В спорах с самим собой я всегда проигрываю
ВНИМАНИЕ! Если вы ещё не играли в "The Walking Dead", но собираетесь, дальше вам читать не рекомендуется. Всё ниже написанное на 100 процентов состоит из спойлеров. БОЛЬШИХ спойлеров!!!
Последствий выборов к следующему эпизоду в этот раз расписывать не буду, так что можно обойтись без особой бдительности. Однако просьба "не писать в комментариях про концовку" всё ещё в силе.
{Сезон 2} Эпизод 4. Среди руин[Сезон 2] Эпизод 4. Среди руин
Когда я впервые увидела загрузочный экран к четвёртому эпизоду (у Клементины кровь на щеках, нет кепки, и всё выглядит очень так печально), я логично предположила, что "Руины" станут самым трагичным эпизодом из всех. Ну а прибавив к данным размышлениям новость о том, что Ребекка в этом эпизоде родит, я решила, что с младенцем обязательно случится что-то плохое. И посему, приступая к прохождению, я запаслась тысячей и одним платком, ожидая, что буду захлёбываться слезами. Но платки мне не понадобились, ибо во время игры я испытывала какие угодно эмоции, но только не печаль.
Самой первой эмоцией стал шок, когда отрубленная у Сариты рука не только не спасла положение дел, но ещё и в разы усугубила ситуацию. Затем настал черед паники: нас бросили посреди толпы ходячих, а после заставили идти разговаривать с ОЧЕНЬ разозлённым Кенни.
Ну а далее я увидела это...

... и пришло время злости.
Я была морально готова к тому, что Ник умрёт, но ожидала, что смерть его будет хотя бы относительно героической (при спасении Клем, например) или, по крайней мере, логичной. Но гибель парниши (и позже гибель Сары) выглядела как огромный плакат от разработчиков "Простите, мы не представляем, что делать дальше с этим персонажем, так что пусть он умрёт. Вы же любите, когда все персонажи умирают".
Да, я не против, когда персонажи умирают! Но в каждой смерти должна быть хоть какая-то логика! Нельзя же просто так добавлять новых персонажей и сразу сливать старых, будто в "Ходячих" какой-то особый лимит на живых людей!
Ну да ладно. Пофиг уже. Глубоко вдохнём, медленно досчитаем до десяти и рассмотрим статистику.

Оставить Сару умирать?
Первоначально я не имела к данному выбору никаких претензий. Сара после смерти отца впала в состояние шока и не желала двигаться с места, а двигаться было нужно, ведь наших героев окружили ходячие. Так что появление выбора "Бросить Сару или продолжать её уговаривать" было вполне логично.
Претензии мои начались, когда выбор перестал быть выбором, и игра целенаправленно начала убеждать меня оставить Сару на съедение зомбакам. Два раза это произошло на трейлерном парке: первая попытка уговорить девочку бежать была бесполезной (Сара просто не слушала), и нам вновь давали выбор - всё же бросить или же привести девочку в чувство, дав ей пощёчину.
Вместе с большинством игроков я выбрала второй вариант, ибо бросать людей на погибель в мои планы совершенно не входило (предполагаю, что бросили девочку лишь те, кому она совсем уж надоела). Однако на этом плохое отношение разработчиков к Саре не закончилось.
Прошла половина игры, ходячие вновь окружили героев, и Сара опять попала в передрягу - вместе с Джейн она свалилась с настила, но Джейн успели схватить за руки Клем и Люк, а вот Сара упала под ноги ходячим, и её завалило досками.

