В спорах с самим собой я всегда проигрываю
Не прошло и года двух месяцев, как Наталья наконец пришла ко мне в гости, и мы смогли начать прохождение игры "Penumbra", а именно - первой части этой серии, называемой Overture и по странной причине переведённой русскими как "Истоки зла".

Заход первый - собаки, пауки и РыжийИтак, Пенумбра - игра от компании "Frictional Games", которые создали незабвенную и всеми любимую "Амнезию". И это узнаётся сразу же. Управление минимально - ходить, наклониться, присесть, бежать и больше ничего. Чтобы открыть дверь или повернуть рычаг, необходимо двигать мышкой. Однако видно, что игра создавалась раньше "Аннезии" - есть некоторые недочёты, как, например, отсутствие возможности крутить в "руках" предметы. Но все эти мелочи не важны. Важна атмосфера, и вот с ней у разработчиков проблем никаких. Но обо всём по порядку.
Играть предстоит за парня по имени Филипп. В коротком вступлении, которое ведётся от лица самого Филиппа, мы узнаём, что герой недавно похоронил свою мать, а затем внезапно получил письмо от отца, которого с детства не видел. В письме отец просил забрать бумаги из сейфа и уничтожить их, не пытаясь ничего расследовать. Но куда там? Филипп, перечитав бумаги, тут же решает рвануть в заброшенные снега Гренландии, надеясь, что сможет наконец встретиться с отцом.
Начинаем мы игру на корабле (единственном светлом и приятном месте из всей игры =_=). В каюте подсказки учат нас управлять Филиппом в довольно забавной манере. Перед нами появляются фразы самого ГГ типа "Меня сильно укачало, но я всё ещё хорошо помню, что поднять предмет с пола можно Левой кнопкой мыши". Ну, так как управление сходно с Даниэлевским, особых проблем не возникло. Кстати, к слову, ещё в каюте на столе стояли банки с надписью "Дядя Ктулху. Кальмары". >_<
Но спокойствие наше недолго. Филипп покидает каюту, и мы оказываемся в снегах, рискуя помереть от переохлаждения (прямо "Анабиоз" какой-то). Бег в поисках укрытия приводит нас к люку, ведущему вниз под снег. Недолго думая, мы забираемся внутрь. Итак, теперь Филиппу тепло, но намечается другая проблема. В шахте очень темно и уже один вид заброшенного строения заставляет нас с Натальей понервничать.
Найденный в одном из ящиков молоток, вселяет немного храбрости. Однако внезапно раздавшийся рык и удары, раздавшиеся с другой стороны закрытого люка, пыл быстренько остужают. Ну а стоит открыть этот люк и зайти внутрь, как потолок за нашими спинами обрушивается. Отступать теперь некуда, а значит идём вперёд.
Медленно перебираясь от угла к углу, мы наткнулись на карту. С собой её, естественно, не взять, но хоть какой-то есть ориентир в пространстве (дар богов для моего топографического кретинизма). Однако вскорости нам довелось наткнуться ещё и на одного из местных обитателей. О приближении существа нас известил рык и вой, а потому Филиппа пришлось сныкать за ближайшими коробками.
Филипп от такой наглости аж начал всё вокруг видеть в синем свете. Мы с Натальей перепугались, что это признак схождения с ума, но нет - Филипп храбрее Даниэля. Парень с ума не сходит, а синее свечение появляется, оказывается, когда Филипп находится в достаточно безопасном месте для пряток.
И вот спрятались мы и сидим, не шелохнёмся... Всё сидим и сидим, а собака всё ходит и ходит позади коробок. И тут меня осеняет: да у нас же есть МОЛОТОК!!! 0_0 О, будь благословлена "Амнезия". После игры в неё даже молоток уже кажется офигенным оружием.
Удивительно, но собаку удалось убить сразу. Хотя управлять рукой с молотком было и жутко неудобно. Но зато потом удалось найти кирку (и швабру xD)! И последующие два часа игры от Наташи периодически раздавалось: "Маша, где кирка? Возьми в руки кирку! Маша, там СОБАКА! БЕРИ УЖЕ В РУКИ КИРКУ!!!".

