В спорах с самим собой я всегда проигрываю
Что ж, уже успел наступить новый год, а значит откладывать эту запись и дальше как-то неприлично. Так что примусь за дело.
ВНИМАНИЕ! Если вы ещё не играли в "The Walking Dead", но собираетесь - дальше вам читать НЕЛЬЗЯ!! Совершеннейше нельзя!!! Всё ниже написанное состоит из сплошных спойлеров, потому что это ПОСЛЕДНИЙ эпизод второго сезона!!! Там внизу концовки и трагедии!!! Будьте осторожны и смотрите под ноги~~~
Ну и комментарии теперь, естественно, открыты для любых спойлеров.
{Сезон 2} Эпизод 5. Нет пути назад[Сезон 2] Эпизод 5. Нет пути назад
Так уж получилось, что ТейлТейлы выпустили последний эпизод практически ровненько к моему дню рождения, и посему, вместо того, чтобы проходить игру дома в одиночестве и слезах, я проходила её в гостях у своего друга. Естественно, ни о каких слезах тут уже и речи быть не могло, да и игровые выборы теперь зависели не только от меня, но и от моих друзей. Нет, джойстик, конечно, был в моих руках, но варианты ответов в разговорах, насколько я помню, всё равно выбирал тот из нас, кто быстрее успевал их перевести на русский. Впрочем, мы были довольно солидарны в своих взглядах на то, как должна вести себя Клементина, так что особых проблем не возникало. Ну, не считая того, что мой друг Никитка в третьем эпизоде всё же заставил маленькую девочку смотреть на смерть Карвера (а заканчивала я именно его игру), и персонажи мне это периодически припоминали. =_=

Защитить ребёнка?
Вот чего я до сих пор понять не могу, так это каким образом ребёнок в начале пятого эпизода оказался так далеко от Клементины, да ещё и на земле. Ну, то есть, мы застрелили Ребекку, но ЭйДжей, насколько я помню, с её ног не падал. На руки его тоже вряд ли кто-то хватал, чтобы затем уронить - все были слишком заняты перестрелкой. Да и сама эта перестрелка! В конце четвёртого эпизода все стоят чуть не нос к носу друг с другом, а в начале пятого волшебным образом телепортируются, распределяясь по территории, и при этом убита только русская девушка?! Ну, то есть, серьёзно? =_= Бурико же стрелял первым! Или, что же, руссо террористо настолько тупые, что не могут попасть в человека, стоящего в шаге от них? Да и в чём тогда вообще была логика поступков нападающих? Если они с самого начала собирались закончить разговоры перестрелкой, почему бы тогда сразу молча не поубивать всех, а потом спокойно забрать все вещи?
В общем, слишком уж натянуто выглядел этот момент. Как, впрочем, и возвращение Джейн в конце перестрелки. Вот в этом ТейлТейлы точно перемудрили. Нет, Джейн, конечно, была интересным персонажем и всё такое. Но она слишком сильно напоминала Молли из первого сезона, так что и роль девушке следовало уделить такую же: появилась на один эпизод, оставила хорошее впечатление и хватит. Однако ТейлТейлам захотелось сделать Джейн важным персонажем для сюжета, и они вернули её в группу, окончательно сбив меня с толку (и немного разочаровав).
Но вернёмся к выбору: защитить ребёнка или же нет? Ну, у меня особых проблем в этом вопросе не было. Я не побоялась застрелить Ребекку (и начать тем самым перестрелку ==') ради ЭйДжея, так что естественно я самоотверженно поползла под пулями за малышом. Предполагаю, что бросили ребёнка лишь те из игроков, кто хотел посмотреть, "что будет, если не?". Ну или возможен вариант "ребёнок и так погибнет скоро без еды, а Клементина у нас одна, её беречь надо".
Как бы то ни было, особенного различия в сюжет этот выбор не вносил. Если игрок предпочитал сразу прятать Клементину за стеной, ребёнка спасал уже Люк. Парниша при этом, правда, получал ранение в ногу, но он бы получил его и в альтернативном варианте (высунувшись за стену, чтобы выстрелить в одного из русских).
Впрочем, возможно выбор влияет на дальнейшие разговоры. Типа "Клементина, почему же ты не защитила Эй Джея? Ай-яй-яй!". Но с уверенностью утверждать не могу.
Попытаться помочь Люку?
Данный выбор повлияет на множество вещей, кроме самого главного: как ни пытайся, спасти Люка не получится. Ещё один прекрасный "выбор без права выбора" от наших любимых ТейловТейлов. =_=

Итак, что же мы имеем? Люк наполовину провалился под воду на этом долбаном озере (а я ведь так и знала, что там обязательно кто-нибудь потонет ==') и из-за раненой ноги не может самостоятельно выбраться. При всём при этом паника не мешает Люку размышлять здраво, и парень ясно просит НЕ подходить близко, иначе лёд провалится совсем. Очевидно для Бонни такой довод не слишком логичен, и она наоборот умоляет Клементину пойти Люку на помощь. Типа девочка весит мало, под ней лёд не треснет.
