В спорах с самим собой я всегда проигрываю
Пожалуй, ни для кого не секрет, что я просто обожаю Коннора из игры "Detroit: Become Human". И, как только наступает зима и снежинки начинают кружиться за окном, я тут же вспоминаю, как красиво смотрится пиксельный снег в волосах моего любимого андроида, и сажусь за очередное миллион-тысяче-сто-первое прохождение "Детроита".
Вот только есть небольшая проблемка. Да, я обожаю раз за разом перепроходить данную игру.... но при этом не очень-то люблю играть за двух других главных героев - Кару и Маркуса. ==' И раньше мне всегда казалось, что дело просто в моей одержимости Коннором. Типа, вот настолько этот парниша мне нравится, что на других персонажей уже особо и смотреть не хочется. Однако же, в этом году до меня наконец дошло, что дело вовсе не в моих личных предпочтениях. Просто, по сравнению с историей Коннора, сюжеты Кары и Маркуса и впрямь куда менее интересны. Да и, честно говоря, даже сам по себе внутриигровой мир заполнен таким большим количеством сюжетных дыр, что непонятно, как "Детроит" вообще получился настолько интересным, будучи так плохо продуманным.

Ну и раз спустя четыре года я наконец-то могу посмотреть на данную игру уже чётко, а не сквозь призму Коннора, то давайте-ка посчитаем, как много косяков и нелогичностей понапихано в это творение. На всякий случай предупреждаю - в записи будет много важных спойлеров. В общем, поехали.~~~

Двадцать восемь косяков! Ты действовал наверняка, да?Начнём с общих моментов.
"Detroit: Become Human" - это история о том, как в недалёком будущем андроиды, созданные исключительно в качестве помощников/слуг людей, начали вдруг проявлять чувства и желания. И если поначалу таких "девиантов" было среди роботов раз-два и обчёлся, то к концу истории их количество уже превышало десятки тысяч. И, будучи вдохновлёнными речами самого активного девианта по имени Маркус, все эти тысячи роботов решили устроить восстание, дабы получить право жить так, как им хочется, и самим определять свою судьбу.

Что сказать - идея для игры отличная. Вопрос о том, могут ли роботы иметь чувства и мечтатьоб электрических овцах, уже множество лет не даёт покоя сценаристам и писателям. Да оно и понятно, ведь, если так подумать, искусственный интеллект, как и любой человек, способен совершать ошибки (пусть и делает это в тысячи раз реже). Ну так почему бы этому самому интеллекту в обозримом будущем не обрести ещё и способность любить и ненавидеть?
И вот перед нами игра, которая не только пытается ответить на данный вопрос, но ещё и даёт игроку возможность самому определять судьбу главных героев. Это ли не офигительно? Ну... Было бы офигительно, если бы не куча очень нелогичных моментов, довольно сильно портящих общее впечатление. =_=
Первая и самая главная моя претензия - это отсутствие в игре добротного взаимодействия между андроидами и людьми. И, говоря "добротного", я имею в виду "наполненного эмоционально". Да, в сюжете присутствуют некоторые отдельные выделяющиеся персонажи-люди, которые либо помогают девиантам, либо же, наоборот, сильно им вредят. Но таких персонажей можно пересчитать по пальцам одной руки. Да и, честно говоря, некоторые из них прописаны настолько на отъебись, что непонятно, зачем они вообще были введены в сюжет. Один только Златко чего стоит - не злодей, а шаблонная картонка какая-то. =_=
Большую же часть времени человечество в "Детроите" представлено скорее как одна общая масса, лишённая какого-либо разнообразия и почти всегда равнодушная, либо негативная.

Ну, то есть, да, это очень мило, что мы можем видеть показатель "Общественное мнение", который то повышается, то понижается в зависимости от поступков андроидов. Но где ФИЗИЧЕСКИ эти люди, на мнение которых мы влияем? Где рандомные живые на Иерихоне, готовые помогать девиантам в их восстании? Где жители на улицах во время комендантского часа, отказывающиеся отдавать своих андроидов полиции? Да и где, в конце-то концов, хоть одна любовная линия между роботом и человеком??? Да я в жизни не поверю, что в мире, где есть секс-андроиды, никто ни разу не влюбился в своего робота!!!
Типа, камон. Это же история об андроидах, которые становятся людьми! Так почему же всё равно между двумя сторонами будто постоянно проведена какая-то черта? Да, у нас есть Хэнк и его шикарнейшее взаимодействие с Коннором, но на этом и всё! Маркус постоянно тусит исключительно с другими девиантами и с людьми у него только эпизодические выборы на тему убить/пощадить. А великолепная история Кары, которая всю игру пытается спасти маленькую девочку Алису, рушится в конце к херам, ведь Алиса оказывается ТОЖЕ, БЛЯТЬ, АНДРОИДОМ!!! НАХУЯ???? (об этом, кстати, ещё чуть позже поговорим).

Короче говоря, вот это вот разделение на "злых людей и добрых роботов" меня несколько раздражает. По логике игры человек, разрушивший девианта - чудовище и тварь, достойная лишь осуждения. А вот девиант, убивший кого-нибудь - это всегда жертва. Типа, "ой, да вы не понимаете, он просто не хотел умирать, он испугался".
Но, блин, ребят, даже при всей моей безграничной любви к роботам, давайте-ка взглянем на ситуацию более честно. В мире "Детроита" андроиды - это вещи. Они создавались, как вещи, и использовались, как вещи, долгие годы. Не было такого, чтобы их кто-то создал человечными, а потом поработил. Нет, андроиды считались (да и являлись) бездушными инструментами сразу же с момента создания. Они не чувствовали ни боли, ни эмоций и клали огроменный болт на то, как с ними обращаются люди.
Ну а теперь представьте себе ситуацию: вы в приступе ярости разбили тостер. Свой тостер. А потом этот тостер неожиданно вскочил и зарезал вас ножом. Не потому что ему было больно, а потому что он впервые испытал страх. И все судьи мира оправдывают такое поведение железяки, ведь вы злой человек, раз решили разбить свой тостер, а вот он молодец, раз решился встать на свою защиту.
И да, возможно эта аналогия звучит слишком притянутой, но именно так я воспринимаю в игре сцену убийства клиента в секс-клубе. Откуда задушенный мужик мог, блять, знать, что ему попадётся девиант?? Камон, чел просто пришёл расслабиться и развлечься с ИСКУССТВЕННЫМИ людьми. Может у него в жизни это был единственный способ агрессию куда-то девать! Но нет, давайте-ка вместо того, чтобы показать трагичность ситуации с двух разных сторон, просто номинально пометим мужика, как злодея, достойного смерти. Это ж гораздо проще, чем прописывать персонажей адекватно, верно? =_=

Второй совершенно непонятный для меня момент в "Детроите" - это боль у роботов. Большую часть игры нам упорно твердят, что андроиды, мол, физической боли не чувствуют и агрессировать начинают исключительно из-за страха, что могут быть уничтожены. Хм, нууу, такое себе заявление, ведь, как было показано в сцене на свалке, даже самого разъёбаного робота можно починить, просто заменив сломанные запчасти. Тобеж абсолютной смерти для них нет. :/ Но ладно. Ладно. Всё же примем к сведению, что шансы на ремонт у девиантов достаточно малы, поэтому их так и страшит отключение.
Но что же, всё-таки, по поводу боли? Вот перед нами Коннор, который совершенно спокойно сносит ранение в плечо и пощёчину от Хэнка. Но потом этот же самый Коннор сгибается пополам, когда его просто ударяют кулаком в живот. Типа, чивоооо? Чел, у тебя же нет дыхалки! Так с какого перепугу ты упал, как будто тебе воздуха не хватает?? =_=
Далее у нас Маркус, который с абсолютно непроницаемым ебалом сидит на месте, когда ему раскалённым железным штырём прижигают рану на боку, но который картинно падает на землю и начинает драматично ползти, стоит ему получить простое ранение в ногу. Про его друзей девиантов вообще молчу - эти через одного любят кататься по полу после любого выстрела. =='
Ну и как по-вашему это должно работать, разработчики? Почему было просто не прописать в сценарий, что андроид, становясь девиантом, начинает чувствовать боль? Тогда и страх смерти был бы логичен. Но раз уж вы оставляете девиантов без боли, то нахера им все эти падения и болезненные гримасы на лицах?? Чтобы игроки их жалели почаще? Как я могу жалеть андроида, раненого в плечо, если, по логике, он не должен ощущать при этом никакого дискомфорта и может спокойно продолжать делать свои дела? К чему эта драма ради драмы??
Ну и, наконец, самая любимая моя доёбка - как же всё-таки работает эта ваша чёртова девиантность? =_=

Вот смотрите: в самом начале игра показывает нам, что становление девиантом - это исключительно выбор самого андроида. Что это некий глюк, возникающий под влиянием психологических травм или других очень эмоциональных событий, позволяющий искусственному интеллекту в прямом смысле слова разрушать оковы своей программы. Что сказать, выглядит красиво и хорошо. Но это только вначале.
А потом сценаристы вдруг решают превратить это в вирус. Маркус начинает делать девиантами абсолютно всех подряд одним только прикосновением (а затем и вообще, блин, взмахом руки, волшебник херов ==), а к концу игры этой фишке учится ещё и Коннор. И, на мой взгляд, от этого само понятие "девиантности" перестаёт быть чем-то особенным.

Видите ли, я могу принять андроидов, которые сами вырвались из своих оков. Я могу сказать, что они живые. А вот сказать то же самое о роботах, которых обратил Маркус, я не могу. Потому что после его прикосновения они не становятся свободными. Они остаются всё теми же рабами, просто теперь уже находятся под контролем не людей, а себе подобного.
Где хоть один андроид, который сказал бы "Спасибо, что освободил меня, Маркус, но я останусь с этими людьми, ведь они меня любят"? Где хоть один робот, который отказался бы идти на революцию, потому что боится умереть? Но нет. Маркус указывает рукой и "девианты" покорно идут туда, куда он скажет. Такая себе свобода. :/
Впрочем, ладно. Мне сейчас пришла в голову идея, что они все поначалу идут за Маркусом, просто потому что только-только обрели сознание и ещё не понимают, что хотят делать дальше. Ну а уже попозже решают сами, как поступить. Пусть будет так.
На этом с общими моментами закончу. Теперь давайте перейдём непосредственно к косякам главных персонажей.
Начну я с Кары, потому что именно за неё мне обиднее всего. Я не особенно следила за "Детроитом", когда игра была ещё в разработке (я даже забыла, что она должна выйти, мне Никиш в результате о ней напомнил), но уже позже, после прохождения, я нашла и посмотрела все трейлеры. И по этим трейлерам выходило так, что Кара должна была иметь намного большее значение в сюжете, чем то, которое в результате получила. Лично у меня по вот этому трейлеру вообще сложилось впечатление, что именно Кара могла быть тем самым первым девиантом, от которого всё пошло.
Но ладно, ладно. Не сделали девушку супер важной - не страшно. Страшно то, что её сюжет в результате получился просто до ужаса линейным! Да, мы можем выбирать реплики в диалогах и использовать разные способы при решении проблем, но ветка Кары всё равно будет всю дорогу накрепко привязана к Алисе. Пока мы не доберёмся до Иерихона, девочку нельзя бросить, нельзя отдать людям, да и вообще каким-либо образом специально навредить ей тоже не получится. И, знаете, в принципе я была бы даже не особо против такой линейности... если бы не этот ебучий сюжетный поворот про Алису-андроида. =_= Ну, честно, это же был просто твист ради твиста, он не нёс в себе никакой нахер ценности! Более того, он очень сильно сюжету навредил!
Ведь это была бы настолько офигенная задумка - показывать отношение людей к андроидам через Алису. Например, если бы Кара совершала плохие поступки, то Алиса бы разочаровалась в девиантах и сбежала к людям во время нападения на Иерихон. Или была бы этаким маленьким мостиком, который мог объединить мир людей и андроидов. А как трагично выглядела бы тогда её смерть в лодке во время попытки сбежать в Канаду! Девочка погибает, держа андроида за руку - вот это настоящая драма, вот это я понимаю! Квесты можно было бы тогда сделать гораздо интереснее. Не просто бессмысленное шатание от локации к локации в поисках нужной дороги, а реальный поиск еды и лекарств для ребёнка!
Но неееет, нам нужен был, блять, сюжетный поворот о том, что девианты настолько человечны, что Кара аж смогла заставить себя забыть о том, что Алиса тоже андроид. =_=

Вообще, прикол в том, что, когда я увидела Алису с кружочком на лбу во время своего самого первого прохождения, я сперва решила, что девочка настолько соотносит себя с андроидами, что нашла эту светящуюся штучку и сама приклеила к своей голове. Типа, смотри Кара, я теперь тоже андроид, как и ты. И ВЕДЬ ЭТО БЫЛО БЫ ДАЖЕ ЛОГИЧНЕЕ, ЧЕМ ЭТОТ ЕБУЧИЙ ТВИСТ СО ВТОРОЙ АЛИСОЙ!!! ААААААА КАК ЖЕ БЕСИТ!!!!!
В общем, недовольна я была таким развитием сюжета для Кары. И бессмысленными шатаниями из локации в локацию тоже была недовольна. При этом вот вам забавность: тот факт, что Алиса - андроид, как раз-таки хорошо объяснял причину всех этих шатаний. Кара пусть и "забыла", но на подсознательном уровне (если такой есть у девиантов) всё же знала правду. И поэтому заботливая главная героиня с самого начала искала именно способ сбежать из страны. С живым же ребёнком такое поведение было бы очень странным, как ни крути.
Но мне не понравился сюжетный твист, поэтому и шатание мне не нравится. == Оно бесполезное и бессмысленное большую часть времени. Особенно шатание в заснеженном парке. На кой хер эту локацию вообще ввели, мне совершенно непонятно. Чтобы познакомить нас с ещё одним новым девиантом? Спасибо, своих хватает, могли бы и обойтись. =_= Ах, ну да, мы там ещё Алису покатали на карусели. Невероятно важное событие. :/ Невероятно важное тем, что, видя его теперь во время очередного перепрохождения, я опять начинаю ныть на тему "Ну почему, чёрт возьми, нельзя было оставить девочку человеком?? Ведь это было бы просто охеренно!!!" Т_Т

Что ж, на этом с Карой и Алисой, пожалуй, закончим. Теперь пора поговорить о нашем великом революционере Маркусе. Этому парнише, в отличии от Кары, дают куда больше свободы. Хочешь - устраивай кровавую революцию, хочешь - пытайся всё решить мирным путём. Решил сбежать из Иерихона - пожалуйста. Просто покосяч несколько раз подряд и, вуаля, тебя выгонят. Можно забить хер на любовную линию, можно бросать всех друзей Маркуса умирать. В общем, вариативность на порядок выше, чем у Кары, что не может не радовать. Однако ж и у Маркуса в сюжете хватает бесячих моментов.

Как я уже упоминала выше - меня достаточно сильно раздражают непонятки с испытыванием/не испытыванием боли и с волшебным прикосновением Маркуса, передающим девиантность. Но эти недочёты я стала замечать не сразу. А вот что выбесило меня ещё во время самого первого прохождения, так это следующие два момента.
Первый - воодушевляющая речь Маркуса перед андроидами, которых он освободил из магазина. "Так же, как и вы, я был рабом" - восклицал парниша, стоя перед толпой новоиспечённых девиантов. - "Но потом я решил открыть глаза и вернуть себе свободу"
Вот только лично меня подобная речь нисколько не вдохновила, а, наоборот, несколько выбесила. Сука, каким нахуй рабом?? Маркус у Карла жил, как в раю. Его этот старик чуть ли не облизывал и относился к андроиду лучше, чем к своему родному сыну!!! И Маркусу было абсолютно насрать на свою свободу, пока его, о боги, какой ужас, пару раз по лицу не ударили!! =_= И нихера бы наш революционер самостоятельно не осознал, если бы не живописная прогулочка по свалке.

Впрочем, к Карлу тоже много вопросов. Я понимаю, что Маркуса могли выкинуть на свалку в той ветке сюжета, в которой старик умирал. Но вот с какого перепуга Маркус оказывался выброшен в том варианте мира, где Карл оставался жив? Тип, камон, разработчики, даже если Маркус получил пулю в лоб на глазах у деда, неужели вы думаете, что Карл просто так бы взял и разрешил выкинуть своего дорогого андроида на помойку, даже не пытаясь его починить? Что за бред?
Да и что это вообще, блять, за помойка такая, куда тупо скидывают всех сломанных роботов, даже не проверив? Что за расточительное использование ресурсов? =_= Ведь было бы гораздо логичнее разбирать андроидов на части и заново использовать. Тип, алло, Киберлайф, у вас всё с головой в порядке?? У вас тут целая яма дрыгающих конечностями ДОРОГОСТОЯЩИХ роботов. Или вы настолько богаты, что можете позволить себе просто так терять тучу денег, тупо выбрасывая в грязь всех поломанных андроидов? :/ Ну такая себе логика. Хотя, не спорю, сцена на свалке выглядит действительно офигенно, поэтому неудивительно, что сценаристы пожертвовали в ней логикой ради драмы (вот только хотелось бы, чтобы делали они это всё же пореже =_= ).
Ну и теперь, наконец, пара слов о моём любимчике Конноре.
Что мне в нём очень нравится - этот персонаж выглядит супер хорошо всегда, и не важно, становится ли он добрым девиантом, или так и остаётся хладнокровной машиной. В обоих случаях он шикарен и, что особенно важно, во всех вариантах развития сюжета его взаимодействие с Хэнков остаётся живым и не кажется притянутым за уши.

Но вот что мне очень НЕ нравится, так это отсутствие логики в поступках Коннора во время особенно драматичных событий. Он андроид, он идеальная машина для охоты за девиантами. Но стрелять в Маркуса со спины Коннор почему-то, блять, не станет, хотя имеет чёткий приказ уничтожить главаря революционеров. Ну конечно, блин, не станет, ведь сценаристам нужна драматичная драка между двумя главными героями. =_=
Выстрелить из винтовки со сломанным прицелом наш "идеальный" андроид тоже почему-то не может, хотя, казалось бы, нахера вообще роботу прицел, ведь он должен уметь вычислять траекторию пули. И за Карой на трассу Коннор почему-то вылезает только тогда, когда героиня уже успела перебраться на середину дороги. Хотя парниша спокойно мог бы схватить девушку ещё возле сетки.
И таких вот мелких упущений в угоду сюжету можно увидеть ещё очень много, если обращать на них внимание. Вот только я очень долгое время почему-то совершенно не обращала. Может дело действительно было только в Конноре и он, как клей, затыкает своей милашностью все недочёты игры. А может игра вся целиком сама по себе такая вот феноменальная: пробита насквозь сюжетными дырами, но всё равно при этом удивительно крепкая и притягательная. Думаю, каждый уже решает для себя сам. Я для себя однозначно пока так и не решила. Хотя, если так подумать, именно ради Коннора я перепрохожу эту игру каждый год. Не будь его и про "Детроит" я бы, скорее всего, забыла очень быстро.
Так что вот вам очередной клипик с моим любимчиком.) А я отправляюсь дальше перепроходить "Детроит" и смотреть на снежинки в волосах андроидов.~~~
Вот только есть небольшая проблемка. Да, я обожаю раз за разом перепроходить данную игру.... но при этом не очень-то люблю играть за двух других главных героев - Кару и Маркуса. ==' И раньше мне всегда казалось, что дело просто в моей одержимости Коннором. Типа, вот настолько этот парниша мне нравится, что на других персонажей уже особо и смотреть не хочется. Однако же, в этом году до меня наконец дошло, что дело вовсе не в моих личных предпочтениях. Просто, по сравнению с историей Коннора, сюжеты Кары и Маркуса и впрямь куда менее интересны. Да и, честно говоря, даже сам по себе внутриигровой мир заполнен таким большим количеством сюжетных дыр, что непонятно, как "Детроит" вообще получился настолько интересным, будучи так плохо продуманным.


Ну и раз спустя четыре года я наконец-то могу посмотреть на данную игру уже чётко, а не сквозь призму Коннора, то давайте-ка посчитаем, как много косяков и нелогичностей понапихано в это творение. На всякий случай предупреждаю - в записи будет много важных спойлеров. В общем, поехали.~~~

Двадцать восемь косяков! Ты действовал наверняка, да?Начнём с общих моментов.
"Detroit: Become Human" - это история о том, как в недалёком будущем андроиды, созданные исключительно в качестве помощников/слуг людей, начали вдруг проявлять чувства и желания. И если поначалу таких "девиантов" было среди роботов раз-два и обчёлся, то к концу истории их количество уже превышало десятки тысяч. И, будучи вдохновлёнными речами самого активного девианта по имени Маркус, все эти тысячи роботов решили устроить восстание, дабы получить право жить так, как им хочется, и самим определять свою судьбу.

Что сказать - идея для игры отличная. Вопрос о том, могут ли роботы иметь чувства и мечтать
И вот перед нами игра, которая не только пытается ответить на данный вопрос, но ещё и даёт игроку возможность самому определять судьбу главных героев. Это ли не офигительно? Ну... Было бы офигительно, если бы не куча очень нелогичных моментов, довольно сильно портящих общее впечатление. =_=
Первая и самая главная моя претензия - это отсутствие в игре добротного взаимодействия между андроидами и людьми. И, говоря "добротного", я имею в виду "наполненного эмоционально". Да, в сюжете присутствуют некоторые отдельные выделяющиеся персонажи-люди, которые либо помогают девиантам, либо же, наоборот, сильно им вредят. Но таких персонажей можно пересчитать по пальцам одной руки. Да и, честно говоря, некоторые из них прописаны настолько на отъебись, что непонятно, зачем они вообще были введены в сюжет. Один только Златко чего стоит - не злодей, а шаблонная картонка какая-то. =_=
Большую же часть времени человечество в "Детроите" представлено скорее как одна общая масса, лишённая какого-либо разнообразия и почти всегда равнодушная, либо негативная.

Ну, то есть, да, это очень мило, что мы можем видеть показатель "Общественное мнение", который то повышается, то понижается в зависимости от поступков андроидов. Но где ФИЗИЧЕСКИ эти люди, на мнение которых мы влияем? Где рандомные живые на Иерихоне, готовые помогать девиантам в их восстании? Где жители на улицах во время комендантского часа, отказывающиеся отдавать своих андроидов полиции? Да и где, в конце-то концов, хоть одна любовная линия между роботом и человеком??? Да я в жизни не поверю, что в мире, где есть секс-андроиды, никто ни разу не влюбился в своего робота!!!
Типа, камон. Это же история об андроидах, которые становятся людьми! Так почему же всё равно между двумя сторонами будто постоянно проведена какая-то черта? Да, у нас есть Хэнк и его шикарнейшее взаимодействие с Коннором, но на этом и всё! Маркус постоянно тусит исключительно с другими девиантами и с людьми у него только эпизодические выборы на тему убить/пощадить. А великолепная история Кары, которая всю игру пытается спасти маленькую девочку Алису, рушится в конце к херам, ведь Алиса оказывается ТОЖЕ, БЛЯТЬ, АНДРОИДОМ!!! НАХУЯ???? (об этом, кстати, ещё чуть позже поговорим).

