И вот, спустя много часов игры, я вдруг вновь оказалась возле этого тоннеля, НО с другой его стороны. Тут-то и обнаружилось, что аномалия внутри медленно движется вперёд по определённой траектории, и, если так же медленно следовать за ней, можно преспокойно собрать все блестяхи и абсолютно невредимым выйти наружу с другой стороны. Той самой, где я напрасно пыталась войти все предыдущие разы. =_=
Вывод: не каждый выход является входом, и, если тебя убивают где-то раз за разом, наверно стоит просто поискать другой путь.
День 3. Тёмная ДолинаДень 3. Тёмная Долина
Итак, в прошлый раз мы остановились на том, что передали Бармену некие секретные документы, и тут же получили задание искать следующие. Мол "С Агропрома ты, конечно, хорошую инфу притащил, но данных всё ещё не хватает. Сходи-ка в Тёмную Долину, найди там вход в супер секретную лабораторию Х18 и пошарься по их шкафам. Вот тебе половинка ключа, вторую половину заберёшь у бандитов, которые там обитают". И, казалось бы, опять из нас пытаются сделать мальчика на побегушках, НО, во-первых, мне уже и самой интересно, какую тайну могут раскрыть все эти секретные документы. Пока что мы узнали только о некоем "выжигателе мозгов", который преграждает путь на Север. Терзают меня смутные сомнения, что Меченый вполне мог там побывать, прежде чем потерял память, а значит лучше узнать обо всём поподробнее. Ну а во-вторых, Бармен настолько приятный человек, что хочется без раздумий выполнять все его задания. Ну вот честно. Как ни придём к нему, он так добродушно "Ну, как оно? Садись, выпей, нелюдимый ты наш". Не то, что Сидорович. У того только одно приветствие "Принёс мне чего интересного, а? Что это за мусор опять продать мне пытаешься?" =_=
В общем, решено. Идём искать секретные документы, а на поиски друзей Стрелка пока подзабьём чуток.
Но, прежде чем отправиться в Тёмную Долину, мы с Меченым сперва решаем осмотреть Территорию Долга на наличие каких-нибудь интересностей. Сперва находим Арену, на которой можно за деньги биться насмерть с другими сталкерами (это занятие мне чёт не очень пришлось по душе, ибо лишний раз убивать людей я не особо люблю, а не добивать противников здесь нельзя).
Затем обнаруживаем в баре подозрительного типчика, который готов за деньги продавать информацию. И пусть рассказы про Зону я очень люблю, пока что отдавать деньги за местные байки мне чёт не очень хочется. Да и Коля постоянно под ухом нудит "Не покупай у него ничего! Его информация - говно полнейшее!" В общем, пока обхожу этого дядю стороной.
Продолжая свой обход по Территории Долга, я, как ни прискорбно, не нахожу больше ничего, кроме пиздюлей. Как понятно из названия, заправляет здесь всем группировка под названием "Долг", а у них с дисциплиной всё очень строго. Лишний раз доставать оружие нельзя - сперва расстреляют, а только потом будут вопросы задавать. То же самое произойдёт и в случае, если попытаешься пройти к их командирам (что пипец как обидно, потому что в той части лагеря на моей карте отмечено несколько тайников =_=). Естественно, если захочешь, можно вступить в Долг, и тогда дорога открыта - ходи куда хочешь и задания их выполняй. Но что-то совершенно мне не хочется менять свободную жизнь одиночки на рабство Долга. И в особенности после того, как эти ублюдки на моих глазах ни за что расстреляли беззащитных сталкеров из другой группировки - Свободы. =_= Ещё и меня увидели и такие "Так! Ты ничего не видел, понял?". Понял, понял, ща, только облутаю тела, которые вы оставили, и пойду тихонько по своим делам...
Но продолжим! Обойдя весь лагерь долговцев, я уже было решаю, что пора двигаться к Тёмной Долине, но тут обращаю внимание на грустно пьющего в баре сталкера, который потерял где-то на Дикой территории батино фамильное ружьё и боится за ним возвращаться. Напротив парниши так же грустно пьёт долговец, который (какое совпадение!) тоже просрал своё ружьё, но в другом месте и уже не семейное, а казённое, и теперь ждёт пиздюлей от командиров.
