В спорах с самим собой я всегда проигрываю
Когда заходишь в игру один раз в месяц, довольно сложно сразу вспомнить, на чём ты остановился в прошлый раз. Был ли уже в этих комнатах или же пора двигаться дальше по коридору? Какая задача стоит сейчас перед главным героем? Кто вы такие и где моя лошадь?
По счастью, в Соме присутствует довольно полезная фишечка: во время загрузки игра доброжелательно пишет на экране всю необходимую информацию (чем сильно облегчает нашу с Наташей жизнь). Ну а насчёт вопроса "были ли мы уже в этой комнате?"... Учитывая, какой беспорядок я обычно устраиваю в каждом помещении, тут хватает одного взгляда, чтобы ответить правильно.)

SOMA. Chapter 2. Я, роботSOMA. Chapter 2. Я, робот
Итак, в прошлый раз мы остановились на том, что Саймон благополучно нашёл Кэтрин и загрузил её сознание себе в омни-инструмент (aka открыватель дверей). И теперь их общей задачей было найти Ковчег (и, по возможности, не умереть по пути к нему). Однако, по данным Кэтрин, Ковчег находится на станции "Тау", которая спрятана глубоко в бездне океана. А значит пешочком будет не добраться.

План Кэтрин был прост: сперва найти небольшую спасательную капсулу и на ней добраться до станции "Тэта". Ну а уже на "Тэте" украсть какую-нибудь мини подводную лодку и отправиться на глубину.
Однако ужастик не может быть ужастиком, если всё будет идти по плану, не так ли? Посему первая спасательная капсула, которую мы находим, оказывается сломанной.

А ещё она похожа на заплесневелую картошку, но это уже так, мелочи. =='
В поисках работающей капсулы мы забредаем на близлежащий затопленный корабль под названием "Кюри". И на нём происходят два интересных события. Во-первых, мы видим довольно странное расположение лестниц и дверей. Будто на картине.

Вначале мы с Наташей списываем увиденное на то, что корабль потоплен и просто перевернулся. Однако вот мы выходим на ровную поверхность, но лестницы всё равно продолжают расти из стен, а двери находятся на потолках.
У Натальи тут же появляется на этот счёт интересная теория. Что, если мы всё-таки не в будущем и не в теле робота, а в той самой программе, которая должна исцелить мозг Саймона от болезни? Отсюда и вся эта странная архитектура. Ну а монстры - это типа проявления болезни.
Такая теория приходится мне вполне по вкусу, однако получше обсудить её не получается, ибо происходит второе интересное событие (точнее стрёмное до усрачки) - мы встречаем нового монстра.
В отличие от Большого Папочки с "Эпсилона", который был очень большим и очень громким, наш новый знакомый довольно тихо и спокойно ходит по коридорам и выглядит практически как человек. Подкованная в делах общения с монстрами Кэтрин объясняет, что для выживания нужно всего лишь на этого парня не смотреть и не подходить к нему слишком близко.
Ну да... Всего лишь.... Вот только все коридоры на сраном корабле так или иначе пересекаются, а чёртов Мистер Стесняшка, если на него хоть один раз наткнуться, начинает гоняться за нами по всему кораблю, телепортируясь сквозь закрытые двери и недовольно бурля за спиной, пока я заставляю Саймона упорно пялиться в стену в самом тёмном углу. =_=
Однако же, пусть спасение Саймона для меня первоочерёдная задача, любопытство никто не отменял. И вот, в очередной раз ныкаясь по коридорам, я задалась вопросом: почему же на этого монстра нельзя смотреть? Что в нём такого особенного? Наташа предложила один разок пожертвовать жизнью Саймона, чтобы выяснить ответ на этот вопрос. Так сказать, в научных целях. И я даже почти согласилась. Встала посреди коридора и послушно убрала руки с клавиатуры, как только вдали показался "исследуемый объект". Однако Мистер Стесняшка столь агрессивно начал телепортироваться в нашу сторону, что нервы мои сдали, и я поспешила драпануть куда подальше. И лишь светящуюся голову монстра сумели мы с Наташей разглядеть.
Но тут уже сама Судьба решила вмешаться в игру. По принципу "хотели увидеть - глядите". И на очередном повороте со всего разбегу мы влетели прямо в монстра, от которого так старательно убегали (телепортация, мать её!). И моему любимому Саймону всё же пришлось потерять жизнь... А нам зрение... Потому что О БОГИ, ОН ГОЛЫЙ!!! ОПЯТЬ ГОЛЫЙ!!!! ПОЧЕМУ ФРИКТИОНАЛ ГЕЙМС ТАК ЛЮБЯТ СТАВИТЬ В СВОЮ ИГРУ ГОЛЫХ МУЖИКОВ!!!! РАЗРАБОТЧИКИ, ЧТО С ВАМИ НЕ ТАК?????

Но, ладно, ладно. Забудем о голых мужиках, вставим на место выпавшие глаза и сфокусируемся на более важных проблемах. Мы ведь собирались украсть спасательную капсулу, верно?
Каким-то чудом мы её всё же находим. Быстренько загружаем в систему Кэтрин, закрываем дверь и присаживаемся. Вперёд, лодочка!! Вези нас на "Тэту"!!
Однако в ответ, вместо гудения мотора, мы слышим недовольный голос Кэтрин. Оказывается спасательную капсулу нельзя использовать, ведь корабль "Кюри" (если верить показаниям компьютера) находится в недостаточно плохом состоянии. Недостаточно плохом.... Этот кусок железа валяется на дне океана уже около полугода, он полон воды и голых бомжей, но состояние у него недостаточно плохое, чтобы привести в действие шлюпку!!
Что ж, делать нечего. Мы с Саймоном покидаем безопасную капсулу и идём искать какое-нибудь место на корабле, в котором можно было бы устроить саботаж. Оное обнаруживается в машинном отделении. И, собственно, там же мы находим причину хорошего состояния системы корабля: вся комната обвита чёрными проводами-щупальцами. Такие часто встречались нам по пути: на стенах, на компьютерах, на роботах. Такие же (только поменьше размером) в своё время тянулись к электрощитку от тела полумёртвой Эми.