И вновь игра предоставила нам псевдовыбор: сразу же подтянуть Джейн наверх или попросить её помочь Саре. Тут опять было две попытки. После первой просьбы Джейн отвечала, что "уже ничего нельзя сделать". После второй - с тяжёлым вздохом всё же спрыгивала вниз. Тут-то и выяснялось, что Саре и впрямь уже не поможешь. Девочку завалило слишком сильно, и после пары безуспешных попыток (да ещё и получив по голове упавшей сверху деревяшкой) Джейн возвращалась наверх, а нам оставалось лишь наблюдать, как Сару таки сжирают ходячие.
Как итог всему написанному скажу, что это было пи*ец как нечестно. Нам ЧЕТЫРЕ раза давали выбор, но даже после этого всё равно убили Сару! Типа "Оу, вы так сильно хотите, чтобы девочка выжила? Хм.... Нет, она всё равно сдохнет! Плачьте кровавыми слезами!"
Хотя, честно признаюсь, на четвёртом выборе я и сама сдалась. Когда Джейн в первый раз ответила, что помогать бесполезно, я с тяжёлым сердцем осознала, что и впрямь бесполезно, и подтянула девушку наверх. Впрочем, для меня это было даже лучше, ведь так я хотя бы чувствовала некую вину, и это немного скрашивало ненависть к эпизоду в целом.
Ограбить Арво?
Что тут скажешь? Я даже брошенную машину в первом сезоне не хотела обворовывать - естественно я оставила русскому мальчику его медикаменты. К тому же, пусть имя у парниши и было идиотское, акцент его звучал очень даже по-русски. А воровать у относительного земляка мне вдвойне не хотелось.
К тому же, я отлично помнила, что бывает в "Ходячих", когда крадёшь вещи у кого ни попадя. Странно, что в статистике всё равно оказалось достаточно много жадных людей. Есть у меня мысль, что люди прислушались к Джейн, которая убеждала Клем помочь таблетками Ребекке и раненым Люку и Кенни. Но Арво со своей железной ногой тоже не выглядел особо здоровым, чтобы вот так просто лишать его таблеток.
Может конечно русский парниша казался слишком подозрительным? Или всё дело в шаблонном представлении о том, что все русские в фильмах и играх плохие?
Впрочем, Арво и впрямь в результате выведет на нас своих друзей (ярких представителей расы "злой рюсски") и обвинит в краже. =_= Причём сделает он это, даже если не отбирать у него медикаменты... Кстати говоря, из-за этого первое время считалось, что в игре глюк. Однако дело всё в том, что Джейн, после того как мы сделаем выбор, отберёт у Арво пистолет. И этот акт вандализма парниша также воспримет, как воровство.

