Но, как известно, у любого правила есть исключения, а у любого жанра, который мне не нравится, в результате найдётся парочка проектов, которые меня зацепят. Так, у не слишком любимых мною РПГ есть обожаемые мною же "Sacred" и "Dark Souls 3", а у стратегий - "Frostpunk".
Ну а у пиксельных игр есть "Undertale" и "Papers, Please". О них и поговорим.
UndertaleUndertale
Про "Undertale" я впервые услышала от Брагина. Хотя, пожалуй, слово "услышала" не совсем верное. Видите ли, Брагин был настолько в восторге от данной игры, что хотел рассказать мне весь её сюжет целиком, ну а я была настолько уверена, что никогда не сяду играть в пиксельную игру, что готова была его выслушать. И в итоге к концу нашей прогулки по городу я узнала про "Undertale" всё, что только можно было знать. Весь сюжет, все концовки (и то, как они влияют на последующие прохождения), все секретные уровни и даже какие пейринги уже завирусились в сети.
Признаю, после рассказа Брагина я даже некоторое время держала в голове мысль и самой попытаться сыгрануть в "Undertale" - настолько интересно там выглядел сюжет. Однако мысль эта быстро сошла на нет, так как, во-первых, на тот момент у меня уже и так хватало игр к прохождению, а, во-вторых, я всё же убедила себя, что не осилю пиксельную графику.
И, возможно, так и осталась бы "Undertale" обделённой моим вниманием, если бы не вот этот клип, случайно попавшийся мне на глаза:
Нет, сразу после данного видосика я, конечно, не побежала проходить "Undertale". Однако, он определённо стал точкой отсчёта, ибо именно из-за этой чёртовой прилипчивой песни я полезла на Ютуб искать другие подобные фанатские творения на тему "Undertale". А их там было, прямо скажем, немало.
Как уже несложно догадаться, после своих похождений по Ютубу я таки отбросила все свои сомнения по поводу пиксельной графики и села играть в "Undertale". И ничуть не пожалела о своём выборе.
Но, собственно, надо бы немного рассказать о самой игре, на случай, если кто-то о ней вообще ничего не знает.
Если в двух словах, "Undertale" - это история про ребёнка, который случайно попал в подземный город монстров, и пытается найти путь наружу. Если в трёх словах - это охеренная и запутанная история, которая позволяет тебе делать какой угодно выбор, но заставляет позже расплачиваться за последствия твоего выбора.
Суть в том, что в течение всей игры ГГ предстоит вступать в схватки с монстрами. Однако, каким будет исход боя решать уже игроку. Можно использовать настоящее оружие и превращать противников в пепел, а можно, наоборот, использовать в качестве оружия разговоры и убеждения и, таким образом, побеждать силой дружбы.
Естественно, каждое решение повлияет на концовку, коих в этой игре немало. Однако, как я уже говорила, каждый выбор будет иметь последствия. А посему, если вам вдруг приспичит пройти "Undertale" в режиме истинного геноцида, игра это, блин, запомнит! И во время каждого нового прохождения вам будут на пути встречаться маленькие криповые вещички, как бы говорящие "Да, ты можешь сейчас изображать из себя добрячка, но я-то помню, что ты сотворил в прошлый раз..."
Впрочем, обо всех этих фишечках я узнала только от Брагина и интернета. Сама-то я, как и всегда, прошла игру на истинного пацифиста, всех спасла и осталась собой очень довольна (хотя и посмотрела потом полное прохождение геноцида, уж очень было интересно ><.
Кстати, когда я приступала к прохождению, я поначалу думала, что трудно будет сопереживать пиксельным персонажам, лишённым, к тому же, ещё и озвучки. Но, как оказалось, беспокоиться было не о чем, ибо "Undertale", при всей своей "пиксельности", умудряется так хорошо подать всех персонажей (как главных, так и второстепенных), что не сопереживать им просто нереально. Ну а ещё эта игра местами ломает четвёртую стену и делает это иногда РЕАЛЬНО крипово. За что ей даю отдельные десять звёзд из пяти.
Papers, PleasePapers, Please
Как и в случае с "Undertale", в "Papers, Please" я первоначально совершенно не собиралась играть. Слышала то тут, то там разные положительные отзывы об этой игре, признавала, что там может быть довольно интересный сюжет, но... это, блин, игра, в которой ты тупо сидишь на одном месте и просто ставишь штамп людям в паспорт! И так почти 30 игровых дней! Как это может не наскучить??
Но потом на Ютубе появилась просто нереально крутая русская короткометражка по мотивам игры. И я подумала, что заценить первоисточник всё же стоит.
К сожалению, несмотря на восторг от короткометражки, первое моё впечатление от, непосредственно, самой игры было не слишком-то положительным. Геймплей всё ещё казался мне слишком скучным и монотонным, к тому же при проверке документов я совершала кучу ошибок и постоянно получала штрафы, из-за чего ещё и бесилась. В общем, в первый раз меня хватило всего на 5 игровых дней, после чего я не выдержала и удалила игру с компа.
Не помню, сколько прошло времени, прежде чем я запустила "Papers, Please" во второй раз (возможно, несколько месяцев, а может - несколько лет). Но я точно помню, что запустила я её именно потому, что хотела поиграть во что-то монотонное и простое, а "Papers, Please" подходила для этого просто идеально. И особенная её идеальность состояла в том, что я решила проходить игру, отыгрывая того, кем я, собственно, и являюсь - грёбаного перфекциониста.
Я не стала париться с выбором, помогать ли повстанцам, подставляя себя под удар, не раздумывала о морали, чести или долге. Я просто досконально проверяла документы и пропускала тех, у кого всё было указано верно. И срала абсолютно на всё остальное. Я не пустила Элизу, так же как и не пустила бабу, за которую лично просил начальник. Потому что у них не было нужных документов. И единственная доброта, которую я проявляла к людям, заключалась в том, что я никого не отправляла под арест, если обнаруживала контрабанду или поддельный документ. Просто ставила штамп "Отказано" и прогоняла.
Впрочем, в конце меня всё равно расстреляли, потому что я ОДИН СРАНЫЙ РАЗ положила отраву в паспорт мужика, как просили повстанцы. Несправедливость, как она есть. =_=
Естественно, затем я перепрошла игру и делала всё уже прям супер по-доброму. Пропускала хороших людей, помогала повстанцам, и даже успела сбежать в другую страну, прихватив всю свою семью... Но, забавное дело, отыгрывать роль бездушного бюрократа мне понравилось куда больше, чем добряка. Так что, наверно, хорошо, что я не работаю на таможне. :/