Так уж получилось, что я на некоторое время лишена доступа к огромному телеку, на котором проходила "Мор", а играть с маленького экрана ноутбука не столь прелестно (слишком уж я привыкла читать диалоги в огромном шрифте, что поделать). Так что посты по "Утопии" прекращаются на неопределённый период. Впрочем, я как раз немного начала уставать от Города, так что будет даже лучше, если я сделаю небольшую передышку.
Однако ж, не всё так плохо. Взамен я получила доступ к PS4 и (совершенно неожиданно для себя) обнаружила, что на этот раз готова погрузиться в ужасающий мир игры "Bloodborne". Первая неудачная попытка поиграть в эту адскую херобору уже предпринималась мной пару лет назад, но в тот раз чёт не зашло. Но зато ой как зашло сейчас.
Так что на время меняем мои путешествия по заражённому чумой Городу на путешествия по проклятому древними богами Ярнаму. Поехали!
Добро пожаловать в ад по ЛавкрафтуНо, собственно, что же представляет из себя "Bloodborne"? Если по-простому - это практически полная копия серии "Dark Souls" (да, да, те самые игры, в которых ты постоянно получаешь люлей от всего, что тебя окружает, и мрёшь, мрёшь, мрёшь без остановки, просирая души и нервы). Только теперь вместо мира магического разработчики предлагают игрокам мир этакого викторианского стим-панка с уклоном в мифологию Лавкрафтовских монстров.
В остальном же всё осталось по старым-добрым канонам: сюжет никто не объясняет (сам догадывайся по записочкам, описаниям предметов и пространным фразам НПЦ, что вообще вокруг творится), врагов дохерища и все они (за исключением боссов) перерождаются, как только игрок помирает или перемещается из одной локации в другую. Ну и, естественно, каждый бой с боссом - это мини-инфаркт с ломанием пальцев, джойстиков, глаз и судьб человеческих. И, казалось бы, кому вообще в здравом уме захочется играть в эту мясорубку? Ну, много кому, и мне в том числе. Ведь, как ни крути, а атмосфера в играх от "FromSoftware" всегда просто охеренна. Всё это отчаяние, ощущение безысходности, периодически перемежающееся радостью от победы над особо сильным чудовищем, отлично проработанный тёмный и печальный мир... Да, ради этого я готова пострадать.)
Ну и, как обычно, страдания начинаются ещё до начала игры. Ибо завещали боги: "Не потратил два часа на создание персонажа - жизнь зазря прожил". х)) Хотя, ладно, я всё же преувеличиваю. На создание этой девчули у меня ушло всего минут 40-50. Но зато посмотрите, кака красота получилась.~~~
(Да, да, снова разноцветные глаза и шрам на лице. Но такие уж у меня кинки каноны)
Самая большая моя печаль - сделать своего персонажа пиромантом на этот раз было нельзя. Как любит повторять Коля - "Пиромантия для пидоров", и, очевидно, в мире Бладборна пидорам не место (как и магам с клириками в принципе). Кстати, именно по этой причине я забросила прохождение в прошлый раз. Разбалованная швырянием файерболов в третьем "Dark Souls", я вообще не представляла, как буду выживать в игре, где большую часть времени надо полагаться чисто на пилы, штыки и пистолеты. Но, как оказалось, надо было просто набить руку. Впрочем, что-то я забегаю вперёд. Давайте начнём с самого начала.
А начинаем мы игру с того, что, нихера не понимая, лежим на больничной койке в очень грязного вида больнице и наблюдаем, как ооочень грязного вида "врач" сперва вещает что-то о "бледной крови", а затем делает нам вливание какой-то явно НЕ бледной крови. Понятное дело, подобная операция в подобных условиях ни к чему хорошему привести не может, и мы сперва ловим глюки про монстров, огромных и маленьких, а затем теряем сознание. Придя в себя и всё ещё нихера не понимая, мы, в попытке исследовать больничку, натыкаемся на того самого монстра, о котором галлюцинировали минуту назад. И, не имея при себе никакого оружия и всё ещё НИХЕРА НЕ ПОНИМАЯ, мы.... умираем. :/ И оказываемся в месте под названием "Сон Охотника". И вот здесь-то мы наконец начинаем хоть что-то понимать (хотя и не особо много).
Старик на инвалидной коляске, который представляется нам как Первый Охотник Герман, радушно приветствует нас, дарует на выбор два оружия - для ближнего боя и огнестрел - и объясняет, что мы, де, теперь тоже охотники и должны уничтожать чудовищ, наводнивших город Ярнам. "Иначе ночь будет длиться вечно"
Ну, что ж, должны, так должны. Идём истреблять. Всё по старой-доброй проверенной схеме: пробуждаешься -- исследуешь местность -- умираешь -- снова исследуешь -- снова умираешь -- выучиваешь движения всех врагов -- зачищаешь локацию -- доходишь до босса -- умираешь-умираешь-умираешь -- убиваешь босса -- переходишь к следующей локации. И так по кругу~~~
Только теперь вместо костров у нас фонари, вместо душ - отголоски крови, а вместо эстусов - пузырьки всё с той же кровью (это ж "Bloodborne" - тут пол сюжета на крови построено). Ну а вместо прекрасной Хранительницы Огня - прекрасная Кукла, тихая и спокойная (и очень высокая >< ).
Ну и, как я уже говорила, вместо магии теперь в нашем распоряжении только различного типа оружие, по большей части рассчитанное именно на ближний бой. Который я не очень-то люблю, прямо скажем. =_= Но, как говорится, хочешь жить - умей вертеться. И, "повертевшись" с недельку, я более-менее привыкла к этому самому ближнему бою достаточно хорошо. Не скажу, что прям стала мастером меча, но, по крайней мере, от рук мобов я уже практически не дохну.
Кстати, уж не знаю, то ли это мои скиллы прокачались, то ли "Bloodborne" чуть мягче относится к игроку, чем "Dark Souls", но зачищать территории от мобов стало как-то прям полегче. Впрочем, возможно это ещё связано с тем, что теперь вместо длинных протяжённых локаций размером с футбольные поля нам предлагают небольшие участки города, соединённые между собой шорт-катами. Таким образом Ярнам, на первый взгляд кажущийся абсолютно непонятным лабиринтом, после пары пробежек оказывается довольно простым для запоминания (даже такому топографическому кретину, как я). Да даже подземные локации, носящие название "Птумерианские лабиринты", на деле ваще не лабиринты. :/ Хотя, возможно, тут просто имелось в виду, что там блуждать надо долго и далеко, кто знает.
Как я уже говорила, сюжет здесь никто прямо не объясняет - его надо буквально собирать по кусочкам, разбросанным на пути. И на данный момент за время своих блужданий по Ярнаму я сумела собрать из кусочков следующую информацию: а) по какой-то причине (частично связанной с переливаниями крови, частично - с какими-то непонятными древними сущностями) большая часть жителей города превратились в монстров/гулей, а немногие выжившие сидят, запершись, по своим домам; б) раньше здесь было довольно много охотников, но на данный момент почти все из них мертвы, а встреча с теми, что выжили - это каждый раз грёбаная рулетка "Ебанёт/не ебанёт а чё тогда отходишь?". Впрочем, причина ёбнутости охотников вполне понятна. В конце концов, это мы с ГГ в Ярнаме всего недельку бегаем. А вот все остальные охотники тут может уже десятилетия в этой вечной ночи носятся. Так что нападающие на нас охотники не особо удивляют. Скорее уж грустно становится, когда персонаж, буквально час назад помогающий тебе расправляться с особо сильным Чудовищем, вдруг становится на твоих глазах Чудовищем ещё более сильным.
И будто одного этого мало, игра ещё такая "О, молодец! Убил чудовище! А помнишь маленькую девочку, которой ты пообещала найти её родителей? Ну так ты только что убила отца, а труп матери - вон он, рядом растерзанный валяется, да. Оооо, а знаешь, что случится, когда ты расскажешь бедному ребёнку о своих находках? Девочка в этом случае в отчаянии решит сбежать из города и отправится в путь через канализацию, полную монстров. И чуть позже ты найдёшь там уже её труп, с которого можно будет снять окровавленную ленточку И ОТДАТЬ ЭТУ ЛЕНТОЧКУ СВОИМ МИНЬЁНАМ НА ПОТЕХУ!!!!! ВЕСЕЛО ЖЕ, НЕ ПРАВДА ЛИ???" ><
Кстати, миньёны (а если точнее - Посланники) - это тоже отдельная тема для грустных размышлений. Эти маленькие существа, если я всё правильно поняла, живут в физическом виде только во Сне Охотника, а в остальных локациях просто проецируются, чтобы принести нам записочки и указать на фонари. Во Сне с Посланниками можно вести торговлю предметами, а также есть возможность дарить им разные подарочки, которые мелкотня тут же примерят. И это, в общем-то даже довольно мило... пока не начинаешь вчитываться в описания тех самых даруемых предметов, а описания эти ну уж слишком часто намекают на то, что все Посланники - это мёртвые, мать его, дети!!!! =_=
Ну, я же уже говорила, что особенно люблю "Bloodborne" именно за грусть, тоску и отчаяние.~~~ "Из тьмы лучше всего видно свет", и когда я в этой беспросветной ночи вдруг встречаю доброжелательно настроенного НПЦ или (чудо из чудес!) необычного яркого моба, который совершенно не собирается нападать... Ух, уровень счастья в эти моменты в тысячи раз выше, чем даже после победы над боссами. Так сказать, мой личный пир во время чумы. х))
P.S. В "Птумерианских лабиринтах"-то точно была нехилая чумовая пирушка. ==