Недолго думая, мы начинаем отрывать щупальца от блоков питания. Примерно на третьем щупальце Саймон отлетает назад, получив нехилый удар током. И (будто этого мало) на шум тут же прибегает голый монстр.
Но это уже не имеет большого значения. Саботаж успешно проведён, и мы, сломя голову, бежим к шлюпке. (Бежим дважды, потому что некий топографический кретин не сумел с первого раза удрать от разозлившегося монстра ==') И на этот раз всё уже проходит чётко. Двери закрыты, ремни пристёгнуты, вода откачена. Вперёд, лодочка!!! На "Тэту"!!!
Кэтрин обещает, что мы будем на месте через пару минут. Ну и, раз наконец появилось время передохнуть, Саймон решает узнать у своей спутницы побольше о "Патосе". А точнее - о тех самых щупальцах, заполонивших всё вокруг.
- Это НИУ. Наш глобальный искусственный интеллект, - говорит Кэтрин. На английском название звучит, как "Вау" (WAU), что меня почему-то дико веселит. х)
- Глобальный?? - В ужасе повторяет Саймон. - Ну тогда мы только что нажили себе опасного врага.
Однако Кэтрин говорит, что беспокоиться незачем. НИУ не может чувствовать или думать. Это просто искусственный интеллект, который из-за какого-то сбоя начал распространяться по всей станции. Как опухоль.
После этих слов Наташа вновь вспоминает про теорию "Всё это происходит в голове у Саймона. Вот уже и опухоль есть."
Ну а я вспоминаю вот про эту дрянь:

Это, дамы и господа, местная хилка. Выглядит противно, но действует безотказно, насколько бы сильно Саймон не был ранен. Вот только слишком уж специфично ведёт себя данная штука. Сперва хватало обычного прикосновения к ней, но затем эта, простите, жопа стала во время исцеления ЗАСАСЫВАТЬ РУКУ САЙМОНА ПРАКТИЧЕСКИ ПО ЛОКОТЬ!!!
Если учесть, что это создание явно принадлежит НИУ, то не означает ли "съедение руки", что над разумом главного героя постепенно берётся контроль?
Но вновь, вновь!, не дают разработчики мне и Наташе хорошенько поразмышлять над происходящим. Спасательную капсулу внезапно сносит с курса взрывной волной (наш саботаж на "Кюри" оказался излишне эффективным). И вместо того, чтобы наконец доплыть до грёбаной "Тэты", мы терпим крушение на "Дельте" - маленьком островке посреди бездны.
Но не всё так плохо. Саймон всё ещё жив, омни-инструмент (с Кэтрин внутри) всё ещё не сломан. Ну а из покорёженной спасательной капсулы нас вызволяет никто иной, как тот самый маленький полезный робот, которого мы выкопали из камней во время предыдущего прохождения.

Впрочем, это мог быть и совершенно другой робот, просто той же модели.
Модель, кстати, называется К8, тобеж Кейт. Хотя мне больше хочется называть его Пупыркой (не спрашивайте почему, я не знаю =_=).
В любом случае, Саймон находит себе компаньона, а это уже само по себе хорошо. И два робота - большой и маленький - отправляются исследовать "Дельту". Ну, точнее, это мы с Саймоном занимаемся исследованием. А Пупырка просто плавает вокруг нас, радостно жужжа и помогая открывать ржавые двери.
На обход всей территории уходит не больше 20 минут. "Дельта" состоит всего-то из четырёх заброшенных помещений и одной посадочной площадки для Цеппелина (этакая передвижная платформа, на которой можно будет добраться до "Тэты"). Монстров в наличии не имеется, но зато есть несколько трупов и один робот-погрузчик, который мирно плавает туда-сюда и говорит сам с собой.

В отличие от нашего старого приятеля Карла, данный товарищ не просит помощи. Он вообще почти не замечает Саймона, и при попытках начать общение завуалированно посылает нас нахер фразами типа "Займись чем-нибудь полезным".
Собственно, "чем-нибудь полезным" мы и занимаемся. Чиним антенну, чтобы вызвать Цеппелин, просматриваем компьютеры в поисках полезной информации, ну и, естественно, лапаем трупы, дабы услышать последние слова погибших.
При этом найденные компьютерные файлы пестрят разнообразием: есть характеристики некоторых роботов, старые переписки работников, даже грёбаные шахматы (в которые, к сожалению, не сыграть). Но вот у трупов разговоры только об одном: "Акерс сошёл с ума!", "Акерс кормит их структурным гелем!!!", "Ради всего святого, НЕ ПУСКАЙТЕ АКЕРСА НА ТЭТУ!!!!".

