Будучи по натуре человеком, особо не парящимся насчёт спойлеров и обожающим различные "топ-10" видяхи на Ютубе, я довольно много слышала об игре "S.T.A.L.K.E.R.". Однако знания мои, по понятным причинам, были очень смешанными и отрывочными. Я примерно представляла, что само понятие "сталкер" пошло от одноимённого фильма, который вроде как снят по мотивам книги Стругацких, которая вроде какое-то отношение имеет (или не имеет) к катастрофе на Чернобыльской АЭС. Я знала мемы про Меченого, знала даже (что, в принципе, не удивительно) концовку игры и её главный сюжетный поворот. Однако же, до поры до времени, ни сама игра, ни предшествующие ей книга с фильмом, никакого жгучего интереса во мне не вызывали. Но потом, как это обычно и бывает, случилось "вдруг".
Я вдруг решила взять книгу с рассказами Стругацких на работу и очень даже впечатлилась "Пикником на обочине" (хотя всё равно считаю, что у Стругацких тяжеловатый слог написания =_=). Затем вдруг выяснилось, что скоро выйдет сериал по мотивам "Пикника", и я уже радостно потирала руки в предвкушении... Но сериал вдруг отменили. Что довольно печально, так как трейлер первой сериитрейлер первой серии
выглядел очень даже неплохо. А затем я вдруг оказалась один на один с довольно слабеньким компьютером (что-то это входит у меня в привычку). И на компьютере сём было всего три игры: "Арканум", от которого я знатно подустала ещё весной, "Морровинд", который я безуспешно пыталась начать три раза, но чёт так и не зашло, и, собственно, "S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля". Я тяжело вздохнула, подумала, что попытаться поиграть всё-таки стоит, и приступила к прохождению... И мне вдруг очень даже понравилось.
Как я уже упомянула в начале, на тему "Сталкера" у меня в голове был один большой комок спутанной информации. "Пикник", Чернобыль, и всё прочее смешалось в моём мозгу, и (возможно как и многие несведущие люди) я была уверена, что книга посвящена аварии на АЭС. Однако ж нет. Во-первых, и "Пикник", и фильм "Сталкер" явились на свет за много лет до происшествия в Чернобыле. А во-вторых, в этих произведениях Зона появилась вовсе не по вине людей, а по причине потусторонних (инопланетных) аномалий. Но вот зато про игру точно можно говорить, что она немного посвящена Чернобылю (как бэ, название уже говорит само за себя). Хотя, скорее, она просто посвящена всему понемногу. Зона, с её аномалиями и артефактами - это "Пикник", как он есть. Из фильма же взяли понятие "сталкер" в качестве обозначения всех бедолаг, ищущих в Зоне своё счастье. Вообще, если подумать, это даже забавно. Один фильм изменил на корню значение слова, ведь, по сути-то, "сталкер" - это скорее чей-то преследователь. А для нас это теперь больше обозначение именно людей, шарящихся по заброшенным местам.
Но прочь пустые разговоры! Приступим же наконец к приключениям!
Начинается игра со вступительного ролика, который демонстрирует нам труповозку, спешащую куда-то сквозь грозу. Достичь места назначения (каким бы оно ни бы было) грузовик не успевает - разряд молнии переворачивает машину, убивая водителя и раскидывая по округе его "попутчиков". Наутро место аварии находит одинокий сталкер и, о чудо!, он обнаруживает среди трупов живого человека. Недолго думая, мужчина относит свою находку местному барыге Сидоровичу, в чьей каморке живчик и приходит в себя. Однако, вот незадача, не помнит наш выживший везунчик ничего, вплоть до собственного имени. Опознавательных знаков при себе тоже никаких. Есть только метка S.T.A.L.K.E.R. на руке, да карманный компьютер с одним-единственным заданием "Убить Стрелка". Сидорович, недолго думая, даёт парнише кличку Меченый и обещает разузнать насчёт таинственного Стрелка. Не за бесплатно, естественно, ну да любая помощь пригодится. И с этого начинается история нашего новоявленного сталкера.
Вообще, довольно забавно, что именно Сидорович говорит главному герою после пробуждения "я тебя спас", хотя всё его "спасение" заключалось просто в обшаривании карманов Меченого. =_= А вот настоящего спасителя, того самого неизвестного сталкера, который нас к толстяку принёс, отблагодарить не получится. Википедия подсказывает, что на пути нам этот парень больше не повстречается, что немного печально. Но, делать нечего, придётся отрабатывать "спасение" другому человеку. ПидоСидорович быстренько обучает нас, как обращаться со своим карманным компьютером (aka КПК), и, не откладывая в долгий ящик, сразу посылает спасать своих людей, попавших в плен к бандитам. И мы выходим из подвала барыги на свежий воздух в поисках приключений.
Игра, будучи уверенной в том, что обучаться лучше всего в бою, сразу кидает на нас тонну мерзостей. Причём в прямом смысле этого слова. Не успеваем мы с Меченым сделать шаг за порог, как на наших глазах местную мутировавшую зверюшку разрывает на части в аномалии, ласково именуемой мясорубка. И Сидорович ещё такой радостный нам по рации говорит: "Видал, чё могёт? Не забывай болты впереди себя кидать!" Однако ж мне, с уровнем сложности "Новичок" (да, вот такое я ссыкло =_=), болты ни к чему. Аномалии видно издалека - они, хоть и прозрачные, но в воздухе чуть пульсируют. Да и КПК всегда услужливо верещать начинает при подходе к подобным смертельным ловушкам. В общем, не аномалий нужно бояться в Зоне, а её обитателей. Ну а если точнее - самых обычных, мать его, людей. =_= Не, вначале-то всё хорошо и дружелюбно. Сразу за погребом Сидоровича располагается Деревня Новичков и, если совсем уж не тупить и не начинать стрелять во всех подряд, местные сталкеры к Меченому отнесутся очень даже дружелюбно.
