольно необычным способом. У Нормана есть специальные очки и перчатка, позволяющие практически мгновенно пропускать по базе данных все улики и анализировать их в этакой виртуальной реальности. Выглядит это, конечно, несколько футуристично для подобной истории, но, тем не менее, круто.
Уж не знаю почему, но именно Норман стал моим любимчиком. Вот до сих пор понять не могу, чем именно он меня зацепил. Но зацепил, зараза, сильно. Первоначально я собиралась проходить игру на "как получится". Тобеж, если я косячу и персонаж погибает, то всё так и остаётся.
Но не вышло. Во время драки с одним из подозреваемых Норман погиб, и я забила на свои принципы. Перезагрузила игру и таки спасла своего любимчика. Решила, пофиг. Лучше один раз перепройти, чем потом ныть до конца прохождения. Правда потом пришлось перезагружаться ещё раз, ибо из-за своей криворукости я умудрилась ещё и второй раз убить беднягу Нормана... =_=
Но это так, мелочи. Самое главное, что в конце !!!ВНИМАНИЕ ОПЯТЬ СПОЙЛЕРЫ!!!!!!ВНИМАНИЕ ОПЯТЬ СПОЙЛЕРЫ!!! [[[ мне удалось и Нормана привести к Шону, не отвлекаясь на ненужных подозреваемых. Одно только обидно: жирному напарнику врезать так и не получилось. Также, к сожалению, я не сумела избавить Нормана от нарко-зависимости. Но хотя бы от передоза он в конце не умер, уже плюс. Самое забавное, что именно Нормана я считала Мастером Оригами всю первую половину игры, хотя сюжет меня старательно пытался убедить в виновности Итана. Мне казалось довольно логичным, что убийца будет вести собственное дело, избавляясь в нужный момент от улик. Впрочем, эта мысль была таки правильной, просто применить её следовало к другому персонажу. ]]]
Далее по списку - Скотт Шелби, частный детектив, нанятый (как можно уже догадаться) тоже для поиска Мастера Оригами.
В отличии от полицейских, предпочитающих работу с уликами, Шелби общается больше с живыми людьми. И довольно часто общение это приносит не меньше переживаний, чем испытания Итана. Можно выбирать путь убеждения, можно пытаться угрожать. Можно помогать незнакомцам, а можно бросать их умирать. Всё на "вкус и цвет" игрока. В общем-то, других персонажей тоже можно делать как добрыми, так и злыми, но, почему-то, именно при игре за Шелби я сильнее всего ощущала, так сказать, "границы", которые можно было переступить, чтобы "перейти на тёмную сторону".
!!! И ВНОВЬ СПОЙЛЕРЫ!!!!!!ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!!! [[[ Собственно, именно по этой причине я была в ахуе очень сильно удивлена, когда выяснилось, что Шелби и есть Мастер Оригами. Ну, то есть, я делала его настолько хорошим, насколько только было возможно! Всех, кого было можно, спасла. Всех защищала, всячески оберегала Лорен. И тут бах! такой удар прямо по сердцу.
И ведь, даже уже зная всю правду, я всё ещё надеялась на хороший исход. В конце-то концов, Скотт просто пытался найти хорошего отца, и он его нашёл. Чем не причина наконец сдаться? Но нет. Сдаваться Шелби вовсе не собирался. Он даже убил Нормана, в попытке удрать с месте преступления! В общем-то, именно вторая смерть моего любимого ФБРовца наконец заставила меня осознать в полной мере всё происходящее. И, перезагрузив игру, я сделала выбор в пользу Нормана. Скотта Шелби пришлось убить. Тут не вышло хеппи-энда. А жаль. ]]]
И, наконец, последний персонаж - Мэдисон Пейдж. Журналистка, фотограф, умница и красавица.
Она знакомится с Итаном совершенно случайно, но неожиданно быстро соглашается ему помогать. Девушка начинает вести собственное расследование, пытаясь докопаться до личности Мастера Оригами. Ну а в перерывах между своими (довольно, кстати, опасными) похождениями, она помогает Итану залечивать раны после испытаний. И, с одной стороны, персонаж этот вполне себе полезный и интересный. Но, с другой, огромное количество подобных кадров довольно недвусмысленно даёт понять, зачем на самом деле Мэдисон ввели в игру.
!!!ПОСЛЕДНЯЯ ПОРЦИЯ СПОЙЛЕРОВ!!!!!!ПОСЛЕДНЯЯ ПОРЦИЯ СПОЙЛЕРОВ!!! [[[ Естественно, игра старательно пыталась свести Итана и Мэдисон в парочку. Но я была непреклонна. Не то чтобы мне не нравилась Мэдисон... Я просто не люблю этаких "специальных" любовных линий. =_= А тут, чисто на мой взгляд, именно такая и вырисовывалась. В общем, Итану я организовала счастливую семью с Шоном, а Мэдисон позволила выжить и стать писателем. По-моему, так тоже неплохо. ]]]
Подводя итог всему вышенаписанному - "Heavy Rain" действительно настолько хороша, насколько говорят. В ней отлично проработан сюжет и геймплей, и уж скучать мне во время прохождения совершенно точно не приходилось. Были, конечно, и некоторые минусы (куда ж без них). Например, довольно странное управление персонажем при хотьбе. Но на это можно и подзабить, как мне кажется.
В общем, если у вас есть возможность - очень рекомендую сыграть.)