Кто же такой Акерс? Да так. Один нелюдимый работник, который решил в одиночку пожить на "Дельте", когда вся его команда свалила на другую станцию. Вот только хватило мужика всего на полгода. А затем, сведённый с ума воздействием НИУ (и, возможно, слишком большим количеством партий в шахматы), Акерс вырезал себе глаза, вызвал Цеппелин и, поубивав прибывших за ним людей, отправился на "Тэту". Так сказать, нести в мир добро, любовь и НИУ. И, возможно, вырезать людям глаза. =='
Естественно ни я, ни Наташа (ни, тем более, Саймон) не горим желанием ехать вслед за Акерсом. Но вызванный нами Цеппелин уже прибыл, а загруженная в систему Кэтрин уже поторапливает, мол, "Скорее, Саймон! Нужно найти Ковчег! Спасти частицу человечества, ты не забыл?".С тобой, блин, забудешь. =_=
Вот только омни-инструмент немного повредился, когда мы падали на "Дельту". И теперь для продолжения пути нужно стырить у какого-нибудь робота чип для замены. Точнее, сперва этого робота нужно убить, а уже потом стырить чип. Кэт даже даёт нам оружие для этого дела.
Понимаете? Оружие!! Впервые за всю игру Саймон держит в руках мощную пушку, но она используется не для защиты от монстров, а для нападения на беззащитного робота!!!!

Естественно, мы с Наташей единогласно решили "убить" большого робота. Типа он всё равно бредит, а маленький К8 нам, как никак, помогал много раз. Но, знаете, смотреть потом, как Пупырка в ужасе шарахается от Саймона... Это было ещё хуже. Т_Т
Хотя нет. Самое худшее было то, что мощное оружие пришлось сразу выбросить. Оно не сломалось, не перестало действовать. Саймон просто выкинул его за ненадобностью. За ненадобностью на подводной станции, ПОЛНОЙ ЧЁРТОВЫХ МОНСТРОВ!!!! Впрочем, чему я удивляюсь. Это же Сома, а не какой-нибудь "Дэд Спейс" или "Cry of fear".
Итак, новый чип получен, омни-инструмент вновь исправен и, полные невесёлых дум, мы отправляемся (наконец-то!) на "Тэту". Кэтрин, пытаясь нас подбодрить, болтает на заднем плане о том, как мы украдём со станции Данбэт (мини-субмарину), спустимся в бездну и запустим "Ковчег" в космос.
Но Саймона вдруг пробивает на философствование. "Как я могу чувствовать себя человеком, если я робот?" и т.д. и т.п. Учитывая, как много разумных роботов мы уже поубивали, вопрос действительно довольно важный. Однако Кэтрин почему-то не очень хочет его обсуждать, и как только Цеппелин приземляется возле "Тэты", девушка желает нам удачи и поспешно отключается.
Но тишина длится недолго, и на смену одной собеседнице приходит другая. Возле дверей "Тэты" мы находим Робин Басс. Она только что прошла сканирование мозга и потому предполагает, что покончила с собой и попала на "Ковчег".

Саймон, наученный горьким опытом общения с Карлом, решает не огорчать девушку правдой. Но вот про самоубийства всё же спрашивает. Робин объясняет, что после процедуры сканирования начинает существовать две версии человека: настоящая и компьютерная. Так вот какой-то кретин зародил на "Тэте" слух: если умереть сразу после сканирования, то именно ты сам, а не твоя цифровая копия, окажешься на "Ковчеге".
Мда, теория тупая до невозможности, но, боги!, ей поверило немало людей (в базе данных "Тэты" мы потом нашли упоминания о целых семи смертях).
Чем дольше мы говорим с Робин, тем больше сомнения слышится в её голосе. "Я думала, Ковчег будет выглядеть иначе", - говорит она. - "Где же все остальные? Здесь кроме меня должно быть ещё человек сорок..."
Понимая, в какой ад превратится существование девушки, когда она обо всём догадается, я привычно тянусь к проводу, поддерживающему роботу жизнь. Но меня (несколько внезапно) останавливает Наташа.
"Оставь её. Нельзя же постоянно решать за них".
Что ж, может и так. В конце концов, робот на "Дельте" чувствовал себя вполне нормально (пока мы его не убили =='). И, оставив Робин размышлять и дальше, я направляюсь ко входу в здание.
"Тэта" встречает нас тишиной. Ни людей, ни роботов. Монстров тоже поначалу не видать. Неужели и впрямь удастся стырить Данбэт и по-быстрому уплыть на глубину??
Но нет. Конечно же нет. =_= Кэтрин открывает нам почти все двери, но вот Данбэт почему-то числится на карантине и попасть к нему можно только с помощью кода. А значит иди, Саймон, шарься по комнатам в поисках кого-нибудь, кто знает этот грёбаный код, потому что "такие вещи на бумажке мы не пишем"!!!!
Следуя элементарной логике (и совершенно не желая идти в тёмный страшный подвал), мы сперва направляется к жилым комнатам. Резко включающийся и выключающийся свет заставляет срать кирпичами, но, кроме него, ничего страшного на этаже не наблюдается.
Но вот интересных вещей там просто дофига. Перво-наперво - зеркало. В каждой ванне мы находим зеркало и в него МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ!!!! Думаю, не стоит объяснять, как много восторга вызывает данное действо.))
Далее - комната Кэтрин. Там мы находим записи, в которых упоминаются "Виварий" и "пересмешники" (очередной повод для меня повизжать от восторга).
Для тех, кто не в теме: во время разработки "Сомы" Frictional Games выложили на Ютубе два видео, как раз с аналогичными названиями. Выглядели они очень в стиле SCP и были, пусть и непонятными, но дико атмосферными.
Однако "Сома" вышла вовсе непохожей на серию SCP, и я предположила, что разработчики просто сменили концепцию игры, а значит те видео, к сожалению, потеряли свой смысл. Но нет! Смысл не терялся, а просто ждал своего часа.


