В спорах с самим собой я всегда проигрываю
Если б было светло, они б сгорели со стыда. Но кругом чернела ночь.
Уильям Голдинг "Повелитель мух"
Уильям Голдинг "Повелитель мух"
Для начала следует отметить тот факт, что обнаружила я эту игру не абы где, а в списке, носящем гордое название "13 самых страшных компьютерных игр". "Rule of Rose" стояла там на пятом месте, сразу за незабвенной "Пенумброй" и Кондемнедом. В довесок к такому почётному месту игра имела короткое, но очень многообещающее описание:
"Дети - цветы жизни? Вы уверены? А почему тогда говорят об особой, «детской жестокости»? В некоторых странах Европы, не способных примириться с тем, что дети порой могут быть в своей жестокости куда изощреннее взрослых, игру просто-напросто запретили к продаже."
Что ж, ясное дело, обойти стороной это творение я не могла.

Once upon a time, there was a precious little girl...Пройти игру было не так уж сложно: в общем и целом на прохождение ушло всего около 12-ти часов. Спешу покаяться - прохождение было очень поверхностным, но возможности глубинного погружения в игру и не было. "Rule of Rose" вышла только на приставке PlayStation 2, которой у меня (больше к счастью, нежели к сожалению) нет, и играть пришлось у Брагина. Но даже такое поверхностное прохождение, ребятки, вынесло мне и моему другу последние остатки мозга (если таковые ещё в голове имелись).
Честно признаюсь, я два дня подряд пыталась написать этот обзор, но в голове творилась настоящая неразбериха. Дабы как-то всё же вылезти из ситуации я решила пойти некоторым странным путём и составить что-то вроде списка (так было проще сконцентрироваться). В конце-концов, игру я тоже нашла в списке, так что пусть и обзор по ней будет "списочным".
Так что, леди и джентльмены, представляю вашему вниманию:
Список того, что нужно помнить, когда садишься играть в "Rule of Rose":
1. Первое и самое главное, что стоит намотать на ус - "RoR" не является хоррором в прямом смысле этого слова. Игра не может похвастать леденящим душу ужасом, как "Амнезия". В ней нет разлетающихся во все стороны человеческих конечностей и кишок, да и неожиданно появляющихся из-за углов монстров тоже не наблюдается.
Но, поверьте мне, рейтинг "16+" игре присвоен не зря. Японцы - мастера своего дела, и им совершенно не обязательно выкидывать на вас толпы монстров, чтобы довести до истерики (впрочем, так они тоже любят делать =_=). В "RoR" ужас заключён не в процессе игры, а в самом сюжете, каждый поворот которого приносит с собой определённую долю безумия и непонимания того, что же всё-таки творится на экране.
Сперва всё кажется донельзя простым. Нам показывают девушку по имени Дженнифер, которая преспокойненько себе едет в автобусе. Куда она едет и откуда - неизвестно. По всем законам жанра поездка эта происходит ночью, и в автобусе нет никого, кроме самой Дженнифер, водителя (куда ж без него-то?) и маленького
Собственно, с этого мелкого засранца всё и начинается. Сперва он просто сидит в углу и читает сказку про несчастную принцессу. Однако оказывается, что сказка не дописана. Не долго думая, мальчик подходит к Дженнифер и, сказав "Дженнифер, а что же было дальше?", выбегает из так вовремя остановившегося автобуса.

К сожалению, наша героиня не птица Говорун и особым умом и сообразительностью не отличается, и вместо того, чтобы спокойно ехать дальше, Дженнифер бежит за мальчиком. Такая неосмотрительность приводит нас к жутковатому приюту, у парадного входа в который стрёмного вида дети с пакетами на головах старательно избивают мешок (в котором похоже лежит что-то живое). И нет, увидев такое зрелище Дженнифер не бежит, сломя голову, обратно к автобусной остановке, а наоборот заходит прямо в приют. Там и происходит первое знакомство девушки с Аристократами.
И, прежде чем рассказать вам об этих ребятах, я перейду ко второму пункту своего списка, а именно:
2. Если вы очень любите детей и всех их поголовно считаете "маленькими ангелочками" (не уверена, что такие люди и впрямь есть, но мало ли) - лучше не беритесь за эту игру.
Как уже было написано выше - главный ужас "Rule of Rose" сокрыт именно в сюжете, который целиком и полностью завязан на детях и их "играх".