Здесь у нас появляется три варианта выбора: 1) послушать Бонни и всё же пойти на помощь парню; 2) послушать Люка, остаться стоять на месте и отстреливать выходящих на лёд зомбарей; 3) застыть в нерешительности и не делать ничего.
Честно вам скажу, я не понимаю, почему первый вариант в статистике называется помощью. Люк не был полностью под водой, и всё, что нужно было сделать, это не паниковать и дождаться, пока парниша совладает с собой и выползет вперёд на более крепкий участок льда. Так что в данном случае отстреливать ходячих было правильней, нежели выбегать на тонкий лёд, по тупости надеясь, что он выдержит двоих.
Посему я считаю, что количество игроков, выбравших второй вариант, первоначально было гораздо больше половины. Относительное же равенство в статистике объясняется тем, что народ перепроходил этот момент игры, делая иной выбор в надежде спасти Люка. По крайней мере, я видела довольно много прохождений, в которых поступали именно так.
Но, как я уже сказала, какой вариант ни выбери, на судьбу Люка нам не повлиять - парень всё равно утонет. Но вот зато дальнейшие действия Бонни будут напрямую зависеть от нашего решения.
Итак, первый вариант: вы всё же послушались девушку и героически пошли спасать Люка. Естественно, лёд под Клементиной треснет окончательно (она ребёнок, но всё же не пёрышко), и Клем с Люком провалятся в воду. И будто мало возможности утонуть, ещё и из ниоткуда выплывут ходячие. Здесь наш друг Люк в последний раз проявит героизм, поможет Клем отбиться от зомбарей, но сам при этом будет утянут ими на дно.
Клементину затем выловит из воды Джейн. Ну а Бонни, оценивникому не нужный героизм девочки, проникнется к ней ещё большей симпатией. Позже, в лачуге, с Бонни можно будет побеседовать по душам и даже покурить по случаю траура. Ну а после неудавшейся попытки побега (когда Арво подстрелит Клем), девушка будет долго склоняться над раненой Клементиной, искренне переживая из-за произошедшего и даже сперва отказываясь убегать с Майком.
При втором и третьем выборе события будут развиваться одинаково.Эта тупая дура Бонни расценит нежелание Клем идти вперёд, как трусость, и решит, что ей и самой по силам вытащить человека, не провалившись под лёд. Подобный необдуманный поступок приведёт к тому, к чему и должен был: Бонни и Люк окажутся под водой и их отнесёт течением (не знаю я, откуда течение в озере =_=) в сторону Клементины. И теперь уже от нас будет зависеть непосредственно жизнь девушки.
Если не пытаться разбить лёд, Бонни и Люк утонут вместе. Не очень хороший вариант со стороны морали, но зато Клементине не придётся мокнуть. Да и не придётся выслушивать затем всякую херню от Бонни. =_= А херни, если вы спасёте девушку, будет много. Хотя, не знаю, можно ли это назвать именно спасением. Если Клементина разобьёт лёд, она просто провалится в воду, успеет мельком увидеть лицо Люка и понять, что он уже мёртв, а затем девочку тут же вытащит на поверхность Джейн. И только где-то на заднем плане будет видно, что через дыру, которую мы проделали, из воды выбирается Бонни.
И после этого начнётся херня. =_= Пока "искупавшиеся" будут отогреваться у костра, Бонни начнёт вопрошать "Почему ты не пыталась помочь ему, Клементина?? Как ты могла??". Затем, куря на ступеньках, девушка повторит данную фразу ещё более жёстким тоном (покурить и поговорить по душам уже, естественно, не удастся). Ну и во время побега на этот раз Майк станет долго переживать насчёт раненой Клементины, а Бонни будет убеждать его убегать.
Что ж, моё мнение о Бонни было неоднозначным с самой первой нашей встречи. Я надеялась, что хоть к концу игры смогу относится к девушке по-настоящему хорошо, но нет. Я предпочла логику необдуманному героизму, и только из-за этого Бонни вдруг решила, что терпеть Клементину не может. И в результате мы и Люка потеряли, и расстались практически врагами. Обидно, что ни говори.
Попросить присоединиться к Майку?
Здесь у нас вопрос преданности и, как показывает статистика, игроки в этот момент были преданными до невозможности. Ну, то есть, 94 процента! Ни в одном другом выборе за все два сезона люди не были ни в чём столь солидарны.

Причин тому можно найти много. Во-первых, Майк поступил очень и очень нехорошо, решив украсть машину посреди ночи. Да, он устал от Кенни (все устали от Кенни, что уж говорить =_=), он пытался спасти жизнь Арво и т.д. и т.п. Но он также оставлял нас без машины и практически без запасов еды! Для человека, который всё предыдущее время вёл себя достаточно круто, это был очень не крутой поступок.
Во-вторых, не стоит забывать именно о преданности. Кенни начал слетать с катушек, и это раздражало и пугало, но не могли же мы бросать мужика на произвол судьбы только по этой причине. Он всё же наш старый друг, а значит стоило приложить усилия, чтобы вытащить его из пучины отчаяния и злости. К тому же, оставались ещё и Джейн с малышом. Бросать и их? Ну эт как-то совсем не по-человечески.
Ну и ещё одной причиной не идти с Майком (которая стала самой главной в моём выборе) были Арво и Бонни. Майк хороший парень, это я знала, но вот с его спутниками возникала накладка. В моём прохождении Бонни после происшествия с Люком относилась к Клементине не слишком хорошо, ну а Арво вообще считал, что Клем убила его сестру (хотя мы всего лишь застрелили её ходячий труп, но мальчик этого не понял). Так что, как вы сами понимаете, проситься в поездку с тремя людьми, двое из которых тебя ненавидят, было не очень хорошей идеей.
Как бы то ни было, тех немногих игроков, которые всё-таки хотели поехать с Майком, ждало жестокое разочарование. Арво в любом случае от злости стрелял в Клементину, а затем вся троица разбегалась. И тут даже на ситуацию никак не влиял мини выбор "опустить оружие или отдать его Майку" (Клем, что ни выбери, опускала пистолет).
А потом потерявшей сознание Клементине снилось, что всё произошедшее было сном, и Ли снова рядом. А игроки били головой об стены, вопрошая "ЧТО, *&%@#$%, ПРОИСХОДИТ???". Ну, я-то точно чуть джойстик от удивления не сломала. =_=
Застрелить Кенни?
Что ж, вот он - момент истины. Весь сезон разработчики упорно лишали нас персонажей, не давали возможности делать так, как хочется, в общем, злили и раздражали по полной. Но под конец ТейлТейлы неожиданно стали щедрыми донельзя и, начиная с этого выбора, давали нам практически полную свободу. И это с одной стороны было очень круто (о боги, здесь не одна концовка??!!!), но с другой напоминало некую подачку. =='
Но ход всё же был хороший, спору нет. Я ожидала, что конфликты между персонажами разделят группу, и под конец нас поставят перед выбором, кого спасать в беде (от ходячих, к примеру) - новых друзей или старых. В принципе, так и случилось, вот только спасать друзей пришлось не от внешних бед, а от внутренних. Джейн (чтобы показать Клементине, "какой Кенни на самом деле") намеренно учинила такую ситуацию, в которой Кенни окончательно вышел из себя, и теперь огребала последствия. Ну а нам приходилось в срочном порядке решать, готовы ли мы застрелить одного друга ради спасения жизни другого.

Довольно много игроков таки решили застрелить Кенни, но я не думаю, что этот выбор делался исходя из симпатий к тому или другому персонажу. Просто в данном случае именно Кенни был "источником опасности". Мужчина вконец потерял всякое представление о том, что правильно, а что нет, и всерьёз намеревался убить Джейн. Предполагаю, что, если бы нож в результате оказался в руках Джейн, то в статистике большинство застрелило бы Джейн. Ведь, по сути, во время драки и Джейн и Кенни оба представляли опасность для Клем. =_=
Хотя, конечно, разработчики могли бы и дать нам выбор выстрелить в воздух или, к примеру, Кенни в руку, но, очевидно, ТейлТейлы посчитали, что раненая Клементина не могла быть настолько меткой. И варианты у нас были только следующие: 1) застрелить Кенни (и спасти этим Джейн); 2) отвернуться (и услышать, как Кенни убивает девушку); 3) не отворачиваться, но и не стрелять (Джейн умирает, но теперь мы можем это увидеть).
Мне сложно предположить, по каким причинам игроки предпочитали отворачиваться или не делать ничего. Возможно из-за нелюбви к Джейн, возможно из надежды, что она и сама справится. Возможно кто-то думал, что от выбора, как всегда, ничего зависеть не будет.
Но на этот раз выбор влиял на всё. Решите убить Кенни - он умрёт, а Джейн останется в живых. Решите не помогать девушке - она погибнет, но зато будет жив Кенни. В общем, в конце останется только один.
Хотя есть и ещё один совсем уж жёсткий вариант: когда Кенни убивает Джейн, и Клем подходит к нему, среди вариантов ответа появляется "Застрелить Кенни". И вы и впрямь можете его застрелить. Мужчина будет этому даже практически рад. Лишь обречённо, но с какой-то странной готовностью, ответит "Сделай это."
К сожалению, нет такой статистики, которая показала бы, какое количество игроков застрелило Кенни до смерти Джейн, а какое - после. А было бы интересно узнать.
С кем вы остались в конце?
Вот мы и подошли к самому интересному. Пять концовок. ПЯТЬ долбаных КОНЦОВОК в игре, которая постоянно приводила все наши выборы в одно русло!! Теперь только одна надежда - что ТейлТейлы не станут делать третий сезон. А то ведь, падлы, в самом начале сезона сведут все концовки в одно сплошное убийство ненужных персонажей и окончательно добьют хорошее впечатление о своей игре. =_=
Итак, концовки. Полагаю, все их и так уже успели посмотреть, так что расписывать их здесь смысла не вижу. Как говорится, если что - Ютуб вам в помощь, господа. Моё дело статистика, а она получается следующей.
Лидирующим является выбор "Вместе с Джейн и семьёй" - 36,8%. Вполне логично, ведь большинство игроков застрелили Кенни. К тому же, эта концовка самая практичная, на мой взгляд. Клем, Джейн и их новых знакомые создадут свою коммуну, будут собирать людей и жить в спокойствии и защите. Возможно в результате даже возродят тоталитарный режим Карвера... Но это, наверно, будет уже не очень хорошо. =='
Другая версия концовки с Джейн, когда Клементина прогоняет семью, наоборот находится в самом конце списка - 10,4%. Думаю, что эти проценты набрались людьми, желающими открыть все концовки, а также теми, кто новым лицам не особо доверил. Хотя, недоверчивые вряд ли бы и с Джейн-то пошли после того, что она наделала в предыдущем выборе. Впрочем, кто знает.
Второй по старшинству выбор: "Только с Эй Джеем" - 22,7%. Эту концовку можно получить тремя способами: убив Кенни после того, как он убил Джейн, а также не простив Кенни и Джейн после обнаружения ЭйДжея в машине. Здесь, я думаю, исходили из следующих причин: не прощать Джейн можно потому, что она намеренно довела Кенни до предела. Да, девушка поступила так из лучших побуждений, но всё же, она могла остановить драку в любой момент, сказав, что ЭйДжей жив. Однако девушка и сама во время драки потеряла контроль над собой. Чем не причина, послать её после всего произошедшего куда подальше?
То же самое и с Кенни: если он убил своего попутчика, кто знает, что от него ожидать дальше? Уже много раз вспыльчивый нрав Кенни приводил нас в неприятности, так стоит ли рисковать и дальше?
К сожалению, тут нам не дано узнать, кого прощали чаще - Кенни или Джейн. И предположений у меня тоже, пожалуй, нет. Всё, что могу сказать - "одинокая" концовка выглядит действительно круто, хотя шансов выжить в одиночестве с младенцем у Клем ну очень мало. ==

Далее следуют концовки с Кенни. И если в случае с Джейн идёт практичность, то здесь у нас чистейшая слезомойка. И тут сердце разрывается в любом из выборов. Вроде правильнее остаться в Веллингтоне, ведь тогда Кенни будет наконец спокоен за судьбу детей. Кепочку даже свою ЭйДжею отдаст. Но и бросать друга в одиночестве как-то не хочется, ведь мы столько пережили вместе. Так что тут уже выбирается скорее всего то, что меньше сердце разрывает. Или то, что кажется правильнее. Мне, лично, обе концовки сердце разрывают и обе кажутся правильными. Но я-то всё равно с Джейн осталась, что уж тогда беспокоиться.
Игрокам же больше понравился вариант остаться в Веллингтоне: 16,6%. Впрочем, вариант уйти с Кенни таки получил свои 13,5% и даже оказался выше варианта "быть с Джейн, но выгнать семью".
Что же до меня, я всё же простила Джейн и получила самую распространённую концовку. Хотя, помнится, мне сперва пришлось поставить игру на паузу. Возможно, я бы даже не стала прощать Джейн, но тут обернулся Никита и сказал что-то вроде "Ну, ты ведь простишь её, верно?". И я решила, да, почему бы и нет. Клем всегда может бросить её и позже...
И на этом второй сезон благополучно (или не очень) закончился. Получился он не столь сильным, как первый, но всё же тоже хорошим. Хотя многие сюжетные повороты и вызывали чистейшую ненависть к создателям. == Но это уже не важно. Игра закончена, обзоры я доделала, а значит можно со спокойной совестью убирать "Ходячих" на полочку воспоминаний, и надеяться, что третий сезон не выйдет.
Как бонус, оставляю здесь эту Супер Секретную Лучшую Концовку для поднятия настроения.)
Всех с наступившим Новым Годом.)

