Из всех существующих видов квестов, наибольшую любовь я почему-то испытываю к тем, в которых сюжет разворачивается на острове. Уж не знаю, связано ли это с моим собственным тайным желанием оказаться на необитаемом острове, или же всё дело просто в том, что первыми наиболее впечатляющими для меня квестами стали когда-то "The Myst 5" и "Возвращение на Таинственный Остров".
Какова бы ни была первопричина, факт остаётся фактом - если игра помещает меня на остров, то я заранее готова простить ей большинство косяков, если таковые найдутся. Сюжет, геймплей, уровень загадок - всё это отходит на второй план, а прохождение, бывает, растягивается на долгие недели, просто потому что я готова часами тупо бродить по острову, изучая каждый его уголок. И даже не особенно важно, будет ли это какое-то волшебное место или же самое обычное. Главное, чтобы был клочок суши, окружённый водой, и я уже буду счастлива.
Собственно, именно наличие острова, в своё время, стало одной из главных причин, почему мне так зашла игра "Dear Esther". Однако же, "Эстер" была симулятором ходьбы
(да и рассказывала я уже когда-то про эту игру), а сегодня речь пойдёт именно о квестах. Их у меня набралось в списке не так уж много, но зато каждый по-своему прекрасен. В общем, довольно предысторий - переходим к делу.
Quern - Undying ThoughtsQuern - Undying Thoughts

Давным давно, когда трава была зеленее, а я ещё училась в университете, мне в руки попала игра "The Myst 5". Невероятно атмосферная, полная необычных и сложных загадок, эта игра захватила меня с головой и, как я уже упомянула выше, возможно сыграла ключевую роль в моей последующей любви к играм подобного жанра в целом и островам в частности. (Правда, к сожалению, остальные четыре части "The Myst" я так и не решилась пройти из-за старенькой графики, да простят меня все фанаты этой серии)
И вот, почти 10 лет спустя, я столкнулась с "Quern - Undying Thoughts" - игрой, столь сильно похожей на "The Myst 5", что я в течение всего прохождения была на сто процентов уверена, что "Кверн" - прямой потомок "Миста", и создан теми же разработчиками. Всё та же офигенная атмосфера древнего острова, полного необычных механизмов, всё те же супер сложные загадки, требующие от игрока внимания ко всему окружающему его пространству. Да даже в сюжете были некоторые параллели, только на этот раз уже не живые персонажи объясняли главному герою "что, зачем и почему", а сам игрок должен был всё выяснять через любезно оставленные повсюду записочки предыдущего жителя острова.

В общем, я ооочень сильно удивилась, когда узнала, что "Quern" создали никому не известные инди-разработчики, не имеющие вообще никакого отношения к студии, породившей серию "The Myst". :/ Впрочем, так даже и лучше, ведь это означает, что жанр подобных "сложных" квестов живёт и развивается. И я буду очень рада, если разработчики "Кверна" создадут со временем свою собственную серию игр.
К слову, особенный мой поклон разработчикам за сам остров в игре. Он получился просто нереально уютным. Я бы с удовольствием на таком пожила с месяцок.)
The WitnessThe Witness

Что ж, если остров Кверна самый уютный из сегодняшних трёх, то вот остров "The Witness", бесспорно, самый яркий. Такого разнообразия красок, как здесь, я не припомню ни в одной пройденной мною игре. Разработчики явно вложили очень много сил в создание внешней составляющей "The Witness" и старания их были не напрасны. Остров большой, красивый и наполнен множеством интересных деталей, разглядеть которые можно только с определённых углов.

Впрочем, умение смотреть на вещи "с разных углов" понадобятся игроку в "The Witness" не только, чтобы любоваться красотами, но и для прохождения самой игры, весь геймплей которой состоит из разгадывания головоломок. Большая часть этих головоломок строится по одному принципу: есть квадратная панель и есть линия, которую на этой панели нужно провести из точки А в точку Б. Но вот зато "правила", которым нужно будет следовать, проводя эту самую линию, каждый раз будут новыми.