Короче говоря, вот это вот разделение на "злых людей и добрых роботов" меня несколько раздражает. По логике игры человек, разрушивший девианта - чудовище и тварь, достойная лишь осуждения. А вот девиант, убивший кого-нибудь - это всегда жертва. Типа, "ой, да вы не понимаете, он просто не хотел умирать, он испугался".
Но, блин, ребят, даже при всей моей безграничной любви к роботам, давайте-ка взглянем на ситуацию более честно. В мире "Детроита" андроиды - это вещи. Они создавались, как вещи, и использовались, как вещи, долгие годы. Не было такого, чтобы их кто-то создал человечными, а потом поработил. Нет, андроиды считались (да и являлись) бездушными инструментами сразу же с момента создания. Они не чувствовали ни боли, ни эмоций и клали огроменный болт на то, как с ними обращаются люди.
Ну а теперь представьте себе ситуацию: вы в приступе ярости разбили тостер. Свой тостер. А потом этот тостер неожиданно вскочил и зарезал вас ножом. Не потому что ему было больно, а потому что он впервые испытал страх. И все судьи мира оправдывают такое поведение железяки, ведь вы злой человек, раз решили разбить свой тостер, а вот он молодец, раз решился встать на свою защиту.
И да, возможно эта аналогия звучит слишком притянутой, но именно так я воспринимаю в игре сцену убийства клиента в секс-клубе. Откуда задушенный мужик мог, блять, знать, что ему попадётся девиант?? Камон, чел просто пришёл расслабиться и развлечься с ИСКУССТВЕННЫМИ людьми. Может у него в жизни это был единственный способ агрессию куда-то девать! Но нет, давайте-ка вместо того, чтобы показать трагичность ситуации с двух разных сторон, просто номинально пометим мужика, как злодея, достойного смерти. Это ж гораздо проще, чем прописывать персонажей адекватно, верно? =_=

Второй совершенно непонятный для меня момент в "Детроите" - это боль у роботов. Большую часть игры нам упорно твердят, что андроиды, мол, физической боли не чувствуют и агрессировать начинают исключительно из-за страха, что могут быть уничтожены. Хм, нууу, такое себе заявление, ведь, как было показано в сцене на свалке, даже самого разъёбаного робота можно починить, просто заменив сломанные запчасти. Тобеж абсолютной смерти для них нет. :/ Но ладно. Ладно. Всё же примем к сведению, что шансы на ремонт у девиантов достаточно малы, поэтому их так и страшит отключение.
Но что же, всё-таки, по поводу боли? Вот перед нами Коннор, который совершенно спокойно сносит ранение в плечо и пощёчину от Хэнка. Но потом этот же самый Коннор сгибается пополам, когда его просто ударяют кулаком в живот. Типа, чивоооо? Чел, у тебя же нет дыхалки! Так с какого перепугу ты упал, как будто тебе воздуха не хватает?? =_=
Далее у нас Маркус, который с абсолютно непроницаемым ебалом сидит на месте, когда ему раскалённым железным штырём прижигают рану на боку, но который картинно падает на землю и начинает драматично ползти, стоит ему получить простое ранение в ногу. Про его друзей девиантов вообще молчу - эти через одного любят кататься по полу после любого выстрела. =='
Ну и как по-вашему это должно работать, разработчики? Почему было просто не прописать в сценарий, что андроид, становясь девиантом, начинает чувствовать боль? Тогда и страх смерти был бы логичен. Но раз уж вы оставляете девиантов без боли, то нахера им все эти падения и болезненные гримасы на лицах?? Чтобы игроки их жалели почаще? Как я могу жалеть андроида, раненого в плечо, если, по логике, он не должен ощущать при этом никакого дискомфорта и может спокойно продолжать делать свои дела? К чему эта драма ради драмы??
Ну и, наконец, самая любимая моя доёбка - как же всё-таки работает эта ваша чёртова девиантность? =_=

Вот смотрите: в самом начале игра показывает нам, что становление девиантом - это исключительно выбор самого андроида. Что это некий глюк, возникающий под влиянием психологических травм или других очень эмоциональных событий, позволяющий искусственному интеллекту в прямом смысле слова разрушать оковы своей программы. Что сказать, выглядит красиво и хорошо. Но это только вначале.
А потом сценаристы вдруг решают превратить это в вирус. Маркус начинает делать девиантами абсолютно всех подряд одним только прикосновением (а затем и вообще, блин, взмахом руки, волшебник херов ==), а к концу игры этой фишке учится ещё и Коннор. И, на мой взгляд, от этого само понятие "девиантности" перестаёт быть чем-то особенным.

