Как известно, делать продолжения чего-либо - тот ещё тяжкий труд. Нужно одновременно и держаться планки предыдущих частей, и привносить что-то новое и свежее. Ну и, естественно, прописывать сюжет так, чтобы он не шёл "в разладе" с предыдущими частями. Понятное дело, как ни старайся, всем зрителям/читателям/игрокам всё равно не угодишь. Но, всё же, есть большая разница между тем, когда люди старались, но вышло не очень, и тем, когда создатели просто забили хер на важные детали и пустили работу на самотёк. Как, например, в фильме "Пираты Карибского Моря 5", сюжет которого нарушает практически все правила изначальной трилогии. =_=
В общем, веду я к тому, что продолжения, как таковые, могут быть хороши сами по себе, но при этом не зайти публике просто потому, что "я ожидал чего-то похожего на первую часть, а мне дали нечто совершенно иное". Но, как говорится, сколько людей - столько и мнений. И сегодня я собираюсь высказать лично свои мнения, по поводу лично мной пройденных продолжений некоторых игр.
Амнезия. Машина для свинейАмнезия. Машина для свиней
О, Амнезия. Как много в этом слове для сердца геймерского...
Почти десять лет прошло с тех пор, как я впервые прошла "Призрак прошлого", но я всё ещё помню эти шикарные деньки, когда мы с друзями собирались у Брагина дома и вместе проходили эту новую на тот момент страшилку. Помню, в какой восторг приводила меня эта игра и насколько я была рада, когда в 2012 году объявили о выходе продолжения. "Амнезия. Машина для свиней" - объединённый проект Frictional Games и The Chinese Room (это те ребятки, что делали мою любимую "Dear Esther"). Ух, в каком все были предвкушении.
Но стоило игре появиться на свет и сладкое предвкушение сменилось волной разочарования. Как оказалось, "Машина для свиней", пусть и носила гордое слово "Амнезия" в своём названии, на деле имела с "Призраком прошлого" очень мало общего. Да, здесь тоже были монстры, главный герой с потерей памяти и полнейшее отсутствие возможности обороняться. Была даже пара маленьких отсылочек на первую часть (труп Брута у церкви и письмо Александра, почему-то валяющееся в канализации). Но на том всё сходство и заканчивалось.
В отличие от Frictional Games, которые в своей "Амнезии" стремились любыми способами погрузить игрока как можно глубже в атмосферу ужаса, The Chinese Room, как и всегда, сфокусировались больше на философии. Дневник главного героя, раньше заполненный обычными подсказками в стиле "куда идти, что делать", теперь включал в себя длиннющие размышления протагониста. Брать в руки любой предмет на пути больше было нельзя, но зато количество записок для прочтению в разы увеличилось. Ну а монстры, пусть и были всё так же смертельно опасны для игрока, стали в новой "Амнезии" будто чем-то не очень важным. Так сказать, просто декорациями, иногда преграждающими путь.
Естественно, такая "философская" Амнезия не многим пришлась по вкусу. Да оно и понятно. Я в своё первое прохождение тоже не слишком-то оценила творение The Chinese Room. Тип, мы с Наташкой встретились у меня дома, приготовились весь вечер визжать от ужаса и восторга и носиться по игровым локациям, спасая свою жизнь. А в результате получили супер короткую (мы одолели её всего за один день) и почти что не страшную фигню. Ну, такое. :/
Однако, спустя какое-то время я решила таки перепройти "Машину для свиней", но на этот раз уже в одиночестве. И, знаете, во второй раз впечатление от игры было уже совершенно иным. На этот раз я никуда не торопилась, всматривалась в детали, читала внимательно все записи в дневнике ГГ (большинство из которых мы с Наташей просто пропускали из-за их излишней "философстости"). Но, самое главное, я постаралась максимально абстрагироваться от мысли о том, что играю в "Амнезию". Ведь, понятное дело, что ни в какое сравнение с "Призраком прошлого" вторая часть не шла. Но, с другой стороны, а с чего бы ей было вообще с ней соревноваться?
The Chinese Room прекрасно понимали, что не смогут переплюнуть первую часть и, полагаю, даже и не ставили себе такой задачи. Но в результате-то игра у них получилась хорошая. Да, странненькая, да, не слишком страшная. Но, камон, это ж The Chinese Room. Их игры как раз и строятся на созерцаниях и размышлениях, а уж этого в игре было предостаточно.