Что ж, вот и ответ хотя бы на один вопрос: все говорящие роботы (и, скорее всего, даже Саймон и Кэтрин) - результат игр НИУ. Это всё равно несколько напрягает, но мы, по крайней мере, теперь точно знаем, что Кэтрин здесь ни при чём.
Ну а вслед за комнатой Кэтрин, мы попадаем в её лабораторию. Здесь и выясняется, что: а) мы сможем использовать старые сканы работников, чтобы узнать код к Данбэту; б) компьютеры почему-то не работают, а значит в тёмный страшный подвал всё-таки придётся спуститься. =_=
Внизу нас, естественно, поджидает очередной монстр. Заросший какой-то дрянью, наш новый знакомый ничего не видит, но зато отлично всё слышит. И умеет открывать двери.

Приходится действовать по принципу "тише едешь - дальше будешь". Что довольно сложно, учитывая как много шума создаёт подключение питания. =='
Здесь же, в подвале, мы находим парочку работников. Вросшие в стену и покрытые какой-то гадостью, они пугают не меньше монстров, так как ДЫШАТ и тихо постанывают в своём странном подобии сна.

К счастью, долго находиться в этом мини-аду не приходится, и, быстренько всё починив, мы возвращаемся в лабораторию. Теперь все компьютеры работают, а значит осталось только подобрать нужного работника, загрузить его в систему и спросить про код.
Но не всё так просто, как хотелось бы. Брэндон Ван, симуляцию которого мы включаем, наотрез отказывается давать нам код. Мы уже и на пляж его отправляем, и подружку даём. Но упрямый Брэндон лишь злится и кричит в ответ, что всё обман.

Что ж... Приходится нам прибегнуть к ещё большему обману и поместить парнишу в симуляцию комнаты сканирования. И теперь уже, считая, что находится в реальности, Брэндон говорит нам код. Радуясь победе, мы выключаем компьютер (ещё одна прерванная жизнь на наш счёт, пусть и всего лишь в симуляции).
Однако, прежде чем отправиться к Данбэту, мы посещаем комнату, ранее нами незамеченную. В ней стоит всего один компьютер с четырьмя файлами. Каждый файл на одного человека, и на последнем стоит фамилия Джаррет. Наша фамилия.

И здесь мы получаем ответ на ещё один важный вопрос.
К сожалению, настоящий Саймон, который жил в 2015 году и надеялся, что Дэвид Мунши излечит его от травмы мозга, умер спустя месяц после сканирования. Победить болезнь они всё-таки не сумели. Но вот скан своего мозга Саймон разрешил оставить, чтобы "хотя бы часть меня продолжала жить".
И она продолжала. Более того, сканы Саймона и ещё трёх человек (включая самого доктора Мунши) стали в результате шаблонами для создания различных ИИ. Как объяснила Кэтрин, теперь их уже не используют, как устаревшие, но они хороши для обучения.
А значит никакой магии и путешествий во времени. И никакой симуляции реальности, как предполагала Наташа. Саймон просто все эти годы был в системе, ожидая, когда кто-нибудь загрузит его в тело и нажмёт кнопку. Хех, в таком случае мы можем оказаться даже не единственным Саймоном на этом корабле.... Забавная мысль, хотя и немного напрягающая.
Но к чёрту рассуждения! Нас ждёт Данбэт! На его борту будет достаточно времени на пространственные разговоры!
Мы забираем омни-инструмент, спускаемся к батискафу и начинаем крутить рычаги. Примерно на пятом рычаге мы понимаем, почему Данбэт был на карантине, ибо машина начинает кричать "Я не могу это выносить!! Кэтрин, это всё ты виновата!!!". А затем подлодка спрыгивает в воду и исчезает. Вот тебе и лёгкий способ спуститься в бездну. =_=
Что ж, ладно. Чего-то подобного стоило ожидать. Но ведь каким-то образом "Ковчег" сумели доставить вниз, не так ли?
Стараясь не терять надежды, мы с Саймоном перебираемся по вентиляции в другую часть "Тэты" и очень удачно попадаем в комнату, где создавался сам "Ковчег". Даже фоточка его здесь есть.

(Теперь хотя бы понятно, что нам нужно будет искать)
Последующий тщательный обыск комнаты наглядно показывает, что нет худа без добра. Да, мы потеряли Данбэт и теперь придётся пешком переть до "Омикрона" и уже там садиться на лифт, который спустит нас в бездну. Но зато в этой комнате Кэтрин находит кучу полезной информации и теперь с уверенностью говорит, что сумеет посадить и себя и Саймона на "Ковчег"! А что может быть лучше, чем попасть, пусть и в электронный, но всё-таки рай?
Также в этой комнате Кэтрин просит Саймона просканировать своё тело. И настаёт время узнать, что наш главный герой не просто "ходящий водолазный костюм с электронной начинкой". Оказывается, всё это время мы использовали для передвижения тело девушки по имени Имоджен Рид (той самой, из записей про "Вивариум")!
Кэтрин от этого открытия почти что в восторге. Говорит, что Саймон представляет собой идеальное сочетание человеческого тела и электронной начинки. "Лучшее от обоих миров". Вот только сам Саймон не в восторге от того, что носит тело мёртвой женщины.

