В спорах с самим собой я всегда проигрываю
И в самом деле. Замок, что зовётся Лотриком, стоит там, где сходятся земли Повелителей пепла. Покоряя север, пилигримы убеждаются, что старые сказания не лгут. "Огонь затухает, и повелители пепла покидают свои троны".
Когда огонь под угрозой, когда звонит колокол, Повелители пепла поднимаются из своих могил. Олдрик, святой покровитель глубин. Легион нежити Фаррона, Хранители Бездны. И мрачный правитель из осквернённой столицы - гигант Йорм.
Но в действительности... Повелители оставят свои троны, и негорящие восстанут. Безымянная, проклятая нежить, недостойная стать пеплом. И стало так. Негорящие всегда ищут угли.

Mayst thou thy peace discov'rСерия "Dark Souls" (как известно многим, даже в неё не игравшим) отличается двумя важными особенностями: первая - в ней даже самый слабый противник способен нагнуть твоего персонажа, как сучку; вторая - никаких подробных объяснений происходящему не будет от слова совсем. Только намёки, только хардкор.
И если с постоянными смертями я ещё как-то могла смириться (уж чего-чего, а терпения мне не занимать), то вот играть, не понимая, что происходит, кто все эти люди,где моя лошадь, не хотелось совершеннейше (особенно учитывая, что первые две части игры я не проходила). Конечно, в любой момент можно было сходить на Ютуб, под завязку наполненный ЛОРом. Но, как показывает практика, все эти видосики с объяснениями/предположениями лучше смотреть уже после игры, чем в процессе её.
В общем, дабы не ломать себе лишний раз мозг и не блуждать, потерявшись, по огромному королевству, я решила проблему радикально: Коля меня на эту игру подсадил - вот Коля пусть мне и помогает (благо, долго уговаривать его не пришлось). К моменту, когда я только начала своё прохождение, Николаша уже успел перепройти "Dark Souls 3" около пяти раз всеми возможными персонажами (вот уж кому пипец как терпения не занимать). Он знал игру вдоль и поперёк, все её тайные тропы, все развития сюжета, все возможные способы победы над боссами. И сказать, что это было офигенно, это не сказать ничего.
Я будто не играла, а была на эксурсии. Мне не приходилось даже дорогу запоминать. Коля объяснял абсолютно всё: куда идти, какое оружие брать, в какие моменты использовать уголь. От меня же требовалось только одно - по возможности умирать не слишком часто. Но, как вы сами понимаете, "Dark Souls" и "умирать не часто" - понятия не слишком-то совместимые. =_=

Первое время моим самым заклятым врагом было управление. Это сейчас, спустя почти два месяца игры, я уже привыкла и нажимаю на кнопки, даже не задумываясь (хотя и всё равно периодически их путаю в самый неподходящий момент =='). А раньше я даже перекат с первого раза не могла сделать и постоянно путала эстус с пиромантией. Как следствие, я огребала даже от простейших скелетов, просирая души и раздражая Колю, который не переставая орал: "Ну у тебя же есть косточка возвращения!! НУ ИСПОЛЬЗУЙ ТЫ КОСТОЧКУ ВОЗВРАЩЕНИЯ, НУ БОГА РАДИ, ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ ДУШ УЖЕ ПРОСРАЛА, БЛЭТ!!!" Самое забавное, что пинки у меня при этом получались идеально, а теперь я даже не помню, как их делать. :/
Следующим проблемным моментом были мои попытки проходить игру, как обычный слешер. При всём при том, что я знала, насколько сложен Dark Souls, и прекрасно помнила, что обычные враги будут оживать каждый раз вместе со мной, я всё равно с каким-то маниакальным упорством пыталась полностью зачистить территорию, даже если это было необязательно. Мне не давала покоя мысль, что "вот они тут ходят и могут напасть со спины, лучше я потрачу к херам всю ману, но зато буду спокойна".
Естественно, ни к чему хорошему это не приводило. Так или иначе я натыкалась на ту кучу врагов, которая меня быстренько размазывала по полу, и приходилось начинать с начала. А, пробудившись у костра, я опять пыталась убить всех врагов, совершенно забывая про оставленные впереди души. И этим неизменно вызывала новые истерики Коли... "Ну зачем ты их всех убиваешь? Ну тебе же просто надо до босса добежать! Ну оббеги ты их вокруг!! НУ ПЯТЬ ТЫСЯЧ ДУШ УЖЕ ПРОСРАЛА, НУ СКОЛЬКО МОЖНО, БЛЭТ!!!"
За всеми этими проблемами следовало моё уныние (на злость сил просто не хватало) и периодические богохульные мысли: "Эх, щас бы читы на бессмертие, и всё было бы заебись..." Но, во-первых, на PlayStation нельзя использовать читы, а во-вторых, мне бы честь не позволила запороть ими игру. Вот и пришлось учиться. Как управлению персонажем, так и управлению собой. Ну и игнорированию Колиных криков о тысячах просранных душ. =_=

