
Для начала несколько общих сведений для тех, кто ещё по какой-то причине не слышал об этой игре.
The Walking Dead — это эпизодическая видеоигра по мотивам комикса Роберта Киркмана «Ходячие мертвецы», разработанная студией Telltale Games. Игра разделена на 5 эпизодов, каждый из которых появляется на свет раз в два месяца. На данный момент выпущено уже четыре эпизода
(успешно переведённых ещё и на русский язык) и заядлые игроки ждут не дождутся выпуск пятого
(ждать, кстати, осталось всего пол месяца).
В отличие от других игр про зомби
(тысяч их) "The Walking Dead" не предлагает нам бегать по местности, отстреливаясь от мертвецов. Наоборот, непосредственные битвы с зомби сведены до минимума. Главная же суть игры
(и причина, по которой "Ходячие" так полюбились геймерам) заключается в том, что на первый план выдвигаются именно живые люди с их страхами, надеждами, достоинствами и недостатками.
Ну и самая главная фишка игры
(та самая, из-за которой много нервов было уже мною утеряно) заключается во множестве выборов, которые приходится делать нам по мере прохождения. Выборы эти начинаются с элементарных вариантов ответа при диалоге, а заканчиваются чуть ли не моральной травмой, когда приходится решать, кого из персонажей спасать, а кого бросать на погибель.
Собственно именно об этих выборах я и хотела поговорить, так что с общими сведениями я, пожалуй, закончу.
А теперь ВНИМАНИЕ! Если вы ещё не играли в "The Walking Dead", но собираетесь - всё ниже написанное вам читать не стоит, ибо сейчас я буду расписывать не просто спойлеры, а АТОМНЫЕ спойлеры. Самые спойлерные спойлеры в мире. Плюс ко всему есть вероятность, что вы, не зная имён и ситуаций, просто запутаетесь в моих записях.
Ну а кто уже играл - милости прошу к прочтению.
Эпизод 1. Новый деньЭпизод 1. Новый день
Кстати, на мысль сделать такую запись меня натолкнула статистика, появившаяся в конце первого эпизода.
"Вы и ещё n-ное количество игроков сделали такой выбор".
Но по какой же причине мы сделали тот или иной выбор, когда играли? От чего зависело каждое наше решение?
Что ж, вот сейчас я и попробую, опираясь на статистику, на эту тему поразмышлять.

Итак, первый выбор - солгать ли Хершелу (или как там его имя правильно на русском пишется)?
Ииии.... тут мне особо нечего сказать. =_= Нет, правда, я и за Выбор-то этот пункт не считаю.
В конце концов это только первый эпизод, игрок ещё только привыкает к управлению и принятию решений, и разговор с Хершелом (по крайней мере для меня) является по сути лишь разминкой. Чем-то вроде упражнения "Сумеешь ли ты за пять секунд прочесть все варианты ответов, понять, какой из них правдивый, и решить, хочешь ли ты на самом деле говорить правду".
Маловероятно, что этот выбор как-то отразится в будущем, ведь на ферму вряд ли мы снова попадём. Так что перейдём ко второму пункту.
Спасти Дака или Шона?
Первый морально тяжёлый выбор для игрока и первая подлянка разработчиков, ведь, кого ни выбери, мальчик всё равно останется жив, а парень погибнет.
Статистика показывает, что Дак в выборе игроков опережает Шона, но ненамного. Это на первый взгляд кажется немного странным, ведь по логике вещей мальчик должен лидировать процентов на 15, не меньше (типа женщины и дети вперёд и всё такое). Однако, если учесть, с какой быстротой распространяются спойлеры и как много уже людей могли заранее знать исход этого выбора, статистика становится весьма логичной.
Но всё же и тут есть подлянка! Решили "Хм, раз пацан всё равно выживет, для очистки совести выберу Шона?". Идея хорошая (я тоже так думала), ведь тогда умирающий парень вас поблагодарит, его отец вас поблагодарит и совесть вроде как на месте. Однако же с фермы вам всё равно придётся уйти вместе с Кенни, и в моменты ссор он вам ещё припомнит, что в прошлом вы бросились спасать не его сына.
Посему выходит, что спасать Дака выгоднее. Но почему-то всё равно не особо хочется... =='
Лояльность.
Ума не приложу, как в статистике я могла оказаться в числе согласившихся с этим старым козлом Ларри. =_= Когда я выбирала фразу "Договориться с ним", я думала это будет означать "Убедить его в том, что на мальчике нет укуса". Но оказалось, это означало быть больше на стороне Ларри, чем на стороне Кенни (последний, кстати, мне это потом тоже припоминал =_= А я даже не могла объяснить ему, что это просто ответы меня запутали).