Однако, множество вопросов всё ещё остаются без ответа. Как именно Имоджен оказалась на заброшенном "Эпсилоне"? Сама ли пришла умирать на кресло пилота или же это были очередные эксперименты НИУ? Этого мы не знаем. Зато знаем, что нужно торопиться на "Омикрон".
Но сперва нужно выбраться с "Тэты". А это может оказаться не так просто, как кажется. Новую локацию уже патрулирует противного вида монстр, а значит опять придётся передвигаться ползком и замирать при каждом опасном звуке. Но зато на этого товарища хотя бы можно смотреть! Впрочем... Вряд ли нам это так уж сильно поможет. =='

По счастью, в Соме присутствует довольно полезная фишечка: во время загрузки игра доброжелательно пишет на экране всю необходимую информацию (чем сильно облегчает нашу с Наташей жизнь). Ну а насчёт вопроса "были ли мы уже в этой комнате?"... Учитывая, какой беспорядок я обычно устраиваю в каждом помещении, тут хватает одного взгляда, чтобы ответить правильно.)

SOMA. Chapter 2. Я, роботSOMA. Chapter 2. Я, робот
Итак, в прошлый раз мы остановились на том, что Саймон благополучно нашёл Кэтрин и загрузил её сознание себе в омни-инструмент (aka открыватель дверей). И теперь их общей задачей было найти Ковчег (и, по возможности, не умереть по пути к нему). Однако, по данным Кэтрин, Ковчег находится на станции "Тау", которая спрятана глубоко в бездне океана. А значит пешочком будет не добраться.

План Кэтрин был прост: сперва найти небольшую спасательную капсулу и на ней добраться до станции "Тэта". Ну а уже на "Тэте" украсть какую-нибудь мини подводную лодку и отправиться на глубину.
Однако ужастик не может быть ужастиком, если всё будет идти по плану, не так ли? Посему первая спасательная капсула, которую мы находим, оказывается сломанной.

А ещё она похожа на заплесневелую картошку, но это уже так, мелочи. =='
В поисках работающей капсулы мы забредаем на близлежащий затопленный корабль под названием "Кюри". И на нём происходят два интересных события. Во-первых, мы видим довольно странное расположение лестниц и дверей. Будто на картине.

Вначале мы с Наташей списываем увиденное на то, что корабль потоплен и просто перевернулся. Однако вот мы выходим на ровную поверхность, но лестницы всё равно продолжают расти из стен, а двери находятся на потолках.
У Натальи тут же появляется на этот счёт интересная теория. Что, если мы всё-таки не в будущем и не в теле робота, а в той самой программе, которая должна исцелить мозг Саймона от болезни? Отсюда и вся эта странная архитектура. Ну а монстры - это типа проявления болезни.
Такая теория приходится мне вполне по вкусу, однако получше обсудить её не получается, ибо происходит второе интересное событие (точнее стрёмное до усрачки) - мы встречаем нового монстра.
В отличие от Большого Папочки с "Эпсилона", который был очень большим и очень громким, наш новый знакомый довольно тихо и спокойно ходит по коридорам и выглядит практически как человек. Подкованная в делах общения с монстрами Кэтрин объясняет, что для выживания нужно всего лишь на этого парня не смотреть и не подходить к нему слишком близко.
Ну да... Всего лишь.... Вот только все коридоры на сраном корабле так или иначе пересекаются, а чёртов Мистер Стесняшка, если на него хоть один раз наткнуться, начинает гоняться за нами по всему кораблю, телепортируясь сквозь закрытые двери и недовольно бурля за спиной, пока я заставляю Саймона упорно пялиться в стену в самом тёмном углу. =_=
Однако же, пусть спасение Саймона для меня первоочерёдная задача, любопытство никто не отменял. И вот, в очередной раз ныкаясь по коридорам, я задалась вопросом: почему же на этого монстра нельзя смотреть? Что в нём такого особенного? Наташа предложила один разок пожертвовать жизнью Саймона, чтобы выяснить ответ на этот вопрос. Так сказать, в научных целях. И я даже почти согласилась. Встала посреди коридора и послушно убрала руки с клавиатуры, как только вдали показался "исследуемый объект". Однако Мистер Стесняшка столь агрессивно начал телепортироваться в нашу сторону, что нервы мои сдали, и я поспешила драпануть куда подальше. И лишь светящуюся голову монстра сумели мы с Наташей разглядеть.
Но тут уже сама Судьба решила вмешаться в игру. По принципу "хотели увидеть - глядите". И на очередном повороте со всего разбегу мы влетели прямо в монстра, от которого так старательно убегали (телепортация, мать её!). И моему любимому Саймону всё же пришлось потерять жизнь... А нам зрение... Потому что О БОГИ, ОН ГОЛЫЙ!!! ОПЯТЬ ГОЛЫЙ!!!! ПОЧЕМУ ФРИКТИОНАЛ ГЕЙМС ТАК ЛЮБЯТ СТАВИТЬ В СВОЮ ИГРУ ГОЛЫХ МУЖИКОВ!!!! РАЗРАБОТЧИКИ, ЧТО С ВАМИ НЕ ТАК?????

Но, ладно, ладно. Забудем о голых мужиках, вставим на место выпавшие глаза и сфокусируемся на более важных проблемах. Мы ведь собирались украсть спасательную капсулу, верно?
Каким-то чудом мы её всё же находим. Быстренько загружаем в систему Кэтрин, закрываем дверь и присаживаемся. Вперёд, лодочка!! Вези нас на "Тэту"!!
Однако в ответ, вместо гудения мотора, мы слышим недовольный голос Кэтрин. Оказывается спасательную капсулу нельзя использовать, ведь корабль "Кюри" (если верить показаниям компьютера) находится в недостаточно плохом состоянии. Недостаточно плохом.... Этот кусок железа валяется на дне океана уже около полугода, он полон воды и голых бомжей, но состояние у него недостаточно плохое, чтобы привести в действие шлюпку!!
Что ж, делать нечего. Мы с Саймоном покидаем безопасную капсулу и идём искать какое-нибудь место на корабле, в котором можно было бы устроить саботаж. Оное обнаруживается в машинном отделении. И, собственно, там же мы находим причину хорошего состояния системы корабля: вся комната обвита чёрными проводами-щупальцами. Такие часто встречались нам по пути: на стенах, на компьютерах, на роботах. Такие же (только поменьше размером) в своё время тянулись к электрощитку от тела полумёртвой Эми.

