В спорах с самим собой я всегда проигрываю


"Путь к Таламусу" - одна из тех неоднозначных игр, в которых количество плюсов и минусов находится примерно наравне (что значительно усложняет моё окончательное о них мнение).
В визуальном отношении игра построена шикарно, тут никаких вопросов. На каждом уровне найдётся с тысячу идеальных ракурсов - знай себе ходи да строгай скриншоты для рабочего стола.




С загадками тоже всё построено неплохо. В большинстве случаев они сводятся к элементарному "возьми вот этот светящийся шар и положи его воооон туда", однако, чем дальше продвигается история, тем сложнее будет определить, как именно донести этот долбаный шар до нужного места. Мой особый плюс разработчику - за соединение загадок с окружающим миром. Чтобы найти необходимые объекты, нужно будет либо менять день на ночь, либо устраивать дождь, либо вообще время возвращать назад. Учитывая, насколько красиво проработан окружающий мир, такой способ решать загадки выглядит очень круто. К тому же, это позволяет не запариваться насчёт тонкостей английского языка. Достаточно просто запоминать, как меняется окружающее пространство в зависимости от ваших действий.

Насчёт музыкальной составляющей игры мне сложно что-либо сказать. Различные звуки проработаны хорошо, музыка звучит редко, но всегда в тему, однако ничего особо запоминающегося нет. Обычный средненький саундтрек. Впрочем, и это можно засчитать, как относительный плюс.

Но теперь настало время минусов. Во-первых - это сюжет. Да и во-вторых, и в-третьих тоже. =_= Всё, что хоть как-то относится к рассказу - лажает. Главный герой игры лежит в коме и пытается, как нам и сказано в названии, добраться до Таламуса (такой участок в мозгу - Википедия вам в помощь). При этом по способу подачи истории "Путь к Таламусу" довольно схож с "Dear Esther". Главный герой в процессе пути рассказывает про свою жизнь, акцентируя наше внимание на тех или иных вещах, попадающихся на глаза (стоит уточнить, что все локации в игре - это некое отражение прошлого ГГ). Вроде всё, как надо. Однако, что работает у одних - не обязательно сработает у других.
"Эстер" была глубоко философской вещью. Рассказ главного героя в ней менялся с каждым новым прохождением (как и музыка и некоторые окружающие мелочи). Даже никакие загадки были не нужны для интересного прохождения.
"Путь к Таламусу" же более приземлённый и простой, и попытки главного героя в ней пофилософствовать вызывают лишь раздражение. Возможно в этом виновата не слишком профессиональная озвучка, возможно проблема в попытке превратить простую историю в "особенную". Как бы то ни было, сюжетная составляющая меня несколько огорчила. Как и концовка.

Подводя итог, могу сказать лишь, что я в замешательстве. Мне понравилось абсолютно всё, что я увидела в этой игре, но не особо впечатлило то, что я в ней услышала. Возможно, я слишком критично подошла к игре (в конце концов, её делали не профессионалы), а может сюжет и впрямь настолько плох, насколько я вижу.
Но игру я, в любом случае, к прохождению советую. Она короткая и красивая, и для какого-нибудь одинокого вечер очень даже пригодится.

@темы: игры, Mind: Path to Thalamus

Комментарии
04.05.2015 в 17:26

sum ergo amo
очень похожа на Trauma по описанию, вплоть до похожих плюсов и минусом. там тоже сюжет "штопростите" только вызывает.
05.05.2015 в 09:48

В спорах с самим собой я всегда проигрываю
)Юйко(, А в целом "Травма" как? Стоит того, чтобы терпеть сюжет "штопростите"?
05.05.2015 в 14:47

sum ergo amo
Reia, наверное все же нет(( у меня от нее никакого впечатления не осталось: ни положительного, ни отрицательного, скорее недоумение: слишком она короткая, слишком странные головоломки, слишком недосказанная история.