Хм, убить пол дня на закачку "Зова Ктулху" и в результате совершенно забыть про него, увидев упоминание о некоей игре "Sublustrum"? Да, это явно в моём стиле.
Уже само название показалось мне невероятно притягательным. Хотя, по сути, что за странное слово такое - сублюструм? Вызывает ассоциации с каким-то мощным музыкальным инструментом типа органа.
Википедия галантно подсказала, что игра разработана в России
(да ещё и в Санкт-Петербурге), что подогрело мой к ней интерес. А поход на ближайший трекер подкинул информацию, что "Sublustrum" схож с игрой "Шорохи". А раз что-то сравнивают с этим великолепным творением, то поиграть действительно стоит. Чем я, собственно, уже и занимаюсь.
читать дальше
Что могу сказать на данный момент? Игра радует. Причём радует с самых первых минут вступительного ролика. Размытые картины меняются перед глазами в то время как мужской голос читает письмо. В этом письме брат просит нас срочно приехать к нему. Кого именно "нас", мне неизвестно. Игра от первого лица, да и имена не названы. Никаких комментариев от моего новоиспечённого альтер-эго также не поступает. Но это даже к лучшему. Как-то ближе к игре становишься.
К брату мы едем, но квартира заперта и никто не отвечает. От живущей в соседней квартире женщины становится известно, что брат "скоропостижно...". Скончался? Быть может. Хотя, насколько я помню, непосредственно слово "смерть" соседка так и не произнесла.
Но теперь всё, что мне остаётся, это взять у женщины ключ и зайти в пустующую квартиру брата.

В квартире, когда я наконец беру управление в свои руки, становится явно видна схожесть "Сублюструма" с "Шорохом". Управление осуществляется только мышью и все наши действия заключаются в поиске различной информации и разгадывании головоломок (квест всё же).
Но самое главное - атмосфера. И авторы создали её просто великолепно. Экран немного затемнён и на нём нет ничего лишнего. Подобранные предметы можно вызвать кликом правой клавишы мыши, в остальное же время они не видны. Да и сам указатель выглядит как небольшой кружок, который лишь затемняется, если навести его на активный предмет. В общем, не висит перед глазами некоей блямбой, а незримо сливается с окружающей обстановкой. Музыка же в игре постепенно меняется, а иногда и вовсе исчезает, оставляя игрока наедине с собственными мыслями и мерным тиканьем часов.
От всего этого настроение создаётся очень крутое. Ощущаешь себя будто в реальности очутившимся в заброшенной квартире. А квартира оказывается ещё и не простой. Да и как ей быть простой, если тут жил самый настоящий учёный и исследователь? И в гостиной мы натыкаемся на предмет исследований нашего брата - посередине комнаты стоит капсула высотой с человеческий рост. Множество проводов тянутся к неизвестному сооружению.

Что же это за неизвестный прибор, нам теперь и предстоит выяснить по разбросанным по всей квартире страницам из дневника учёного. Да и не просто выяснить, но и починить и попытаться использовать. Ведь, судя по найденным мною на данный момент записям, эта капсула, с помощью низкочастотных звуковых волн, позволяет высвободить разум из тела и отправиться в загадочный "мерцающий" мир.
Что ждёт в этом мире? Кто знает... Наш брат явно не хотел из него возвращаться. Теперь и наша очередь посмотреть. Вот только игра очень не простая, а потому проходить её, похоже, придётся долго. Но на этот раз я попробую играть без прохождения. Надо ведь заставлять мозги работать почаще, не так ли?)
В тёмных залах они как будто спят,
им снятся прекрасные сны.
@музыка:
Michael McCann – Icarus
@темы:
Sublustrum,
игры