Недолго думая, мы начинаем отрывать щупальца от блоков питания. Примерно на третьем щупальце Саймон отлетает назад, получив нехилый удар током. И (будто этого мало) на шум тут же прибегает голый монстр.
Но это уже не имеет большого значения. Саботаж успешно проведён, и мы, сломя голову, бежим к шлюпке. (Бежим дважды, потому что некий топографический кретин не сумел с первого раза удрать от разозлившегося монстра ==') И на этот раз всё уже проходит чётко. Двери закрыты, ремни пристёгнуты, вода откачена. Вперёд, лодочка!!! На "Тэту"!!!
Кэтрин обещает, что мы будем на месте через пару минут. Ну и, раз наконец появилось время передохнуть, Саймон решает узнать у своей спутницы побольше о "Патосе". А точнее - о тех самых щупальцах, заполонивших всё вокруг.
- Это НИУ. Наш глобальный искусственный интеллект, - говорит Кэтрин. На английском название звучит, как "Вау" (WAU), что меня почему-то дико веселит. х)
- Глобальный?? - В ужасе повторяет Саймон. - Ну тогда мы только что нажили себе опасного врага.
Однако Кэтрин говорит, что беспокоиться незачем. НИУ не может чувствовать или думать. Это просто искусственный интеллект, который из-за какого-то сбоя начал распространяться по всей станции. Как опухоль.
После этих слов Наташа вновь вспоминает про теорию "Всё это происходит в голове у Саймона. Вот уже и опухоль есть."
Ну а я вспоминаю вот про эту дрянь:

Это, дамы и господа, местная хилка. Выглядит противно, но действует безотказно, насколько бы сильно Саймон не был ранен. Вот только слишком уж специфично ведёт себя данная штука. Сперва хватало обычного прикосновения к ней, но затем эта, простите, жопа стала во время исцеления ЗАСАСЫВАТЬ РУКУ САЙМОНА ПРАКТИЧЕСКИ ПО ЛОКОТЬ!!!
Если учесть, что это создание явно принадлежит НИУ, то не означает ли "съедение руки", что над разумом главного героя постепенно берётся контроль?

Но вновь, вновь!, не дают разработчики мне и Наташе хорошенько поразмышлять над происходящим. Спасательную капсулу внезапно сносит с курса взрывной волной (наш саботаж на "Кюри" оказался излишне эффективным). И вместо того, чтобы наконец доплыть до грёбаной "Тэты", мы терпим крушение на "Дельте" - маленьком островке посреди бездны.
Но не всё так плохо. Саймон всё ещё жив, омни-инструмент (с Кэтрин внутри) всё ещё не сломан. Ну а из покорёженной спасательной капсулы нас вызволяет никто иной, как тот самый маленький полезный робот, которого мы выкопали из камней во время предыдущего прохождения.

Впрочем, это мог быть и совершенно другой робот, просто той же модели.

В любом случае, Саймон находит себе компаньона, а это уже само по себе хорошо. И два робота - большой и маленький - отправляются исследовать "Дельту". Ну, точнее, это мы с Саймоном занимаемся исследованием. А Пупырка просто плавает вокруг нас, радостно жужжа и помогая открывать ржавые двери.
На обход всей территории уходит не больше 20 минут. "Дельта" состоит всего-то из четырёх заброшенных помещений и одной посадочной площадки для Цеппелина (этакая передвижная платформа, на которой можно будет добраться до "Тэты"). Монстров в наличии не имеется, но зато есть несколько трупов и один робот-погрузчик, который мирно плавает туда-сюда и говорит сам с собой.

В отличие от нашего старого приятеля Карла, данный товарищ не просит помощи. Он вообще почти не замечает Саймона, и при попытках начать общение завуалированно посылает нас нахер фразами типа "Займись чем-нибудь полезным".
Собственно, "чем-нибудь полезным" мы и занимаемся. Чиним антенну, чтобы вызвать Цеппелин, просматриваем компьютеры в поисках полезной информации, ну и, естественно, лапаем трупы, дабы услышать последние слова погибших.
При этом найденные компьютерные файлы пестрят разнообразием: есть характеристики некоторых роботов, старые переписки работников, даже грёбаные шахматы (в которые, к сожалению, не сыграть). Но вот у трупов разговоры только об одном: "Акерс сошёл с ума!", "Акерс кормит их структурным гелем!!!", "Ради всего святого, НЕ ПУСКАЙТЕ АКЕРСА НА ТЭТУ!!!!".