Всех детей приюта, в который попадает Дженнифер, объединяет одна общая игра - "Правила Розы". Хотя это даже не игра, это именно Правила, которые неукоснительно должны соблюдать все дети. Эти самые Правила делят всех по рангам: есть высший класс - Аристократы Красного Мелка - который возглавляют три старших девочки, и есть низший, в который "скидывают" всех тех, кто по какой-то причине этим Аристократам не угодил.
Как вы и сами наверняка понимаете, Дженнифер автоматически зачисляется в низший класс и к её имени добавляется приставка "грязная". И, так как девушка теперь тоже в "игре", она должна каждый месяц приносить дар Принцессе Роз. Более того, от каждого принесённого дара зависит жизнь девушки. Носящая титул низшего ранга, Дженнифер не имеет совершенно никаких прав в этом маленьком диктаторском сообществе, и Аристократы постоянно этим пользуются, всячески издеваясь над девушкой и унижая её.
Единственный способ вырваться из этого ада - это каким-то образом подняться вверх по иерархической лестнице. Но поиск подарков для Принцессы, который должен был бы помочь в этом, приносит больше проблем, чем пользы. Каждый поступок Дженнифер в результате всё равно обыгрывается детьми против неё и раз за разом Аристократы наказывают девушку, то запихивая её в мешок с насекомыми, то привязывая к столбу (короче, пи**ец, что творится =_=).

Каждый новый раз видя смазливые ухмыляющиеся лица девочек-Аристократов руки так и рвутся кинуть со всей дури джойстик в экран и заорать: "Дженнифер, какого чёрта ты это терпишь!!! ОНИ ВСЕ МЛАДШЕ И СЛАБЕЕ ТЕБЯ!!!! Сделай уже хоть что-нибудь!!!".
Но это уже третий пункт моего списка.
3. Дженнифер - пожалуй один из самых заторможенных главных героев, которых я когда-либо видела. =_=
Начать стоит с того, что девушке уже 19 лет, но при этом ведёт она себя как маленький запуганный ребёнок. Даже Анжела Ороско из "Silent Hill 2" кажется просто-таки храбрейшей девушкой по сравнению с ней!
Попав в лапы Аристократов, Дженнифер даже не пытается за себя постоять. Она смиренно выносит все издевательства, неизменно грохаясь в обморок после каждого. Даже те немногие фразы, которые мы от неё слышим (их всего-то штук 10 за всю игру), девушка произносит тихо и неуверенно, будто опасаясь, что её накажут за собственный голос.

Когда проходишь игру до конца, такое поведение девушки становится понятным, но в течение игры оно подчас уж очень раздражает. Даже сражаясь с монстрами (да, они в игре всё же есть), Дженнифер умудряется выглядеть робко, прикрывая одной рукой лицо, а второй наугад тыча в противника оружием (первое время это были только вилки и ножи).
Произвести на меня впечатление героине удалось лишь почти в самом конце игры, когда она наконец отбросила страхи и таки преподала Аристократам небольшой урок. За это я была ей искренне благодарна и даже почти простила всю заторможенность в прошлом.
Но вот зато к компаньону Дженнифер - псу Брауну, которого мы умудрились спасти от Аристократов - у меня вообще не было претензий. Во-первых, собака помогала отыскивать нужные предметы и всякие скрытые плюшки. Во-вторых, она во время боя отвлекала врагов на себя. Это конечно не особо помогало: Браун лишь лаял, но никогда не нападал, а вот его самого могли нехило поколошматить, но зато чувствовалась всё же некоторая поддержка. Ну а в-третьих, с Брауном элементарно было не так одиноко среди пустынных коридоров огромного дирижабля.
Но как же мы из приюта вдруг попали в дирижабль? Ну, это уже пункт 4.
4. Игра целиком и полностью состоит из сплошного психодела, так что для сохранения собственных мозгов лучше вообще ничему не удивляться и принимать всё происходящее как нечто должное.
Как самый лучший пример, в голову приходит серия "Silent Hill". Пройдя хотя бы две части из этой серии, уже привыкаешь к тому, что вокруг могут происходить необъяснимые вещи: пространство может то сужаться, то расширяться, ну а переход в альтернативный Сайлент Хилл вообще уже считаешь чем-то само собой разумеющимся.
Такой же подход и в игре "Rule of Rose". Да, сперва Дженнифер попадает в заброшенный приют, но затем, в какой-то момент потеряв сознание, она просыпается уже на борту огромного дирижабля. На нём и будет происходить большая часть игры, но окружающее пространство всё равно постоянно будет выкидывать различные фокусы. Только что сражался с русалкой в одной из заброшенных комнат дирижабля, а спустя минуту уже стоишь в кабинете директора в приюте с игрушечной русалкой в руках. Залез на самый верх дирижабля, а в результате вылез в каком-то лесу. И так постоянно.

