Итак, после провальной игры в "Alone in the dark 4"
(я так и не смогла заставить себя пройти эту игру до конца и просто удалила её нахрен с компа) я была, честно говоря, жутко расстроена. Ну честно, до этого все игры, в которые мне доводилось играть, были очень хорошими. Не все из них были прямо таки шедеврами, но всё-таки от каждой оставалось какое-то хорошее впечатление. А вот Алон подкачал, и, скачивая новую игру под названием "Чёрное Зеркало", я уже заранее была готова к очередному разочарованию. Даже особо описание не прочитала к этой игре. Да и вообще, всё, что я знала на момент скачивания о "Чёрном Зеркале", так это только название, год выпуска и одну-единственную цитату
(написанную выше). Собственно, именно увидев эту цитату на каком-то сайте, я и решила скачать "Чёрное Зеркало".
И вот, игра была скачена и установлена на комп. Запуская её я дала себе зарок, что если игра будет такой же фиговой, как Алон, то я даже мучить себя не буду и сразу её удалю. Но, знаете что? Игра не подкачала! "Чёрное Зеркало" оказалось очень хорошей игрой и даже не очень хорошая графика совсем не ухудшала впечатления. В результате мой настрой был поднят и почти 5 дней я была поглощена прохождением игры. Что ж, расскажу-ка я теперь всё подробнее.
Какое зло прячется в отражении твоей души..."Чёрное Зеркало" было создано в 2003 году чешской студией "Future Games" и на данный момент вроде является их лучшим проектом. Хотя, по сути, они и игр то не особо много издавали. Как подсказывает Википедия, ещё одним их неплохим проектом стала игра "Нибиру: Посланник богов". Хотя, я в неё не играла и не могу с точностью сказать, хорошая эта игра или нет. Ну да пофиг. Мы же не студию всё-таки обсуждаем.
Первоначально "The Black Mirror" носило название "Posel Smrti", т.е. "Посланник смерти". Возможно в Чехии игра до сих пор так и называется, но вот остальные страны почему-то решили, что название "Чёрное Зеркало" будет смотреться лучше. Логики в этой смене названия я не вижу, хотя, возможно, логики никакой и не было. Ведь умудрились же как-то русские переводчики перевести название "Amnesia: The Dark Descent", как "Амнезия. Призрак прошлого" ==' Возможно тут был тот же принцип.
Ну да ладно, забьём на эти подробности и перейдём непосредственно к игре.
Начинается всё со вступительного ролика (куда же без них?). В высокой башне древнего поместья сидит старик по имени Уильям Гордон и при свете свечей пишет письмо некоему Сэму. Старец пишет, что узнал какую-то страшную тайну их рода и что Сэму необходимо срочно приехать. "Я боюсь..." - последнее, что успевает написать Уильям, прежде чем "нечто" забирается в башню и выкидывает старика из окна.
Далее повествование ведётся от имени Сэма Гордона, которому Уильям писал письмо (кстати, письмо это, как мы позже узнаем, так и не было отправлено). Сэм - внук Уильяма, и он приехал в поместье на похороны своего деда. Странно, но все вокруг считают, что Уильям сам выкинулся из башни, ведь дверь была заперта изнутри. Лишь Сэм не верит в это. Он недоумевает, зачем Уильяму нужно было покончить жизнь самоубийством, если старик всё равно со дня на день мог умереть от старости.
И вот, Сэм Гордон начинает собственное расследование гибели Уильяма, не подозревая о том, что за этой смертью скрывается страшная тайна и что Уильям - лишь первая жертва...
Итак, что же мы имеем? Старый добрый квест от третьего лица с двухмерной графикой. Тобеж, перед вами изображение локации, по которой надо гонять персонажа посредством указания мышкой, куда ему идти.

До этого из игр такого типа я играла только в "Still Life" и "Сибирь". Если честно, то я предпочитаю игры, в которых можно самой двигать персонажа посредством клавиш клавиатуры. Всё-таки так как-то ближе себя чувствуешь к персонажу, чем когда приходится ждать, пока персонаж дойдёт до места, на которое ты кликаешь мышью. Но в общем-то, если игра хороша (а то, что "Black Mirror" хороша, я уже сказала), то управление отходит на второй план. К тому же, задние фоны очень красиво нарисованы, да и различные явления, типа дождя или падающих листьев, сделаны на отлично.