Кто же такой Акерс? Да так. Один нелюдимый работник, который решил в одиночку пожить на "Дельте", когда вся его команда свалила на другую станцию. Вот только хватило мужика всего на полгода. А затем, сведённый с ума воздействием НИУ (и, возможно, слишком большим количеством партий в шахматы), Акерс вырезал себе глаза, вызвал Цеппелин и, поубивав прибывших за ним людей, отправился на "Тэту". Так сказать, нести в мир добро, любовь и НИУ. И, возможно, вырезать людям глаза. =='
Естественно ни я, ни Наташа (ни, тем более, Саймон) не горим желанием ехать вслед за Акерсом. Но вызванный нами Цеппелин уже прибыл, а загруженная в систему Кэтрин уже поторапливает, мол, "Скорее, Саймон! Нужно найти Ковчег! Спасти частицу человечества, ты не забыл?".
Вот только омни-инструмент немного повредился, когда мы падали на "Дельту". И теперь для продолжения пути нужно стырить у какого-нибудь робота чип для замены. Точнее, сперва этого робота нужно убить, а уже потом стырить чип. Кэт даже даёт нам оружие для этого дела.
Понимаете? Оружие!! Впервые за всю игру Саймон держит в руках мощную пушку, но она используется не для защиты от монстров, а для нападения на беззащитного робота!!!!

Естественно, мы с Наташей единогласно решили "убить" большого робота. Типа он всё равно бредит, а маленький К8 нам, как никак, помогал много раз. Но, знаете, смотреть потом, как Пупырка в ужасе шарахается от Саймона... Это было ещё хуже. Т_Т
Хотя нет. Самое худшее было то, что мощное оружие пришлось сразу выбросить. Оно не сломалось, не перестало действовать. Саймон просто выкинул его за ненадобностью. За ненадобностью на подводной станции, ПОЛНОЙ ЧЁРТОВЫХ МОНСТРОВ!!!! Впрочем, чему я удивляюсь. Это же Сома, а не какой-нибудь "Дэд Спейс" или "Cry of fear".
Итак, новый чип получен, омни-инструмент вновь исправен и, полные невесёлых дум, мы отправляемся (наконец-то!) на "Тэту". Кэтрин, пытаясь нас подбодрить, болтает на заднем плане о том, как мы украдём со станции Данбэт (мини-субмарину), спустимся в бездну и запустим "Ковчег" в космос.
Но Саймона вдруг пробивает на философствование. "Как я могу чувствовать себя человеком, если я робот?" и т.д. и т.п. Учитывая, как много разумных роботов мы уже поубивали, вопрос действительно довольно важный. Однако Кэтрин почему-то не очень хочет его обсуждать, и как только Цеппелин приземляется возле "Тэты", девушка желает нам удачи и поспешно отключается.
Но тишина длится недолго, и на смену одной собеседнице приходит другая. Возле дверей "Тэты" мы находим Робин Басс. Она только что прошла сканирование мозга и потому предполагает, что покончила с собой и попала на "Ковчег".

Саймон, наученный горьким опытом общения с Карлом, решает не огорчать девушку правдой. Но вот про самоубийства всё же спрашивает. Робин объясняет, что после процедуры сканирования начинает существовать две версии человека: настоящая и компьютерная. Так вот какой-то кретин зародил на "Тэте" слух: если умереть сразу после сканирования, то именно ты сам, а не твоя цифровая копия, окажешься на "Ковчеге".
Мда, теория тупая до невозможности, но, боги!, ей поверило немало людей (в базе данных "Тэты" мы потом нашли упоминания о целых семи смертях).
Чем дольше мы говорим с Робин, тем больше сомнения слышится в её голосе. "Я думала, Ковчег будет выглядеть иначе", - говорит она. - "Где же все остальные? Здесь кроме меня должно быть ещё человек сорок..."
Понимая, в какой ад превратится существование девушки, когда она обо всём догадается, я привычно тянусь к проводу, поддерживающему роботу жизнь. Но меня (несколько внезапно) останавливает Наташа.
"Оставь её. Нельзя же постоянно решать за них".
Что ж, может и так. В конце концов, робот на "Дельте" чувствовал себя вполне нормально (пока мы его не убили =='). И, оставив Робин размышлять и дальше, я направляюсь ко входу в здание.
"Тэта" встречает нас тишиной. Ни людей, ни роботов. Монстров тоже поначалу не видать. Неужели и впрямь удастся стырить Данбэт и по-быстрому уплыть на глубину??
Но нет. Конечно же нет. =_= Кэтрин открывает нам почти все двери, но вот Данбэт почему-то числится на карантине и попасть к нему можно только с помощью кода. А значит иди, Саймон, шарься по комнатам в поисках кого-нибудь, кто знает этот грёбаный код, потому что "такие вещи на бумажке мы не пишем"!!!!
Следуя элементарной логике (и совершенно не желая идти в тёмный страшный подвал), мы сперва направляется к жилым комнатам. Резко включающийся и выключающийся свет заставляет срать кирпичами, но, кроме него, ничего страшного на этаже не наблюдается.
Но вот интересных вещей там просто дофига. Перво-наперво - зеркало. В каждой ванне мы находим зеркало и в него МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ!!!! Думаю, не стоит объяснять, как много восторга вызывает данное действо.))
Далее - комната Кэтрин. Там мы находим записи, в которых упоминаются "Виварий" и "пересмешники" (очередной повод для меня повизжать от восторга).
Для тех, кто не в теме: во время разработки "Сомы" Frictional Games выложили на Ютубе два видео, как раз с аналогичными названиями. Выглядели они очень в стиле SCP и были, пусть и непонятными, но дико атмосферными.
Однако "Сома" вышла вовсе непохожей на серию SCP, и я предположила, что разработчики просто сменили концепцию игры, а значит те видео, к сожалению, потеряли свой смысл. Но нет! Смысл не терялся, а просто ждал своего часа.


