Расскажу лучше про своих любимых спутников, которых набралось за время моих путешествий аж целых пять человек (плюс собака). Нехилое такое достижение, скажу я вам, учитывая что первоначально моя магичка-психичка могла не больше двух персон в свою компанию брать (собака не в счёт, она идёт в качестве "бонуса" и может быть добавлена сверх нормы). Теперь же, если считать мою ГГ, у нас тут в наличии целая Великолепная Семёрка. Ну или Омерзительная Восьмёрка, если включать в расчёт ещё и лично меня (и все те преступления, на которые я периодически толкаю своих подопечных ради красивых камушков х)) ).
Но как же мы добрались до таких "высот"? Что ж....Что ж.... Как я уже сказала, в самом начале игры "настройки по умолчанию" позволяли моей магичке набирать в группу не больше двух человек за раз. Связано это было с тем, что количество компаньонов напрямую зависит от уровня обаяния ГГ, а с обаянием у девушки, сбежавшей из психушки, сами понимаете, было так себе. =_= И, будто отрицательной харизмы моей невезучей девчуле было недостаточно, я ещё и умудрилась чуть ли не в самой первой локации заполучить в бою шрам, который делал мою просто страшненькую психичку совсем уж страшенной. Короче говоря, крестьяне с вилами за нами по полям не гонялись исключительно благодаря тому, что я старательно выполняла все "добрые" квесты, какие только попадались на пути, и это повышало отношение жителей ко мне с "подозрительного" до хотя бы "нейтрального".
Самое смешное, что поначалу меня вся эта фигня с неприязнью окружающих даже ни капли не смущала и скорее добавляла интереса к игре. Не исключено, что я бы возможно и дальше продолжала преспокойно так существовать до самого конца прохождения, если бы в какой-то момент внезапная здравая мысль не посетила мой не слишком здравый мозг. "А что если вместо того, чтобы решать все проблемы сильнейшей вредоносной магией..." - подумала я. - "... мы попробуем иногда решать проблемы разговорами? В Балдурс Гейт же срабатывало, значит и тут должно сработать, это ж тоже РПГ".
Ну что ж, сказано - сделано, и я начала активно прокачивать навык "Убеждение", который (о, как удобно) как раз был напрямую связан с прокачиванием обаяния. И, о чудо!, некоторые квесты и впрямь стали завершаться не кровавыми боями, а чётко построенными (а иногда и охеренно смешными) диалогами. Впрочем, даже если драки всё равно было не избежать, теперь я уже не пугалась каждого боя, ведь навык "Убеждение" помог мне постепенно набирать в команду всё больше и больше людей. А, как известно, чем больше у тебя помощников, тем быстрее вы отпиздите всех своих противников. Плюс, ещё и мой любимый спутник Верджил научился излечивать не только раны, но и шрамы (дай боги ему здоровья Т_Т ).
И, казалось бы, с этого момента жизнь моей магички-психички наконец-то должна была перейти из зоны отчуждения в зону комфорта. В конце концов, мы же с ней обзавелись кучей товарищей и научились решать проблемы не только грубой силой, но и диалогами. В общем, явно стали во всех отношениях более приятным человеком, чем были в самом начале игры. А значит вполне логично, что нам наконец-то должна была перепасть от НПЦешек горячая любовь и глубокое уважение, которые мы однозначно заслуживали. Логично ведь, верно?... Верно?...
Ага, конечно. Держи карман шире. =_=
Ловите неожиданный сюжетный поворот (который, естественно, был ожидаем всеми, кроме меня): "обаяние" НЕ РАВНО "красота". А реагируют НПЦ в Аркануме в первую очередь именно на внешний вид ГГ. И даже когда у моей страшненькой магички нет ни одного шрама, даже когда на ней надет медальон, ПРИБАВЛЯЮЩИЙ КРАСОТУ, - всё равно первая реакция незнакомцев будет всегда в статусе "подозрительно". "Нейтрального" же отношения моя психичка сможет добиться только в том случае, если наденет специальное платье, которое прям ну ОООООЧЕНЬ сильно повышает красоту. Но платье это супер хиленькое, постоянно его носить нельзя - порвётся в первом же бою. Вот и бегаем, блин, по лесам в обычной мантии, как гоблин, а перед входом в каждое поселение переодеваемся, чтобы с нами хотя бы поговорили, прежде чем прогонять. =_=
И знаете, что самое забавно-бесячее во всём этом? Пока на моей психичке не надето волшебное платье Красоты, подозрительно к ней относятся даже её собственные спутники!! >_< Не все, слава богам, но половина точно. Даже чёртова собака, которая по умолчанию должна обожать ГГ, воет от ужаса, если я слишком долго бегаю в мантии...