Но вот слева от этой деревни находится блок-пост, который тоже представляет из себя ту ещё мерзость. Ибо оттуда частенько до деревни прогуливаются спецназовцы, и они уже не столь дружелюбны. Ну, точнее, они пиздец какие злые! =_= Выхожу я спокойно в первый раз из деревни, иду по дороге и вижу вдалеке три одинокие фигуры. "Ну", - думаю, - "может с ними тоже можно поговорить?" Опускаю оружие, делаю шаг вперёд.... И ПОЛУЧАЮ, МАТЬ ЕГО, ДОЛБАНЫЙ РАССТРЕЛ СРАЗУ ИЗ ТРЁХ АВТОМАТОВ!!! В общем, не поладили мы как-то сразу с военными. Пришлось их всех поубивать за нанесённое мне оскорбление. Но зато у Меченого теперь был классный автомат, и можно было не переживать насчёт местных бешеных собачек.)
Надо ли говорить, что с автоматом ещё и задание Сидоровича выполнилось легко и непринуждённо. Бандитов мы всех поубивали, нужного человечка из плена освободили. Даже завели друга, дав раненому сталкеру аптечку. Правда, весь отряд, что пошёл со мной на миссию, полёг смертью храбрых... Но, как успокоил меня Коля, это Зона, в ней НПЦ мрут как мухи. И иногда по очень тупым причинам. Например, заходят в бочку с огнём и сгорают. =_=
Как бы то ни было, задание было выполнено, и мы поспешили обратно к ПидСидоровичу. Тот был настолько рад, что тут же напридумывал нам ещё с тонну заданий. Но уже не обязательных. Хотя, когда ты начинаешь играть нищебродом, никакие задания лишними не будут. Единственная обида - маленькие задания ограничены по времени. И особенно это раздражает при поиске каких-нибудь волшебных штук. Ладно, артефакты - они светятся и подпрыгивают, издали заметить легко. Но вот фигни, типа глаза или хвоста какой-нибудь твари... Тут уже у меня появляются проблемки. =_= Например, в числе первых набранных мною заданий было, на первый взгляд, простенькое - принести хвост псевдо-собаки. Ну я побегала по окрестности, нарубила собак, насобирала штук десять хвостов и, радостная, притащила их Сидоровичу. А тот посмотрел на меня, как на дебила, и задание не закрыл, ибо притащенные мной хвосты, как оказалось, были от простых собак. Хотя, на мой взгляд, твари эти выглядели достаточно мутировавшими.
Ну да ладно, не вопрос. По прошествии времени я нашла место обитания именно псевдо-собак (премерзкие, к слову, твари, сильные, как черти). Радостная взяла квест заново, наубивала ещё с десяток хвостатых и.... НИ С ОДНОЙ НЕ ВЫПАЛ ЭТОТ ССАНЫЙ ХВОСТ!!!! =_= В общем, теперь я предпочитаю сперва находить какую-то вещь, а потом брать на неё квест. Так сказать, рассчитываться в ту же минуту.
К слову, артефакты - вещь полезная не только для продажи. Каждый обладает какими-то способностями, к примеру, здоровье повышают или усталость сбрасывают, так что некоторые можно и на поясе поносить. Однако ж, надо быть осторожным. Как и полагается Чернобылю, есть здесь места, полные радиации, и некоторые артефакты, в обмен на повышение характеристик, могут Меченому повысить заодно и дозу облучения. Но я слежу за этим внимательно. Пока что Меченый получает только дозу лишних вещей в свой рюкзак. "Вы слишком истощены, чтобы двигаться" - наиболее частая фраза на моём экране. =_= Уж вроде по нычке в каждом ящике сделала, а всё равно не могу не обобрать каждое тело и каждый тайник. Даже если в нём лежит абсолютно ненужная мне херня.
Но что-то я совсем отошла от сюжета. В общем, царь и бог новичков Сидорович, помимо маленьких и больших заданий, даёт нам наводку на сталкера по имени Лис. Мол, он чё-то вроде про Стрелка слышал, это не точно, но ты сходи, делать же тебе всё равно нечего. И мы с Меченым идём. Вначале к Лису, потом к Бесу, потом к Серому.... Потому каждый "что-то слышал", но "вот тот чувак наверняка побольше меня знает, к нему сходи". В общем, путь к Стрелку предстоит долгий и трудный. Ну да я особо вперёд по сюжету и не спешу. Я ж человек-спойлер, и прекрасно знаю, где именно находится Стрелок.
Посему пока что я по большей части бегаю с мелкими поручениями (всё ещё надеюсь найти чёртов псевдо-собачий хвост) и исследую Зону на предмет всяческих интересностей. И, как ни забавно, самая большая интересность на данный момент - это, собственно, сама Зона. БОГИ, какая же она атмосферная! Постоянно издалека доносятся звуки разной степени пугания, начиная от искажённого собачьего воя и заканчивая каким-то низким утробным человеческим криком, который каждый раз заставляет меня нервно поёжится и достать оружие. А какие тут грозы! Ух! Небо постепенно темнеет, ветер поднимается, молнии сверкают вдалеке. В общем, я под большим впечатлением.
А ещё мне очень нравятся местные сталкеры. Ходят себе по Зоне, собирают артефакты, как и я. Глупо гибнут, конечно, это минус. Но зато, когда группкой собираются, садятся кружочком у огня и начинают на гитаре играть, либо анекдоты травить. И прям так сразу хорошо, приятно на душе становится.) Ну, до того момента, пока ты не возвращаешься к их костру и не обнаруживаешь там трупы и чёртовых бандитов. =_=
Ну, а в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо...