воскресенье, 21 июня 2020
Вот, знаете, я тут всё периодически ругаюсь на свои необдуманные покупки игр на распродажах, однако же есть во всех подобных покупках довольно важный плюс, о котором забывать не стоит. Плюс этот заключается в том, что я никогда не ожидаю чего-то особенного от "распродажных" игр. Ну, то есть, во мне всегда живёт надежда, что каждая, купленная за рубль, игра окажется хорошей, но если надежда эта не оправдывается, я не особенно расстраиваюсь. Есть хорошие игры, есть не очень, и от этого никуда не денешься. Однако же, намного проще принимать данный факт, когда ты от игры ничего особо и не ожидал. А вот когда игра тебе заранее по какой-то причине полюбилась, и ты покупал её, будучи в здравом уме и светлой памяти... В такие моменты намного сложнее принимается мысль о том, что есть хорошие игры, а есть не очень. :/
Впрочем, игры, о которых сегодня пойдёт речь, я всё же не могу отнести к категории "не очень". В каждой из них есть что-то интересное и запоминающееся, каждая по-своему хороша. Однако, после прохождения каждой у меня также осталось неприятное ощущение, будто мне чего-то недодали. Может причиной этому ощущению были мои завышенные ожидания, а может все нижеописанные игры и впрямь были в чём-то недоделаны. Кто знает.
В любом случае, поныть по поводу этих игр я хотела уже очень давно. И вот час, наконец, настал. Так что приступим.
ContrastContrast

"Contrast", на первый взгляд, был игрой практически идеальной. Да и, в общем-то, на второй, и на третий взгляд тоже был. Короче, игра эта меня устраивала на все сто процентов, пока я не добралась до её концовки. Там-то и настало время для недоумения, а затем и разочарования. Но что-то я сильно забежала вперёд, начну, пожалуй, с начала.
Игру "Contrast" я впервые увидела в магазине. Мы с Брагиным зашли в М.Видео, уже не помню зачем, и обнаружили, что посреди зала стоит XBox One, на котором можно поиграть. Естественно, упустить возможность бесплатно опробовать новую приставку, да ещё и на огромном экране, мы не могли и тут же принялись изучать список предоставленных игр. Там-то нам и попалась на глаза демка "Контраста". И выглядела эта демка просто нереально хорошо. Красивая нуарная рисовка, интригующий сюжет, предлагающий взять на себя роль воображаемого друга маленькой девочки, интересный геймплей, в котором нужно было решать головоломки, превращаясь в тень и бегая по стенам - всё это вместе выглядело нереально круто (особенно на большом-то экране). В общем, и я, и Брагин были под большим впечатлением, и оба позже приобрели "Контраст", как только игра вышла в продажу.

И, как я уже говорила, поначалу всё было просто супер. "Теневые" головоломки было интересно решать, секретики были интересно находить, а за развитием сюжета было интересно следить. Однако, в тот самый момент, когда я ожидала начала настоящего экшончика... игра, блин, просто закончилась!!! Без ответов на вопросы, буквально через 2,5 часа геймплея просто взяла и завершилась!!! И нет, даже никакого "Продолжение следует" здесь не было. Просто конец. Спасибо за игру.
Расстроилась я тогда знатно. Мне хотелось ещё головоломок, хотелось нормальной завершённой истории, без этих дурацких открытых концовок. Короче, хотелось нормальной полноценной игры. Но ничего подобного не предвиделось. И, казалось бы, я могла просто порадоваться, что прошла, пусть и короткую, но зато красивую и интересную игру... Однако, слишком уж сильно меня расстроил этот "оборванный" конец, и общее хорошее впечатление от прохождения было безнадёжно смазано. Обидно, что ни говори.
DistraintDistraint

В 2015 году волею судьбы мне довелось наткнуться на необычайно крутую игру под названием Silence of the Sleep. Данный инди-хоррор покорил меня с первых же минут геймплея, ну а к концу прохождения я уже пылала к нему ярой неугасаемой любовью (да и до сих пор пылаю, что уж говорить). В "Silence of the Sleep" было шикарно абсолютно всё, но особенно поразил меня тот факт, что всю игру целиком создал всего один человек - Джесси Макконен.
Как и подобает человеку творческому, Джесси останавливаться на одной игре не стал, и уже к концу 2015 года я нашла на Ютубе тизер к его новой игре "The Human Gallery". Радоваться было пока рано, ибо "Человеческая галерея" ещё только находилась в разработке, но факт оставался фактом - Джесси создавал новую игру, а значит мне оставалось только терпеливо ждать.
Но, как ни печально, дождаться желаемого мне было так и не суждено. Годы шли, а никаких новостей про "The Human Gallery" так и не поступало. И вот, примерно к середине 2018 года, когда я уже почти забыла про Макконена с его играми, вдруг, нежданно-негаданно, в моих рекомендациях в Стиме всплыла таинственная игра под названием "Distraint". Как оказалось, именно её Джесси сварганил за эти годы вместо "Галереи", а я умудрилась каким-то волшебным образом абсолютно упустить данный факт из виду (видимо, сами игровые боги пытались меня уберечь, скрывая данную игру от моих глаз).
Обрадованная радостным известием, я тут же бросилась покупать "Distraint". В отличие от "The Human Gallery" (которая внешне была сильно схожа с "Silence of the Sleep") новая игра Макконена была выполнена в столь нелюбимом мною "пиксельном" виде, но меня это поначалу не особо беспокоило. В конце концов, какая разница, какой будет внешний вид у игры, если она будет столь же шикарна, как "Silence of the Sleep"?