Переломный момент для моего прохождения настал, когда я добралась до Легиона нежити. Где-то в процессе убийства этих психованных ребят я вдруг осознала, что чувствую себя совершенно спокойно. Что уныния не только нет, но мне ещё и весело! Возможно это было связано с тем, что я наконец выбралась из локации с болотом (боги, как же я его ненавижу! =_=), а может я просто уже достаточно принаторела в своей игре. Как бы то ни было, с тех пор всё пошло, как по маслу. Я неплохо овладела пиромантией вкупе с мечом, с удовольствием переходила в новые локации, всё реже огребала от простых мобов и всё меньше просирала душ. И, на удивление, всё быстрее и легче убивала боссов. Некоторых удавалось даже победить с первого раза! Вот уж реально неожиданный поворот!
Коля, конечно же, радовался моим успехам и непрестанно подбадривал меня фразами типа "Да я бы его с первого раза уложил", "Пф, пиромантия для пидоров" и, естественно, неизменным "Блять, Маша, десять тысяч душ проебала! ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ДУУУУШ!!!". Апогеем его любви ко мне стала попытка впарить моему персонажу Кольцо бедствий, найденное на Пике Древних Драконов. "Надевай, надевай! Оно даёт двойной урон!" - было сказано мне. И кольцо и впрямь давало двойной урон. Вот только по самому игроку. =_= Хорошо хоть меня спасло моё любопытство, и я решила почитать описание этого кольца. А то так бы и пошла с ним на пальце Безымянного Короля бить.

Как бы то ни было, научившись наконец более-менее спокойно проходить локации, я получила возможность больше времени уделять осмотру достопримечательностей. И, пусть королевство Лотрик было повсеместно заполнено трупами, обезумевшей нежитью и множеством опасных существ, в нём всё же было на что посмотреть (болото сюда не отношу, там только говно и отрава. И ещё огромные крабы. И говно. И отрава. Тонны отравы).
Красивее всего, на мой взгляд, было в Иритилле Холодной Долины. Ну вот просто конфетка, а не город. Убрать из него всю нежить, и хоть прям завтра туда можно ехать отдыхать. Замок Лотрика, конечно, тоже красиво выглядит, но Иритилл - это прям топчик. Хотя возможно тут просто сказывается моя любовь к снегу и лунному свету. :/

Как и подобает настроению игры, под красивым городом скрываются не слишком красивые тюремные помещения. И будто мало того, что в них темно и страшно, а местные охранники могут уменьшать количество твоего здоровья, так ещё и трупы просто так со своими сокровищами не расстаются. Подходишь ты такой к высохшему давным-давно телу, наклоняешься и берёшь с него блестяшку... а труп вдруг резко тянется к тебе и орёт. Ощущения незабываемые. Вот впрям всю жизнь мечтала сердечный приступ хватануть во время игры. =_=
Но вот зато в Великом Архиве трупы, наоборот, очень дружелюбные. Сидят себе тихонько по углам с книгами и напевают песни себе под нос, чтобы игроку было проще по звуку их найти (правда мы с Колей долгое время считали, что это поёт рыцарь, стоящий на балконе).