В общем, "Амнезия. Машина для свиней" - это как раз тот самый случай, когда игра сама по себе хороша, но не имеет успеха среди игроков, потому что совершенно не похожа на первую часть. Как мне кажется, будь это отдельный проект, никак не связанный с миром "Амнезии", рейтинг его был бы гораздо выше. Но этого мы уже никогда не узнает.
Layers of Fear 2Layers of Fear 2
Итак, ещё один ужастик, но эта запись будет намного короче и проще.
На мой взгляд, вторая часть "Layers of Fear" практически идентична первой, просто вместо художника с его бесконечным блужданием по собственному дому у нас теперь актёр с его бесконечным блужданием по собственному прошлому. Локации, правда, стали несколько разнообразней (здесь вам и корабль, и дом, и даже сад), да и с выбором концовки теперь всё намного проще и логичнее. Но в остальном - это всё тот же старый-добрый "Layers of Fear", где сюжет даже после концовки нихера непонятен, а доставучий монстр так и норовит схватить тебя за жопу в каждом тёмном уголке.
Однако же, несмотря на схожесть двух частей, от второй я получила намного больше удовольствия, чем от первой. Но тут дело скорее было не в самой игре, а в способе её прохождения.
Первую часть я, как сумасшедшая, перепроходила раз за разом, за каким-то хером поставив себе цель получить все ачивки в Стиме (будь они не ладны), и растеряв от этого постепенно всё удовольствие от прохождения как такового. Со второй частью, к счастью, такой проблемы не возникло. Я купила игру по просьбе Жени, мы вместе с ней за пару недель игру прошли, поорали, получили "нейтральную" концовку и на этом успокоились. Happy End, как он есть.
Впрочем, возможно я всё же перепройду когда-нибудь второй "Layers of Fear". В нём ещё осталось много секретов, которые мне хотелось бы найти лично, а не через Ютуб. Однако же, в этот раз я начну перепрохождение только в том случае, когда захочу этого сама, а не ради этих грёбаных ачивок. =_=
LoreLaiLoreLai
От ужастиков плавненько переходим к мистическому триллеру. Ну, или не совсем триллеру... Хер знает, как обозвать жанр этой игры. В общем, переходим к игре "LoreLai" - четвёртой работе инди-студии Harvester Games.
Помню, когда я впервые познакомилась с играми этой студии ("Cat Lady" и оригинальный "Downfall"), я была просто в неописуемом восторге. При всём своём "корявом" внешнем оформлении и любительской озвучке, эти игры были невероятно интересны и завораживали своей жестокой и депрессивной атмосферой. Пожалуй, могу сказать, что корявая графика шла даже на пользу этим играм.
Но затем Harvester Games выпустили ремейк своего "Downfall", а вслед за ним забацали и "LoreLai" - заключительную часть своей трилогии. Ииии, ну.... Короче, впечатлена я не была. =_= Да, с каждой новой игрой графика становится всё лучше и лучше, но при этом утекает куда-то и вся та любимая мной атмосфера. Упрощаются загадки, сглаживаются сюжетные повороты. Я помню, как в "Cat Lady" можно было получить плохую концовку, просто неправильно приготовив ужин, и доведя этим главную героиню до нервного срыва. В "LoreLai" же ты можешь весь сюжет вести себя, как полнейшее говно, но при этом всё у тебя завершится добрее некуда. Что, как минимум, странно. :/
Впрочем, есть у меня мыслишка на тему того, что предыдущие игры получались столь атмосферными просто от того, что разработчик сам находился в постоянной депрессии. А теперь он, видимо, из неё потихоньку выползает, вот и получаются игры всё добрее и добрее. Что ж, если это действительно так, то я не против. Не вечно же чуваку страдать ради удовлетворения фанатов.
Sally Face. Episode 5Sally Face. Episode 5
С пятым эпизодом "Салли Фейс" дело обстоит почти что один в один, как с "LoreLai". Это тоже мистика от инди-разработчика, в которой тоже есть свой особый, запоминающийся стиль рисовки. И, как ни обидно, здесь тоже есть шикарная история, завершившаяся намного слабее, чем от неё ожидалось.
Ох, как я орала (в хорошем смысле) с этой игры, когда только с ней познакомилась. Как скачивала тонны картиночек и радовалась, что открыла для себя этот шедевр к моменту выхода уже четырёх эпизодов, и нужно будет ждать окончания этой восхитительной истории не несколько лет (первый эпизод вышел ещё аж в 2016 году), а всего около года.