Игра построена на разговорах с окружающими и на разгадывании различных загадок. Причём загадки могут быть, как житейского плана, типа "как отвлечь садовника, чтобы стащить у него какую-нибудь фигню, чтобы потом этой фигнёй открыть очень важную дверь", так и жёсткие сайлентхиловские. Забавно, но со вторым типом загадок как-то проще. Как говорится, вот тебе дан ребус и решай его. Больше всего из таких загадок мне понравился глобус с планетами внутри. Надо было расставить планеты по порядку, так что пришлось напрячь память, дабы вспомнить цвета всех планет.

С "житейскими" загадками нужно уже попотеть, ведь сразу можно и не углядеть какой-нибудь мелкий итем, типа нитки или гвоздика. Именно из-за таких загадок мне и приходилось (каюсь) заглядывать пару раз в прохождение. Но я только мельком! Честно!
С диалогами уже другая проблема. Во-первых, мне показалось, что их было многовато. Не то, чтобы они были скучными, но просто местами мне хотелось лишний раз лучше разгадать какую-нибудь загадку, чем болтать с очередным человеком. Видимо разработчики догадывались, что играющий будет немного скучать во время разговоров, поэтому они придумали, как немного разбавить диалоги. А именно - в определённые моменты, когда собеседник задаёт Сэму какой-то вопрос, то нам предлагается выбор между "положительным" и "отрицательным" ответом. Причём имеется в виду, не простые "Да" и "Нет", а то, ответит ли Сэм "по-доброму" или "по-злому". Вначале такой способ влияния на разговоры мне очень понравился, но в какой-то момент я поняла, что это в общем-то никак не влияет на исход разговора. То есть, если кто-то отказывается помогать, то ответишь ли ты хорошо или плохо - это никак не изменит решения собеседника.
Во-вторых, есть моменты, когда нужно попросить, чтобы собеседник тебе помог что-то сделать или найти. В ответ звучит что-то вроде "Хорошо. Приходи через некоторые время". Именно с этим "некоторым временем" и бывают жуткие неудобства, потому что иногда нужно завершить какие-то определённые действия, чтобы тебе сделали то, что необходимо, а иногда нужно просто-напросто какое-то время побродить по локациям. И это частенько выбешивает, потому что приходя к человеку и слыша в очередной раз "Я ещё не закончил. Приходи позже" невозможно понять, то ли ты не сделал каких-то определённых действий, то ли нужно просто ещё походить по локациям.
Теперь вкратце о локациях. Кажется за всей этой болтовнёй я совсем забыла сказать важную вещь. "Чёрное Зеркало" - это название не только игры. Так называется, собственно, само поместье, в котором начинается игра. К этому поместью прилегает деревушка, психбольница и ещё несколько небольших локаций. Перемещаться между ними можно быстро с помощью карты. Также есть несколько мест, не помеченных на карте, в которые Сэм попадает ненадолго, как например дом в Уэльсе или подземелье. В общем и целом локаций немного, но ходить по одним и тем же местам ничуть не надоедает, ведь в них раз от раза что-нибудь меняется.
Что ж, пора бы уже и получше познакомить вас с главным героем. Итак, знакомьтесь! Сэм Гордон - младший из рода Гордонов и единственный, кому удалось докопаться до древних тайн своей семьи.

(Да, знаю, графика не айс. Ну а чего вы хотели от 2003 года? ==')
Вообще-то его зовут Сэмюэль - Samuel Gordon, но видимо Акелловские переводчики решили, что произносить имя целиком слишком сложно, поэтому в русской озвучке главного героя зовут просто "Сэм". Впрочем, я их за это не виню. К тому же, мне кажется, что от этого ещё более впечатляюще выглядел момент в психбольнице, когда один из больных, по имени Ральф, говорит "Спасибо, Сэмюэль". Очень неожиданно было слышать полное имя Сэма, так что я была действительно впечатлена в этот момент.)
