Знаете, при всей моей любви к жанру survival horror, я почему-то всегда заранее негативно отношусь к играм, в описании к которым стоит фраза "шутер/бои от первого лица". Какая-то часть моего сознания
(появившаяся, скорее всего, после прохождения Амнезии) просто напросто при виде этой фразы говорит что-то типа "Не-не-не, я хочу хороший ужастик, чтобы бегать и прятаться, а не такой, где надо драться".
По этой самой причине игра "Condemned", уже много раз попадающаяся на моём пути, каждый раз откладывалась в сторону, как некогда "Анабиоз. Сон разума". И, слава богам, что для обеих игр в нужный момент нашлись люди, которые посоветовали мне таки взглянуть на эти творения
(ибо советам я обычно доверяю больше, чем описаниям). Ведь, как оказалось, я много упускала, откладывая "Condemned" в сторону.
Первые впечатленияИграть предстоит за агента отдела ФБР, который расследует серийные убийства. Зовут его Итан Томас, и уже одно только его имя вызвало у меня нехилое короткое замыкание в мозгу: я всю первую главу думала, что его имя именно Томас, ведь так его вызывали по рации. Когда же началась вторая глава и все стали называть его Итан, я, честно говоря, на какой-то момент решила, что мы уже играем за кого-то другого. =_= Благо, интернет помог мне обнаружить правду. Нет, ну неужели и впрямь есть фамилия Томас? Хотя, наверно, это просто я от жизни отстала сильно. =='
Выглядит Итан так себе, но нам на него особо много пялиться и не придётся, так что переживу.

Никаких особых предысторий в игре нет. Нам показывают, как агент прибывает на место преступления, и в тот же момент управление переходит к игроку. Пока напарник (забыла, как его имя ==) проводит нас вглубь здания, игра объясняет, как управляться с персонажем. И вот тут обнаруживается на данный момент пожалуй самый большой минус игры - Итан не умеет прыгать. Не умеет ПРЫГАТЬ!!! Как такое вообще возможно? Для меня прыгать в игре - всё равно, что обладать самым главным оружием. А тут меня получается сразу лишают главного преимущества. Впрочем, вместо прыжков, Итан неплохо бьёт врагов ногами. Но всё же лучше бы умел прыгать!
Смирившись с отсутствием прыжков, мы продолжаем следовать за напарником и через некоторое время блуждания по старому тёмному заброшенному зданию наконец приходим в комнату, где совершено убийство. Убийца, естественно, не обычный, а потому и место преступления выглядит довольно жутко - стены разрисованы глазами, а посреди комнаты стоит стол, с одной стороны которого на стуле сидит манекен, а с другой на полу лежит задушенная девушка. Но худший атрибут этого места - манекены детей без лиц. =_=

К счастью, долго здесь торчать не приходится. После беглого осмотра трупа, офицеры понимают, что в здании кто-то есть. И что же тогда решают сделать бравые полицейские? Держаться вместе? Пф... Так поступают только люди умные и, по возможности, реальные. В геймерской же среде, если есть три персонажа, то двое обязательно пойдут вместе на разведку, а тебя отправят одного в самую тёмную часть здания чинить свет. =_=
Через некоторое время ещё и стопудово появится какой-нибудь незнакомец, который отберёт у тебя пистолет и убежит...

... и придётся сражаться с появившимися врагами куском арматуры, на скорую руку вырванной из стены. В общем, красота, да и только.
Что ж, поведаю теперь больше об игровом процессе. Я не зря в самом начале упомянула про "Анабиоз. Сон разума" - Конденмед некоторыми моментами очень напомнил мне ту игру. Во-первых, Итан не может носить с собой аптечки. Их можно использовать сразу, как только нашёл, и больше никак. Схоже с тем, как надо было добывать тепло в "Анабиозе", не имея возможности забрать с собой его источник.
Далее (совершенно неожиданно для меня) Итана периодически посещают некие видения того, что уже случилось. Например, при взгляде на манекен, Томас "увидел", как некий человек в маске его создаёт.
И вот тут у меня даже появилась явная мысль про плагиат, ибо во время этих видений окружающий мир приобретает этакий зернистый серый оттенок, полностью повторяя способ видений Нестерова в "Анабиозе" (хотя может это просто совпадение, а я излишне подозрительна). Хорошо хоть Итан в чужие сердца не заглядывает, уже легче.
Теперь о противниках. В "Condemned" нам предстоит бороться с... бандитами. =_= И вот это меня сильно огорчает. Как бы сильно я не боялась зомби, уж лучше бы врагами были они или какие другие монстры. Очень уж я не люблю, когда в играх надо людей убивать.

В виде некоего успокоения нашей совести напарники сообщают, что большинство "отбросов общества" (наркоманов, бомжов и т.д.) по какой-то непонятной причине сошли с ума и теперь пытаются убить каждого встречного-поперечного. Но, блин!, всё же убивать их после этого объяснения легче не становится.
Хотя, ладно, кого я обманываю, после минут двадцати с начала игры, ненависть к чёртовым засранцам, норовящим сделать из Итана чучело, просто зашкаливает, и жажда крови гасит всякое человеколюбие. =='
Напоследок отмечу ещё вот что: на данный момент не могу сказать, что игра особо страшная. Впрочем, она и не должна быть страшной по определению. Правильней будет назвать её "нагнетающей".
Игрока сперва приводят в здание, где совсем недавно произошло убийство, а затем просто бросают в темноте и одиночестве, оставляя на ужин обезумевшим бомжам. И дальше, продвигаясь по тёмным коридорам и ожидая, что вот-вот из-за угла выскочит очередной псих с кувалдой наперевес, ты сам себя накручиваешь. И вроде как тебе не страшно, но очень и очень не по себе. ==
Получается некая забавная вещь: если бы было страшно, то можно было бы просто орать и раскидывать кирпичи за каждым углом. А тут тебе вроде не страшно, но каждый резкий шорох заставляет ввинчиваться в потолок.
Короче, отбрасывая все длинные неумелые описания - "Condemned" очень годный триллер. По крайней мере, на данный момент (тобеж на начало 2 главы). Посмотрим, что ещё нам покажут.
П.С. убивать людей - это действительно как-то... Грустно. Да они и кричат так реалистично
Поющий Итан? Это когда я такое увижу?))
Поющий Итан будет когда он уже догадается, что он Оро высшего сорта, когда он решит наконец покарать ворон, которые клевали его все части. Вот я и говорю - веселая игра. Но главное - Лиланд жил, жив, и будет жить