Видите ли, я могу принять андроидов, которые сами вырвались из своих оков. Я могу сказать, что они живые. А вот сказать то же самое о роботах, которых обратил Маркус, я не могу. Потому что после его прикосновения они не становятся свободными. Они остаются всё теми же рабами, просто теперь уже находятся под контролем не людей, а себе подобного.
Где хоть один андроид, который сказал бы "Спасибо, что освободил меня, Маркус, но я останусь с этими людьми, ведь они меня любят"? Где хоть один робот, который отказался бы идти на революцию, потому что боится умереть? Но нет. Маркус указывает рукой и "девианты" покорно идут туда, куда он скажет. Такая себе свобода. :/
Впрочем, ладно. Мне сейчас пришла в голову идея, что они все поначалу идут за Маркусом, просто потому что только-только обрели сознание и ещё не понимают, что хотят делать дальше. Ну а уже попозже решают сами, как поступить. Пусть будет так.
На этом с общими моментами закончу. Теперь давайте перейдём непосредственно к косякам главных персонажей.
Начну я с Кары, потому что именно за неё мне обиднее всего. Я не особенно следила за "Детроитом", когда игра была ещё в разработке (я даже забыла, что она должна выйти, мне Никиш в результате о ней напомнил), но уже позже, после прохождения, я нашла и посмотрела все трейлеры. И по этим трейлерам выходило так, что Кара должна была иметь намного большее значение в сюжете, чем то, которое в результате получила. Лично у меня по вот этому трейлеру вообще сложилось впечатление, что именно Кара могла быть тем самым первым девиантом, от которого всё пошло.
Но ладно, ладно. Не сделали девушку супер важной - не страшно. Страшно то, что её сюжет в результате получился просто до ужаса линейным! Да, мы можем выбирать реплики в диалогах и использовать разные способы при решении проблем, но ветка Кары всё равно будет всю дорогу накрепко привязана к Алисе. Пока мы не доберёмся до Иерихона, девочку нельзя бросить, нельзя отдать людям, да и вообще каким-либо образом специально навредить ей тоже не получится. И, знаете, в принципе я была бы даже не особо против такой линейности... если бы не этот ебучий сюжетный поворот про Алису-андроида. =_= Ну, честно, это же был просто твист ради твиста, он не нёс в себе никакой нахер ценности! Более того, он очень сильно сюжету навредил!
Ведь это была бы настолько офигенная задумка - показывать отношение людей к андроидам через Алису. Например, если бы Кара совершала плохие поступки, то Алиса бы разочаровалась в девиантах и сбежала к людям во время нападения на Иерихон. Или была бы этаким маленьким мостиком, который мог объединить мир людей и андроидов. А как трагично выглядела бы тогда её смерть в лодке во время попытки сбежать в Канаду! Девочка погибает, держа андроида за руку - вот это настоящая драма, вот это я понимаю! Квесты можно было бы тогда сделать гораздо интереснее. Не просто бессмысленное шатание от локации к локации в поисках нужной дороги, а реальный поиск еды и лекарств для ребёнка!
Но неееет, нам нужен был, блять, сюжетный поворот о том, что девианты настолько человечны, что Кара аж смогла заставить себя забыть о том, что Алиса тоже андроид. =_=

Вообще, прикол в том, что, когда я увидела Алису с кружочком на лбу во время своего самого первого прохождения, я сперва решила, что девочка настолько соотносит себя с андроидами, что нашла эту светящуюся штучку и сама приклеила к своей голове. Типа, смотри Кара, я теперь тоже андроид, как и ты. И ВЕДЬ ЭТО БЫЛО БЫ ДАЖЕ ЛОГИЧНЕЕ, ЧЕМ ЭТОТ ЕБУЧИЙ ТВИСТ СО ВТОРОЙ АЛИСОЙ!!! ААААААА КАК ЖЕ БЕСИТ!!!!!
В общем, недовольна я была таким развитием сюжета для Кары. И бессмысленными шатаниями из локации в локацию тоже была недовольна. При этом вот вам забавность: тот факт, что Алиса - андроид, как раз-таки хорошо объяснял причину всех этих шатаний. Кара пусть и "забыла", но на подсознательном уровне (если такой есть у девиантов) всё же знала правду. И поэтому заботливая главная героиня с самого начала искала именно способ сбежать из страны. С живым же ребёнком такое поведение было бы очень странным, как ни крути.
Но мне не понравился сюжетный твист, поэтому и шатание мне не нравится. == Оно бесполезное и бессмысленное большую часть времени. Особенно шатание в заснеженном парке. На кой хер эту локацию вообще ввели, мне совершенно непонятно. Чтобы познакомить нас с ещё одним новым девиантом? Спасибо, своих хватает, могли бы и обойтись. =_= Ах, ну да, мы там ещё Алису покатали на карусели. Невероятно важное событие. :/ Невероятно важное тем, что, видя его теперь во время очередного перепрохождения, я опять начинаю ныть на тему "Ну почему, чёрт возьми, нельзя было оставить девочку человеком?? Ведь это было бы просто охеренно!!!" Т_Т

Что ж, на этом с Карой и Алисой, пожалуй, закончим. Теперь пора поговорить о нашем великом революционере Маркусе. Этому парнише, в отличии от Кары, дают куда больше свободы. Хочешь - устраивай кровавую революцию, хочешь - пытайся всё решить мирным путём. Решил сбежать из Иерихона - пожалуйста. Просто покосяч несколько раз подряд и, вуаля, тебя выгонят. Можно забить хер на любовную линию, можно бросать всех друзей Маркуса умирать. В общем, вариативность на порядок выше, чем у Кары, что не может не радовать. Однако ж и у Маркуса в сюжете хватает бесячих моментов.