На самом деле, впервые увидев Арво и услышав его речь, я была дико рада (о боги, русский!! Да ещё с таким хорошим акцентом!! ТейлТейлы, кажется я вас простила!!).
Но потом из тени вышли ещё трое "русских", и во мне снова проснулась ненависть =_= (бля, им что лень было найти ещё троих людей, которые бы нормально по-русски говорили??!! Да у меня сейчас уши начнут кровоточить!!! Они ещё и бандиты??!!! Идите вы к чёрту, ТейлТейлы грёбаные!!!).
Согласиться лезть за водой?
Пока я не увидела статистику, я даже не задумывалась о том, что решение лезть за водой было моим выбором. Все предыдущие эпизоды строились по принципу "Клем, сделай это. Клем, сходи туда. И, Клем, ещё вот там пожалуйста немного порискуй своей жизнью" (совсем как первый Dead Space, ей богу =_=), посему я решила, что пролезать через окно всё равно придётся нам, сколько не отнекивайся. И, чтобы не тратить время попусту, я сразу согласилась, хотя и догадывалась, что без ходячего там не обойдётся.
Но, оказывается, вместо Клементины можно было послать за водой Бонни. Та, естественно, пролезать через окно не станет, но попытается открыть дверь с другой стороны, просунув в окно руку. Тут-то девушку и схватит ходячий. Майк, как и в случае с Клементиной, подоспеет вовремя и обойдётся без укусов, но, отбиваясь от ходячего, Бонни пару раз стукнется головой об дверь и до конца игры будет ходить с синяком на лице.
Но такое развитие сюжета выбрало всё же очень малое количество игроков (те избранные, кто догадался, что можно не лезть за неприятностями). Большинство же, со мной включительно, решили продолжать кидать Клем в самое пекло.
Взять ребёнка на руки?
Вот почему этот выбор попал в статистику я СОВЕРШЕННО не понимаю! Неужели настолько важно или настолько интересно, сколько игроков решили дать Клементине покачать малыша на руках? Мне даже и сказать-то особо нечего по этому выбору и не на чем строить предположения, почему так много игроков решили понянчиться с Эй Джеем.
Я насчёт своего-то выбора не смогу точно ответить. Я вроде как весь эпизод со страхом ожидала, что ребёнок умрёт, а он внезапно выжил, и я решила, пусть Клем его подержит, а то мало ли что ещё случится...
В общем, странный выбор для статистики, это всё, что я могу сказать. =_=
Застрелить Ребекку?
Что ж, этот момент действительно был неожиданным и печальным. Ребекка так и не оправилась после родов и тихо умерла, пока наша группа ссорилась с русскими. И теперь зубы ожившей и очень голодной Ребекки были в опасной близости от ребёнка. Испугавшись за жизнь Эй Джея, я не стала тратить время на раздумья или крики о помощи и застрелила женщину. И впервые за все три часа игры эпизод наконец заставил меня страдать, хотя и не так сильно, как ожидалось. =_=
Статистика этого выбора кажется мне одновременно и странной и логичной. Странной - потому что лишь ненамного больше половины игроков решились сразу защитить ребёнка и выстрелить. Логичной - потому что и впрямь выглядело правильней крикнуть хоть что-нибудь, чтобы и наша группа и русские поняли из-за чего стреляют, и никто не начал бы бездумно палить по другим.
Но, к сожалению, крик о помощи не предотвратит перестрелку, потому что Клементину услышит только Кенни и уже сам застрелит Ребекку. Ну а дальше всё будет точно также. Мистер "злой рюсски" Бурико начнёт стрелять и эпизод окончится.
На этом здесь закончу и я. Остался последний эпизод и заранее к нему мне расписывать нечего. Ну да так оно и к лучшему.

Последствий выборов к следующему эпизоду в этот раз расписывать не буду, так что можно обойтись без особой бдительности. Однако просьба "не писать в комментариях про концовку" всё ещё в силе.
{Сезон 2} Эпизод 4. Среди руин[Сезон 2] Эпизод 4. Среди руин
Когда я впервые увидела загрузочный экран к четвёртому эпизоду (у Клементины кровь на щеках, нет кепки, и всё выглядит очень так печально), я логично предположила, что "Руины" станут самым трагичным эпизодом из всех. Ну а прибавив к данным размышлениям новость о том, что Ребекка в этом эпизоде родит, я решила, что с младенцем обязательно случится что-то плохое. И посему, приступая к прохождению, я запаслась тысячей и одним платком, ожидая, что буду захлёбываться слезами. Но платки мне не понадобились, ибо во время игры я испытывала какие угодно эмоции, но только не печаль.
Самой первой эмоцией стал шок, когда отрубленная у Сариты рука не только не спасла положение дел, но ещё и в разы усугубила ситуацию. Затем настал черед паники: нас бросили посреди толпы ходячих, а после заставили идти разговаривать с ОЧЕНЬ разозлённым Кенни.
Ну а далее я увидела это...

... и пришло время злости.
Я была морально готова к тому, что Ник умрёт, но ожидала, что смерть его будет хотя бы относительно героической (при спасении Клем, например) или, по крайней мере, логичной. Но гибель парниши (и позже гибель Сары) выглядела как огромный плакат от разработчиков "Простите, мы не представляем, что делать дальше с этим персонажем, так что пусть он умрёт. Вы же любите, когда все персонажи умирают".
Да, я не против, когда персонажи умирают! Но в каждой смерти должна быть хоть какая-то логика! Нельзя же просто так добавлять новых персонажей и сразу сливать старых, будто в "Ходячих" какой-то особый лимит на живых людей!
Ну да ладно. Пофиг уже. Глубоко вдохнём, медленно досчитаем до десяти и рассмотрим статистику.

