воскресенье, 10 декабря 2017
Около шести лет назад, когда компьютер мой работал на последнем издыхании и не позволял запустить на себе даже "Амнезию", я находилась в постоянном поиске хороших игр. Поиск этот был полон трудностей, ибо среди старых игр что-то интересное найти было довольно сложно, а новые, подобно "Амнезии", плевались в меня чёрным экраном.
Но вот, в какой-то момент, ко мне в руки попал "Darkness Within". Этот трёхмерный квест от первого лица не только благополучно заработал на моём старичке-компе, но ещё и оказался сюжетно основан на произведениях Лавкрафта, которым я в то время как раз только начала увлекаться. Вот так внезапная была удача! Однако радость от приобретения подобного сокровища была недолгой. "Darkness Within", к моему огромному неудовольствию, оказался ужасно слабым и неинтересным, как в вопросах сюжета, так и в исполнении загадок
(местами просто пипец каких нелогичных). Про концовку я уже даже не говорю. =_=
В общем, я была разочарована. Сильно. А когда нашла вторую часть игры, полную тех же тупых загадок, что бесили в первой части, так вообще готова была уничтожать малые поселения. Но тут я уже мучить себя не стала и забросила "Darkness Within 2", не дойдя и до середины игры.
Но вот прошло шесть лет. Мой комп обновлён
(хотя и вновь недостаточно мощен для многих игр), ну а разработчики "Darkness Within" летом этого года явили миру новую игру под названием "Conarium". Разве ж я могла пройти мимо?
Как страшна цена единственного взгляда за покров природы..."Conarium" рассказывает историю молодого человека по имени Фрэнк Гилман, который просыпается на заброшенной исследовательской станции "Упуаут" где-то посреди Антарктики. На руке у Фрэнка неизвестное устройство, в голове сплошной туман, а на всей станции нет ни одного человека, который объяснил бы парнише (и нам), что, собственно, происходит. Но зато в нашем распоряжении целая станция, полная чужих дневников и записок, а также внезапные глюки-воспоминания, периодически посещающие главного героя. В общем, мы имеем что-то вроде "Амнезии", но без монстров. Однако же, даже при отсутствии врагов, "Конариум" умудряется довольно умело щекотать нервы игроков. Но давайте обо всём по порядку.

Я провела три дня за игрой в "Конариум", и в течение первых двух пребывала в полнейшем восторге.
В визуальном плане игра выполнена просто шикарно и даже на минимальных параметрах графики (коими мне пришлось пользоваться) смотрится очень хорошо. Большая часть игрового процесса построена на исследовании окружающей территории и, видят боги, её реально интересно исследовать. Яркая станция "Упуаут", полная деталей и интересных мелочей, постепенно сменяется тёмными и опасными катакомбами, уставленными древними статуями и непонятными механизмами. Всё при этом выполнено столь детально и красиво, что хочется самому оказаться в этих древних храмах и прикоснуться к странным монументам.

Звуковое сопровождение также на высоте. Музыка простенькая, редкая и ненавязчивая, но зато звуки! Ух, они подобраны идеально! Тихие скрипы, шорохи, всплески воды - всё это окружает игрока, обволакивает. И вот вроде бы врагов и нет, бояться нечего, но вдруг в катакомбах слышишь, как тихо осыпались камушки где-то поблизости, и сразу напрягаешься. Это я их осыпал своими ногами? Или время? А может это одна из молчаливых статуй вдруг решила сойти со своего постамента?... В общем, тут действует старое-доброе правило "Никто не напугает тебя сильнее, чем ты сам себя". Так что да, моё воображение заставляло меня от каждого шороха подскакивать выше крыши.
Геймплей может показаться несколько скучноватым, так как блуждания из угла в угол занимают в нём большую часть времени, но меня подобная неторопливость устраивала на все сто процентов. Я люблю, когда игра позволяет спокойно, без спешки, всё осмотреть.
Как я уже говорила, "Конариум" очень сильно напоминает мне "Амнезию" (только тут уже не надо истерично бегать, высирая кирпичи). В нём есть некоторое количество загадок, имеется даже пара экшн-сцен с погонями, но в целом большая часть игры сводится к неспешному блужданию и исследованию. Не смотря на то, что сюжет "Конариума" донельзя линеен, в нём всё же имеется множество вне сюжетных секретов, а чем глубже Фрэнк спускается под станцию "Упуаут", тем больше разветвлённых коридоров вырастает на его пути. И с каждой новой найденной запиской или предметом всё больше тайн открывается игроку. Игра будто бы говорит нам: главное - не дойти до конца. Главное - понять, что же произошло с главным героем на самом деле.
Иииии тут я подошла к тому самому единственному моменту, который меня напрягает и заставляет скрежетать зубами, как некогда заставлял бесяче нелогичный "Darkness Within". Я люблю, когда в играх происходит какая-то дичь. Люблю, когда у главных героев начинаются глюки, когда не понятно, где сон, а где явь. Однако же я придерживаюсь мнения, что объяснения, если они есть, нужно доводить до конца.
"Конариум" с самого начала позиционирует себя как "объясняющая" игра. Дневники, заметки, глюко-воспоминания, говорящие головы - всё это выкидывает на игрока огромное количество разрозненной информации. И вот ты постепенно приближаешься к концовке, ожидая, что вот-вот произойдёт что-то, что позволит связать всю эту информацию воедино. Какое-то неожиданное открытие, которое заставит тебя охренеть и сидеть с открытым ртом до самого конца титров.
Но в "Конариуме" такого открытия просто нет! Не спорю, концовка там знатная, но она не даёт абсолютно ничего к пониманию сюжета. Все рваные видения, большая часть записок - всё это так и остаётся просто большим количеством разрозненной, никак не связанной информации. В чём был прикол механической головы? Что за кот сидел в подвале? Что именно случилось с доктором Фаустом и остальными учёными? Тысячи этих вопросов так и остались для меня без ответа, хотя секреты в игре я нашла абсолютно все.
Может быть так и было задумано. Типа "неизвестность пугает сильнее всего". А может я просто невнимательно читала записки, вот ничего и не поняла. Не знаю. Ощущение неудовлетворённости меня не покидает до сих пор, и, казалось бы, надо перепройти игру, да и разобраться во всём до конца.
Но чёт лень. Плюс, я боюсь, что на второй раз "Конариум" уже не будет выглядеть столь впечатляюще.
В любом случае, игра была (до определённого момента) очень интересной. Разработчики славно потрудились над ошибками после "Darkness Within", за что большое им спасибо. Плюс, благодаря "Конариуму" я наконец смогу при чтении "Хребтов безумия" нормально представить Старцев. А то моей фантазии с очень большим трудом давались эти крылатые огурцы.)
@темы:
Darkness Within,
игры,
Conarium