ВНИМАНИЕ! Если вы ещё не играли в "The Walking Dead", но собираетесь - дальше вам читать НЕЛЬЗЯ!! Совершеннейше нельзя!!! Всё ниже написанное состоит из сплошных спойлеров, потому что это ПОСЛЕДНИЙ эпизод второго сезона!!! Там внизу концовки и трагедии!!! Будьте осторожны и смотрите под ноги~~~
Ну и комментарии теперь, естественно, открыты для любых спойлеров.
{Сезон 2} Эпизод 5. Нет пути назад[Сезон 2] Эпизод 5. Нет пути назад
Так уж получилось, что ТейлТейлы выпустили последний эпизод практически ровненько к моему дню рождения, и посему, вместо того, чтобы проходить игру дома в одиночестве и слезах, я проходила её в гостях у своего друга. Естественно, ни о каких слезах тут уже и речи быть не могло, да и игровые выборы теперь зависели не только от меня, но и от моих друзей. Нет, джойстик, конечно, был в моих руках, но варианты ответов в разговорах, насколько я помню, всё равно выбирал тот из нас, кто быстрее успевал их перевести на русский. Впрочем, мы были довольно солидарны в своих взглядах на то, как должна вести себя Клементина, так что особых проблем не возникало. Ну, не считая того, что мой друг Никитка в третьем эпизоде всё же заставил маленькую девочку смотреть на смерть Карвера (а заканчивала я именно его игру), и персонажи мне это периодически припоминали. =_=

Защитить ребёнка?
Вот чего я до сих пор понять не могу, так это каким образом ребёнок в начале пятого эпизода оказался так далеко от Клементины, да ещё и на земле. Ну, то есть, мы застрелили Ребекку, но ЭйДжей, насколько я помню, с её ног не падал. На руки его тоже вряд ли кто-то хватал, чтобы затем уронить - все были слишком заняты перестрелкой. Да и сама эта перестрелка! В конце четвёртого эпизода все стоят чуть не нос к носу друг с другом, а в начале пятого волшебным образом телепортируются, распределяясь по территории, и при этом убита только русская девушка?! Ну, то есть, серьёзно? =_= Бурико же стрелял первым! Или, что же, руссо террористо настолько тупые, что не могут попасть в человека, стоящего в шаге от них? Да и в чём тогда вообще была логика поступков нападающих? Если они с самого начала собирались закончить разговоры перестрелкой, почему бы тогда сразу молча не поубивать всех, а потом спокойно забрать все вещи?
В общем, слишком уж натянуто выглядел этот момент. Как, впрочем, и возвращение Джейн в конце перестрелки. Вот в этом ТейлТейлы точно перемудрили. Нет, Джейн, конечно, была интересным персонажем и всё такое. Но она слишком сильно напоминала Молли из первого сезона, так что и роль девушке следовало уделить такую же: появилась на один эпизод, оставила хорошее впечатление и хватит. Однако ТейлТейлам захотелось сделать Джейн важным персонажем для сюжета, и они вернули её в группу, окончательно сбив меня с толку (и немного разочаровав).
Но вернёмся к выбору: защитить ребёнка или же нет? Ну, у меня особых проблем в этом вопросе не было. Я не побоялась застрелить Ребекку (и начать тем самым перестрелку ==') ради ЭйДжея, так что естественно я самоотверженно поползла под пулями за малышом. Предполагаю, что бросили ребёнка лишь те из игроков, кто хотел посмотреть, "что будет, если не?". Ну или возможен вариант "ребёнок и так погибнет скоро без еды, а Клементина у нас одна, её беречь надо".
Как бы то ни было, особенного различия в сюжет этот выбор не вносил. Если игрок предпочитал сразу прятать Клементину за стеной, ребёнка спасал уже Люк. Парниша при этом, правда, получал ранение в ногу, но он бы получил его и в альтернативном варианте (высунувшись за стену, чтобы выстрелить в одного из русских).
Впрочем, возможно выбор влияет на дальнейшие разговоры. Типа "Клементина, почему же ты не защитила Эй Джея? Ай-яй-яй!". Но с уверенностью утверждать не могу.
Попытаться помочь Люку?
Данный выбор повлияет на множество вещей, кроме самого главного: как ни пытайся, спасти Люка не получится. Ещё один прекрасный "выбор без права выбора" от наших любимых ТейловТейлов. =_=

Итак, что же мы имеем? Люк наполовину провалился под воду на этом долбаном озере (а я ведь так и знала, что там обязательно кто-нибудь потонет ==') и из-за раненой ноги не может самостоятельно выбраться. При всём при этом паника не мешает Люку размышлять здраво, и парень ясно просит НЕ подходить близко, иначе лёд провалится совсем. Очевидно для Бонни такой довод не слишком логичен, и она наоборот умоляет Клементину пойти Люку на помощь. Типа девочка весит мало, под ней лёд не треснет.
