И был вечер, и было мне скучно, и решила я, что хватит уже развлекаться с Сакредом и пора найти новую игру. Но игру не абы какую, а хорошую. Такую, чтоб зацепила на всю ночь, чтоб мозг заставила работать и пищу для размышлений подкинула.
В своё время с подобной задачей идеально справился Сублюструм, и, существуй такая возможность, я бы с удовольствием стёрла себе память и перепрошла бы ту игру вновь. Но, к сожалению, сей вариант неосуществим, а посему отправилась я к Гуглу Всемогущему за советом.
И поведал мне Гугл, что студия Phantomery Interactive через два года после создания Сублюструма выпустила ещё одну игру, носящую преинтереснейшее название "Фобос 1953".
Опоздавшие на неделю впечатленияДля начала отмечу, что при всей своей схожести с Сублюструмом, Фобос совершенно не похож на своего предшественника.
Несомненно, почерк студии узнаётся с первых же минут игры - тот же движок, те же довольно сложные задачи, для выполнения которых нужно как следует покипеть мозгами, та же странная запутанная история, дающая много вопросов, но не дающая почти ни одного ответа. Однако атмосфера у игры уже совершенно иная.
Сублюструм, с его невозможными мирами и спокойной фоновой музыкой, создавал ощущение некоего сна, пусть местами и печального, но в целом довольно светлого. Фобос в этом отношении совершенно противоположен "старшему брату". Вся игра протекает в подземном бункере, где на главного героя со всех сторон давят стены, и даже когда мы находимся в ярко освещённом коридоре, ощущение темноты не пропадает, а лишь на некоторое время отодвигается на второй план, пропустив вперёд неприятное чувство одиночества.

Впрочем, долго чувствовать себя одиноким и покинутым не придётся, ибо с нашим героем будут периодически связываться аж целых два человека. В игре мало фоновой музыки, и тишина частенько заставляла меня нервничать без причины. Так что голоса людей (пусть и звучал один из них уж слишком отстранённо) были прямо-таки бальзамом для моих нервов.
Кстати, говоря о нервах, хочу отметить такой момент: Фобос, несмотря на своё название, не относится к крипи-играм (хотя я сперва надеялась на обратное). Периодически попадающиеся тёмные комнаты возможно и вызовут лёгкий озноб, но не более. Однако же и совсем расслабляться тоже нельзя: на одном из нижних уровней разработчики припрятали "подарочек", вызвавший у меня пару кирпичей и жгучее желание никогда на этот уровень больше не спускаться. Спуститься, правда, всё же пришлось по сюжету, но делать я это старалась как можно быстрее. =_=
Ну а теперь о минусе, который я просто не могу не упомянуть (столь велика моя печаль). Минус этот - концовка игры. Слишком уж она неправильна на мой взгляд. В течение игры сюжет закручивается в этакую спираль: нам подкидывают различные записи, дают полуответы на тысячи вопрос, появившихся за несколько часов игры. И вот ты уже ожидаешь, что сейчас за поворотом будет ожидать нечто, выносящее мозг подчистую, но тут... пуф! Концовка. И впрямь выносящая мозг, но не в таком смысле, в котором ожидаешь. Тут скорее выносится мозг мыслью "Как можно было закончить игру ВОТ ТАК???". Впрочем, может я просто слишком привередничаю.
Напоследок вот ещё что: "Фобос 1953" несомненно хорошая и интересная игра, способная неплохо занять вечер. Она, конечно, короче Сублюструма и более "приземлённая", но хуже это её не делает. Просто ребятки из студии возможно немного расслабились, вот и всё. Ну или у них трава нужная закончилась. В любом случае, по части трудных загадок игра очень хороша, так что упускать её из виду точно не стоит.
Ну а ещё в "Фобосе" меню в стиле диафильма, что меня, по какой-то непонятной причине, привело в неописуемый восторг. Но это уже мелочи.
Вероятно я что-нибудь смогу рассказать об этом месте, но не рассчитывайте на объяснения. Ищите ответы сами.
@темы:
Фобос 1953,
Sublustrum,
игры
Ну, расскажиииии! Я не отстану!! Напугай меня!!!
Идёшь ты такой с фонариком, всё вроде хорошо. И тут шурх!
- Хм, показалось наверное...
Спустя пару мгновений опять шурх!
- Нет, не показалось...
Шурх, шурх.
- ... Да ну нахер!!!
И бегом наверх.
Как-то так.))