Я всегда довольно неоднозначно относилась к достижениям в Стиме. С одной стороны достижения - штука полезная и прикольная. Можно увидеть, все ли секреты ты нашёл, сколько ещё игроков, кроме тебя, совершили во время прохождения какую-нибудь тупость, и т.д. и т.п. Однако отсюда же проистекают и проблемы, особенно для таких упоротых перфекционистов, как я. Достижения хочется получить все и сразу, но с первого прохождения это обычно нереально. И тут уже решаешь, либо наслаждаться игрой и потом перепроходить всё уже с подсказками
(что обычно делать совсем не хочется), либо с самого начала спойлерить себе всё и вся
(что тем более делать не хочется). Вот так и мучаешься. И лучшим примером подобных моих мучений является игра "Layers of Fear", которую мне довелось пройти около года назад.
"Layers of Fear" - это психоделический хоррор, рассказывающий историю сумасшедшего художника, одиноко блуждающего по своему дому в поисках вдохновения. Данная игра увидела свет в начале 2016 года, и довольно долгое время мозолила мне глаза на Ютубе, так как каждый из тысячи летс-плейщиков, на которых я подписана, считал своим долгом её пройти. Однако каким-то образом я умудрялась обходить стороной все эти тонны прохождений, не ловя ни капли спойлеров. Причина была проста: игра меня просто не интересовала. Впрочем, в то время меня вообще мало какие игры интересовали, такой уж был у меня период.
Но вот, почти год спустя, когда "Layers of fear" исчезла из новостей Ютуба и почти исчезла из моей памяти, мне её внезапно посоветовал к прохождению Брагин. Он, конечно же, самостоятельно в неё не играл, но видел множество положительных отзывов. Плюс, сказал он, в "Layers of Fear" несколько концовок, которые рандомно генерируются в зависимости от того, куда ты идёшь и какие вещи берёшь в руки. Да и в целом вся обстановка дома меняется от действий игрока.
Такое описание меня знатно заинтриговало и, решив, что время пришло, я поспешно прикупила игру. Однако же, с самого начала отношения со "Слоями страха" у меня сложились не очень хорошие.
Get it right this timeПерво-наперво я столкнулась с очень логичной (но от этого не менее бесячей) проблемой - мой комп был просто не в состоянии потянуть игру. Но даже не столько меня бесил чёрный как моя душа экран, сколько отсутствие на тот момент каких-либо альтернатив. Мне очень хотелось пройти в тот вечер именно "Layers of Fear", и больше ничего другого делать не хотелось. Но мой старенький комп был непреклонен. И прохождение пришлось отложить.
Спустя некоторое время мне удалось напроситься в гости к Цырегме (да будет благословенно её неиссякаемое гостеприимство), и уже на её компе я наконец "прикоснулась к прекрасному". "Layers of Fear" и впрямь оказалась игрой добротной и интересной, хотя и довольно короткой (я прошла её целиком за один вечер). Но, к сожалению, такого разнообразия выборов, какое расписывал Брагин, я в ней так и не увидела. Да, концовка менялась в зависимости от собираемых предметов, но дом, как ни старайся, оставался неизменным, как и путь главного героя по нему. Были периодически небольшие ответвления, но в целом прохождение оставалось прямо-таки непробиваемо линейным.
Но об этом я узнала несколько позже. Играя же в первый раз я просто наслаждалась. В "Layers of fear" было всё, что так необходимо добротному хоррору: хорошие пугалки, шикарная атмосфера постепенно нарастающего безумия и страшная Тайна, которую откроют в самом конце. И если бы я прошла игру только один раз, я была бы целиком и полностью довольна.
Но нет. Пройдя игру в первый раз, я получила "плохую" концовку и решила, что мне во что бы то ни стало нужно получить "хорошую". Вот тут-то и начались проблемы. Я вполне логично посчитала, что для другой концовки нужно просто идти по другим путям и брать в руки другие предметы. Но игра считала иначе. И для получения хороших концовок нужно было делать строго определённые действия, нарушение хоть одного из которых вело всё к той же ненавистной мне зацикленной плохой концовке.
Мне потребовалось два перепрохождения, чтобы осознать свою ошибку и таки воспользоваться гайдом. Затем ещё одна попытка ушла на то, чтобы понять, что даже не все гайды в курсе, как именно получить хорошую концовку. =_=
В общем, только с пятой попытки у меня наконец получилось. Хорошая концовка была у меня в руках. Но было слишком поздно. Я уже вошла в раж, уже погрузилась в безумие "Слоёв страха" по самые уши... Короче говоря, я решила пройти игру ещё несколько раз, чтобы получить все достижения Стима. Зачем? Да хер его знает. Может тут взыграла моя любовь к перфекционизму, может осознание, что кроме как в "Layers of fear" играть всё равно больше не во что. Какой бы ни была истинная причина, факт остаётся фактом - я всё бродила и бродила по игре, будто сама стала сумасшедшим художником.
Как и следовало ожидать, за несколько дней, из-за постоянного перепрохождения, игра растеряла для меня всю свою прелесть, превратившись в раздражающую рутину. Но остановиться я всё равно почему-то не могла и отчаянно мучила себя и игру, пытаясь заработать эти сраные достижения. На момент последнего прохождения я знала практически все секреты игры и "пролетала" все уровни всего за час. И, пожалуй, это был единственный плюс моих страданий. Потому что все достижения я так и не открыла. Меня не напрягало день напролёт сидеть в игре, но почему-то испугала необходимость "Потратить не менее часа на рассматривание картин". =_=
В попытке вырваться из своего ада перепрохождений, я решила установить DLC "Наследие". Думала, вот пройду дополнение про дочь художника и смогу со спокойной совестью удалить игру.
Но хер там плавал. =_= Дочь оказалась под стать отцу, и я потратила ещё кучу времени на десяток перепрохождений, ведь в дополнении тоже было несколько концовок и БОЖЕ, ОПЯТЬ ДОСТИЖЕНИЯ! ЗАЧЕМ МНЕ УБИВАТЬ НАРИСОВАННОГО ДРАКОНА? ЭТО ВООБЩЕ С СЮЖЕТОМ НЕ СВЯЗАНО! И ОТКУДА ТУТ СЕКРЕТНАЯ КОНЦОВКА?! ПОЧЕМУ Я СОБИРАЮ ВСЕ БУМАЖКИ, А СЕКРЕТ ТАК И НЕ ОТКРЫЛСЯ??? ИЗ-ЗА ЭТОГО ЕЩЁ ОДНО ДОСТИЖЕНИЕ В ПРОЛЁТЕ!! ИГРОВЫЕБОГИПОЖАЛЕЙТЕОТПУСТИТЕ!!!
... В общем... Да... Всё же, чем меньше в Стиме достижений, тем лучше.