Но я всё равно очень люблю всех своих спутников. :3 И пора бы уже завершить это длиннющее предисловие и наконец поговорить отдельно о каждом из них. Все эти ребятки мной искренне любимы и, естественно, каждого из них я отбирала в свою команду совершенно не за их полезность, а за то, насколько они мне приглянулись при первой встрече. х) К сожалению, так как Арканум уж очень старая игра, ни нормальных официальных картинок, ни даже хотя бы фанартов я так и не смогла найти. Поэтому придётся вам довольствоваться пиксельными скриншотами говняного качества. Сорян. ==
Начнём, естественно, с моего любимчика - Верджила. И да, я знаю, что на скриншоте его имя написано через букву "и", но мне привычнее называть его именно Верджилом. А так-то он, по сути, вообще Вергилий. Ну да неважно. Что на самом деле важно, так это то, что парнишу этого я просто ОБОЖАЮ. Самый лучший спутник эвер. Была бы возможность романсить персонажей в Аркануме - все силы бы приложила к тому, чтобы заполучить любовь Верджила.
Впрочем, "заполучать" наверно даже бы и не пришлось - парниша и так после первой же минуты общения с ГГ готов будет следовать за вами по пятам, чуть ли не в рот заглядывая и выполняя какие угодно поручения. Захотите следовать по пути добра - Верджил во всём поможет, старательно излечит всех раненых и даст в любой момент пару полезных советов. Решите, наоборот, стать жестоким тираном и убийцей - и тут любимый напарник с радостью поддержит все ваши начинания и даже (если я не ошибаюсь) воодушевлённо приступит к изучению тёмной некромантии.
В общем, как и спасённая позже нами собака, Верджил будет готов встать на сторону ГГ вообще при любом раскладе, будь вы хоть вы злой, хоть добрый, хоть тупой, хоть умный, хоть красивый, хоть страшный. Однако, в отличие от собаки, чьи моральные принципы так и останутся до самого конца игры строго на нуле (тобеж без какого-либо уклона в добро или зло), "шкала добродетели" Верджила будет понижаться и повышаться, чётко следуя за шкалой ГГ.
Но с чего бы вдруг нашему другу в плаще проявлять столь рьяное обожание к совершенно незнакомому человеку, спросите вы? Ну, дело всё в том, что Верджил является молодым послушником странненькой религии под названием Панарии. И у религии этой есть предсказание об одном очень классном челе (эльфе) по имени Насрудин, который должен однажды "возродиться на крыльях огня". И вот наш милейший глупенький Верджил, увидев крушение дирижабля и обнаружив единственного выжившего (нас) посреди огня и трупов, решает, что пророчество наконец исполнено и мы являемся реинкарнацией этого самого Насрудина. И, как и подобает истинному
У игрока же после столь внезапного признания от незнакомого чела в плаще есть несколько вариантов действий. Можно согласиться пойти с Верджилом в храм Панарии и далее выполнять его сюжетный квест про Насрудина. При этом вы можете относиться к пророчеству как угодно: хоть верить, хоть сомневаться, хоть вообще постоянно отпускать тупые шутки на их счёт. Или же можно просто прогнать Верджила прочь и забить полнейший болт на Панариев с их непонятными пророчествами. Но я даже представить себе не могу, как людям хватало сил прогонять этого милаху. >_< Во-первых, Верджил невероятно мощный целитель, который со временем вообще без проблем сможет исцелять всю вашу компанию за пару секунд. Ну а во-вторых, он так сильно расстраивается, если его попытаться выпихнуть из команды, что у меня сердце сжимается даже слышать такой диалог. >< Да что там говорить, Верджил начинает переживать даже когда его просто ненадолго оставляешь одного. И очень сильно радуется, когда ГГ возвращается за ним обратно.
