В общем, погнали. Вперёд, по моим любимым ужастикам!
(Как и всегда, я больше буду говорить не о самих играх, а о впечатлениях от них полученных. Но вы, думаю, к этому и так уже привыкли.)
Alan WakeAlan Wake

"Алан Вейк" был приобретён мною в ту давнюю пору (в 2012 году), когда игры для Стима ещё продавались (о боги!) на дисках. Собственно, покупая "Алана Вейка", я даже и не знала, что покупаю не саму игру, а всего лишь диск с установочной программой Стима и код для скачивания. Учитывая, насколько медленный в то время был у меня дома интернет, первое моё знакомство с новым "игровым поставщиком" было, мягко скажем, не слишком приятным. Тип, я специально ждала весь день, даже не доставала диск из упаковки, чтобы поиграть именно ночью, а в результате выяснилось, что игру надо сперва скачивать и уйдёт на это почти что шесть часов. Так себе развлечение, прямо скажем. =_=
Впрочем, не важно, что со Стимом у меня поначалу отношения не сложились (здесь любовь придёт позже). Главное, что у меня с первых же секунд прохождения всё очень хорошо сложилось с самим "Аланом Вейком". Игра эта оправдала прям все мои ожидания. Интересный сюжет в духе Стивена Кинга (творчеством которого я была почти что одержима в то время), простой и удобный геймплей, секретики, распиханные по уровням. В общем, всё то, чего моя душа желала. Я была настолько в восторге от данной игры, что меня даже ни капли не бесил глюк с фонариком, из-за которого свет почему-то не освещал объекты, а как бы "проходил" сквозь них.

Довольно быстро одолев первую часть игры, я тут же перешла к двум дополнительным эпизодам, а затем прикупила ещё и "недо-сиквел" под названием "Alan Wake’s American Nightmare". Однако если дополнительные эпизоды порадовали меня столь же сильно, как и основная игра, то вот уже с "Американским Кошмаром" чёт не заладилось.
Не то чтобы "Кошмар" был так уж плох. На первый взгляд он вполне себе придерживался духа первой игры. Но, во-первых, я к моменту прохождения сиквела уже дошла до стадии этакого "переедания", а во-вторых, в "Кошмаре" уровни постоянно, блин, повторялись. =_= И смотреть на одни и те же локации по три раза подряд как-то уже совершенно не хотелось. Что довольно обидно, ибо Мистер Скрэтч в качестве главного злодея мне понравился даже больше, чем зло из основного сюжета. Но, как говорится, не судьба.
Among the SleepAmong the Sleep

Игра "Among the Sleep" появилась на свет в довольно интересный для хорроров период.
Шёл 2014 год. Игроки, разбалованные всякими "Амнезиями" и "Аутластами", требовали всё больше страшных и необычных игрух. Теперь уже нельзя было никого удивить просто отсутствием оружия или слабостью главного героя, и разработчикам приходилось выискивать всё новые и новые способы вызвать интерес у играющих. В ход шли любые темы: Слендер-мен, бесконечные лестницы, статуи SCP, крипи-пасты, etc, etc. В общем, наступила золотая эпоха для инди-разработчиков, не боящихся экспериментировать.
Маленькая студия "Krillbite Studio" также решила опробовать себя в "хоррорном" деле и представила миру свой дебютный проект - "Among the Sleep". Выглядела данная игруля довольно красиво (в отличие от других корявых инди-поделок), ну а играть в ней предлагалось за двух-летнего ребёнка, блуждающего по миру своих ночных кошмаров. Естественно, пройти мимо такой интересности я не могла.
Не скажу, что "Among the Sleep" оказалась на деле такой уж идеальной - в ней хватало различных мелких глюков и косяков (например, плюшевый мишка постоянно проваливался у меня сквозь текстуры, а из-за исчезающих предметов приходилось несколько раз перезагружаться). Плюс, игруля оказалась в разы короче, чем я ожидала.
Но вот зато в вопросах сюжета и пугалок "Among the Sleep" ничуть не подкачала. Монстры здесь были действительно страшными, да и сам окружающий мир, изменённый под действием воображения маленького ребёнка, со всеми этими огромными столами и шкафами, казался сам по себе неким огромным чудовищем, готовым в любой момент тебя поглотить. В общем, атмосферненько и крипово. Всё, как я люблю.