Оставить Сару умирать?
Первоначально я не имела к данному выбору никаких претензий. Сара после смерти отца впала в состояние шока и не желала двигаться с места, а двигаться было нужно, ведь наших героев окружили ходячие. Так что появление выбора "Бросить Сару или продолжать её уговаривать" было вполне логично.
Претензии мои начались, когда выбор перестал быть выбором, и игра целенаправленно начала убеждать меня оставить Сару на съедение зомбакам. Два раза это произошло на трейлерном парке: первая попытка уговорить девочку бежать была бесполезной (Сара просто не слушала), и нам вновь давали выбор - всё же бросить или же привести девочку в чувство, дав ей пощёчину.
Вместе с большинством игроков я выбрала второй вариант, ибо бросать людей на погибель в мои планы совершенно не входило (предполагаю, что бросили девочку лишь те, кому она совсем уж надоела). Однако на этом плохое отношение разработчиков к Саре не закончилось.
Прошла половина игры, ходячие вновь окружили героев, и Сара опять попала в передрягу - вместе с Джейн она свалилась с настила, но Джейн успели схватить за руки Клем и Люк, а вот Сара упала под ноги ходячим, и её завалило досками.

И вновь игра предоставила нам псевдовыбор: сразу же подтянуть Джейн наверх или попросить её помочь Саре. Тут опять было две попытки. После первой просьбы Джейн отвечала, что "уже ничего нельзя сделать". После второй - с тяжёлым вздохом всё же спрыгивала вниз. Тут-то и выяснялось, что Саре и впрямь уже не поможешь. Девочку завалило слишком сильно, и после пары безуспешных попыток (да ещё и получив по голове упавшей сверху деревяшкой) Джейн возвращалась наверх, а нам оставалось лишь наблюдать, как Сару таки сжирают ходячие.
Как итог всему написанному скажу, что это было пи*ец как нечестно. Нам ЧЕТЫРЕ раза давали выбор, но даже после этого всё равно убили Сару! Типа "Оу, вы так сильно хотите, чтобы девочка выжила? Хм.... Нет, она всё равно сдохнет! Плачьте кровавыми слезами!"
Хотя, честно признаюсь, на четвёртом выборе я и сама сдалась. Когда Джейн в первый раз ответила, что помогать бесполезно, я с тяжёлым сердцем осознала, что и впрямь бесполезно, и подтянула девушку наверх. Впрочем, для меня это было даже лучше, ведь так я хотя бы чувствовала некую вину, и это немного скрашивало ненависть к эпизоду в целом.
Ограбить Арво?
Что тут скажешь? Я даже брошенную машину в первом сезоне не хотела обворовывать - естественно я оставила русскому мальчику его медикаменты. К тому же, пусть имя у парниши и было идиотское, акцент его звучал очень даже по-русски. А воровать у относительного земляка мне вдвойне не хотелось.
К тому же, я отлично помнила, что бывает в "Ходячих", когда крадёшь вещи у кого ни попадя. Странно, что в статистике всё равно оказалось достаточно много жадных людей. Есть у меня мысль, что люди прислушались к Джейн, которая убеждала Клем помочь таблетками Ребекке и раненым Люку и Кенни. Но Арво со своей железной ногой тоже не выглядел особо здоровым, чтобы вот так просто лишать его таблеток.
Может конечно русский парниша казался слишком подозрительным? Или всё дело в шаблонном представлении о том, что все русские в фильмах и играх плохие?

Впрочем, Арво и впрямь в результате выведет на нас своих друзей (ярких представителей расы "злой рюсски") и обвинит в краже. =_= Причём сделает он это, даже если не отбирать у него медикаменты... Кстати говоря, из-за этого первое время считалось, что в игре глюк. Однако дело всё в том, что Джейн, после того как мы сделаем выбор, отберёт у Арво пистолет. И этот акт вандализма парниша также воспримет, как воровство.

