Давным давно
(о боги, аж в сентябре) я узнала, что у разработчиков "Мора. Утопии" существует ещё один интересный проект под названием "Тургор". Недолго думая, я рванула на трекеры и быстренько скачала игру. И так уж получилось, что скачала я именно "Тургор. Голос цвета". Собственно, я даже и не думала, что эта игра отличается от оригинального Тургора. Но, как я выяснила чуть позже, эти две игры отличаются. На первый взгляд разница не так уж приметна. Но на деле разница ОЧЕНЬ большая. Это я осознала уже теперь, когда решила таки скачать оригинальный "Тургор".
Весь нижеизложенный бред будут в состоянии понять лишь те, кто знает хоть что-то об игре "Тургор"Ну что ж, начнём.
Кстати к слову, на английском языке названия отличаются сильнее, чем на русском. Так обычный "Тургор" называется "Tension", а "Тургор. Голос цвета" - "The Void". Я же, дабы в дальнейшем было проще рассказывать, пожалуй буду для краткости обозначать первый просто как "Тургор", а второй как "Void" (да, знаю, никакой логики ==).
Итак самое главное, что стоит понять, так это то, что "Тургор" делался русскими для русских (нет, без всякого расизма), а вот "Void" стала уже неким переложением для зарубежных зрителей. И это становится видно уже с первых минут игры.
Когда играешь в "Void", тебя погружают в игру постепенно. Вначале герой оказывается возле засохшего дерева Безымянной Сестры. Слушая голос девушки, мы берём первое Сердце для Гостя, а уже после следуем к самой Сестре. Девушка рассказывает нам о мире Промежутка, а затем объясняет, что делать. Причём не просто объясняет. Под её тщательным руководством, мы обходим все покои и постепенно нам показывают, как собирать цвет, выращивать деревья, сражаться с недородками и т.д.
В изначальном "Тургоре" всё иначе. Гость сразу просыпается возле Сестры. Она много нам рассказывает, но рассказ её довольно сильно отличается от того, что мы слышали в "Void". Теперь нам дают больше пищи для размышлений, самому же процессу игры уделено довольно мало внимания. В чужих покоях комментарии Сестры по поводу тех или иных вещей всё также звучат в голове, но теперь это больше описания, чем объяснения.
Для примера: в зарубежной версии нам сразу говорят, что другим сёстрам нужно сперва открыть первое Сердце, чтобы они пустили Гостя в свои покои, а затем второе, чтобы открыли путь к следующей Сестре. В первоначальной же версии Безымянная Сестра рассказывает нам о характерах Сестёр, о том, чего они хотят и как стоит к ним относится. Никто и словом не обмолвился, что нужно открыть именно два Сердца у сестры, если хочешь попасть в её покои и пройти дальше.
Не скажу, что этот факт делает какую-то из версий хуже. Ничуть. У "Тургора", как и у "Void" свои плюсы и минусы. Тут уже просто решать самому игроку, чего он хочет больше - относительно последовательной игры, в которой всегда подскажут, что делать, или простора для фантазии и размышлений.
Далее о Цвете. Тут уж различие версий просто зашкаливает. В "Void" Сестра нам говорит, что Промежуток умирает и Цвета всё меньше, что мы сразу прекрасно видим. Цвета реально ОЧЕНЬ МАЛО =_= За каждой каплей приходится гоняться по всем покоям, деревья с каждым разом дают всё меньше цвета и, играя в первый раз, можно словить нехилый батхерд, умерев из-за Голода при первом же выходе в Промежуток. Как, собственно, было у меня каждый раз =='
Зато в "Тургоре" цвета много. Блин, да по сравнению с "Void" у них там просто шведский стол из Цветов. Правда я сперва боялась, что Цвет говорить со мной уже не будет. Но он всё же шепчет, хотя и намного реже, чем было в "Void".

И, наконец, главное различие - это Сёстры. Они вроде бы в обеих версиях одинаковые. Но так кажется только на первый взгляд. Как я уже говорила, "Void" более объяснительная игра, а потому и Сёстры всегда говорят, что нам нужно делать. Накормил её Цветом, послушал, что сделать дальше, и т.д. и т.п.
В "Тургоре" же у всех Сестёр характеры выражены лучше. И помощь они уже за простой Цвет вам не дадут. В этой версии уже существует определённый знак, начертив который можно побольше поговорить с сёстрами и выцепить некоторую информацию. Забавно, что этот самый знак в версии "Void" действует уже как призыв мелких существ x))
Ох, кстати, мою любимую Безымянную Сестру в "Тургоре" нельзя кормить Цветом. Ну, точнее она сама отказывается его брать, говоря "Я не стану от этого любить тебя ещё больше, мой милый..." Блин, а мне в "Void" так всегда нравилось ей Цвет давать и смотреть, как она начинает летать ><
Ну а Братья остались всё теми же. Вот только проблемка в том, что в "Void" они начинали вырывать сердца у сестёр только ближе к концу, а вот в "Тургоре" могут напасть на Сестру сразу же, как только придут. А если учесть то, что Сердец для боя у меня пока вообще не открыто, это большая проблемка. Хотя может это только для меня это проблема? ==
Собственно, вот я и высказалась. Возможно я ещё несколько раз уделю внимание этой игре, но, как ни крути, для меня "Тургор" относится к разделу "очень, блин, сложных игр", а потому существует большая доля вероятности, что я брошу "Тургор", так и не получив хорошую концовку, как случилось с его собратом "Голосом цвета". Но стоит надеяться на лучшее.))
Правда, пока я отшагала 125 грёбаных лестничных пролётов, успела порядком устать. Когда наконец увидела эту белую шнягу в воздухе, была чуть ли не рада, что наконец могу вырваться из этой адской лестницы x))