А потом выходит пятый эпизод и... СЕРЬЁЗНО?? "ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ"?? Это же последний, мать его, эпизод! Где ответы на вопросы, где логичная концовка, где всё то, к чему нас готовили в течение предыдущих эпизодов??? Автор, ну за что???
Короче, очень проходным получился пятый эпизод. :/ Будь он вторым или третьим по счёту, то у меня не было бы вообще никаких претензий. Но, камон, после невероятно эмоционального четвёртого эпизода, я ожидала получить в конце нечто не менее взрывное.
Последняя надежда у меня была на секретный эпилог, который давали в награду за получение всех ачивок, но и тут промах. "Эпилог" оказался всего лишь набором из четырёх картинок и намёком на продолжение. В общем, разочарование all the way. Обидно, что ни говори.
The Fall Part 2: UnboundThe Fall Part 2: Unbound
Напоследок уделим немного внимания научной фантастике (а то что-то почти вся запись получается посвящена ужастикам =_=).
Первая часть игры "The Fall" в своё время стала для меня очень приятной неожиданностью. Покупая её в Стиме на очередной распродаже, я ожидала увидеть какой-нибудь простенький платформер, где надо только бегать, прыгать и, возможно, стрелять. На деле же я получила шикарную историю про искусственный интеллект по имени А.Р.И.Д, пытающийся в некоемом пост-апокалиптическом мире спасти своего хозяина. Не скрою, у игры были некоторые минусы в геймплее, но в целом она была очень хороша. Ну, ровно до того момента, пока не оборвалась на самом интересном месте ужасными словами "Продолжение следует..." =_=
Ух, как я была зла, когда дошла до этой концовки. Я орала, я плевалась, я стремилась поотрывать руки разработчикам, которые так жестоко шутят над игроками. Но постепенно, естественно, на меня снизошло спокойствие, и я терпеливо стала ждать вторую часть (которая, на моё счастье, должна была выйти очень скоро).
И вот продолжение вышло. И это было одно из лучших продолжений, которые я когда-либо встречала. Улучшенный геймплей (теперь нам давали возможность поиграть аж за четырёх разных андроидов), всё столь же интересная история и, что самое главное, хорошая завершённая концовка. Да, намёк на продолжение был и в этот раз, но теперь уже история завершалась логично, без бесячего обрывания на самом интересном месте. За что моё огромное разработчику спасибо. Если он таки склепает третью часть - с удовольствием в неё сыграю.)
Обо всём по чуть-чуть: игры-"продолжения"
Как известно, делать продолжения чего-либо - тот ещё тяжкий труд. Нужно одновременно и держаться планки предыдущих частей, и привносить что-то новое и свежее. Ну и, естественно, прописывать сюжет так, чтобы он не шёл "в разладе" с предыдущими частями. Понятное дело, как ни старайся, всем зрителям/читателям/игрокам всё равно не угодишь. Но, всё же, есть большая разница между тем, когда люди старались, но вышло не очень, и тем, когда создатели просто забили хер на важные детали и пустили работу на самотёк. Как, например, в фильме "Пираты Карибского Моря 5", сюжет которого нарушает практически все правила изначальной трилогии. =_=
В общем, веду я к тому, что продолжения, как таковые, могут быть хороши сами по себе, но при этом не зайти публике просто потому, что "я ожидал чего-то похожего на первую часть, а мне дали нечто совершенно иное". Но, как говорится, сколько людей - столько и мнений. И сегодня я собираюсь высказать лично свои мнения, по поводу лично мной пройденных продолжений некоторых игр.
Амнезия. Машина для свиней
Layers of Fear 2
LoreLai
Sally Face. Episode 5
The Fall Part 2: Unbound
В общем, веду я к тому, что продолжения, как таковые, могут быть хороши сами по себе, но при этом не зайти публике просто потому, что "я ожидал чего-то похожего на первую часть, а мне дали нечто совершенно иное". Но, как говорится, сколько людей - столько и мнений. И сегодня я собираюсь высказать лично свои мнения, по поводу лично мной пройденных продолжений некоторых игр.
Амнезия. Машина для свиней
Layers of Fear 2
LoreLai
Sally Face. Episode 5
The Fall Part 2: Unbound