Что ж, вот и ответ хотя бы на один вопрос: все говорящие роботы (и, скорее всего, даже Саймон и Кэтрин) - результат игр НИУ. Это всё равно несколько напрягает, но мы, по крайней мере, теперь точно знаем, что Кэтрин здесь ни при чём.
Ну а вслед за комнатой Кэтрин, мы попадаем в её лабораторию. Здесь и выясняется, что: а) мы сможем использовать старые сканы работников, чтобы узнать код к Данбэту; б) компьютеры почему-то не работают, а значит в тёмный страшный подвал всё-таки придётся спуститься. =_=
Внизу нас, естественно, поджидает очередной монстр. Заросший какой-то дрянью, наш новый знакомый ничего не видит, но зато отлично всё слышит. И умеет открывать двери.


Приходится действовать по принципу "тише едешь - дальше будешь". Что довольно сложно, учитывая как много шума создаёт подключение питания. =='
Здесь же, в подвале, мы находим парочку работников. Вросшие в стену и покрытые какой-то гадостью, они пугают не меньше монстров, так как ДЫШАТ и тихо постанывают в своём странном подобии сна.

К счастью, долго находиться в этом мини-аду не приходится, и, быстренько всё починив, мы возвращаемся в лабораторию. Теперь все компьютеры работают, а значит осталось только подобрать нужного работника, загрузить его в систему и спросить про код.
Но не всё так просто, как хотелось бы. Брэндон Ван, симуляцию которого мы включаем, наотрез отказывается давать нам код. Мы уже и на пляж его отправляем, и подружку даём. Но упрямый Брэндон лишь злится и кричит в ответ, что всё обман.

Что ж... Приходится нам прибегнуть к ещё большему обману и поместить парнишу в симуляцию комнаты сканирования. И теперь уже, считая, что находится в реальности, Брэндон говорит нам код. Радуясь победе, мы выключаем компьютер (ещё одна прерванная жизнь на наш счёт, пусть и всего лишь в симуляции).
Однако, прежде чем отправиться к Данбэту, мы посещаем комнату, ранее нами незамеченную. В ней стоит всего один компьютер с четырьмя файлами. Каждый файл на одного человека, и на последнем стоит фамилия Джаррет. Наша фамилия.

И здесь мы получаем ответ на ещё один важный вопрос.
К сожалению, настоящий Саймон, который жил в 2015 году и надеялся, что Дэвид Мунши излечит его от травмы мозга, умер спустя месяц после сканирования. Победить болезнь они всё-таки не сумели. Но вот скан своего мозга Саймон разрешил оставить, чтобы "хотя бы часть меня продолжала жить".
И она продолжала. Более того, сканы Саймона и ещё трёх человек (включая самого доктора Мунши) стали в результате шаблонами для создания различных ИИ. Как объяснила Кэтрин, теперь их уже не используют, как устаревшие, но они хороши для обучения.
А значит никакой магии и путешествий во времени. И никакой симуляции реальности, как предполагала Наташа. Саймон просто все эти годы был в системе, ожидая, когда кто-нибудь загрузит его в тело и нажмёт кнопку. Хех, в таком случае мы можем оказаться даже не единственным Саймоном на этом корабле.... Забавная мысль, хотя и немного напрягающая.
Но к чёрту рассуждения! Нас ждёт Данбэт! На его борту будет достаточно времени на пространственные разговоры!
Мы забираем омни-инструмент, спускаемся к батискафу и начинаем крутить рычаги. Примерно на пятом рычаге мы понимаем, почему Данбэт был на карантине, ибо машина начинает кричать "Я не могу это выносить!! Кэтрин, это всё ты виновата!!!". А затем подлодка спрыгивает в воду и исчезает. Вот тебе и лёгкий способ спуститься в бездну. =_=
Что ж, ладно. Чего-то подобного стоило ожидать. Но ведь каким-то образом "Ковчег" сумели доставить вниз, не так ли?
Стараясь не терять надежды, мы с Саймоном перебираемся по вентиляции в другую часть "Тэты" и очень удачно попадаем в комнату, где создавался сам "Ковчег". Даже фоточка его здесь есть.

(Теперь хотя бы понятно, что нам нужно будет искать)
Последующий тщательный обыск комнаты наглядно показывает, что нет худа без добра. Да, мы потеряли Данбэт и теперь придётся пешком переть до "Омикрона" и уже там садиться на лифт, который спустит нас в бездну. Но зато в этой комнате Кэтрин находит кучу полезной информации и теперь с уверенностью говорит, что сумеет посадить и себя и Саймона на "Ковчег"! А что может быть лучше, чем попасть, пусть и в электронный, но всё-таки рай?
Также в этой комнате Кэтрин просит Саймона просканировать своё тело. И настаёт время узнать, что наш главный герой не просто "ходящий водолазный костюм с электронной начинкой". Оказывается, всё это время мы использовали для передвижения тело девушки по имени Имоджен Рид (той самой, из записей про "Вивариум")!
Кэтрин от этого открытия почти что в восторге. Говорит, что Саймон представляет собой идеальное сочетание человеческого тела и электронной начинки. "Лучшее от обоих миров". Вот только сам Саймон не в восторге от того, что носит тело мёртвой женщины.

Однако, множество вопросов всё ещё остаются без ответа. Как именно Имоджен оказалась на заброшенном "Эпсилоне"? Сама ли пришла умирать на кресло пилота или же это были очередные эксперименты НИУ? Этого мы не знаем. Зато знаем, что нужно торопиться на "Омикрон".
Но сперва нужно выбраться с "Тэты". А это может оказаться не так просто, как кажется. Новую локацию уже патрулирует противного вида монстр, а значит опять придётся передвигаться ползком и замирать при каждом опасном звуке. Но зато на этого товарища хотя бы можно смотреть! Впрочем... Вряд ли нам это так уж сильно поможет. =='

@темы: игры, Unfinished story, SOMA