Таким искажениям реальности будет относительно понятное объяснение в конце, но даже оно не поможет поставить мозг в обратное положение. =='
Что ж, с описанием сюжета я пожалуй закончу. Теперь об одном техническом аспекте.
5. К сожалению, как и во многих играх, в которых большая часть работы отдана продумыванию сюжета, в "Rule of Rose" отвратительная боевая система. =_=
Можно стоять прямо перед носом врага и не попасть по нему ни разу, но при этом стоящий за километры от вас монстр обязательно каким-то образом вас заденет (силой мысли, не иначе). Особенно сильно это заметно, когда в виде оружия Дженнифер использует железную трубу. Труба эта длинная и по логике должна бы бить врагов и на расстоянии. Но труба лишь проходит сквозь монстров, задевая только близко стоящих. Поэтому всё же лучше использовать для боя нож или тесак.
Самым отличным оружием конечно является пожарный топор, убивающий врагов чуть ли не с одного удара, но он даётся лишь в предпоследней главе. А револьвер, который можно выцепить из секретной комнаты, хоть и дофига полезный, но патронов для него не больше пяти на все локации. =_= Так что приходится подстраиваться.

Также к не особо важному, но всё же минусу, можно отнести то, что на фоне прекрасно проработанных видеосценок игровая графика смотрится плоховато. Хотя это всё же был ещё только 2006 год, и я наверно просто слишком требовательна. Но очень уж мне обидно за монстров, которые выглядят очень круто на изображениях, а в игре вызывают своим видом лишь смех (ну или раздражение, когда их появляется слишком уж много ==).

6. Последним пунктом я пожалуй подведу итог.
"Rule of Rose" - довольно жестокая и пугающая своей сутью игра, которую можно назвать ярким пособием о том, что будет с миром, если в нём вдруг останутся только дети. Японцы действительно потрудились на славу и создали историю, которая на первый взгляд кажется нереальной, но на деле же довольно близка к жестокой истине реальной жизни. Наверно именно поэтому её и запретили в некоторых странах.
Ну и напоследок вот что: если играть в "Rule of Rose", то играть в одиночестве, прошаривая каждый уголок игрового мира. Ведь в каждой брошенной фразе, в каждом рисунке скрыты намёки, раскрывающие в целом правду о том, что же на самом деле происходит. Можно конечно потом просто прочесть всё это в интернете, но исследовать всё самостоятельно всё же интереснее, как мне кажется.
Ну и чтобы как-то закончить этот поток мыслей, я оставлю здесь вступительный ролик игры. Он длинный, но зато прекрасно показывает, что ожидает играющих.
@темы: Rule of Rose, игры
Она же в конце всем выдала по зубам?!" Всем этим отвратным соплячкам!? Я думала, девочке лет семь, почему ей 19!? Почему она терпела крысу на палке и все остальное!? А можно мне спойлеров про развязку и дирижабль? ^^
Тебе бы в игрожур.
Ну, не совсем всем. Но самую главную Принцессу она избила нехило.)
Насчёт спойлеров и концовки я сама не особо всё поняла. Но суть заключалась примерно в следующем.
Спойлеры
А вообще если действительно хочешь много узнать, то вот есть хороший сайт, правда на английском:
ruleofrosemysteries.com/contents/
Игра полна недосказанности и тут много хороших предположений о том, что да как могло происходить.
Но вообще дело твое, конечно. В любом случае, читать интересно.