Здесь у нас появляется три варианта выбора: 1) послушать Бонни и всё же пойти на помощь парню; 2) послушать Люка, остаться стоять на месте и отстреливать выходящих на лёд зомбарей; 3) застыть в нерешительности и не делать ничего.
Честно вам скажу, я не понимаю, почему первый вариант в статистике называется помощью. Люк не был полностью под водой, и всё, что нужно было сделать, это не паниковать и дождаться, пока парниша совладает с собой и выползет вперёд на более крепкий участок льда. Так что в данном случае отстреливать ходячих было правильней, нежели выбегать на тонкий лёд, по тупости надеясь, что он выдержит двоих.
Посему я считаю, что количество игроков, выбравших второй вариант, первоначально было гораздо больше половины. Относительное же равенство в статистике объясняется тем, что народ перепроходил этот момент игры, делая иной выбор в надежде спасти Люка. По крайней мере, я видела довольно много прохождений, в которых поступали именно так.
Но, как я уже сказала, какой вариант ни выбери, на судьбу Люка нам не повлиять - парень всё равно утонет. Но вот зато дальнейшие действия Бонни будут напрямую зависеть от нашего решения.
Итак, первый вариант: вы всё же послушались девушку и героически пошли спасать Люка. Естественно, лёд под Клементиной треснет окончательно (она ребёнок, но всё же не пёрышко), и Клем с Люком провалятся в воду. И будто мало возможности утонуть, ещё и из ниоткуда выплывут ходячие. Здесь наш друг Люк в последний раз проявит героизм, поможет Клем отбиться от зомбарей, но сам при этом будет утянут ими на дно.
Клементину затем выловит из воды Джейн. Ну а Бонни, оценив
При втором и третьем выборе события будут развиваться одинаково.
Если не пытаться разбить лёд, Бонни и Люк утонут вместе. Не очень хороший вариант со стороны морали, но зато Клементине не придётся мокнуть. Да и не придётся выслушивать затем всякую херню от Бонни. =_= А херни, если вы спасёте девушку, будет много. Хотя, не знаю, можно ли это назвать именно спасением. Если Клементина разобьёт лёд, она просто провалится в воду, успеет мельком увидеть лицо Люка и понять, что он уже мёртв, а затем девочку тут же вытащит на поверхность Джейн. И только где-то на заднем плане будет видно, что через дыру, которую мы проделали, из воды выбирается Бонни.
И после этого начнётся херня. =_= Пока "искупавшиеся" будут отогреваться у костра, Бонни начнёт вопрошать "Почему ты не пыталась помочь ему, Клементина?? Как ты могла??". Затем, куря на ступеньках, девушка повторит данную фразу ещё более жёстким тоном (покурить и поговорить по душам уже, естественно, не удастся). Ну и во время побега на этот раз Майк станет долго переживать насчёт раненой Клементины, а Бонни будет убеждать его убегать.
Что ж, моё мнение о Бонни было неоднозначным с самой первой нашей встречи. Я надеялась, что хоть к концу игры смогу относится к девушке по-настоящему хорошо, но нет. Я предпочла логику необдуманному героизму, и только из-за этого Бонни вдруг решила, что терпеть Клементину не может. И в результате мы и Люка потеряли, и расстались практически врагами. Обидно, что ни говори.
Попросить присоединиться к Майку?
Здесь у нас вопрос преданности и, как показывает статистика, игроки в этот момент были преданными до невозможности. Ну, то есть, 94 процента! Ни в одном другом выборе за все два сезона люди не были ни в чём столь солидарны.

Причин тому можно найти много. Во-первых, Майк поступил очень и очень нехорошо, решив украсть машину посреди ночи. Да, он устал от Кенни (все устали от Кенни, что уж говорить =_=), он пытался спасти жизнь Арво и т.д. и т.п. Но он также оставлял нас без машины и практически без запасов еды! Для человека, который всё предыдущее время вёл себя достаточно круто, это был очень не крутой поступок.
Во-вторых, не стоит забывать именно о преданности. Кенни начал слетать с катушек, и это раздражало и пугало, но не могли же мы бросать мужика на произвол судьбы только по этой причине. Он всё же наш старый друг, а значит стоило приложить усилия, чтобы вытащить его из пучины отчаяния и злости. К тому же, оставались ещё и Джейн с малышом. Бросать и их? Ну эт как-то совсем не по-человечески.
