воскресенье, 22 июля 2012

"Anna" - тот самый тип инди-игр, которые одним своим существованием доказывают, что для создания интересной игры совершенно не обязательно иметь тысячу помощников и миллиарды денег. По сути такие игры всегда короткие и особо хорошей графикой не отличаются, а потому основной их задачей является погрузить игрока в такую затягивающую атмосферу, что качество прорисовки будет уже отходить на второй план. И "Anna", я вам скажу, с этой задачей очень неплохо справляется.
читать дальшеПоявилась "Anna" всего около недели назад и, к сожалению, переводом на русский язык ещё не обзавелась. С моими небогатыми знаниями английского сей факт довольно прискорбен, ибо Анна - это квест. Причём квест стиля "Сублюструма" и "Шороха", тобеж решение загадок никогда не лежит на поверхности и надо нехило напрягать мозги (ну или интуицию) и внимательно вслушиваться во всё сказанное и написанное, что не очень-то просто, когда не понимаешь половины слов. Хочется верить, что игру вскорости переведут, ну а пока остаётся надеяться на переводчик Гугла.
Но прочь жалобы! Перейдём к самому главному. "Anna" - не просто квест, а квест от первого лица с элементами (мать его) хоррора!
По всем законам жанра нам предоставляют заброшенный старый домик, а также главного героя, которому, естественно, по какой-то невообразимо тупой причине (типа "Я видел это место в своих снах") надо в этот дом обязательно попасть.
Но прежде чем мы попадаем в этот дом, разработчики благодушно позволяют нам недолго порадоваться жизни и привыкнуть к управлению в спокойном и ярко освещённом месте.

Радость наша недолга: вскорости приходится покинуть этот рай и зайти в ад внутрь дома. Вот тут и начинается самое интересное. Судя по всему в какой-то части избушки обитает ведьма (пока сама точно не знаю, ибо игру до конца не успела пройти). И то ли не понравились мы ей, то ли просто скука замучала, но бабёнка периодически насылает на нас всякие видения-пугалки. И пугалки эти, я вам честно скажу, может выглядят и не особо впечатляюще, но свой кирпичик из вас выжмут (особенно чёртова маска на чердаке =_=).
Больше всего мне понравилось, что видения не идут в строгой последовательности "взял предмет - пугалка!". Нет, всякие сюрпризы появляются действительно неожиданно и совершенно рандомно (кроме воспоминаний - они вполне себе последовательны).

Что ж, после упоминания плюса, упомянем ещё и минус - игровое управление. Оно построено довольно просто, но как-то немного нелогично. Инвентарь открывается средней кнопкой мыши, но главное меню по странному стечению обстоятельств оказалось на F1 (чем взломало мне мозг, ибо я пол часа искала, как выйти из игры =='). Использование и изучение предметов на своём законном месте - левой кнопке мыши, но чтобы открыть ящик стола или передвинуть какую-нибудь доску нужно зажимать правую кнопку и двигать мышку в сторону. Напоминает управление "Амнезии" и всё вроде хорошо, но двери и доски не всегда реагируют на нажатие правильно, так что я не совсем понимаю, почему нельзя было оставить старый добрый способ открытия просто через клик мыши.
Ну да впрочем это всё не так уж и важно. Игра на лавры претендовать и не собиралась, а потому особо критиковать её и ни к чему. Главное, что сделана "Anna" просто и со вкусом и, если вам хочется пройти необычный квест с долей хоррора, то Анюта будет очень кстати.
@темы:
Anna,
игры