За последние пару лет мне повезло пройти достаточно много именно таких атмосферных хорроров. Первоначально я собиралась для каждого создавать отдельную запись, однако, начав первую из них, я поняла, что, по сути, каждая запись будет почти полностью повторять предыдущую. Ибо все эти хорроры представляют собой двухмерные квесты, во всех своя особая "инди" атмосфера вкупе с хорошей музыкой и необычной рисовкой. И, что самое главное, каждую из этих игр я считаю в достаточной мере интересной и запоминающейся.
Короче говоря, я решила создать одну большую запись на все эти маленькие игры. Постараюсь по возможности не спойлерить и расписывать только самое необходимое.
Итак, поехали.
DetentionDetention
Detention - очень приятненький тайваньский хоррор про двух школьников, по непонятной причине оказавшихся в пустой школе во время урагана.
Игра эта довольно короткая, однако в свои 3 часа прохождения успевает уложить очень хороший сюжет в стиле Сайлент Хилла, приправленный буддийской мифологией. Здесь довольно интересные (хотя и простые) загадки, приятная "бумажная" графика персонажей и красивая музыка.
Что мне особенно понравилось - "Detention" буквально с первых минут настраивает игрока на нужный лад тёмными коридорами и годными крипотными звуками, так что начинаешь шарахаться в ужасе от любой тени. Вот прям эталон японских ужастиков. Вот только примерно с середины игры всё это сходит на нет. "Detention" всё так же продолжает атмосферно и красиво подавать сюжет, но перестаёт быть страшной от слова совсем. Не скажу, что это плохо. Скорее это как в обёртке из-под вкусной конфеты обнаружить вкусную ягоду. Вроде как всё равно вкусно, но ожидал ты другого.
И, если кто не боится маленьких спойлеров, хотелось бы сказать пару слов о концовке. А точнее - концовках. Их в игре две, плохая и относительно хорошая, и зависеть они будут только от действий игрока в последней главе. Когда я играла в первый раз, я получила плохую концовку, и она произвела на меня просто неизгладимое впечатление. В особенности это впечатление укрепилось, когда я затем перепрошла главу и получила уже хорошую концовку. Всё это выглядело удивительно логичным в концепте игры - вначале персонажу пришлось пострадать и только потом, путём страданий и стараний, нам удалось прийти к чему-то лучшему.
Fran BowFran Bow
Fran Bow - идеальная игра для тех, кто любит старые сказки. Все вот эти оригинальные, жестокие сказки, где Красную Шапочку съели и никто её не спасал, где злая ведьма танцевала в раскалённых башмаках, а на заборе у Бабы-Яги были развешаны черепа со светящимися глазницами.
Милая девочка по имени Фрэн Боу путешествует со своим говорящим котом по разным мирам в поисках дома, в котором будет счастлива. На своём пути она встречает множество удивительных существ, попадает в страну живых деревьев, огромных насекомых и сумасшедших демонов. А происходят все эти приключения, потому что родителей девочки убили и расчленили, саму Фрэн посадили в психушку, начали травить наркотиками, и в результате девочка решила сбежать, прихватив с собой баночку с таблетками и своего кота.
В общем, "Фрэн Боу" - это что-то вроде "American McGee's Alice" (здесь даже довольно много отсылок к ней). Однако Алиса безумствовала исключительно в своём воображении (по-крайней мере, в первой части игры), а вот у Фрэн всё не так однозначно.
Таблетки, которые девочка украла из психушки, помогают увидеть иную реальность. Собственно, на этом закручена главная квестовая составляющая игры. Постоянно принимаешь таблетки, скачешь из мира в мир и собираешь всё необходимое из обоих миров, чтобы отправиться дальше. Однако, если на первых уровнях идёт чёткое разделение на нормальный и потусторонний мир, то дальше границы постепенно размываются и становится всё труднее понять, где именно находится Фрэн.
И можно строить множество теорий на тему того, что происходит на самом деле, подмечать всякие мелочи и грустить о нелёгкой судьбе маленькой девочки... Однако, при всей своей трешовости и кровавости, игра умудряется оставаться удивительно доброй и сказочной (по крайней мере, для меня). Даже в самых ебанутых ситуациях Фрэн продолжает относиться ко всему просто с непробиваемым спокойствием и детской непосредственностью, старается помогать даже самым страшным существам и очень мило переживает за своего котика. Посему я предпочитаю думать, что это действительно сказка, и всё произошедшее с Фрэн случилось на самом деле (особенно меня в этом убедила концовка).
А ещё в этой игре есть восхитительный персонаж по имени Итворд. Я была от него просто в восторге! Хотя, конечно, всё время ожидала, что он меня сожрёт... Но от этого вечного холодка по спине было даже ещё интереснее.)
Cat LadyCat Lady
Cat Lady - моя самая любимая игра из всех представленных здесь. Сюжет её начинается с того, что главная героиня по имени Сьюзен решает свести счёты с жизнью. К своему удивлению, исполнив задуманное, ни в ад, ни в рай женщина не попадает, а оказывается в хижине посреди леса, где милая на вид старушка обещает вернуть Сьюзен к жизни в обмен на "небольшую" услугу.
