воскресенье, 05 февраля 2012
Прошедшим летом мне довелось пройти очень интересный квест от третьего лица. Квест этот носил название "Чёрное зеркало" и был, несомненно, хорош, хотя графика и оставляла желать лучшего. Помнится, я на радостях от такой находки даже запилила
обзорчик.
К моему огромному на тот момент сожалению я не могла пройти остальные две части игры
(доисторическая видеокарта компа не позволяла такой роскоши). И всё, что мне оставалось, это ходить и ныть друзьям о том, что я не могу поиграть, а ведь "в следующих двух частях такой симпотяга главный герой Т_Т". В результате нытьё моё возымело эффект и Всемогущий Брагин позволил использовать свой комп в моих корыстных целях. Счастью моему, естественно, не было предела, но по какой-то не понятной мне самой причине, мы с Брагиным начали сперва с третьей части игры. Вторую часть мы в результате прошли лишь через месяц, если память не изменяет.
Ну да к чему я всё это пишу то? Около недели назад начался у меня приступ "игрового зуда". Вот прям душа просила перепройти "Чёрное Зеркало". Ну, меня долго просить не нужно, а потому я быстренько скачала "Black Mirror 3". Хм, почему я вновь решила сперва пройти третью, а не вторую часть?... А фиг его знает. xD Наверно просто я больше люблю английскую озвучку главного героя, а для второй части есть только русская.
Собственно, только что я окончила прохождение этой отличной игры. Так что вот вам мой сумбурный, но зато идущий от самого сердца, обзор.
читать дальше, если не лень

Итак, для начала немного сюжета для разъяснений. Все три части игры завязаны на древнем роде Гордонов, существующем вот уже 800 лет. Но есть у этого семейства одна небольшая проблемка. Давным давно жили-были два брата - Маркус и Мордред. Первый был воплощением чести и достоинства, второй (как и полагается) являл собой полную противоположность братцу. И так уж получилось, что вышла между ними жуткая ссора, в результате которой в битве Маркус убил родного брата. Однако перед смертью Мордред успел проклясть потомков Маркуса. И каждый мужчина из рода Гордонов с этого момента носил в своей крови страшное проклятие, сводившее с ума...
Собственно, вот эту страшную древнюю историю удалось откопать герою первой части "Чёрного зеркала" - Сэмюэлю Гордону. И герой наш, узнав к концу игры, что спойлеры первой частиименно он резал людей направо и налево под влиянием проклятия Мордреда, не выдержал и решил уничтожить проклятие очень простым способом. Шагнув с высокой башни вниз, Сэмуэль прервал род Гордонов навсегда... Или нет?...
Между событиями первой и второй части проходит 12 лет и в распоряжение игроку попадает неизвестный паренёк по имени Дэррен Майклз. В результате долгого игрового процесса и расследований становится известно, что Дэррен никто иной, как сын печально известного Сэмуэля Гордона и, как следствие, носитель семейного проклятия. И, казалось бы, раз парниша носитель проклятия, то значит он и виновен в убийствах, внезапно начавшихся в его родном городе. Но всё оказывается намного сложнее... Вот только раскрывать сюжет второй части я уже не буду, ибо лень, а мне ещё про третью часть писать. :Р
Итак, "Black Mirror 3". Сюжет последней части начинается сразу же после окончания второй. Собственно, немцы так с самого начала и задумывали, когда брали чешское творение в свои руки. На их честь, лазейки первой части немецкие разработчики использовали на славу.
Первое, что мы видим, стоит начать игру, - Дэррен, бегущий по лесу. У парня явно большие проблемы, что неудивительно, ведь под действием некоторых событий (всё во второй части игры) в Дэррена вселился злобный дух Мордреда. И, казалось бы, куда уж хуже? Но нет, парнишу ещё и хватает на выходе из леса полицейский и обвиняет в поджоге замка. Какие доказательства? Ну, просто видите ли в руках Дэррена был факел, когда он выбежал к замку. А местному офицеру больше доказательств и не нужно. И бросают нашего беднягу главного героя за решётку на три недели.

Однако благодаря неизвестному человеку, внёсшему залог, Дэррен вновь получает свободу. И мы начинаем очередное расследование тайн семейства Гордонов, ведь теперь Дэррену нужно узнать, как изгнать из своего тела назойливого древнего родственничка, норовящего взять контроль над разумом парня.
Собственно сюжет третьей части наиболее близок по настрою к первой. Даже локации встречаются те же, что мы видели при прохождении первого "Чёрного зеркала". Игроку вновь предстоит исследовать старый замок, носящий название (ох, как неожиданно) Блэк Миррор, а также прилегающий к нему лес и деревеньку Уиллоу Крик. Но теперь уже локации во многом изменились, ведь прошло целых 12 лет. От этого становится ещё интереснее оказываться вдруг рядом с заброшенным домом и вспоминать, что видел его, играя за Сэмюэля. К тому же графика со времён первого "ЧЗ" значительно улучшилась и смотреть на неё одно заглядение.)

