В спорах с самим собой я всегда проигрываю


Игра "Dear Esther" никогда не казалась мне скучной или неинтересной. Хотя, конечно, играть в неё в первый раз было несколько странно. Ну, сами подумайте, что же это за игра, если ты не делаешь практически ничего, а только ходишь себе по непонятному острову, да слушаешь истории неизвестного мужчины? Однако же, проходить "Dear Esther" было истинным наслаждением. Красивые виды, приятный голос Рассказчика, офигеннейшая музыка - всё это оставляло после себя исключительно положительные эмоции.
Посему, когда я узнала, что у разработчиков "Эстер" вышла новая игра под названием "Everybody's Gone to the Rapture", я была уже заранее от неё в восторге. Но естественно, как это обычно и бывает, именно на ту игру, которую я хотела пройти, у меня долгое время не хватало ни денег, ни времени. И если денежная проблема быстро решилась бесконечными Стимовскими распродажами, то проблема со временем мучила меня долгих два года. Но вот, на прошлой неделе, звёзды наконец сошлись, и я провела за игрой в "Rapture" целую ночь. Однако же, результат был совсем не таким, как я ожидала...

Как и "Dear Esther", эта игра не требовала от меня ничего, кроме как ходить и слушать, только теперь вместо острова предоставлялся целый небольшой городок, а вместо одного Рассказчика - воспоминания большого количества горожан. Как и "Dear Esther", здесь была красивая музыка и хорошая история. Казалось бы, что может пойти не так? Однако же, пока жители маленького городка по очереди отправлялись в "восторг", я медленно но верно погружалась в пучины скуки. Потому что способ подачи истории в "Rapture" был продуман ну оооочень плохо. =_=

Город был поделён на несколько участков, в каждом из которых летали яркие шары света, представляющие собой определённых жителей. По логике нужно было следовать за этими шарами, собирать по пути воспоминания людей (ну и плюс всякие плюшки, типа записей на магнитофоне), а затем находить последнее (предсмертное) воспоминание. И уже после этого переходить на следующую локацию к другому персонажу. По факту же мир был настолько открыт, что я переходила с локации на локацию и постоянно терялась, находила рандомные, абсолютно не связанные воспоминания разных персонажей, и всё больше путалась в происходящем. Я была уже на третьей локации, когда наконец поняла принцип игры, и мне пришлось ПОЛЧАСА бежать в обратную сторону, к самому началу, чтобы открыть предсметрное воспоминание местного священника.

Сказать, что это бесило - это ничего не сказать. Но особенно раздражало то, что сама история, складывающаяся из обрывочных воспоминаний, была реально интересной! И я уже не могла просто взять и бросить игру, прекратив свои страдания, но не узнав, чем всё закончилось.
К счастью, после семи часов странно скучно-интересного прохождения меня спасло наступление утра. Солнце начало светить в глаза, и я со спокойной совестью остановила игру и легла спать. И с тех пор "Rapture" так больше и не включала. Меня всё ещё ждёт последняя локация, но я просто не хочу её проходить. Как это ни забавно, в голове стоит стойкая мысль, что мне надо начать игру заново и теперь уже идти более линейно, следуя исключительно за огоньками и забивая на неизвестные тропинки. Думаю, таким образом игра станет поинтереснее. К тому же теперь, когда я уже запомнила имена большей части горожан, будет проще разбираться в вопросах "кто кого ненавидит", "кто с кем спит".

Обидно, что разработчики вроде как пытались сделать игру лучше, но в результате переборщили. Может они считали, что нужно дать игрокам больше свободы. Может кому-то это и впрям понравилось. Но мне, с моим топографическим кретинизмом, было ну очень неуютно. Особенно в те моменты, когда я могла почти час пробегать по локации, не найдя там вообще ничего интересного. =_= Может во второй раз мне будет интереснее. Надеюсь, что будет. Потому что тратить впустую ещё семь часов на эту игру как-то не особо хочется...

@темы: Dear Esther, игры, Everybody's Gone to the Rapture

Комментарии
26.02.2018 в 12:21

Вставлю свои пять копеек.
Даже если ты решишь пройти игру с того места, где ты ее оставила, у тебя не получится. Так как я думала, что ты ее уже прошла, то со спокойной душой начала свое прохождение (стерев твое). О, боги! Я играла час, в ожидании, когда же станет интереснее. Не стало. Выключила игру и позвонила маше, чтобы узнать, че за фигня там произошла и жителями.
Красиво, интересный сюжет... но как же это нудно!!!
И я из этого часа минут 15 потратила на попытки понять как активировать эти светящиеся шары. Та, подсказка, которую давала игра, ну никак мне не помогала.
Печалька
26.02.2018 в 14:03

В спорах с самим собой я всегда проигрываю
flister, Ты прям истинный бро. Решаешь мои проблемы заранее.)
28.02.2018 в 05:40

sum ergo amo
Reia, я тоже запуталась с этими сияющими огоньками, пыталась честно сначала обшарить весь город, а потом уже идти за ними.
Мне очень понравился сеттинг в игре, и музыка и история, но проходить ее - какое-то испытание, блин! Причем у меня огни то пропадали совсем, то просто тупо замирали на одном месте и я часами бегала вокруг, не понимая, что надо сделать.
28.02.2018 в 09:05

Solanine, мда.. обидно. если б немного продумали эти моменты. и если б бегать можно было нормально, а то слишком медленно. И для чего некоторые дома открытыми стоят, я не поняла. Заходишь, все осматриваешь, и уходишь ни с чем. Пэрке?