Как и в случае с "Аланом Вейком", "Among the Sleep" со временем также обзавёлся коротеньким DLC, которое я также не сумела нормально пройти. Но, видимо, судьба у меня такая - настойчиво браться за дополнения, а потом бросать их на середине. :/
PerceptionPerception

"Perception" - это одна из тех самых игр (тысяч их), которые я когда-то нахватала на распродажах Стима, глядя больше на размер скидки, нежели на описание самой игры или отзывы игроков. Тип, к чему раздумья, если добрый дядюшка Гейб раздаёт всё почти что задаром, верно? (не верно =_=)
Что ж, некоторые особенно херовые игры, обнаруженные мною позже среди покупок, научили меня, что отзывы в будущем читать всё же стоит. =_= Впрочем, иногда даже отзывам нельзя верить. Ну да не важно. В нашем случае важно то, что "Perception" оказалась ничуть не херовой, а очень даже интересной и крутой игрой.
Начнём с того, что главным героем в "Perception" является слепая женщина, что уже само по себе довольно интересно. К сожалению, собаки-поводыря нам не выдают (а жаль), но зато в наличие имеется тросточка, благодаря которой игрок может хоть что-то "видеть". Действует это так: ты стучишь по полу, по экрану проходят эдакие "волны", и окружающий мир на пару секунд приобретает более-менее понятный вид. Это позволяет идти вперёд, не натыкаясь на предметы и стены. (В игре, кстати, есть и другие источники звуков, типа капель воды, но тросточка всё же надёжнее)

Однако же, пусть находиться в подобном "видимом" мире довольно приятно, стучать палочкой слишком уж часто всё же не стоит. На любой громкий звук довольно быстро к героине сбегаются монстры и, на мой взгляд, лучшая часть игры состоит в том, что у игрока первое время даже нет возможности понять, с какими именно монстрами приходится иметь дело. Зомби, призраки, или может вообще обычные люди, решившие поиздеваться над слепой женщиной? Теорий у меня в процессе прохождения было множество, пока игра неспешно и аккуратно преподносила свой закрученный сюжет. Ни одна теория, правда, в конце так и не подтвердилась, а жаль. :/
В общем, игра меня впечатлила. И пугалками, и сюжетом, и необычностью игрового процесса. А ещё "Perception", в отличие от "Among the Sleep", была уже не коротенькой "индюшкой", а полноценной длинной игрой на несколько дней прохождения. Что просто не могло не радовать.)
Kholat - Перевал ДятловаKholat - Перевал Дятлова

Как известно, если нужно сделать какую-нибудь страшилку про Россию, то существуют две самые ходовые темы: Чернобыль и перевал Дятлова. Оно и понятно, ведь что Чернобыль, что жутковатая история перевала до сих пор таят в себе множество тайн, из которых можно, при желании, состряпать неплохую историю. И, на мой взгляд, игре "Kholat" как раз и удалось эту неплохую историю создать.
Впрочем, не скажу, что это получилась прям "история". По сути, "Kholat" довольно сильно напоминает Слендер-мена, так как всё, что требуется от игрока - это ходить и собирать разные бумажки, не попадаясь при этом в лапы местному монстру. Однако, если Слендер в своих историях играл довольно важную роль, то вот уже монстр Кхолата является скорее некоей декорацией, нежели реальной угрозой. Он довольно медлительный, сбежать от него не составит никакого труда, да и границы его передвижений всегда довольно чётко обозначены.
И, казалось бы, в чём тогда прикол бродить по горам, если даже от монстра особо прятаться не придётся? А прикол в том, что по местным горам бродить очень даже интересно. Начнём с того, что у игрока при себе имеются только карта и компас. Как только вы доходите до важной сюжетной точки, она тут же отмечается на карте. Однако само ваше местоположение на карте не указывается никогда (и да, для такого топографического кретина, как я, это был жуткий кошмар первое время =='). Плюс, как выясняется в процессе обследования местности, не всё, что есть на карте, будет таким же в реальности. Какой-нибудь мост окажется разрушенным, какой-нибудь проход будет завален снегом. И иди обратно - ищи обходной путь.
Возможно звучит скучновато, но лично я была нереально увлечена всем этим неторопливым блужданием по тёмной заснеженной местности. Окружающий мир был тихим и спокойным, но при этом было во всём вокруг что-то жутковатое и напрягающее. К примеру, в какой-то момент я заметила вдали часть скалы, похожую на череп.

"Ух, крипово" - подумала я. А потом огляделась вокруг и осознала, что я всё это время брела среди огромных черепов, даже не замечая этого!

И таких мелочей в игре было предостаточно. Иногда я даже задумывалась, что тьма окружающих гор пугает меня, пожалуй, даже больше, чем периодически появляющийся монстр. Ведь от монстра можно было убежать, а вот от самого перевала никуда не скроешься. В общем, если гора Холат и в реальности такая же пугающая, то ничего удивительного, что местные называют это место "Мёртвой вершиной". =_=
@темы: Alan Wake, Perception, игры, Kholat, Among the Sleep