Ну а что же мы, собственно, имеем в третьей части игры и почему она нравится мне больше, чем вторая (да и чем первая, что уж скрывать)? Ну, для начала есть очень интересный главный герой. Человеку столько всего странного свалилось на голову, но он при этом умудряется сохранять относительную стойкость духа, да ещё и шутить.
К тому же Дэррен теперь знает, что он потомок рода Гордонов и настоящее его имя Эдриан Гордон. Довольно забавно наблюдать, как парниша пытается свыкнуться с этим именем, но при этом частенько сбивается на старое. Так при разговорах с продавщицей в магазине и официанткой в кафе, он уверенно называет себя Дэрреном. Однако позвонив неизвестной гадалке или разговаривая с психологом (к которой Эдриана послали после его заявлений об одержимости древним духом) наш герой называет себя только Эдрианом. Даже обращаясь к самому себе парниша периодически сбивается с одного имени на другое.
Кстати, о той самой гадалке. Рекламка с её телефонным номером висит возле телефонной будки. Звонить "мадам Фортуне" можно каждый день, хотя на игровой процесс это никак и не влияет. Зато тётка каждый раз подсказывает, где нам ожидать опасности (вы, надеюсь, ещё не забыли, что в этой серии игр можно, блин, умереть =_=). К тому же эта гадалка внесла ещё один вклад в наш с Брагиным сборник эпичных фраз, говоря в конце каждого разговора "And... I see... DEATH!!!". На её заявления Эдриан к концу игры отвечал "И почему я уже не удивлён?". x))
Ну а что же мы имеем с Мордредом? Ох, этот злобный дух тоже привносит свою долю нехилых эмоций в игру. Сперва его влияние на сознание Эдриана почти не заметно. Но со временем Мордред получает всё большую власть над телом нашего героя. Из-за этого у Эдриана в течение игры случаются приступы неконтролируемой ярости, а также порой перед глазами мелькают глюки довольно жестокого содержания.
Особенно же сильно Дэррена начинает глючить, когда парень берёт в руки какой-нибудь острый предмет. Самым первым из таких вот предметов стал обычный кухонный нож, лежавший в магазине. Эдриан довольно долго держал нож в руке и внимательно его осматривал, чем чуть не довёл до истерики местную продавщицу, которая и так жутко боится "этого поджигателя и убийцу", как уже успели окрестить Эдриана в деревне из-за обвинений местного офицера.

В конце концов парниша таки положил нож на место, но затем внезапно изменившимся голосом произнёс "Очень хороший нож". Позже Мордред начнёт реагировать на колюще-режущее оружие более ярко, чем, честно говоря, даже меня немного пугал. Как-то не по себе, когда играешь за героя, который в любой момент может вдруг стать древним убийцей...
Но, несмотря на всё ухудшающееся своё положение, Эдриан надежды не теряет и всё ищет способ противостоять проклятию. Боги, да он даже умудряется шутить по поводу Мордреда. В особенности порадовал момент в кургане. Эдриану нужно было вызвать у себя галлюцинации (не буду говорить зачем), а потому парниша сидел в тёмном кургане и смешивал над костром в кастрюле всякую муть. Когда же эта самая муть была готова, комментарием Эдриана было: "Ну разве не мило? Я и Мордред готовим похлёбку у костра. Прям как отец с сыном на пикнике".

Но чем меня больше всех забавляет игра, так это различными спрятанными плюшками. На некоторых локациях, к примеру, можно найти ворон. Они никак не обозначаются, но если на них нажать, то в главном меню открываются бонусные картинки по созданию игры. Также есть приколы типа игры "Space Attack", которую можно найти на компе в заброшенном доме.

В общем огромная доля юмора в "Чёрном зеркале" присутствует, что делает прохождение ещё более интересным.
Также приятным сюрпризом в последней главе игры стала возможность играть ещё и за женщину по имени Валентина Антолини, которая помогает Эдриану избавиться от проклятия, а также раскрывает множество тайн его семьи.

Большинство загадок всё равно продолжает разгадывать именно Эдриан, но Антолини даёт множество советов и именно она в конце приходит с Эдрианом к скрытому под замком тайному обиталищу духа Мордреда.
Игра за двух персонажей интересна ещё и тем, что на одни и те же вещи Эдриан и Валентина дают совершенно разные комментарии. Так, хорошо образованная Валентина, глядя на древние вещи, в первую очередь задумывается об их ценности и чем бы они могли служить в древности. Эдриан же больше интересуется тем, пригодится ли эта самая вещь им в данный момент.
Но в результате лишь объединёнными усилиями обоих героев удастся победить дух Мордреда.

Хотя самую большую пользу в борьбе против Мордреда мне оказала клавиша "Пробел". Ибо эта волшебная клавиша позволяет высветить все активные предметы в локации. Эх, как же мне не хватало такой возможности в первой части Т_Т Всё же немцы больше заботятся об игроках, чем чехи. Хотя всё же лучше наверно своей головой думать и искать предметы самостоятельно...
Что ж, на этом закончу.
Игра мне очень понравилась, поэтому советую к прохождению. Ну, не сразу с третьей части, конечно. Лучше всё же последовательно проходить. Хотя, кому как удобней.)

@темы:
Чёрное Зеркало,
игры