В целом, вся локация Великого Архива показалась мне довольно уютной, несмотря на агрессивные книги и кучу бесячих врагов. Особенно меня повеселило, что здесь можно было окунуть голову в воск (это давало защиту от злобных книг). Однако, такая восковая голова не особо нравилась нашей Хранительнице Огня - девушка отворачивалась, если в таком виде мы возвращались в Храм.

К слову про Храм Огня - вот уж где было уютнее всего! Приятная музыка, большое количество персонажей, готовых тебе помочь (ну, при условии, что ты их всех находил и приглашал в свой Храм), красавица Хранительница и, что самое лучшее, полное отсутствие врагов на целое помещение (снаружи они всё же имеются, но наружу выходить особо и не надо).
Естественно, и у такого приятного места есть своя тёмная сторона (это ж Dark Souls). Если быть достаточно любопытным, можно обнаружить рядом целое кладбище для Хранительниц Огня...

... но общее впечатление это не особо портит. В конце концов, Чемпионов Пепла было до нас великое множество. Естественно, у каждого из них была своя Хранительница. Надеюсь только, что умирали эти девушки не насильственной смертьюнаивное дитя. =_=
К слову про насильственную смерть: вот уж где с лихвой её хватало, так это в Осквернённой Столице. С самого начала игры мне не терпелось попасть туда (Гигант Йорм - мой любимый босс, и мне очень хотелось поскорее с ним встретиться). Однако посещение Столицы оказалось не столь приятным, как мне хотелось бы. Там было по-своему красиво (всё это золото кругом и древние статуи), но слишком уж удручающе на меня действовали тела людей, погибших в лаве Осквернённого пламени. Прям будто пришла на руины Помпеи. Плюс, на этой локации меня как-то слииишком часто нагибали, хотя врагов там было не то чтобы очень много.
Но зато мы нашли в Столице забавный жест "Распластаться". Который, правда, невозможно было сфоткать нормально, так как мой персонаж постоянно проваливался сквозь текстуры. =_=

Ещё хотелось бы упомянуть Катакомбы Картуса. Это странное местечко запомнилось мне скелетами и непрекращающимся смехом. Я просто не могла спокойно смотреть на ОГРОМНЫЕ КАТАЮЩИЕСЯ ШАРЫ ИЗ СКЕЛЕТОВ, начинала ржать, как ненормальная, и из-за этого не замечала ловушки. Как следствие, я получала в лицо горящей стрелой... и теперь уже ржала от негодования Коли: "Ну ты же была уже здесь, ну сколько можно наступать НА ОДНУ И ТУ ЖЕ КНОПКУ РАЗ ЗА РАЗОМ, ОПЯТЬ ВЕДЬ ВСЕ ДУШИ ПРОЕБЁЁЁЁЁЁЕШЬ!!!!" Но как тут оставаться спокойным и сосредоточенным, когда мимо тебя катается шар из скелетов, сбивая по пути всё, что движется? х)

Ну и напоследок пару слов о скрытой локации Заброшенные могилы, ибо она произвела на меня наибольшее впечатление. Это была почти полная копия локаций Кладбище пепла и Храм Огня, однако же здесь нам открывался мир, в котором Пламя погасло. Вокруг была тьма, свечи.... и неожиданное спокойствие (хотя несколько мобов всё ещё можно было встретить).

Меня и раньше посещали мысли о том, чтобы не возжигать Пламя в конце игры, но эта локация заставила меня окончательно утвердиться в своём желании. Ведь, если я дам Пламени погаснуть, больше не будет ни вечно оживающей нежити, ни персонажей, сошедших с ума. Только тьма и тишина. Ну чем не рай для измученных жителей Лотрика?
В общем, мы забрали из Заброшенных могил глаза Хранительницы Огня и отдали их своей Хранительнице. И заключили с девушкой договор, что совершим "страшное предательство". После этого музыка в Храме Огня поменялась на более грустную, а в конце разговора Хранительница вместо фразы "Да осветит пламя твой путь" говорила теперь "Да пребудет с тобой покой".
Конечно, в любой момент можно было поменять своё решение. Убить Хранительницу и забрать глаза. Или вообще начать прохождение для концовки с Тёмным пламенем. Но я была уверена в своём решении на 100 процентов. И когда Душа Пепла (финальный босс) была повержена, я призвала свою помощницу. Хранительница погасила пламя, и мир медленно погрузился в темноту. И это было просто прекрасно.