Короче говоря, можно считать, что в моей компашке не один пёсик, а целых два. xDD Ну а по поводу пророчества про Насрудина... Камон, я же играю за сумасшедшую женщину. Естественно моя девчуля с радостью приняла на себя роль реинкарнации древнего эльфа. Тип, она только что грохнулась с неба и умудрилась выжить! И по её сумасшедшей логике без чудес и реинкарнаций тут явно не обошлось. х)
Но продолжим про Верджила. Как я уже сказала, к моменту встречи с моей магичкой, парниша уже некоторое время являлся послушником Панариев. Но, как выяснилось позже по сюжету, к Панариям мой любимчик попал не совсем по собственной воле. Видите ли, раньше он долгое время был бандитом, промышлял грабежами и убийствами, и, как сам Верджил позже скажет, можно считать, что и не жил вовсе. Будто мертвец, просто влачил своё жалкое существование, проигрывая в карты всё награбленное. И вот, после очередного большого проигрыша, Верджил умудрился ещё и разозлить других бандитов. И разозлить настолько сильно, что те взяли, да и убили его единственного брата.
И нет, потеря ближайшего родственника не повлияла на Верджила настолько сильно, что он резко ударился в религию. Скорее чел ещё больше потерял желание жить, почти сойдя с ума от горя. И уже в этом состоянии его обнаружил настоятель храма по имени Йоахим и быстренько взял под своё крыло. Ведь, как известно, лучшие
Ладно, забыли последнее предложение, наставник Йоахим на самом деле действительно классный чел, который исключительно по доброте душевной решил помочь отчаявшемуся бандиту. =_= Это просто я доёбываюсь, так как всю эту историю про умерших братьев и злых бандитов я узнала только после того, как Верджил просто взял и СБЕЖАЛ от меня прямо посреди выполнения главного квеста, сказав, что ему нужно покончить с одним давним делом. А когда я наконец вслед за ним добежала через всю карту в Каладон, то обнаружила в каком-то засранном подвале уже только труп своего любимчика, над которым возвышались четыре каких-то мудака. Т_Т
Естественно, мудаков я сразу же разорвала на части и Верджила тут же воскресила, но... что-то в его голосе кардинально поменялось после этого события. Статья на Вики пытается убедить меня, что теперь Верджил будет "спокойным и умиротворённым", однако я услышала в его интонациях только грусть и некую нотку усталости. Будто и не рад Верджил, что я вернула его к жизни, лишив возможности встретиться наконец на том свете с любимым братом.
И, честно говоря, я была настолько расстроена этим фактом, что готова была даже убить этого чертова "великого" наставника Йоахима, который припёрся в наш подвал, когда было уже поздно, и начал мне на кой-то хер рассказывать предысторию Верджила. Нахера мне твоя сраная предыстория, чёртов старик?? Передо мной стоит сейчас мой любимый персонаж, который из-за твоих сраных пророчеств решил ради меня покончить со своим прошлым и побежал биться ОДИН против ЧЕТВЕРЫХ бандитов, убивших его брата!!! ДА ОН ЖЕ УМЕР ЗДЕСЬ ТОЛЬКО ЧТО, А ТЫ МНЕ, ЙОАХИМ, ЕЩЁ СВЕРХ ЕГО ИСТОРИИ ПРОДОЛЖАЕШЬ ВЕЩАТЬ ПРО ВАШЕГО СРАНОГО НАСРУДИНА??? КАКОГО ХЕРА???
