понедельник, 16 июля 2012

Забавное дело - третья часть Пенумбры является самой короткой из серии, и по логике вещей мы с Натальей должны были бы пройти её за один день. Но каким-то непостижимым образом прохождение мало того, что разбилось на три дня, так ещё и между каждым из этих дней проходило почти что по месяцу! Из-за такого рваного прохождения бедная третья "Пенумбра"
(которая и так-то является не полной игрой, а лишь дополнением) не была оценена нами по достоинству. Однако я всё же считаю, что она важна для трилогии в целом, а потому уделю ей внимание.
Заход пятый - Покой вечный даруй им, ГосподиСюжет "Реквиема" берёт начало сразу же после окончания второй части - "Дневники мертвецов" (Black Plague). Филипп, постепенно теряющий остатки разума из-за всего вокруг происходящего, отсылает со старого, не понятно как ещё работающего компьютера письмо своему другу. (Кто забыл, о чём письмо, можно освежить память здесь: stone-castle.diary.ru/p175537816.htm)
Сразу после этого подкравшийся сзади монстр, видимо очень разозлённый тем фактом, что Филипп так тонко протроллил их всеобщий Туурнгайтский разум, бьёт нашего героя по башке, и Филипп на какое-то время теряет сознание. Просыпаемся мы уже в другом месте, причём не в какой-нибудь комнате, а в некоем психоделичном мире, сотканном из обрывочных воспоминаний Филиппа.
Впрочем, понимаем мы это не сразу. Первая локация выглядит вполне себе нормально (ну, по меркам Пенумбры) и представляет собой что-то вроде небольшой гробницы с изображениями огромных червей на стенах.

Первые несколько минут совершенно не понятно, где мы и что вообще происходит. При более внимательном осмотре местности проясняется тот факт, что мы явно не в каком-то обычном месте (и возможно даже не в своём мире): фонарик теперь светит постоянно, не нуждаясь в батарейках, найденные на пути записи какого-то учёного не нужно читать - они звучат в голове (и иногда даже приносят с собой видения), и, плюс ко всему, мы периодически слышим приятный женский голос (в котором только глухой не услышит схожести с Гладос из "Портала"), ведущий нас сквозь "уровни".
Хотя, это именно уровни, без всяких кавычек. Каждый представляет собой отдельную, не связанную с другой, локацию. Чтобы закончить уровень нужно найти ключи (небольшие круглые шары) и пройти через портал.

Неизвестный женский голос в каждой локации неизменно сообщает, сколько осталось ключей для выхода. Звучит он очень механически, будто записан на магнитофон, и от этого ещё более жутким кажется слышать от него какие-либо осознанные реплики, типа "Филипп, не оставляй меня одну", которая была сказана перед переходом в последнюю локацию.
Собственно, суть третьей части игры заключена именно в поиске ключей и переходе из уровня в уровень. За этот факт большинство людей её и недолюбливают. Нет, ну в самом деле - первая часть пугала неизвестностью, и даже наличие возможности убивать противников не всегда могло заставить игрока наконец вылезти из убежища и идти дальше. Вторая часть пугала внезапно появившимися разумными врагами, которые могли найти тебя, сныкавшегося в тёмном углу, просто посветив фонариком!!!
Вполне логично, что от третьей части, пусть даже она и является лишь дополнением, ожидаешь чего-то стоящего в сфере пугалок. А в результате получаешь Пенумбровскую версию Портала с полным отсутствием МОНСТРОВ! Пенумбра БЕЗ монстров!
Нет, не спорю, первое время атмосфера в игре очень даже держится. Пройдя первые части, ожидаешь за каждым поворотом встретиться в какой-нибудь хренью и отсутствие этой самой хрени заставляет нервничать ещё сильнее. Но со временем становится просто скучно. Игры от "Frictional Games" тем и ценятся, что в них надо, сжимая очко, с дикими криками убегать и прятаться от монстров. Убрав же врагов из игры, разработчики лишили игру почти что самой важной детали.

Однако, что ни говори, я всё же считаю, что при всей своей нелогичности "Реквием" очень важен для серии, ибо именно эта часть является самой непонятной, запутанной, да и просто очень очень странной, представляя собой эдакий контрольный выстрел в мозг играющих.
На своём пути по странному миру Филипп сталкивается с воспоминаниями некоего учёного (вскользь упоминаемого во второй части игры), из которых ясно, что наш герой - не первый посетитель этих уровней. Из этого можно сделать вывод, что уровни представляют собой возможно некую тюрьму, созданную Туурнгайтом для людей.
Но всё же не так всё просто. На последних локациях по найденной рации с нами внезапно сперва связывается дядька, превратившийся в монстра во второй части игры, а затем Рыжий - парниша, которого мы самолично сожгли в первой части! И всё ими сказанное приносит ещё больше хаоса в размышления о происходящем вокруг (пересказать, вы уж простите, не смогу, ибо и половины не запомнила ==).
Но полнейший вынос мозга ожидает, естественно, в концовке.
СПОЙЛЕРЫ!!!!!
Последней локацией оказывается та самая комната с огромной печью, в которой мы когда-то сожгли Рыжего. Парниша по рации говорит нам, что самый простой способ наконец покинуть это место - нажать на кнопку печи. Вот только вместо привычной надписи "Зажигание" над кнопкой теперь написано "Вход".

Если послушаться Рыжего и нажать на кнопку, Филипп окажется внутри печи и сгорит заживо, а спустя мгновение нам покажут его дёргающееся тело, лежащее возле компьютера. Из этого можно предположить, что всё происходящее было лишь предсмертным бредом бедняги Филиппа.
Но есть и другой выход. Если психануть (как я ==) и вместо того, чтобы жать кнопку, выбежать из комнаты через дверь, Филипп... проснётся в каюте КОРАБЛЯ!!! В том самом месте, в котором мы начинали первую часть!!! Ну и тут уже можно строить тысячи предположений о том, что вообще, блин, было и как теперь спокойно жить.
В общем, какую концовку не выбери, - вынос мозга обеспечен. =_=
Ну а если в общем и целом, "Реквием" - это что-то вроде марафона по предыдущим частям "Пенумбры", ибо на каждом уровне можно найти упоминания уже произошедших вещей.
А ещё там есть лампа Даниэля. х))

И хотелось уже сказать: "Хе-хей! Да это ж камео!", но потом до меня дошло осознание, что "Амнезия" вышла после "Пенумбры"... =='
@темы:
Penumbra,
игры