Кроме зомбо-собак в заброшенной шахте обнаружились пауки. На Филиппа они пока (слава богам) не нападали, однако уже один вид огромного паука, проскочившего почти перед носом, заставил нас с Натальей идти аккуратнее, нервно оглядываясь через каждый шаг.
Рядом с обиталищем пауков удалось найти первого живого человека. К огромному сожалению, человек этот заперся в одной из комнат и молча сопел за дверью. Когда же мы совершили обход территории и вернулись, молчуна уже не было. Лишь на полу от комнаты к дыре в стене тянулся кровавый след.
Долго горевать в одиночестве не пришлось. В следующей локации мы нашли рацию, по которой спустя пол часа с нами внезапно связался ещё один местный выживший. Честно говоря, его резкое "Приём!" меня дико напугало сперва. Но потом я жутко обрадовалась - кто-то будет с нами говорить! Что может быть лучше в этой кромешной тьме? Наталья, однако, моей радости не разделяла. Рыжий (именно так представился нам неизвестный) почему-то её насторожил.
Наталья: Что-то кажется мне, что он нас будет использовать в своих целях.
Я: Да ладно тебе, зато есть с кем поговорить.
*неожиданно рация вновь начинает работать*
Рыжий: Чума на оба твои полушария!!1 Я знаю, ты думаешь, что я тебя использую! Ну и ладно, я больше не буду с тобой говорить!
Я: Наташа! Ты его обидела!
Наташа: =_=
Собственно, даже если Рыжий и впрямь нас использует, его понять можно. Кто знает, сколько этот парень просидел здесь в одиночестве. Судя по его бессвязным разговорам - явно немало.
К слову, что именно произошло в этом заброшенном месте, пока не ясно. Удалось найти несколько записей про неизвестное вещество, обнаруженное при раскопках, а также упоминание о нескольких пропавших людях. Также в записях упоминался артефакт. Этот самый артефакт нашли и мы. Хотя, что его искать - он повсюду стоит. Напоминает, кстати, баночки с воспоминаниями Александра из "Амнезии" (вот совпадение ==').

Сперва артефакт казался нам с Натальей тоже обычным содержанием чьего-то воспоминания, ведь, стоило притронуться к первой из таких вещиц, как нам предстала запись об отце Филиппа. Однако, когда мы притронулись ко второй такой штуке, никаких воспоминаний не появилось. Это показалось мне странным, а потому решила проверить в главном меню внезапно появившуюся догадку. Догадка моя оказалась верна - артефакт в этой игре был своеобразным способом сохранения.
В общем, на данный момент игра радует. Единственное, что напрягает - переходы между локациями. Во время загрузки появляются записи Филиппа и выглядят они, как предсмертная записка...
Что ж, посмотрим, что будет.
Что может быть сильнее молотка и кирки? Только швабра!! xDD

Заход первый - собаки, пауки и РыжийИтак, Пенумбра - игра от компании "Frictional Games", которые создали незабвенную и всеми любимую "Амнезию". И это узнаётся сразу же. Управление минимально - ходить, наклониться, присесть, бежать и больше ничего. Чтобы открыть дверь или повернуть рычаг, необходимо двигать мышкой. Однако видно, что игра создавалась раньше "Аннезии" - есть некоторые недочёты, как, например, отсутствие возможности крутить в "руках" предметы. Но все эти мелочи не важны. Важна атмосфера, и вот с ней у разработчиков проблем никаких. Но обо всём по порядку.
Играть предстоит за парня по имени Филипп. В коротком вступлении, которое ведётся от лица самого Филиппа, мы узнаём, что герой недавно похоронил свою мать, а затем внезапно получил письмо от отца, которого с детства не видел. В письме отец просил забрать бумаги из сейфа и уничтожить их, не пытаясь ничего расследовать. Но куда там? Филипп, перечитав бумаги, тут же решает рвануть в заброшенные снега Гренландии, надеясь, что сможет наконец встретиться с отцом.
Начинаем мы игру на корабле (единственном светлом и приятном месте из всей игры =_=). В каюте подсказки учат нас управлять Филиппом в довольно забавной манере. Перед нами появляются фразы самого ГГ типа "Меня сильно укачало, но я всё ещё хорошо помню, что поднять предмет с пола можно Левой кнопкой мыши". Ну, так как управление сходно с Даниэлевским, особых проблем не возникло. Кстати, к слову, ещё в каюте на столе стояли банки с надписью "Дядя Ктулху. Кальмары". >_<
Но спокойствие наше недолго. Филипп покидает каюту, и мы оказываемся в снегах, рискуя помереть от переохлаждения (прямо "Анабиоз" какой-то). Бег в поисках укрытия приводит нас к люку, ведущему вниз под снег. Недолго думая, мы забираемся внутрь. Итак, теперь Филиппу тепло, но намечается другая проблема. В шахте очень темно и уже один вид заброшенного строения заставляет нас с Натальей понервничать.
Найденный в одном из ящиков молоток, вселяет немного храбрости. Однако внезапно раздавшийся рык и удары, раздавшиеся с другой стороны закрытого люка, пыл быстренько остужают. Ну а стоит открыть этот люк и зайти внутрь, как потолок за нашими спинами обрушивается. Отступать теперь некуда, а значит идём вперёд.
Медленно перебираясь от угла к углу, мы наткнулись на карту. С собой её, естественно, не взять, но хоть какой-то есть ориентир в пространстве (дар богов для моего топографического кретинизма). Однако вскорости нам довелось наткнуться ещё и на одного из местных обитателей. О приближении существа нас известил рык и вой, а потому Филиппа пришлось сныкать за ближайшими коробками.
Филипп от такой наглости аж начал всё вокруг видеть в синем свете. Мы с Натальей перепугались, что это признак схождения с ума, но нет - Филипп храбрее Даниэля. Парень с ума не сходит, а синее свечение появляется, оказывается, когда Филипп находится в достаточно безопасном месте для пряток.
И вот спрятались мы и сидим, не шелохнёмся... Всё сидим и сидим, а собака всё ходит и ходит позади коробок. И тут меня осеняет: да у нас же есть МОЛОТОК!!! 0_0 О, будь благословлена "Амнезия". После игры в неё даже молоток уже кажется офигенным оружием.
Удивительно, но собаку удалось убить сразу. Хотя управлять рукой с молотком было и жутко неудобно. Но зато потом удалось найти кирку (и швабру xD)! И последующие два часа игры от Наташи периодически раздавалось: "Маша, где кирка? Возьми в руки кирку! Маша, там СОБАКА! БЕРИ УЖЕ В РУКИ КИРКУ!!!".