Засим пока закончу. Мне ещё многое предстоит рассказать про боссов и любимых персонажей, но это я сделаю позже. А пока, да пребудет с вами мир.)
Когда огонь под угрозой, когда звонит колокол, Повелители пепла поднимаются из своих могил. Олдрик, святой покровитель глубин. Легион нежити Фаррона, Хранители Бездны. И мрачный правитель из осквернённой столицы - гигант Йорм.
Но в действительности... Повелители оставят свои троны, и негорящие восстанут. Безымянная, проклятая нежить, недостойная стать пеплом. И стало так. Негорящие всегда ищут угли.

Mayst thou thy peace discov'rСерия "Dark Souls" (как известно многим, даже в неё не игравшим) отличается двумя важными особенностями: первая - в ней даже самый слабый противник способен нагнуть твоего персонажа, как сучку; вторая - никаких подробных объяснений происходящему не будет от слова совсем. Только намёки, только хардкор.
И если с постоянными смертями я ещё как-то могла смириться (уж чего-чего, а терпения мне не занимать), то вот играть, не понимая, что происходит, кто все эти люди,
В общем, дабы не ломать себе лишний раз мозг и не блуждать, потерявшись, по огромному королевству, я решила проблему радикально: Коля меня на эту игру подсадил - вот Коля пусть мне и помогает (благо, долго уговаривать его не пришлось). К моменту, когда я только начала своё прохождение, Николаша уже успел перепройти "Dark Souls 3" около пяти раз всеми возможными персонажами (вот уж кому пипец как терпения не занимать). Он знал игру вдоль и поперёк, все её тайные тропы, все развития сюжета, все возможные способы победы над боссами. И сказать, что это было офигенно, это не сказать ничего.
Я будто не играла, а была на эксурсии. Мне не приходилось даже дорогу запоминать. Коля объяснял абсолютно всё: куда идти, какое оружие брать, в какие моменты использовать уголь. От меня же требовалось только одно - по возможности умирать не слишком часто. Но, как вы сами понимаете, "Dark Souls" и "умирать не часто" - понятия не слишком-то совместимые. =_=

Первое время моим самым заклятым врагом было управление. Это сейчас, спустя почти два месяца игры, я уже привыкла и нажимаю на кнопки, даже не задумываясь (хотя и всё равно периодически их путаю в самый неподходящий момент =='). А раньше я даже перекат с первого раза не могла сделать и постоянно путала эстус с пиромантией. Как следствие, я огребала даже от простейших скелетов, просирая души и раздражая Колю, который не переставая орал: "Ну у тебя же есть косточка возвращения!! НУ ИСПОЛЬЗУЙ ТЫ КОСТОЧКУ ВОЗВРАЩЕНИЯ, НУ БОГА РАДИ, ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ ДУШ УЖЕ ПРОСРАЛА, БЛЭТ!!!" Самое забавное, что пинки у меня при этом получались идеально, а теперь я даже не помню, как их делать. :/
Следующим проблемным моментом были мои попытки проходить игру, как обычный слешер. При всём при том, что я знала, насколько сложен Dark Souls, и прекрасно помнила, что обычные враги будут оживать каждый раз вместе со мной, я всё равно с каким-то маниакальным упорством пыталась полностью зачистить территорию, даже если это было необязательно. Мне не давала покоя мысль, что "вот они тут ходят и могут напасть со спины, лучше я потрачу к херам всю ману, но зато буду спокойна".
Естественно, ни к чему хорошему это не приводило. Так или иначе я натыкалась на ту кучу врагов, которая меня быстренько размазывала по полу, и приходилось начинать с начала. А, пробудившись у костра, я опять пыталась убить всех врагов, совершенно забывая про оставленные впереди души. И этим неизменно вызывала новые истерики Коли... "Ну зачем ты их всех убиваешь? Ну тебе же просто надо до босса добежать! Ну оббеги ты их вокруг!! НУ ПЯТЬ ТЫСЯЧ ДУШ УЖЕ ПРОСРАЛА, НУ СКОЛЬКО МОЖНО, БЛЭТ!!!"
За всеми этими проблемами следовало моё уныние (на злость сил просто не хватало) и периодические богохульные мысли: "Эх, щас бы читы на бессмертие, и всё было бы заебись..." Но, во-первых, на PlayStation нельзя использовать читы, а во-вторых, мне бы честь не позволила запороть ими игру. Вот и пришлось учиться. Как управлению персонажем, так и управлению собой. Ну и игнорированию Колиных криков о тысячах просранных душ. =_=