Будучи человеком по натуре добрым, я, естественно, обоим обещаю помочь. Однако если на поиски фамильного ружья ограничений по времени нет, то вот оружие долговца надо отыскать и вернуть в течение дня. И, к сожалению, карта показывает мне, что искать казённое имущество придётся аж на Агропроме, что пипец как далеко и не по пути. Но, что поделать, мужик пообещал - мужик должен сделать.
И я отправляюсь на поиски. Ещё в пути меня начинают терзать смутные сомнения, а что, собственно, мог вообще делать долговец на Агропроме, если там территория свободных сталкеров... Придумываю уже тысячи причин и теорий про заговоры, гипноз, влияние НЛО... но всё оказывается намного проще - отметка на карте является глюком игры и на самом деле искать сраное ружьё надо было всё это время в Тёмной Долине. И узнаю я это лишь спустя почти час, облазив весь Агропром и потеряв кучу времени ни на что. =_= Дико злая и на игру, и на собственную тупость, я возвращаюсь в бар и отказываюсь от задания. Потому что нехер давать неверные координаты. Долговец сраный. =_=
И вот теперь, когда мы с Меченым наконец свободны от побочных заданий, я отправляюсь в Тёмную Долину за документами. Однако, как это обычно и бывает, нельзя просто так прийти, забрать всё необходимое и уйти. Неееет. Первым (и самым простым) препятствием на нашем пути становится радиация, плотным кольцом обступившая подход к Долине. Ну да мы не лыком шиты, с собой и водочка, и лекарства имеются, так что этот барьер проходим невредимыми.
А затем на нашем пути появляется сталкер Долга, окружённый трупами.
Сперва я предположила, что это очередные разборки Долга и Свободы, однако ж нет. Все убитые - явно бандиты, да и долговец тут же нам кричит "Помоги, парень! Друганов моих местная банда в плен взяла, отбить надо!" Даже не дожидаясь нашего ответа, долговец сразу убегает, ну а я, недолго думая, бегу за ним. В конце концов, мне всё равно придётся избавляться от местных бандитов, чтобы ключ от подвалов получить, так уж лучше делать это не в одиночку.
Однако же всё оказывается не так просто, как мне бы хотелось. Да, долговец и впрямь дерётся вместе со мной, но только на дороге, где всего-то три с половиной противника. А как только одного соратника удаётся отбить, вся хвалёная храбрость из долговцев тут же куда-то испаряется. Тип "Ох, там в плену у бандитов ещё Серёга остался... Ну, ты это, если сможешь, освободи его. Ну а не сможешь - земля ему пухом, хороший был парень". Сраные долговцы. =_= И вы ещё удивляетесь, что в вашу группировку никто вступать не хочет.
В общем, оставляю я этих трусов на дороге и отправляюсь к бандитам, ключ искать и Серёгу вызволять. Однако ж сразу на рожон лезть как-то неохота. Поэтому я сперва решаю тихонько походить вокруг здания, где засели бандиты. И обход мой таки приносит определённую пользу. Во-первых, я узнаю, что прямого входа в логово бандитов нет, а значит придётся лезть через канализацию. Во-вторых, рядом, в одном из маленьких сооружений, я нахожу и вылечиваю полуживого сталкера Антоху Гвоздя, чем заслуживаю его дружбу и обещание помочь в будущем. Правда, с обещанием немного не складывается, ибо труп Антохи я чуть позже нахожу лежащим на дороге. =_= Ну да что поделать, это Зона. В ней опасность подстерегает повсюду, что наглядно демонстрирует мне новая аномалия, обнаруженная в доме напротив.
В неактивированном виде это просто еле заметное колыхание в воздухе. Но стоит попасть в неё каким-нибудь предметом, и добро пожаловать в огненный ад. Хорошо хоть я уже научилась во все подозрительные колыхания кидаться сперва болтиками.
Но хватит бродить вокруг, пора уже и гопников местных навестить. А их, как известно, болтиками насмерть не закидать, да и на месте, как аномалии, ребята стоять явно не будут. Посему я оставляю весь свой лишний тяжёлый груз в одном из тайников, обвешиваюсь защитными артефактами и лезу в четырёхэтажный дом, до отказа набитый не самыми приятными личностями.
Поскольку проблем с патронами и аптечками у меня нет, квест мой проходит быстро и задорно. Всего каких-то десять минут беготни, и вот дом уже заполнен исключительно трупами. И лишь по двору бегает какой-то сумасшедший долговец, крича на меня "Отстань! Чего ты привязался?".