Кроме зомбо-собак в заброшенной шахте обнаружились пауки. На Филиппа они пока (слава богам) не нападали, однако уже один вид огромного паука, проскочившего почти перед носом, заставил нас с Натальей идти аккуратнее, нервно оглядываясь через каждый шаг.
Рядом с обиталищем пауков удалось найти первого живого человека. К огромному сожалению, человек этот заперся в одной из комнат и молча сопел за дверью. Когда же мы совершили обход территории и вернулись, молчуна уже не было. Лишь на полу от комнаты к дыре в стене тянулся кровавый след.
Долго горевать в одиночестве не пришлось. В следующей локации мы нашли рацию, по которой спустя пол часа с нами внезапно связался ещё один местный выживший. Честно говоря, его резкое "Приём!" меня дико напугало сперва. Но потом я жутко обрадовалась - кто-то будет с нами говорить! Что может быть лучше в этой кромешной тьме? Наталья, однако, моей радости не разделяла. Рыжий (именно так представился нам неизвестный) почему-то её насторожил.
Наталья: Что-то кажется мне, что он нас будет использовать в своих целях.
Я: Да ладно тебе, зато есть с кем поговорить.
*неожиданно рация вновь начинает работать*
Рыжий: Чума на оба твои полушария!!1 Я знаю, ты думаешь, что я тебя использую! Ну и ладно, я больше не буду с тобой говорить!
Я: Наташа! Ты его обидела!
Наташа: =_=
Собственно, даже если Рыжий и впрямь нас использует, его понять можно. Кто знает, сколько этот парень просидел здесь в одиночестве. Судя по его бессвязным разговорам - явно немало.
К слову, что именно произошло в этом заброшенном месте, пока не ясно. Удалось найти несколько записей про неизвестное вещество, обнаруженное при раскопках, а также упоминание о нескольких пропавших людях. Также в записях упоминался артефакт. Этот самый артефакт нашли и мы. Хотя, что его искать - он повсюду стоит. Напоминает, кстати, баночки с воспоминаниями Александра из "Амнезии" (вот совпадение ==').

Сперва артефакт казался нам с Натальей тоже обычным содержанием чьего-то воспоминания, ведь, стоило притронуться к первой из таких вещиц, как нам предстала запись об отце Филиппа. Однако, когда мы притронулись ко второй такой штуке, никаких воспоминаний не появилось. Это показалось мне странным, а потому решила проверить в главном меню внезапно появившуюся догадку. Догадка моя оказалась верна - артефакт в этой игре был своеобразным способом сохранения.
В общем, на данный момент игра радует. Единственное, что напрягает - переходы между локациями. Во время загрузки появляются записи Филиппа и выглядят они, как предсмертная записка...
Что ж, посмотрим, что будет.
Что может быть сильнее молотка и кирки? Только швабра!! xDD
А я усядусь поудобнее и буду ждать новых отчетов о работе кирпичного заводика!