Ну и ещё одной причиной не идти с Майком (которая стала самой главной в моём выборе) были Арво и Бонни. Майк хороший парень, это я знала, но вот с его спутниками возникала накладка. В моём прохождении Бонни после происшествия с Люком относилась к Клементине не слишком хорошо, ну а Арво вообще считал, что Клем убила его сестру (хотя мы всего лишь застрелили её ходячий труп, но мальчик этого не понял). Так что, как вы сами понимаете, проситься в поездку с тремя людьми, двое из которых тебя ненавидят, было не очень хорошей идеей.
Как бы то ни было, тех немногих игроков, которые всё-таки хотели поехать с Майком, ждало жестокое разочарование. Арво в любом случае от злости стрелял в Клементину, а затем вся троица разбегалась. И тут даже на ситуацию никак не влиял мини выбор "опустить оружие или отдать его Майку" (Клем, что ни выбери, опускала пистолет).
А потом потерявшей сознание Клементине снилось, что всё произошедшее было сном, и Ли снова рядом. А игроки били головой об стены, вопрошая "ЧТО, *&%@#$%, ПРОИСХОДИТ???". Ну, я-то точно чуть джойстик от удивления не сломала. =_=
Застрелить Кенни?
Что ж, вот он - момент истины. Весь сезон разработчики упорно лишали нас персонажей, не давали возможности делать так, как хочется, в общем, злили и раздражали по полной. Но под конец ТейлТейлы неожиданно стали щедрыми донельзя и, начиная с этого выбора, давали нам практически полную свободу. И это с одной стороны было очень круто (о боги, здесь не одна концовка??!!!), но с другой напоминало некую подачку. =='
Но ход всё же был хороший, спору нет. Я ожидала, что конфликты между персонажами разделят группу, и под конец нас поставят перед выбором, кого спасать в беде (от ходячих, к примеру) - новых друзей или старых. В принципе, так и случилось, вот только спасать друзей пришлось не от внешних бед, а от внутренних. Джейн (чтобы показать Клементине, "какой Кенни на самом деле") намеренно учинила такую ситуацию, в которой Кенни окончательно вышел из себя, и теперь огребала последствия. Ну а нам приходилось в срочном порядке решать, готовы ли мы застрелить одного друга ради спасения жизни другого.

Довольно много игроков таки решили застрелить Кенни, но я не думаю, что этот выбор делался исходя из симпатий к тому или другому персонажу. Просто в данном случае именно Кенни был "источником опасности". Мужчина вконец потерял всякое представление о том, что правильно, а что нет, и всерьёз намеревался убить Джейн. Предполагаю, что, если бы нож в результате оказался в руках Джейн, то в статистике большинство застрелило бы Джейн. Ведь, по сути, во время драки и Джейн и Кенни оба представляли опасность для Клем. =_=
Хотя, конечно, разработчики могли бы и дать нам выбор выстрелить в воздух или, к примеру, Кенни в руку, но, очевидно, ТейлТейлы посчитали, что раненая Клементина не могла быть настолько меткой. И варианты у нас были только следующие: 1) застрелить Кенни (и спасти этим Джейн); 2) отвернуться (и услышать, как Кенни убивает девушку); 3) не отворачиваться, но и не стрелять (Джейн умирает, но теперь мы можем это увидеть).
Мне сложно предположить, по каким причинам игроки предпочитали отворачиваться или не делать ничего. Возможно из-за нелюбви к Джейн, возможно из надежды, что она и сама справится. Возможно кто-то думал, что от выбора, как всегда, ничего зависеть не будет.
Но на этот раз выбор влиял на всё. Решите убить Кенни - он умрёт, а Джейн останется в живых. Решите не помогать девушке - она погибнет, но зато будет жив Кенни. В общем, в конце останется только один.
Хотя есть и ещё один совсем уж жёсткий вариант: когда Кенни убивает Джейн, и Клем подходит к нему, среди вариантов ответа появляется "Застрелить Кенни". И вы и впрямь можете его застрелить. Мужчина будет этому даже практически рад. Лишь обречённо, но с какой-то странной готовностью, ответит "Сделай это."
К сожалению, нет такой статистики, которая показала бы, какое количество игроков застрелило Кенни до смерти Джейн, а какое - после. А было бы интересно узнать.
С кем вы остались в конце?
Вот мы и подошли к самому интересному. Пять концовок. ПЯТЬ долбаных КОНЦОВОК в игре, которая постоянно приводила все наши выборы в одно русло!! Теперь только одна надежда - что ТейлТейлы не станут делать третий сезон. А то ведь, падлы, в самом начале сезона сведут все концовки в одно сплошное убийство ненужных персонажей и окончательно добьют хорошее впечатление о своей игре. =_=
Итак, концовки. Полагаю, все их и так уже успели посмотреть, так что расписывать их здесь смысла не вижу. Как говорится, если что - Ютуб вам в помощь, господа. Моё дело статистика, а она получается следующей.