К сожалению, таких вариантов ответа в диалоге не было. Можно было лишь "продолжать слушать". И я продолжала слушать, грустно размышляя, так ли уж сильно я хочу быть реинкарнацией великого Насрудина и биться с каким-то там великим злом. Но где-то на середине моих размышлений Верджил вдруг произнёс, что чувствует себя готовым продолжать путь. Что теперь подготовлен к будущим сражениям, как никогда раньше. И в этот момент в его голосе я наконец-то услышала хоть какие-то искорки жизни. И немного успокоилась. Что ж, если моего воскресшего любимчика радуют мысли о битвах со злом, значит пойдём биться со злом, что поделать. Главное, чтобы больше из команды не сбегал и не умирал по всяким засраным подвалам. =_=
Кстати, добавлю напоследок - именно после "бандитской предыстории" мне стало наконец окончательно понятно, почему в случае "злого" прохождения Верджил так легко переключается на тёмную сторону вслед за главным героем. Получается, он просто "возвращается к корням", так сказать. Но в моём прохождении такого, естественно, нет и быть не может. Никаких тёмных сторон, никаких превращений Верджила обратно в бандита! Только периодическое воровство бриллиантов ради нужд магички-психички-сороки! х))
Что ж, теперь перейдём к следующему моему компаньону - дворфу по имени Магнус. Но, прежде чем я начну рассказывать непосредственно его историю, надо сделать парочку небольших уточнений, чтобы была понятна потом вся ирония ситуации.
В Аркануме есть много различных волшебных рас, по типу эльфов и орков, и каждая из этих рас ещё может делиться на разные подвиды (к примеру, лесные эльфы и тёмные). Плюс, у нас тут ещё бродит дохерища полукровок, но о них не будем, так как таких у меня в тусе нет. И во всём этом многообразии есть две очень похожие, но при этом принципиально разные расы: гномы и дворфы. Гномы живут чаще всего в городах людей, они низенькие, безбородые, одеты в дорогущие костюмы и ведут себя обычно достаточно нагло. Дворфы же, наоборот, живут кланами в горах. Они тоже низенькие, но исключительно бородатые, тоже наглые, но более дружелюбные (по крайней мере, с моей психичкой), и одеты обычно, как шахтёры.
И вот в чём прикол: в самом начале игры мы нашли умирающего маленького человечка без бороды, одетого в дорогой костюм, и логично предположили, что это гном. Однако ж потом выяснилось, что это был дворф, который сбежал из рабства и сбрил себе бороду, чтобы затеряться в толпе. Ну а чуть позже в Таранте моя магичка познакомилась с маленьким бородатым человечком по имени Магнус. Наш новый знакомый сообщил, что он из древнего рода дворфов и ищет свой потерянный клан. Даже показал прям настоящие дворфские перчатки. Но при этом вёл Магнус себя так, будто играет роль на сцене, и иногда путался в "показаниях", когда рассказывал нам о своей дворфской жизни. И мы с моей магичкой-психичкой одним общим сумасшедшим мозгом решили: ну, раз дворф может притвориться гномом, если сбреет бороду, то почему бы и гному не начать притворяться дворфом, если бороду он отрастит?
И я взяла Магнуса в свою команду, на сто процентов уверенная, что он гном!!! Меня даже ни капли не смущало, что у него, блин, даже рядом с именем стоит пометка "дворф"!! xDD Я угорала от мысли, что сумасшедшая девушка, считающая себя реинкарнацией древнего эльфа, бродит по миру в компании с гномом, считающим себя потерянным дворфом, и со всё большим рвением прилагала усилия к тому, чтобы помочь Магнусу найти его "потерянный" клан. Чисто ради прикола!
А потом мы добрались до Каладона и встретили там старого знакомого Магнуса. И оказалось, что Магнус.... реально дворф. 0_о Но только зовут его на самом деле Малкольм Шульфест и родился и вырос он вовсе не в клане, а в Каладоне, и является, так называемым, "городским" дворфом. И эта информация настолько меня шокировала, что и я, и Магнус, и моя магичка-психичка просто сделали вид, что никогда и не встречали никакого старого знакомого Магнуса. Потому что в моей голове он всё ещё, мать его, гном по имени Магнус, а не дворф по имени Малкольм!!! =_=
И да, я естественно себе уже проспойлерила, что потерянный клан реально можно будет отыскать. Правда как я справлюсь с шоком, когда мы его отыщем, я пока не знаю. х))
Кстати, Магнус - персонаж исключительно добрый, и поэтому очень недовольно бурчит себе под нос в те редкие моменты, когда во мне просыпается тяга к преступлениям. Что, впрочем, нисколько не мешает ему при этом совершать эти самые преступления вместе со мной. х)) Восхитительный чел. Даже немного неловко перед ним, ведь все его технические способности остаются не у дел в моей максимально магической тусе. Ну да Магнус вроде на это не особо жалуется, так что норм.