В этой игре хорошо практически всё. Цветовая гамма постоянно меняется в зависимости от места действия, перескакивая от чёрно-белой раскраски к галлюциногенно-яркой. В тон к этому меняется и музыка, переходя от депрессивных завываний к жёсткому року. Персонажи прекрасны в своей ебанутости, и даже корявая непрофесиональная озвучка воспринимается очень положительно.
Также, пусть игра и идёт по определённому сюжету, игроку предоставляется огромное количество различных выборов, как в диалогах, так и в действиях. Как ни забавно, даже старушку из хижины можно, при желании, послать нахер. Это, правда, на сюжет не сильно повлияет, но вот повеселить точно может. А учитывая, что игра довольна депрессивная, каждая секунда веселья будет очень кстати (даже если это чёрный юмор).
А ещё здесь, как и в "Fran Bow", есть чёрный кот, за которого дадут поиграть. Чем не эталон идеальной игры?)
DownfallDownfall
Downfall - одна из тех немногих игр, в которых я решила в кои-то веки забить на ужасную графику ради хорошего сюжета.
Главный герой по имени Джо Девис со своей женой Иви решает остановиться на ночь в отеле, чтобы переждать надвигающийся ураган. Ночью у супругов возникает небольшой конфликт, а утром Иви пропадает. И будто одного этого мало, ещё и отель преображается до неузнаваемости, становясь пристанищем для монстров. Но Джо - мужик не трусливый, и решает даже в этом аду во что бы то ни стало отыскать свою жену.
"Downfall" был создан той же студией, что и "Cat Lady", но на три года раньше. Что, в принципе, и заметно. Графика здесь хуже, чем даже в первом Сайлент Хилле, задние фоны представляют собой нарисованные от руки картинки, а у персонажей не то что эмоций не видно - иногда с трудом можно понять, где руки, где ноги. Ну и, естественно, ни о какой озвучке и речи не идёт.
Но атмосфера, столь полюбившаяся мне в "Cat Lady", узнаётся сразу. Чёрный юмор, неадекватные (и тем особо интересные) персонажи, гнетущая атмосфера надвигающейся беды - всё подобрано идеально, как по нотам. Ну и сюжет, как я уже упоминала, просто шикарный.
Забавно то, что я довольно долго не решалась начать эту игру. Когда я впервые нашла её в магазине, престраннейшая запись ждала меня на обложке:
Мы официально предупреждаем вас о том, что не несем ответственности за то, как игра повлияет на вашу психику. Мы официально НЕ рекомендуем играть в эту игру особо впечатлительным и чувствительным людям, детям и женщинам (беременым - категорически).
Меня это сильно сбило с толку. "Это ж насколько жёсткой должна быть игра, чтобы такое писали на лицевой стороне обложки?" - подумалось мне. Теперь-то я понимаю, что сделали это исключительно из денежного расчёта. Неизвестные разработчики, корявая графика - звучит не слишком располагающим к покупке. Вот и решила Акелла привлечь внимание игроков таким "лозунгом".
Однако на меня это подействовало отталкивающе. На тот момент страшилок я прошла достаточно мало и за свою психику ещё переживала. И на время решила забыть про "Downfall". К счастью, через несколько лет вышла "Cat lady", и уж после неё я была достаточно уверена в своей психике, чтобы спокойно начать "Падение". Кстати, херня это "предупреждение". Игра как игра. Да, сюжет жесток. Но ничего сверхестественно травмирующего в нём нет.
Downfall (ремейк)Downfall (ремейк)
По поводу ремейка у меня довольно смешанные чувства. С одной стороны, было очень интересно увидеть хорошую игру с улучшенной графикой и озвучкой (пусть и опять непрофессиональной). Одного из второстепенных персонажей даже озвучил Cryaotic - один из моих любимых летс-плейеров Ютуба, что меня особенно порадовало.
Сюжет несколько поменялся, но это, в принципе, было бы нормально. Ремейки на то и рассчитаны, чтобы изменять старые истории на новый лад. Однако, как я уже сказала, это было бы нормально, если бы разработчики не совершили довольно херовый ход. А именно - ремейк "Падения" сделан для фанатов. Здесь тонна отсылок к оригинальной игре (некоторые даже забавно её высмеивают) и к "Cat lady". Однако за всеми этими отсылками абсолютно нет основного сюжета.
Да, оригинальный "Downfall" был корявым в вопросах графики, но в нём почти на все вопросы в конце давались ответы. В ремейке такого нет от слова совсем. Как ни забавно, ремейк отвечает на некоторые вопросы оригинала, но вот свои оставляет при этом повисшими в воздухе.
Таким образом, самостоятельной игрой новый "Downfall" не является. Это скорее приложение к оригиналу и "Cat Lady". Не играя в них невозможно понять и половины происходящего здесь. И это печально. Я люблю отсылки в играх, но когда что-то делается исключительно ради отсылок (как например фильм "Сайлент Хилл 2"), выглядит это херово.
В общем, очень надеюсь, что в своей новой игре разработчики такой ошибки больше не совершат.