Переломный момент для моего прохождения настал, когда я добралась до Легиона нежити. Где-то в процессе убийства этих психованных ребят я вдруг осознала, что чувствую себя совершенно спокойно. Что уныния не только нет, но мне ещё и весело! Возможно это было связано с тем, что я наконец выбралась из локации с болотом (боги, как же я его ненавижу! =_=), а может я просто уже достаточно принаторела в своей игре. Как бы то ни было, с тех пор всё пошло, как по маслу. Я неплохо овладела пиромантией вкупе с мечом, с удовольствием переходила в новые локации, всё реже огребала от простых мобов и всё меньше просирала душ. И, на удивление, всё быстрее и легче убивала боссов. Некоторых удавалось даже победить с первого раза! Вот уж реально неожиданный поворот!
Коля, конечно же, радовался моим успехам и непрестанно подбадривал меня фразами типа "Да я бы его с первого раза уложил", "Пф, пиромантия для пидоров" и, естественно, неизменным "Блять, Маша, десять тысяч душ проебала! ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ДУУУУШ!!!". Апогеем его любви ко мне стала попытка впарить моему персонажу Кольцо бедствий, найденное на Пике Древних Драконов. "Надевай, надевай! Оно даёт двойной урон!" - было сказано мне. И кольцо и впрямь давало двойной урон. Вот только по самому игроку. =_= Хорошо хоть меня спасло моё любопытство, и я решила почитать описание этого кольца. А то так бы и пошла с ним на пальце Безымянного Короля бить.

Как бы то ни было, научившись наконец более-менее спокойно проходить локации, я получила возможность больше времени уделять осмотру достопримечательностей. И, пусть королевство Лотрик было повсеместно заполнено трупами, обезумевшей нежитью и множеством опасных существ, в нём всё же было на что посмотреть (болото сюда не отношу, там только говно и отрава. И ещё огромные крабы. И говно. И отрава. Тонны отравы).
Красивее всего, на мой взгляд, было в Иритилле Холодной Долины. Ну вот просто конфетка, а не город. Убрать из него всю нежить, и хоть прям завтра туда можно ехать отдыхать. Замок Лотрика, конечно, тоже красиво выглядит, но Иритилл - это прям топчик. Хотя возможно тут просто сказывается моя любовь к снегу и лунному свету. :/

Как и подобает настроению игры, под красивым городом скрываются не слишком красивые тюремные помещения. И будто мало того, что в них темно и страшно, а местные охранники могут уменьшать количество твоего здоровья, так ещё и трупы просто так со своими сокровищами не расстаются. Подходишь ты такой к высохшему давным-давно телу, наклоняешься и берёшь с него блестяшку... а труп вдруг резко тянется к тебе и орёт. Ощущения незабываемые. Вот впрям всю жизнь мечтала сердечный приступ хватануть во время игры. =_=
Но вот зато в Великом Архиве трупы, наоборот, очень дружелюбные. Сидят себе тихонько по углам с книгами и напевают песни себе под нос, чтобы игроку было проще по звуку их найти (правда мы с Колей долгое время считали, что это поёт рыцарь, стоящий на балконе).

В целом, вся локация Великого Архива показалась мне довольно уютной, несмотря на агрессивные книги и кучу бесячих врагов. Особенно меня повеселило, что здесь можно было окунуть голову в воск (это давало защиту от злобных книг). Однако, такая восковая голова не особо нравилась нашей Хранительнице Огня - девушка отворачивалась, если в таком виде мы возвращались в Храм.