Следующий мой спутник - Гар. И этот персонаж - очередное подтверждение того, насколько мне нравится брать с собой в приключения максимально странных ребят. Встретили мы Гара в музее диковинок в Таранте, рядом с табличкой "Самый умный орк на целом Свете". И пусть наш новый знакомый, как и подобает оркам, выглядел довольно устрашающе и говорил несколько грубым голосом, разговоры он при этом с нами вёл и впрямь удивительно умные. Посему, как только у меня появилась возможность добавить в команду третьего человека, я сразу вернулась в Тарант и убедила хозяина музея отдать мне Гара. И вот тут-то и выяснилось, что наш новый спутник нихера не орк, а просто очень некрасивый человек. xDD И работал в музее диковинок всё это время наш глюк генетики только потому, что больше устроиться на работу ему просто некуда.
Ну, честно говоря, я хер знает, куда смотрели все те работодатели, которые прогоняли Гара. Я вот о своём решении взять его в тусу нисколько не пожалела. Гар оказался просто невероятно полезным для меня персонажем. И дело было даже не в том, что он был достаточно хорош и в боях и разговорах, а в том, что наш зелёный друг мог спокойно носить в рюкзаке просто огромное количество вещей. А мне, как любителю таскать с собой кучу хлама, это было супер полезной способностью. х))
Единственной, пожалуй, проблемой было то, что Гар не особо торопился развивать свои способности, намертво застряв на 17 уровне и ни в какую не желая подниматься выше. Поэтому, когда в поселении тёмных эльфов я нашла потенциального нового спутника (эльфийку по имени З’ан Ал’урин, о которой расскажу в самом конце), мною было принято тяжёлое решение прогнать Гара из группы. Хотя, "прогнать" - это наверно всё же слишком жёсткое слово. Я очень переживала, когда выбирала в диалоге вариант "Боюсь, что для нас пришло время пойти разными путями", но Гар нисколько на меня за это не обиделся. Наоборот, он очень тепло поблагодарил мою магичку за то, что она вернула ему свободу, и мне за это действие потом даже дали Очко Судьбы. Так что, полагаю, у Гара после нашего расставания всё сложилось хорошо. Но, к сожалению, больше встретиться мы с ним не сможем, что немного печально.
Следующего своего компаньона - Перримана Смита - я встретила во время очередного посещения Таранта. Парниша стоял рядом с домом мэра (к которому мы пришли по квесту), и, если честно, я вообще не помню, по какой причине он согласился присоединится к моей команде. х) Но вот что я точно помню, так это своё охеревание от того, как Перриман с первых же минут знакомства начал относится к моей психичке "нейтрально" (а когда она переоделась в платье Красоты - так вообще даже перешёл в режим "вежливо"). Чел, с которым мы только встретились, проявлял к моей ГГ больше дружелюбия, чем Магнус и Гар, с которыми я на тот момент бродила вместе уже несколько недель! Это ли не волшебство? Хотя может дело просто в том, что Перриман самый молодой в нашем отряде. Ему всего-то 20 лет, как и моей психичке, видимо просто дерьма никакого пока не насмотрелся, вот и не успел растерять своё добродушие.