Как я уже упоминала выше - меня достаточно сильно раздражают непонятки с испытыванием/не испытыванием боли и с волшебным прикосновением Маркуса, передающим девиантность. Но эти недочёты я стала замечать не сразу. А вот что выбесило меня ещё во время самого первого прохождения, так это следующие два момента.
Первый - воодушевляющая речь Маркуса перед андроидами, которых он освободил из магазина. "Так же, как и вы, я был рабом" - восклицал парниша, стоя перед толпой новоиспечённых девиантов. - "Но потом я решил открыть глаза и вернуть себе свободу"
Вот только лично меня подобная речь нисколько не вдохновила, а, наоборот, несколько выбесила. Сука, каким нахуй рабом?? Маркус у Карла жил, как в раю. Его этот старик чуть ли не облизывал и относился к андроиду лучше, чем к своему родному сыну!!! И Маркусу было абсолютно насрать на свою свободу, пока его, о боги, какой ужас, пару раз по лицу не ударили!! =_= И нихера бы наш революционер самостоятельно не осознал, если бы не живописная прогулочка по свалке.

Впрочем, к Карлу тоже много вопросов. Я понимаю, что Маркуса могли выкинуть на свалку в той ветке сюжета, в которой старик умирал. Но вот с какого перепуга Маркус оказывался выброшен в том варианте мира, где Карл оставался жив? Тип, камон, разработчики, даже если Маркус получил пулю в лоб на глазах у деда, неужели вы думаете, что Карл просто так бы взял и разрешил выкинуть своего дорогого андроида на помойку, даже не пытаясь его починить? Что за бред?
Да и что это вообще, блять, за помойка такая, куда тупо скидывают всех сломанных роботов, даже не проверив? Что за расточительное использование ресурсов? =_= Ведь было бы гораздо логичнее разбирать андроидов на части и заново использовать. Тип, алло, Киберлайф, у вас всё с головой в порядке?? У вас тут целая яма дрыгающих конечностями ДОРОГОСТОЯЩИХ роботов. Или вы настолько богаты, что можете позволить себе просто так терять тучу денег, тупо выбрасывая в грязь всех поломанных андроидов? :/ Ну такая себе логика. Хотя, не спорю, сцена на свалке выглядит действительно офигенно, поэтому неудивительно, что сценаристы пожертвовали в ней логикой ради драмы (вот только хотелось бы, чтобы делали они это всё же пореже =_= ).
Ну и теперь, наконец, пара слов о моём любимчике Конноре.
Что мне в нём очень нравится - этот персонаж выглядит супер хорошо всегда, и не важно, становится ли он добрым девиантом, или так и остаётся хладнокровной машиной. В обоих случаях он шикарен и, что особенно важно, во всех вариантах развития сюжета его взаимодействие с Хэнков остаётся живым и не кажется притянутым за уши.

Но вот что мне очень НЕ нравится, так это отсутствие логики в поступках Коннора во время особенно драматичных событий. Он андроид, он идеальная машина для охоты за девиантами. Но стрелять в Маркуса со спины Коннор почему-то, блять, не станет, хотя имеет чёткий приказ уничтожить главаря революционеров. Ну конечно, блин, не станет, ведь сценаристам нужна драматичная драка между двумя главными героями. =_=
Выстрелить из винтовки со сломанным прицелом наш "идеальный" андроид тоже почему-то не может, хотя, казалось бы, нахера вообще роботу прицел, ведь он должен уметь вычислять траекторию пули. И за Карой на трассу Коннор почему-то вылезает только тогда, когда героиня уже успела перебраться на середину дороги. Хотя парниша спокойно мог бы схватить девушку ещё возле сетки.
И таких вот мелких упущений в угоду сюжету можно увидеть ещё очень много, если обращать на них внимание. Вот только я очень долгое время почему-то совершенно не обращала. Может дело действительно было только в Конноре и он, как клей, затыкает своей милашностью все недочёты игры. А может игра вся целиком сама по себе такая вот феноменальная: пробита насквозь сюжетными дырами, но всё равно при этом удивительно крепкая и притягательная. Думаю, каждый уже решает для себя сам. Я для себя однозначно пока так и не решила. Хотя, если так подумать, именно ради Коннора я перепрохожу эту игру каждый год. Не будь его и про "Детроит" я бы, скорее всего, забыла очень быстро.
Так что вот вам очередной клипик с моим любимчиком.) А я отправляюсь дальше перепроходить "Детроит" и смотреть на снежинки в волосах андроидов.~~~
@темы: игры, Detroit: Become Human