К слову про Храм Огня - вот уж где было уютнее всего! Приятная музыка, большое количество персонажей, готовых тебе помочь (ну, при условии, что ты их всех находил и приглашал в свой Храм), красавица Хранительница и, что самое лучшее, полное отсутствие врагов на целое помещение (снаружи они всё же имеются, но наружу выходить особо и не надо).
Естественно, и у такого приятного места есть своя тёмная сторона (это ж Dark Souls). Если быть достаточно любопытным, можно обнаружить рядом целое кладбище для Хранительниц Огня...

... но общее впечатление это не особо портит. В конце концов, Чемпионов Пепла было до нас великое множество. Естественно, у каждого из них была своя Хранительница. Надеюсь только, что умирали эти девушки не насильственной смертью
К слову про насильственную смерть: вот уж где с лихвой её хватало, так это в Осквернённой Столице. С самого начала игры мне не терпелось попасть туда (Гигант Йорм - мой любимый босс, и мне очень хотелось поскорее с ним встретиться). Однако посещение Столицы оказалось не столь приятным, как мне хотелось бы. Там было по-своему красиво (всё это золото кругом и древние статуи), но слишком уж удручающе на меня действовали тела людей, погибших в лаве Осквернённого пламени. Прям будто пришла на руины Помпеи. Плюс, на этой локации меня как-то слииишком часто нагибали, хотя врагов там было не то чтобы очень много.
Но зато мы нашли в Столице забавный жест "Распластаться". Который, правда, невозможно было сфоткать нормально, так как мой персонаж постоянно проваливался сквозь текстуры. =_=

Ещё хотелось бы упомянуть Катакомбы Картуса. Это странное местечко запомнилось мне скелетами и непрекращающимся смехом. Я просто не могла спокойно смотреть на ОГРОМНЫЕ КАТАЮЩИЕСЯ ШАРЫ ИЗ СКЕЛЕТОВ, начинала ржать, как ненормальная, и из-за этого не замечала ловушки. Как следствие, я получала в лицо горящей стрелой... и теперь уже ржала от негодования Коли: "Ну ты же была уже здесь, ну сколько можно наступать НА ОДНУ И ТУ ЖЕ КНОПКУ РАЗ ЗА РАЗОМ, ОПЯТЬ ВЕДЬ ВСЕ ДУШИ ПРОЕБЁЁЁЁЁЁЕШЬ!!!!" Но как тут оставаться спокойным и сосредоточенным, когда мимо тебя катается шар из скелетов, сбивая по пути всё, что движется? х)

Ну и напоследок пару слов о скрытой локации Заброшенные могилы, ибо она произвела на меня наибольшее впечатление. Это была почти полная копия локаций Кладбище пепла и Храм Огня, однако же здесь нам открывался мир, в котором Пламя погасло. Вокруг была тьма, свечи.... и неожиданное спокойствие (хотя несколько мобов всё ещё можно было встретить).

Меня и раньше посещали мысли о том, чтобы не возжигать Пламя в конце игры, но эта локация заставила меня окончательно утвердиться в своём желании. Ведь, если я дам Пламени погаснуть, больше не будет ни вечно оживающей нежити, ни персонажей, сошедших с ума. Только тьма и тишина. Ну чем не рай для измученных жителей Лотрика?
В общем, мы забрали из Заброшенных могил глаза Хранительницы Огня и отдали их своей Хранительнице. И заключили с девушкой договор, что совершим "страшное предательство". После этого музыка в Храме Огня поменялась на более грустную, а в конце разговора Хранительница вместо фразы "Да осветит пламя твой путь" говорила теперь "Да пребудет с тобой покой".
Конечно, в любой момент можно было поменять своё решение. Убить Хранительницу и забрать глаза. Или вообще начать прохождение для концовки с Тёмным пламенем. Но я была уверена в своём решении на 100 процентов. И когда Душа Пепла (финальный босс) была повержена, я призвала свою помощницу. Хранительница погасила пламя, и мир медленно погрузился в темноту. И это было просто прекрасно.

Засим пока закончу. Мне ещё многое предстоит рассказать про боссов и любимых персонажей, но это я сделаю позже. А пока, да пребудет с вами мир.)
@музыка: Yuka Kitamura Secret Betrayal
@темы: игры, Dark Souls III