Лидирующим является выбор "Вместе с Джейн и семьёй" - 36,8%. Вполне логично, ведь большинство игроков застрелили Кенни. К тому же, эта концовка самая практичная, на мой взгляд. Клем, Джейн и их новых знакомые создадут свою коммуну, будут собирать людей и жить в спокойствии и защите. Возможно в результате даже возродят тоталитарный режим Карвера... Но это, наверно, будет уже не очень хорошо. =='
Другая версия концовки с Джейн, когда Клементина прогоняет семью, наоборот находится в самом конце списка - 10,4%. Думаю, что эти проценты набрались людьми, желающими открыть все концовки, а также теми, кто новым лицам не особо доверил. Хотя, недоверчивые вряд ли бы и с Джейн-то пошли после того, что она наделала в предыдущем выборе. Впрочем, кто знает.
Второй по старшинству выбор: "Только с Эй Джеем" - 22,7%. Эту концовку можно получить тремя способами: убив Кенни после того, как он убил Джейн, а также не простив Кенни и Джейн после обнаружения ЭйДжея в машине. Здесь, я думаю, исходили из следующих причин: не прощать Джейн можно потому, что она намеренно довела Кенни до предела. Да, девушка поступила так из лучших побуждений, но всё же, она могла остановить драку в любой момент, сказав, что ЭйДжей жив. Однако девушка и сама во время драки потеряла контроль над собой. Чем не причина, послать её после всего произошедшего куда подальше?
То же самое и с Кенни: если он убил своего попутчика, кто знает, что от него ожидать дальше? Уже много раз вспыльчивый нрав Кенни приводил нас в неприятности, так стоит ли рисковать и дальше?
К сожалению, тут нам не дано узнать, кого прощали чаще - Кенни или Джейн. И предположений у меня тоже, пожалуй, нет. Всё, что могу сказать - "одинокая" концовка выглядит действительно круто, хотя шансов выжить в одиночестве с младенцем у Клем ну очень мало. ==

Далее следуют концовки с Кенни. И если в случае с Джейн идёт практичность, то здесь у нас чистейшая слезомойка. И тут сердце разрывается в любом из выборов. Вроде правильнее остаться в Веллингтоне, ведь тогда Кенни будет наконец спокоен за судьбу детей. Кепочку даже свою ЭйДжею отдаст. Но и бросать друга в одиночестве как-то не хочется, ведь мы столько пережили вместе. Так что тут уже выбирается скорее всего то, что меньше сердце разрывает. Или то, что кажется правильнее. Мне, лично, обе концовки сердце разрывают и обе кажутся правильными. Но я-то всё равно с Джейн осталась, что уж тогда беспокоиться.
Игрокам же больше понравился вариант остаться в Веллингтоне: 16,6%. Впрочем, вариант уйти с Кенни таки получил свои 13,5% и даже оказался выше варианта "быть с Джейн, но выгнать семью".
Что же до меня, я всё же простила Джейн и получила самую распространённую концовку. Хотя, помнится, мне сперва пришлось поставить игру на паузу. Возможно, я бы даже не стала прощать Джейн, но тут обернулся Никита и сказал что-то вроде "Ну, ты ведь простишь её, верно?". И я решила, да, почему бы и нет. Клем всегда может бросить её и позже...
И на этом второй сезон благополучно (или не очень) закончился. Получился он не столь сильным, как первый, но всё же тоже хорошим. Хотя многие сюжетные повороты и вызывали чистейшую ненависть к создателям. == Но это уже не важно. Игра закончена, обзоры я доделала, а значит можно со спокойной совестью убирать "Ходячих" на полочку воспоминаний, и надеяться, что третий сезон не выйдет.
Как бонус, оставляю здесь эту Супер Секретную Лучшую Концовку для поднятия настроения.)
Всех с наступившим Новым Годом.)

@темы: Walking Dead, игры
Поэтому я просто сопли повытираю тут, порадуюсь за секретную новогоднюю концовку, где Ли и все в порядке!!
И лодки!! Тысячи лодок~~~ х))
МечИПетух, Из геймеров, помню, больше всех рыдал Край. Но у него концовка с Джейн.
Ну а насчёт убийства Кенни - тут каждый сам решает. Правых и неправых нет.
Я от cкуки листал разные вики и наткнулся на "описание" The Walking Dead 400 days
Я наткнулся на ваш пост здесь,я прочел это на одном дыхании
Я сразу попытался найти еще что-либо,в итоге нашел "описание" двух сезонов Ходячих
Я прочел все,я был в эйфории
Я не знаю,как здесь что,но
У меня всего пара вопросов:
Как отслеживать ваши такие посты?
И есть ли у вас какая либо контактная информация(страница вк и т.д.)
И еще просто сказать,что все эти посты,это нечто.
Добра :3