Ну, по крайней мере статистика показывает, что возможно не я одна так ошиблась. Ну или что есть предостаточно людей, которые и впрямь хотели вышвырнуть Дака на улицу. =='
Ну а если уж на чистоту - весь этот разговор в магазине был настолько атмосферен, что я боялась даже слово вымолвить. Создавалось ощущение, будто по минному полю идёшь и каждый неверный шаг в сторону окончится взрывом. Ну а когда ещё и Ли вместо того, чтобы спокойно отправить Клементину в туалет, рявкнул на неё, я с тихим причитанием "Ли, пожалуйста, хотя бы ты не кричи Т_Т" вжалась в кресло и молилась о том, чтобы разговор поскорее окончился. Благо, зомби услышал мои мольбы и прервал ссору...
Но что-то я отошла в сторону. Так почему же игроки выбирали сторону Ларри в споре? Думаю, что, кроме перечисленных мною нелюбви к Даку и неверного толкования ответа, ещё мог быть страх того, что Дак и впрямь укушен и может вот-вот обратиться и покрошить всех на салат.
Ну а вообще конечно тут правдивая сторона принадлежит Кенни без всяких вопросов.
Отдать ли девушке пистолет?
Здесь, как и во втором пункте, выбора как такового нет. Укушенная девушка всё равно покончит с собой, отобрав у вас пистолет, если вы не отдали его самостоятельно. А значит здесь уже выбор зависит от вашего личного отношения к ситуации.
Шансов на спасение у девушки нет, это сразу видно, однако, если вы добровольно даёте Ирен пистолет, вы как бы становитесь частично повинны в её смерти. Ещё и Гленн потом сыпет соль на рану, осуждающе спрашивая у Ли "Как ты мог дать ей пистолет?".
Ну а если же пистолет вы не даёте, то и совесть особо не донимает. Типа: мы пытались её остановить - она нас не послушала. Судя по всему, именно поэтому в статистике такой вариант выбора более популярен. Хотя есть ещё вероятность того, что игроки боялись, не убьёт ли Ирен кого-нибудь вместо себя, получив в руки пистолет.
Как бы то ни было, моим выбором стало отдать девушке пистолет. Если бы можно было, я бы лучше убила её самостоятельно (в конце концов, самоубийство - дело плохое), ну а так осталось лишь мягко сказать "Я буду рядом". В таком выборе я видела больше милосердия, чем в бесполезных "обнадёживающих" фразах, типа "Мы поможем тебе. Мы найдём доктора".
Даг или Карли?
Самый важный и самый суровый выбор эпизода. Добродушный электромеханик Даг, готовый рискнуть жизнью ради спасения других или симпатичная репортёрша Карли, которая очень умело управляется с огнестрельным оружием. Статистика также сурова, как и выбор - больше 70 процентов людей (и я в их числе) явно предпочитают меткую стрельбу добродушию.
Ну да оно и логично. Карли выглядит очень "правильно" в этом зомби-апокалипсисе, если можно так сказать. Глядя на неё, на её уставшее лицо и серьёзный сосредоточенный взгляд, веришь, что такая девушка действительно сможет выжить. Даг же напротив выглядит проще и мягче. Как-то не ощущается в нём "выживший".
Внимание!! Мини-спойлер третьего-эпизода!!
Однако, чтобы не обидеть тех, кто таки выбрал Дага, скажу вот что: как Великий Спойлерщик Мира Сего я уже знаю, как будет выглядеть смерть Карли и Дага в третьем эпизоде. И смерть второго для меня выглядела намного интереснее и эмоциональнее смерти репортёрши. Карли тогда только обернуться успела, прежде чем хватила глазом пулю. А вот Даг по сути умереть и не должен был, но всё же решил заслонить собой друга. Это выглядело красиво.
На этом с первым эпизодом окончено.
Если мои размышления показались вам неверными или у вас есть свои варианты - буду рада подискутировать.
у меня нет больше нервов! Эта игра все вытянула, размотала, смотала в клубочек и связала себе варежки, носочки и свитерок!!
И мне даже не о чем дискутировать, первый эпизод я прошла идентично с тобой!
А третий выбор?? Тоже думала, что ответ будет один, а оказался другой?))
А так, до последнего старалась всех успокоить. Нечего орать и суетиться, надо выдохнуть и уже тогда решать!!
--------- А как насчет варианта что не все мыслят пятой точкой? И то что тратить патрон на дуру которая итак сдохнет это настоящий идиотизм
---------- лол. А убийство типо хорошее?)))))
---------------О боже откуда такая наивность? 70 процентов предпочли груди толстому мужику
Один патрон ничего не поменяет, а вот совесть зато будет чиста. Впрочем, твоя правда, вариант "мыслить не пятой точкой" мне тоже следовало засчитать.
лол. А убийство типо хорошее?)))))
В данном случае да.)
О боже откуда такая наивность? 70 процентов предпочли груди толстому мужику
У толстого мужика тоже есть груди.