А теперь самый интересный момент: в "The Witness" напрочь отсутствуют какие-либо объяснения. Да и сюжета, как такового, кстати, тоже нет. Вы просто появляетесь на острове, поделённом на участки, каждый из которых имеет разный способ решения головоломок. Никаких подсказок и никаких объяснений, как решать эти головоломки, предоставлено не будет. До всего придётся додумываться самостоятельно, вглядываясь в окружающий мир и экспериментируя. Чем больше загадок вы будете разгадывать, тем больше секретов будете обнаруживать в окружающем мире и тем интереснее будет исследовать остров снова и снова, каждый раз находя что-то новое.
Больше всего мне понравилось, что головоломки в разных участках острова почти никак не взаимосвязаны между собой, посему, если вы вдруг застряли на какой-то одной сложной "доске", то можно просто перейти в другое место и начать решать другую "доску". Таким образом не возникает долгих застреваний на одном месте, как случается в линейных играх (да и переход от одного способа решения к другому помогает проветрить голову). Хотя, признаюсь, некоторые загадки в "The Witness" настолько сложные, что даже проветривание головы мне иногда не помогало. =_= Но в том-то и суть сложных загадок, не так ли? Заставлять игрока хорошенько попотеть и потренировать свой мозг. И это "The Witness" удаётся очень даже хорошо.
Ether OneEther One

Последняя на сегодня игра - "Ether One" - довольно сильно отличается от предыдущих двух, описанных мною.
Начнём с того, что она так-то вообще не про остров. Местом действия здесь является целый прибрежный городок с заводами, подземными шахтами и садами. Однако же, в моей голове почему-то "Ether One" чётко ассоциируется с островом (возможно, из-за наличия маяка), посему пусть уж будет "квестом на острове".
Также интересной отличительной чертой игры является её почти что полная свобода в вопросах действий игрока и его перемещений в пространстве. По сюжету вы попадаете в воспоминания старого человека, страдающего болезнью Альцгеймера и постепенно теряющего связь с реальностью. Ваша задача - восстановить разрушенные воспоминания старика и вернуть ему ясный разум. Хотя нет, немного не так. Вы можете восстановить все эти воспоминания, но игра ни разу за всё прохождение не будет от вас этого именно требовать. По сути, чтобы просто завершить игру, достаточно будет собрать разбросанные тут и там красные бантики (кстати, даже не особо спрятанные). А вот разгадывать ли все головоломки и, тем самым, чинить все воспоминания - это уже игра предоставит решать вам самим.

Как я уже сказала, свобода в "Ether One" даётся не только в загадках, но и в перемещениях. А если говорить проще: игроку разрешено телепортироваться из локации в локацию. Связано это с тем, что первоначальной и самой главной локацией является разум самого главного героя - этакий маленький домик, где можно хранить важные найденные вещи. И уже непосредственно из этого "домика" вы перемещаетесь по желанию в те воспоминания старика, которые хотите восстановить.
Кстати, про хранение важных найденных вещей. Тут нас ждёт ещё одна интересность. В "Ether One" можно брать в руки почти все окружающие предметы, однако же носить с собой одновременно больше одной вещи нельзя. А теперь внимание: никаких явных отличий между бесполезными и важными вещами нет. Тобеж предмет, необходимый для починки чего-либо, не будет как-то по-особому подсвечен или обозначен. Это будет просто предмет, такой же, как и все остальные. Но как же тогда суметь принести всё необходимое в нужные места? Что ж, вот тут и приходят на помощь та самая телепортация и куча пустых полок в домике главного героя. (Предвещая ваш вопрос: да, Стим естественно выдаёт достижение, если ты натащишь в домик настолько много хлама, что он займёт абсолютно всё свободное место на полках)

Подводя итог: "Ether One" очень интересная и эмоциональная игра с добротными головоломками, и я просто не представляю, насколько надо быть ленивым человеком, чтобы отказываться от восстановления воспоминаний и проходить эту игру, собирая только бантики. :/ Впрочем, ладно, свобода на то и свобода, чтобы делать так, как хочется.