На самом деле, впервые увидев Арво и услышав его речь, я была дико рада (о боги, русский!! Да ещё с таким хорошим акцентом!! ТейлТейлы, кажется я вас простила!!).
Но потом из тени вышли ещё трое "русских", и во мне снова проснулась ненависть =_= (бля, им что лень было найти ещё троих людей, которые бы нормально по-русски говорили??!! Да у меня сейчас уши начнут кровоточить!!! Они ещё и бандиты??!!! Идите вы к чёрту, ТейлТейлы грёбаные!!!).
Согласиться лезть за водой?
Пока я не увидела статистику, я даже не задумывалась о том, что решение лезть за водой было моим выбором. Все предыдущие эпизоды строились по принципу "Клем, сделай это. Клем, сходи туда. И, Клем, ещё вот там пожалуйста немного порискуй своей жизнью" (совсем как первый Dead Space, ей богу =_=), посему я решила, что пролезать через окно всё равно придётся нам, сколько не отнекивайся. И, чтобы не тратить время попусту, я сразу согласилась, хотя и догадывалась, что без ходячего там не обойдётся.
Но, оказывается, вместо Клементины можно было послать за водой Бонни. Та, естественно, пролезать через окно не станет, но попытается открыть дверь с другой стороны, просунув в окно руку. Тут-то девушку и схватит ходячий. Майк, как и в случае с Клементиной, подоспеет вовремя и обойдётся без укусов, но, отбиваясь от ходячего, Бонни пару раз стукнется головой об дверь и до конца игры будет ходить с синяком на лице.
Но такое развитие сюжета выбрало всё же очень малое количество игроков (те избранные, кто догадался, что можно не лезть за неприятностями). Большинство же, со мной включительно, решили продолжать кидать Клем в самое пекло.
Взять ребёнка на руки?
Вот почему этот выбор попал в статистику я СОВЕРШЕННО не понимаю! Неужели настолько важно или настолько интересно, сколько игроков решили дать Клементине покачать малыша на руках? Мне даже и сказать-то особо нечего по этому выбору и не на чем строить предположения, почему так много игроков решили понянчиться с Эй Джеем.
Я насчёт своего-то выбора не смогу точно ответить. Я вроде как весь эпизод со страхом ожидала, что ребёнок умрёт, а он внезапно выжил, и я решила, пусть Клем его подержит, а то мало ли что ещё случится...
В общем, странный выбор для статистики, это всё, что я могу сказать. =_=
Застрелить Ребекку?
Что ж, этот момент действительно был неожиданным и печальным. Ребекка так и не оправилась после родов и тихо умерла, пока наша группа ссорилась с русскими. И теперь зубы ожившей и очень голодной Ребекки были в опасной близости от ребёнка. Испугавшись за жизнь Эй Джея, я не стала тратить время на раздумья или крики о помощи и застрелила женщину. И впервые за все три часа игры эпизод наконец заставил меня страдать, хотя и не так сильно, как ожидалось. =_=
Статистика этого выбора кажется мне одновременно и странной и логичной. Странной - потому что лишь ненамного больше половины игроков решились сразу защитить ребёнка и выстрелить. Логичной - потому что и впрямь выглядело правильней крикнуть хоть что-нибудь, чтобы и наша группа и русские поняли из-за чего стреляют, и никто не начал бы бездумно палить по другим.
Но, к сожалению, крик о помощи не предотвратит перестрелку, потому что Клементину услышит только Кенни и уже сам застрелит Ребекку. Ну а дальше всё будет точно также. Мистер "злой рюсски" Бурико начнёт стрелять и эпизод окончится.
На этом здесь закончу и я. Остался последний эпизод и заранее к нему мне расписывать нечего. Ну да так оно и к лучшему.

@музыка: Devics – Salty Seas
@темы: Walking Dead, игры