Что ж, видимо это какой-то новый тип проклятия: постоянно говорить, что не любишь РПГ, но всё продолжать и продолжать в них играть. Покончив в конце года с Сакредом, я сперва хотела допройти старую-добрую "ZanZarah: The Hidden Portal". Подумала, раз в Сакреде всю карту смогла открыть, то может смогу и всех фей на этот раз собрать. Но чёт не зашло. Я побродила чуток по лесам, выиграла парочку боёв, но вскоре поняла, что не испытыванию ничего, кроме скуки. А значит время Занзары ещё не пришло. И, казалось бы, вот он мой шанс для чего-то нового! Сколь много игр в Стиме неизведанных, сколь много потрачено денег, которые пора отыгрывать!
... Но нет. Не успев и "шага сделать" в сторону Стима, я натыкаюсь в компьютере на "Арканум". Чёртов "Арканум", в который я вообще никогда не собиралась играть, и в котором в результате безвылазно сижу всю последнюю неделю...
И дух Насрудина возродится на крыльях огня в холмах, прячущихся в тумане...Стоит уточнить, что "Арканум" я старательно обходила стороной очень и очень долгое время. Это довольно старая игра (2001 года выпуска), и она представляет собой лучший образчик РПГ своего времени. Тобеж в ней просто дохерища характеристик для персонажа, что, несомненно, плюс для игры, но нехилый минус для моих медлительных мозгов.
Тут тебе и обычные физические показатели (сила, харизма и т.д.), и специальные умения (азартные игры, воровство и т.д.), боевые навыки, магические способности, схемы для сооружения различной техники и огромное множество другой подобной херни. В общем, просто море различных плюсиков, минусиков, слов, букв, историй и всего того, что мой тупенький мозг не очень-то переваривает. =_=

И скорее всего я бы никогда не притронулась к Аркануму (да и в принципе не узнала о его существовании), если бы не рассказы Коли. Именно он несколько лет назад показал мне эту игру и старательно гипнотизировал уговаривал меня её пройти. Хотя нет, не уговаривал. Правильнее будет сказать, что мне практически выжирали мозг этой игрой. Не знаю, сколько именно раз Коля перепроходил Арканум, но знает он эту рпг-шку практически вдоль и поперёк. Может часами про неё говорить. И, не буду спорить, все его рассказы действительно офигенны, и их интересно слушать. Но, всё же, все эти годы я была непреклонна в своём нежелании играть. Потому что с первого же взгляда Арканум мне ну совершенно не понравился. Он казался слишком уж сложным, выглядел блёкло по сравнению с моим любимым Сакредом. Ну и главный аргумент, естественно, был: ЭТОЖИРПГ, Я ИХ НЕ ЛЮБЛЮ, АТАТА.

Первый звоночек к изменению моего мнения прозвенел в прошлом году. Коля в очередной раз надолго завис за моим компом, втихаря установил на нём Арканум и каким-то невероятным образом уговорил меня поиграть "хотя бы полчаса". Как и ожидалось, уже на создании персонажа я застряла надолго (уж точно больше, чем на полчаса =_=). Куда лучше вложить очки? Какого персонажа выбрать?? КАК ЕГО НАЗВАТЬ??? Мучения мои были неизмеримы! В конце концов, каким-то чудом (и с огромным количеством подсказок от Коли) я сумела таки создать себе сумасшедшую девушку-мага. Но, как и ожидалось, на долгое колдунство сил (ни моральных, ни физических) уже не осталось. И, к огромному неудовольствию Николаши, я забросила Арканум, так толком его и не начав.
И, казалось бы, вот он, конец истории. Арканум - игра не для меня! Подтверждено! Но не тут-то было.
Я совершенно не представляю, каким законам подчиняется мой задротский мозг, но вот я несколько лет ворочу нос от Арканума и запасаюсь красивыми инди-новинками, а потом вдруг бах! Вспышка в голове и крики ВОТ ОНО!! НАСТАЛО ВРЕМЯ!! СКЛОНИСЬ СМИРЕННО ПЕРЕД СИЛОЙ ИГР!!!
И вот я уже преспокойно запускаю этот проклятый Арканум, заново создаю свою сумасшедшую колдунью и начинаю бродить по бескрайним просторам огромного мира. И терзающий мозг вопрос "Какого хрена я делаю?", постепенно сменяется мыслями о том, что игра, в общем-то, действительно весьма хороша. NPC дают интересные квесты, почти в каждом из которых есть полная свобода действий (хоть убивай, хоть спасай, хоть трижды всех предавай), в библиотеках лежат книги, которые можно читать (и которые ВНЕЗАПНО реально интересные и раскрывают богато прописанную историю мира). И пусть я уже раз тридцать сказала Коле, что точно не стану проходить Арканум больше одно раза, вряд ли я сдержу это обещание. Ибо не пройдя ещё даже 10 процентов игры, я уже отлично вижу, как много в ней различных выборов и способов решать одну и ту же проблему. Так что поиграть потом ещё раз, но уже совершенно другим персонажем, будет очень даже интересно.
К слову, стенания Коли по поводу того, что я создала самого неудобного персонажа, оказались излишне преувеличенными. Да, у моей магички-психички проблемы с расположением к себе окружающих (-25 к реакции), торговцы завышают ей цены, а все прохожие смотрят "неприязненно", и приходится долго убеждать их к обычному разговору. Но! Но зато плевала моя девчушка на яды и побои. +25 к сопротивлению! Видали такое?) Вот что побег из сумасшедшего дома с людьми делает! К тому же, магии моя лунатичка обучается очень даже быстро и радует меня всё большим количеством побед над разными монстряками и наглыми бандитами.
Но что больше всего радует: с самого начала игры компанию нам составляет милашка Верджил, считающий ГГ реинкарнацией древнего эльфа и готовый за ней хоть на край света идти. Боги, его озвучку я просто обожаю! Ради него одного уже готова играть, лишь бы только разговаривал почаще. А ещё вчера в Таранте к нам присоединился донельзя интеллигентный гном Магнус (который почему-то носит с собой книгу про обычаи гномов и очень смущается, если эту книгу попросить взять почитать).
Одно фигово: с деньгами и впрямь напряг, красивых платьев и мощных доспехов особо не купишь. Впрочем, не особо они пока и нужны. К слишком сильным врагам я пока не лезу, так что можно и без доспехов обойтись. А вот красивые платья моей колдунье не помогут - она уже успела заработать шрам, сильно снижающий красоту. =_= Ну да ничего, вылечу её потом. Надо только хорошего лекаря отыскать. Вроде он должен быть в местечке под названием Туманные холмы...
@темы:
игры,
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
По скринам и описанию напоминает первый и второй Фоллауты.
Так её и делали потому что выходцы из студии, которая Фоллаут делала.)
+ 1