Но, как уже можно догадаться, шикарной "Distraint" таки не была. К моему ужасу и разочарованию новый проект Макконена оказался обычным средненьким инди-хоррором лишь с закосом на хороший сюжет и с полным отсутствием какого-либо нормального геймплея. Здесь не было ни загадок, ни головоломок - просто хождение из одной локации в другую, с довольно жалкими потугами напугать игрока мелкими скримерами. Если бы это была первая игра от разработчика, то никаких проблем. Но, по сравнению с "Silence of the Sleep" (про который я с тоской вспоминала в течение всего прохождения), "Distraint" смотрелся, прямо скажем, довольно убого.
Не желая признавать такого тотального поражения, я пыталась первое время успокоить себя мыслью о том, что Джесси просто взял перерывчик. Что "Distraint" - это как рекламная пауза, после которой он вновь возобновит работу над "Галереей". Но Джесси не стал возобновлять работу над "Галереей". Он сделал второй "Distraint". =_= Страдания all the way...
Murdered: Soul SuspectMurdered: Soul Suspect

Что ж, вот мы и добрались до вишенки на торте сегодняшней записи. "Murdered: Soul Suspect" - моя самая большая любовь и самое большое разочарование 2014 года. И тут уже, к сожалению, разочарование было связано вовсе не с моими завышенными ожиданиями (хотя они, естественно, тоже присутствовали), а с тем, что разработчики то ли не сумели, то не успели довести свою работу до конца. И "Murdered", со всеми своими интересными задумками, так и остался творением сырым и недоделанным.
И это очень обидно, потому что сюжет этой игры мне прям очень понравился. Видите ли, я очень люблю истории, в которых взрослому суровому мужику приходиться объединять силы со взбалмошным подростком, а также люблю, когда в детективное расследование вмешивается какая-нибудь потусторонщина. И здесь мне предоставили прям всё необходимое для счастья: главный герой, суровый детектив Ронан О’Коннор, погибает при попытке поймать серийного убийцу. Однако, даже после смерти ГГ не перестаёт быть суровым детективом и продолжает расследование, но уже в виде призрака. Ну а помогает Ронану в его непростом деле взбалмошная девочка-медиум по имени Джой. И, знаете, уже за одну эту парочку (чьё взаимодействие полюбилось мне с самого первого трейлера) я была готова простить сюжету многие его минусы.

Впрочем, прощать ничего и не понадобилось. Сюжет в "Murdered", конечно, ничем особым не блистал, но был простеньким и в меру хорошим. По крайней мере, никаких бесячих моментов я в нём для себя не нашла. Однако, как известно, игры - это не только сюжет, но и геймплей. И вот тут-то меня и поджидали многочисленные мелкие расстройства.
Как я уже сказала, "Murdered: Soul Suspect" полон интересных задумок, но, к сожалению, большинство из них совершенно не доведены до ума. Детективное расследование вроде есть, но какое-то примитивное и плоское. Пойти по ложному следу нельзя, распутывать какие-то клубки загадок и тайн не надо. Просто подошёл к одной улике, потом к другой, а потом объединил две мысли вместе. И никакого тебе разнообразия, даже ошибиться особо не позволят.
Мир духов вроде как богат на разные мелочи и истории, но при ближайшем рассмотрении так же плосок, потому что чаще всего неупокоенные души будут просить вас расследовать их смерть, а это расследование, опять же, будет элементарным проходом от одной чётко обозначенной точки к другой.
И так обстоит дело практически со всеми фишками игры. Можно вселяться в живых людей и читать их мысли, но каждая мысль будет чётко разделена на "важную" и "неважную". Можно вселяться в кошек (и даже мяукать :3), но бродить в кошачьем облике разрешено только в чётко обозначенных местах. И т.д., и т.п.
Возможно стоит сделать скидку на независимость разработчиков и учесть, что это был их первый опыт в подобном жанре. Но сложно делать скидки, когда мало того, что сам ждал игру целый год, так ещё и заразил своим предвкушением друзей, а потом вы все вместе игру прошли и все вместе были не слишком довольны увиденным. =_= Впрочем, сюжетом я всё же была довольна, так что наверно совсем уж сильно обижаться на "Murdered" всё же не стоит.
@темы:
Murdered: Soul Suspect,
игры,
Contrast,
Silence of the Sleep,
Distraint