Ну а что же можно сказать о самом Сэмюэле? О его прошлом говорится мало. Известно лишь, что до определённого момента он вместе со всеми жил в поместье. Но за 12 лет до событий игры в Чёрном Зеркале случился пожар и погибла жена Сэма - Кетрин. Причины пожара не раскрываются, но известно, что Сэм винил себя в произошедшем и не смог больше жить в поместье. Поэтому долгие 12 лет он не появлялся там. Лишь извещение о смерти Уильяма заставило Сэма вернуться в Чёрное Зеркало. Впрочем задерживаться надолго он в любом случае не собирался.
Ну а теперь о наболевшем, так скажем. Вначале я относилась к Сэму как к обычному "хорошему главному персонажу". Мне он показался вначале чем-то похожим на Джеймса из "Silent Hill 2". Но, чем дольше я играла, тем больше понимала, что первое впечатление было ошибочно... Ребятки, Сэм такая ПАДЛА! Не то, чтобы он очень плохой, но ЧЁРТ ВОЗЬМИ некоторые его поступки заставляли меня просто офигевать. Чаще всего происходило так: Сэму нужно пройти куда-то, но ключ ему не дают. Что же делает наш герой? Он идёт и говняет вначале одним, потом другим и пока все люди бегут разгребать всё то говно, которое он натворил, наш "герой" преспокойненько крадёт (о, простите, берёт попользоваться) всё, что ему было нужно =_= Этот падла спокойно сломал газонокосилку садовника, чтобы стыбзить у него ключ, подговорил чувака в баре отвлечь работника морга, чтобы "одолжить" некоторые важные улики, запер могильщика в склепе, чтобы пробраться в церковь и т.д. и т.п. Впервые в жизни я играла за такую падлу 0_о
Но больше, чем падлючесть Сэма, меня удивило другое. В этой игре можно (внимание!) умереть. Я как-то привыкла, что в играх такого типа смерть в принципе невозможна, но оказывается, что ЕЩЁ КАК ВОЗМОЖНА! В общем, из-за моей недальновидности бедняга Сэм умирал не один раз. Его убило электричеством, ему два раза протыкали голову и три раза закапывали живьём =_= Ещё ему скорее всего отрубили бы голову, но эту смерть я успела себе проспойлерить чуток на Ютубе, поэтому смогла избежать обезглавливания (хотя, признаюсь, жутко хотелось посмотреть, как это будет выглядеть X)).
В общем, подводя итог всему тому полубреду, что я накатала выше, скажу вот что: игра действительно хорошая. Со своими плюсами и минусами, расследованиями, убийствами, тайнами, древними проклятиями и страшной правдой в конце. Не скажу, правда, что концовка настолько уж неожиданна. Многое становится понятно уже ближе к середине игры, но всё равно интерес (по крайней мере для меня) не исчезает до самого конца. Хотя, как не прискорбно признавать, сама концовка игры была несколько, ну, скомкана что ли. Многое так и не прояснили до конца. Тут уж приходится самим додумывать.
У "Чёрного Зеркала" есть продолжения - 2 и 3 части. Сделаны они уже немцами, а не чехами, но не думаю, что это будет так ужасно, как "Silent Hill", сделанный американцами, а не японцами. Насколько я поняла, многие вопросы первой части проясняются в этих продолжениях, но (к моему глубочайшему сожалению) последующие части сделаны после 2009 года, а потому мой комп не в состоянии их потянуть. Какая жаль.
Но ничего, будет и на моей улице праздник, когда я обзаведусь новым процессором! И будет ликование с тысячей игр, недоступных мне в данный момент!!!
Ну а мой обзор закончен, ребятки. Надеюсь в этот раз обзорчик не подкачал.)
Вот вам обложка второй части игры на прощанье.
(Перед зеркалом - герой второй части игры по имени Дэррен, за зеркалом - Сэмюэль).

Удивительно, но, напечатав так много всего, я, по-моему, даже особо и спойлеров никаких не раскрыла. Как-то на меня не похоже.