"Дорогая Эстер, я потерял счёт времени и теперь даже не знаю, сколько раз посещал это место. Здешняя картина стала настолько знакома, что приходится напоминать себе, что передо мной лишь пейзажи и формы..."
Dear Ester - игра, несомненно, заслуживающая внимания.
Впрочем игрой, как таковой, её назвать сложно. Здесь нет ни квестов, ни загадок, ни даже пугалок, как в каком-нибудь SCP. Нельзя взять ничего в руки, осмотреть поближе и даже элементарно подпрыгнуть тоже не получится. Управление сведено к минимальной ходьбе и, по сути дела, всё, что требуется от игрока, это дойти "из пункта А в пункт Б"
(а именно - от разрушенного маяка до радио-вышки). Причём даже заблудиться по пути не удастся
(если только вы не страдаете последней стадией топографического кретинизма).
Однако при всей своей кажущейся простоте и незамысловатости, "Dear Ester" представляет собой проект поистине впечатляющий.
Возможны спойлеры и бессвязные рассужденияНачать стоит с того, что сделана игра необычайно красиво. Остров, на котором проходит весь сюжет, выполнен настолько хорошо, что кажется даже неким кощунством смотреть на него через маленький экран монитора. Определённо, ради одной этой игры стоит потратиться и купить себе огромный экран (или даже три, чтобы два поставить по бокам).
Звуковое сопровождение также на высоте (так что можно раскошелиться ещё и на хорошие колонки). Музыка на каждом этапе создаёт нужное настроение, то расслабляя игрока, то наоборот, заставляя в определённые моменты понервничать. Ну и, конечно, свою долю нужной атмосферы привносит голос Рассказчика - спокойный и расслабляющий.
Далее - сюжет. Казалось бы, всё просто. Есть заброшенный остров и есть главный герой, который по этому острову медленно бредёт в сторону радио-вышки. В течение всего его пути мы будем слышать голос Рассказчика, повествующего о различных событиях, прямо или косвенно связанных с островом.
Являются ли Рассказчик и главный герой, которым мы управляем, одним и тем же человеком? Это каждый решает для себя сам, ведь лиц ни то того, ни другого мы не увидим.
Впрочем, вопрос личности - самый простой из тех, что возникают в процессе игры. А вопросов и впрямь возникнет немало. Как главный герой оказался на острове? Кем ему приходится Эстер? Существует ли, в конце концов, остров на самом деле? Etc, etc.
Тут в голову так и напрашивается сравнение с игрой "Sublustrum". Мерцающих миров в "Dear Ester" конечно нет, но по части выноса мозга философскими размышлениями обе игры примерно равнозначны. И в той, и в другой сюжет начинается относительно приземлённо, но затем, с каждой новой локацией постепенно видоизменяется до неузнаваемости. Но если в Сублюструме это видоизменение шло, по большей части, за счёт визуального оформления, в "Dear Ester" ключевую роль играет история Рассказчика. Каждая фраза, которую он произносит, несёт двойной (если даже не тройной) смысл, и даже самые приземлённые вещи, о которых говорит мужчина, после нескольких новых предложений приобретают новые очертания. Плюс к этому, при каждом новом перепрохождении многие фразы Рассказчика (как и некоторые другие мелочи) сильно меняются, закручивая мозг игрока во всё более тугой морской узел.
Главным минусом в данной ситуации является отсутствие хорошего перевода. Никто не рискует делать русское озвучивание (что прискорбно), а воспринимать субтитры адекватно не всегда получается. К тому же в игре часто встречаются надписи на стенах, которые остаются без перевода.
Хотя в этом присутствует и некий плюс - есть стимул получше выучить английский язык.

Подведя итог всему сказанному - "Dear Ester" в моём представлении сродни этакой вылазке на природу с плейером, заполненным аудиокнигами. Эта игра может быстро наскучить, а может наоборот притягивать вас обратно снова и снова. Но упускать её из виду определённо не стоит.
Кстати (чисто к слову) разработчики "Dear Ester" - студия со странным названием thechineseroom - до сих пор вовсю трудятся над продолжением "Амнезии". Жду не дождусь увидеть результат их работы, ведь даже на самом спокойном острове они умудрились заставить меня понервничать.