В общем, я настолько впечатлилась внезапным дружелюбием молодого мага, что тут же отвела его на свой склад заначек и переодела в самые крутые магические шмотки, которые у меня там лежали. А потом ещё и в магазе прикупила ему классный посох. И даже бы наверно попыталась заромансить, будь такая возможность. х)
Одна только проблема была в Смите - он был единственным из всей моей компании персонажем, чьи реплики не озвучены, и это меня немного бесило. Когда я решала, кого из команды обменять на тёмную эльфийку, я сперва даже подумала, а не выгнать ли Смита, ведь в этом случае у меня была бы собрана компания полностью озвученных людей. Но, немного поразмыслив, я всё же оставила Перримана и отпустила на свободу Гара. А всё потому, что, пусть и не озвученный, но Смит зато охренеть какой сильный волшебник. Даже в газете Таранта мелькала как-то раз новость, что Перриман своей магической силой умудрился поломать целый поезд. Что ж, теперь хоть понятно, почему мою магичку на железную дорогу не пускают. Боятся, что тоже что-то подобное учиню. х))
Кстати, Перриман засветился не только в газете Таранта, но ещё и на обложке какой-то книги, которую в самой игре я не пока встречала, но вот её изображение довольно часто мелькает на загрузочном экране Арканума. И из-за этого мне тем более непонятно, почему разработчики не стали озвучивать реплики Смита. Хотя возможно просто денег не хватило, кто знает.
Только сейчас я заметила, что о Магнусе написала про его "доброе" мировоззрение, а вот про Гара и Перримана ни слова не сказала. :/ В общем, да, эти двое тоже ребята исключительно положительные и поэтому спокойно присоединялись к моей компании странненьких, но максимально хороших людей. А вот с Торианом Келом было посложнее, ведь он стал первым персонажем со "злым" мировоззрением, которого я сумела заманить в свою тусу.
Вообще, заполучить Кела в свою команду я мечтала с первого же момента нашей с ним встречи. Ториан - древний воин, когда-то давно воскрешённый одним некромантом для сражения в битвах, но позже брошенный на произвол судьбы в катакомбах древнего храма. Когда мы впервые встречаем этого немёртвого мужичка, он представляет из себя трухлявую груду костей, грустно валяющихся на полу. Сил у мертвеца при этом хватает только на то, чтобы прошептать нам про некую драконью кровь. Благополучно найдя эту самую кровь и облив ею кости Ториана, мы помогаем тому вновь обрести плоть и кровь и взамен получаем от него интереснейший экскурс в историю (вдаваться в подробности которого я сейчас не буду).
Также в диалоге с ожившим мертвецом появляется вариант пригласить его присоединиться к нашим путешествиям. Но есть нюанс - Ториан персонаж исключительно отрицательный и поэтому при первом знакомстве ни в какую не соглашался пойти с моей магичкой, аргументируя это тем, что она слишком уж добродетельна. И это было прям обидно, так как озвучка у Ториана ну ооооочень классная (да, я собиралась добавить его в тусу чисто ради голоса, не осуждайте).
Но так как же, спросите вы, Ториан теперь бегает вместе со мной, если сперва отказывался? Не поверите - сила
И, собственно, на этом, как мне казалось, моя команда мечты была полностью собрана. Маг-сектант с бандитским прошлым; гном, притворяющийся дворфом; человек, притворяющийся орком; тысячелетний мертвец; молодой маг, способный сломать целый поезд, и собака, способная в одиночку загрызть толпу врагов. И во главе всего этого - сумасшедшая магичка, одержимая драгоценными камнями. Ну дрим тим, не иначе.) Но внезапная судьбоносная встреча с тёмной эльфийкой заставила меня несколько поменять свои планы.
З’ан Ал’урин мы повстречали в поселении тёмных эльфов, и я сразу поняла, что никуда без неё не уйду, даже если придётся для этого обменять одного из моих спутников. Во-первых, девушка явно знает очень много секретов, которые мы позже по сюжету сможем у неё вызнать. Ну а во-вторых, её моделька и портрет практически идентичны модельке и портрету моей магички-психички. И это меня веселит неимоверно. Особенно я буду в восторге, если позже выяснится, что З’ан Ал’урин тоже сумасшедшая. х) Что, кстати, не так уж исключено, учитывая, что эльфийка, как и Ториан, имеет отрицательное мировоззрение, а также иногда ловит глюки с видениями о будущем.
Ну и на этом сию длиннющую запись я закончу и пойду наконец дальше со своей странненькой командой, которая наконец-то собрана окончательно, исследовать преинтереснейший мир Арканума. Сколько приключений ждёт нас ещё впереди, ух, жду не дождусь.~~~