Есть игры, которые ждёшь в течение нескольких лет. Следишь за их разработкой, скорей садишься играть практически в первый же день выхода, а затем ещё месяц надоедаешь друзьям разговорами и роликами с Ютуба. Есть игры, которые, наоборот, долго игнорируешь. Всем говоришь "Да неее, да это совсем не моё", а потом вдруг бах! находишь какой-нибудь арт или клип, потом ещё один и ещё. И понимаешь, что нее, всё-таки твоё.
А есть проходные игры. Как фильм на вечер. Которые случайно нашёл, за пару дней прошёл и через неделю уже забыл.
Как раз к такому, третьему типу, и относился "Стазис". Мне посоветовали эту игру в конце декабря, и, не откладывая в долгий ящик, я попросила её в качестве подарка на Новый Год, а к Рождеству уже благополучно прошла. Игра не была настолько хороша, насколько мне её разрекламировали, но, пожалуй, в этом и был её главный плюс. Потому что иногда совершенно не хочется восторгаться и рыдать, переполняясь эмоциями. Иногда хочется просто расслабить мозг и скрасить пару вечеров хорошей среднестатистической игрой. И с этой задачей "Стазис" справился на отлично.
Без семьи человек один в мире и дрожит от холодаЕсли описывать данную игру одним предложением, то я, пожалуй, назвала бы "Стазис" двухмерным Дэд Спейсом.
У нас имеется космическая станция "Грумлейк", наполненная монстрами и изувеченными трупами, и есть главный герой по имени Джон Марачек, который пытается среди всего этого треша отыскать свою семью. Джон понятия не имеет, как оказался на этом корабле, почему все мертвы и что вообще происходит кто вы такие, где моя лошадь?. Но, к счастью, после недолгого блуждания по пустынными коридорам, главному герою удаётся связаться по радиосвязи с женщиной по имени Теа Хенсли. Как и полагается в такого вида историях, незнакомка не торопится объяснять, что именно произошло на борту "Грумлейка". Однако помочь Джону в поисках жены и дочери она всё же соглашается. И, следуя указаниям Теи, Марачек начинает своё путешествие по кораблю, полному опасностей.
Не знаю, хорошо это или плохо, но сюжет "Стазиса" настолько средне-статистичен, что все его "неожиданные" сюжетные повороты можно предсказать ещё в самом начале игры. Кто предаст, кто умрёт и т.д. и т.п. Всё как по нотам трилогии Дэд Спейс. Тут даже есть доктор Малан - такой же безумный учёный, каким был доктор Мерсер из первой части DS, а также присутствует сцена, по противности стоящая наравне с операцией на глазу из второй части. Но лично мне это было очень даже по душе. В кои-то веки все мои предположения сбылись и не пришлось лишний раз переживать. Хотя, признаюсь, концовка меня всё же сильно удивила.
Теперь немного о геймплее. Тут у нас квест жанра Point-and-click наподобие "Чёрного зеркала". Обследуем комнаты, собираем предметы и записки и пытаемся не умереть. Да, в "Стазисе" можно умереть (и довольно ужасающими способами =_=), если что-то неправильно сделать или недостаточно быстро убегать из комнаты, когда это необходимо.
В общем и целом, если внимательно читать предупреждения и реагировать на все проявления опасности, уберечь Джона от лишних смертей не так уж и сложно. Точнее, было бы не так уж сложно, если бы какие-то злые умы не поставили в Стиме ачивки за каждую смерть главного героя. =_= И пришлось бедняге Джону раз за разом погибать во имя моих достижений... Прости, дружище.
В остальном всё просто: находим предмет -- находим место, где его применить -- profit. Хотя есть и парочка довольно нелогичных моментов. К примеру, вот главный герой крутит вентиль и говорит "Хм, не поддаётся". Это значит, что нужно использовать что-то дополнительное. А вот мы уже крутим вентиль в другой комнате. Джон также вещает "хм, не поддаётся", но теперь это уже означает, что нужно попытаться ещё пять раз, ибо вентиль просто заржавел. А вот я в третьей комнате. "Хм, не поддаётся", - говорит мне Джон, пытаясь открыть дверь. Я пробую ещё раз десять, затем по очереди применяю каждый предмет, лежащий в инвентаре. В результате провожу у двери не менее получаса.... а дверь, оказывается, и не надо было открывать! Она тут стоит в качестве бутафории! =='
Насчёт остальных мелочей: саундтрек в игре просто шикарный. Что музыка, что окружающие звуки - всё сделано на высоте. А вот внешний вид игры несколько странный (изометрический, как подсказывает Гугл). Всё идёт под углом, из-за этого стены разных комнат иногда "пересекаются" (не знаю, как более правильно объяснить это явление =='), и можно легко запутаться, в каком именно из помещений находится главный герой. В моменты, когда необходимо найти что-то важное или спрятаться от врагов, это несколько раздражает. Плюс, по какой-то непонятной причине, разрешение экрана поменять нельзя и субтитры приходится читать чуть ли не через лупу. =_=
К слову, именно из-за этих миниатюрных субтитров я чуть не забросила игру в самом начале. Меня раздражало постоянно утыкаться носом в экран, я не могла довольно долго разобраться с инвентарём, а на экране была ещё и такая темень, что было не понять, где главный герой, а где стена. И хотелось уже всё забросить и удалить игру... но слишком уж хороша была озвучка Джона. Приятный голос, который очень живо и человечно реагировал на окружающие ужасы. Слушать его было одно удовольствие.) Ну а спустя какое-то время я таки привыкла к маленьким субтитрам и играть стало как-то проще.
В общем, что могу сказать? "Стазис" - это хороший научно-фантастический хоррор, сделанный может и не на пятёрочку, но зато с душой. Потратить на него вечер определённо стоит.