"Эх, бедный Серёга", - думаю я, пытаясь догнать неадеквата. - "Так его бандиты замучали, что аж игру сломали, задание теперь не закрыть". Однако, когда парень наконец останавливается, я обнаруживаю, что и не Серёга это вовсе, а какой-то левый Данько Коматозник. 0_о
Поговорить с ним, к сожалению, нельзя, поэтому узнать, какого хера этот неизвестный долговец тут делал, у меня так и не вышло. Ну а Серёга, как оказалось, всё это время сидел в подвале, откуда мы его благополучно вскоре и вызволили. И теперь, когда все бандиты мертвы, а все долговцы свободны, можно наконец спокойно лутать трупы и осматривать здание. Инвентаризация показывает, что бандиты без дела не сидели и неплохо так запаслись вещичками. В одной из комнат я нахожу прямо-таки залежи патронов, одежды, калашей ииииии водочки. :3
Видимо на моём лице в этот момент очень ярко проявляется мыслительный процесс на тему "Как всё утащить за один раз и не обосраться от натуги", потому что ко мне подходит Коля и заговорщически шепчет "Ты может складывать вещи в труп и тащить потом этот труп туда, куда тебе нужно".
оооооООООО!!! Сказано - сделано! И вот уже мы со Святым Митькой, до отказа набитым водярой, медленно ползём к тайнику, в котором я некоторое время назад оставляла все свои вещи.
Ну а когда весь лут благополучно перетащен в укромное местечко, можно спокойно идти дальше, не боясь, что освободившийся лагерь вновь займут бандиты. И путь наш (наконец-то!) лежит теперь напрямую в подземелье, к тайной лаборатории Х-18.
Первое, что сразу заставляет меня напрячься, когда я переступаю сверх секретный порог, - это ужасающая звенящая тишина. Вроде и хорошо - монстров будет слышно издалека. Но в такой тишине каждый шорох звучит уж очень жутко, а это для моих не слишком крепких нервов совсем не хорошо. =_=
Нервно осматриваясь вокруг, я натыкаюсь взглядом на скелет.
Ну, казалось бы, скелет, и что с того? Как будто в первый раз их видим. Но затем черепушка вдруг резко взмывает в воздух, зависает там на пару секунд, а потом таранит Меченого, как маленький снаряд. Так же начинают делать и другие раскиданные вокруг вещи, заставляя меня орать и носиться, не разбирая дороги, по коридорам, роняя кал.
Как вскоре выясняется, мистика тут ни при чём - предметы силой мысли раскидывают вот эти засранцы, летающие за игроком в форме электрического облачка (если б Коля не подсказал, я бы даже не догадалась по ним стрелять :/).
Пожалуй, если бы только эти полтергейсты населяли лабораторию, проблем с прохождением у меня бы никаких не было. Бегай себе, уворачивайся от летающих коробок, да стреляй в мутное наэлектризованное облачко. Ноу проблемо.
Но, к моему ужасу, в подземелье было просто дохерище самой разнообразной хероты. Летающие огненные шары, обезумевшие полумутировавшие люди, ДАЖЕ СРАНЫЙ ПСЕВДО-ГИГАНТ!!!
В общем, попотеть пришлось изрядно. Но мы справились. Всех мутантов перебили, коды ко всем дверям подобрали. И оказались в самом сердце лаборатории. Тут нас поджидал последний на уровне монстр - непонятное огненное свечение, хаотично летающее по комнате и одним своим видом сплющивающее мозги до кровавой пелены перед глазами. Хех, кто-то там говорил про выжигатель мозгов, да? Ну вот один мы, похоже, нашли.
Победа над неведомой хренью вызвала у Меченого обморок и непонятные воспоминания: нам привиделся какой-то сталкер, отбивающийся от полчища крыс. И голос вдалеке, кричащий "Стрелок!"
Значит ли это, что Стрелка мы знали лично? Кто знает. Поразмышлять над этим вопросом игра не даёт - наша рация ловит переговоры военных, которые ведут облаву на бандитский лагерь, расположенный прямо над нами. А значит время валить. Хватаем документы, ради которых, собственно, мы сюда и забирались, и бежим наверх.
Как и в любом замесе, враги не столько стреляют друг в друга, сколько в моего Меченого, поэтому я решаю лишний раз не подставляться и вещи из тайника не забирать. В конце концов, даже если всё моё добро пропадёт - нового насобираю. А пока - пора вернуться к Бармену и хорошенько отдохнуть.